kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

“Прибавить и вычесть 2. Составление и заучивание таблиц”.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составление и заучивание таблицы +-2. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«“Прибавить и вычесть 2. Составление и заучивание таблиц”.»

Тема: “Прибавить и вычесть 2. Составление и заучивание таблиц”.


Цель урока: составление и заучивание таблицы +– 2; повторить приёмы сложения и вычитания числа 2;повторить термины, изученные на предыдущих уроках “Слагаемое”, “Слагаемое”, “Сумма”; закрепить знания о частях задачи, этапах её оформления.


Учебные материалы: учебник, тетрадь № 1, карточки с названием этапов задачи, записи на доске, наглядный материал, презентация, экран, папка с эталонами для каждого ученика.


Формируемые УУД:

Коммуникативные: умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умение работать в паре, самостоятельно; умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя; нахождение ответов на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию; осуществление поиска и выделение конкретной информации с помощью учителя.


Регулятивные: умение ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися; умение вносить изменения в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самими обучающимися, учителем; умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознаёт качество и уровень усвоения.


Личностные: формирование положительного отношения к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения


Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний учащихся.

Форма урока: Урок – сказка



Ход урока:

I. Мотивация учебной деятельности.

Учащиеся:

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

Хорошо ли мы умеем

И решать, и отвечать?

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного.


Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску поглядели.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Мы хороший дружный класс

Всё получится у нас!

Учитель:

Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе:

Поди-ка, старуха, испеки мне Колобок.

Старуха состряпала Колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила. А Колобок был не простой, а ученый. Колобок полежал, взял да и покатился по дорожке. Он хочет проверить, кто умеет считать, примеры и задачи решать, да информацию добывать, а ещё дружно работать. Хотите попасть в сказку и показать свои знания?

- Как вы поможете мне, чтобы у нас получился такой урок?

- А какой вы хотите, чтобы я была на уроке?


II. Актуализация знаний.

1. Устный счёт

Катится колобок и тренируется в с счете. И мы с вами сейчас проведем устный счет.

– Приготовьте карточки

1) хором посчитаем от 1 до 10

2) от 8 до 2

3) сколько пальцев на 2-х руках? 10

4) сколько лап у одной собаки? 4

5) какое число при счете идет девятым? 9

6) какое число на 1 больше, числа 5?

7) какое число является предыдущим для числа 3? 2

8) сколько хвостов у восьми кошек? 8

9) 1 слагаемое – 5, 2 слагаемое – 2, чему равна сумма этих чисел? 7

10) в одной коробке 5 карандашей, а другой – ни одного. Сколько всего карандашей в двух коробках? 5

10

4

9

6

2

8

7

5

к

о

ы

о

м

ц

д

л

11) какое число лишнее? Почему?

12) Расположите числа в порядке возрастания:

2

4

5

6

7

8

9

м

о

л

о

д

ц

ы

Прочитайте, что получилось?

1. Постановка темы и цели урока.


2. Составление таблицы.

Покатился Колобок, а навстречу ему ЗАЯЦ.

Колобочек наш спел ему песенку.

А заяц говорит:

«Хорошо поешь, дружок.

Если ты решишь задание,

Я тебя без наказания

В путь – дорожку снаряжу

И на волю отпущу».

Надо быстро колобочка спасать, помочь ему от зайчишки убежать.

– Откройте тетрадь на с.35. определите тему урока.

Внизу страницы есть 2 таблицы: 1-ая на.. сложение, 2-ая – на.. вычитание. Знакомы нам некоторые примеры, умеем их вычислять? Возьмите простой карандаш и подчеркните примеры, которые вы уже хорошо знаете и быстро сумеете вычислить.

1. Работа в тетради

Часть примеров- игра «Найди пару»


Отпустил заяц колобка, покатился он по дорожке.

А навстречу ему ВОЛК.

В колобках он знает толк.

Чтобы волк его не съел,

Колобочек наш запел.

А волк отвечает:

«С песней, колобочек, не спеши,

Если ты задачи решишь,

Дальше смело побежишь».


Давайте поможем колобку решить задачу. Задача стр.35 – тетрадь на печатной основе.

– Ребята, перед нами задача. Давайте вспомним, из скольких частей состоит задача? (4). Из каких? (Условие, вопрос, решение, ответ).

– Прочитайте условие. Что мы узнали?

– Прочтите вопрос.

– Составьте решение,

– Как мы решим задачу?

– Каков ответ задачи?

  • Вторую задачу- решить в парах самостоятельно.

Отпустил волк колобка.

Не попал он волку в лапы.

Вдруг навстречу КОСОЛАПЫЙ.

Говорит он колобку:

«Ты не пой мне, колобок,

Лучше ты, дружок, выполни самостоятельную работу».

Выручаем нашего колобка.

Самостоятельная работа.

Примеры с одинаковыми ответами, раскрасить, Девочки-красные

Мальчики-зелёные



Вот и ЛИСОНЬКА идет

И такую речь ведет

«Пой мне песенки, колобок,

А я съем тебя, дружок».


-Чем закончилась русская народная сказка?

Давайте мы изменим конец этой сказки. Пусть она закончится хорошо.

Как бы вы закончили?

Как мы можем убедить лису?


VII. Рефлексия. Итог урока.


– Что важное вы сделали на уроке? Какие цели ставили? Каких достигли? Выберите для себя пиктограмму самооценки. (У каждого ученика 3 вида смайликов)


- Вернулся Колобок к старику со старухой. Стали они жить дружно, вместе трудиться. Каждый старался сделать что-то полезное.

Каким по продолжительности вам показался наш урок?

-Почему?

- Хотите ли вы провести такой урок ещё?

-Кто из ребят вам понравился на уроке? Почему?

-Чему научились на уроке?


-Чтоб закончить наш урок, надо подвести итог. Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке и урок с помощью смайлика-колобка:

-урок-сказка понравился, своей работой доволен – колобок улыбается;

-урок понравился, работал на уроке хорошо, ошибки есть, но немного – колобок - задумчивый, ротик у него ровный, не улыбается;

-урок понравился, но было трудно, требуется помощь учителя – колобок огорчается.

Обобщает урок. Какую бы работу вам хотелось выполнить ещё?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
“Прибавить и вычесть 2. Составление и заучивание таблиц”.

Автор: Никифорова Дарья Сергеевна

Дата: 02.12.2019

Номер свидетельства: 529875

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок математики в 1 классе  по теме:"Прибавить и вычесть число 2" "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-pribavit-i-vychiest-chislo-2"
    ["file_id"] => string(6) "136557"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417117577"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблицы"
    ["seo_title"] => string(62) "pribavit_i_vychest_chislo_2_sostavlenie_i_zauchivanie_tablitsy"
    ["file_id"] => string(6) "621257"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1671712648"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства