Просмотр содержимого документа
«“Прибавить и вычесть 2. Составление и заучивание таблиц”.»
Тема: “Прибавить и вычесть 2. Составление и заучивание таблиц”.
Цель урока: составление и заучивание таблицы +– 2; повторить приёмы сложения и вычитания числа 2;повторить термины, изученные на предыдущих уроках “Слагаемое”, “Слагаемое”, “Сумма”; закрепить знания о частях задачи, этапах её оформления.
Учебные материалы: учебник, тетрадь № 1, карточки с названием этапов задачи, записи на доске, наглядный материал, презентация, экран, папка с эталонами для каждого ученика.
Формируемые УУД:
Коммуникативные: умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умение работать в паре, самостоятельно; умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя; нахождение ответов на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию; осуществление поиска и выделение конкретной информации с помощью учителя.
Регулятивные: умение ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися; умение вносить изменения в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самими обучающимися, учителем; умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознаёт качество и уровень усвоения.
Личностные: формирование положительного отношения к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний учащихся.
Форма урока: Урок – сказка
Ход урока:
I. Мотивация учебной деятельности.
Учащиеся:
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем
И решать, и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску поглядели.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Мы хороший дружный класс
Всё получится у нас!
Учитель:
Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе:
— Поди-ка, старуха, испеки мне Колобок.
Старуха состряпала Колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила. А Колобок был не простой, а ученый. Колобок полежал, взял да и покатился по дорожке. Он хочет проверить, кто умеет считать, примеры и задачи решать, да информацию добывать, а ещё дружно работать. Хотите попасть в сказку и показать свои знания?
- Как вы поможете мне, чтобы у нас получился такой урок?
- А какой вы хотите, чтобы я была на уроке?
II. Актуализация знаний.
1. Устный счёт
Катится колобок и тренируется в с счете. И мы с вами сейчас проведем устный счет.
– Приготовьте карточки
1) хором посчитаем от 1 до 10
2) от 8 до 2
3) сколько пальцев на 2-х руках? 10
4) сколько лап у одной собаки? 4
5) какое число при счете идет девятым? 9
6) какое число на 1 больше, числа 5?
7) какое число является предыдущим для числа 3? 2
8) сколько хвостов у восьми кошек? 8
9) 1 слагаемое – 5, 2 слагаемое – 2, чему равна сумма этих чисел? 7
10) в одной коробке 5 карандашей, а другой – ни одного. Сколько всего карандашей в двух коробках? 5
10
4
9
6
2
8
7
5
к
о
ы
о
м
ц
д
л
11) какое число лишнее? Почему?
12) Расположите числа в порядке возрастания:
2
4
5
6
7
8
9
м
о
л
о
д
ц
ы
Прочитайте, что получилось?
1. Постановка темы и цели урока.
2. Составление таблицы.
Покатился Колобок, а навстречу ему ЗАЯЦ.
Колобочек наш спел ему песенку.
А заяц говорит:
«Хорошо поешь, дружок.
Если ты решишь задание,
Я тебя без наказания
В путь – дорожку снаряжу
И на волю отпущу».
Надо быстро колобочка спасать, помочь ему от зайчишки убежать.
– Откройте тетрадь на с.35. определите тему урока.
Внизу страницы есть 2 таблицы: 1-ая на.. сложение, 2-ая – на.. вычитание. Знакомы нам некоторые примеры, умеем их вычислять? Возьмите простой карандаш и подчеркните примеры, которые вы уже хорошо знаете и быстро сумеете вычислить.
1. Работа в тетради
Часть примеров- игра «Найди пару»
Отпустил заяц колобка, покатился он по дорожке.
А навстречу ему ВОЛК.
В колобках он знает толк.
Чтобы волк его не съел,
Колобочек наш запел.
А волк отвечает:
«С песней, колобочек, не спеши,
Если ты задачи решишь,
Дальше смело побежишь».
Давайте поможем колобку решить задачу. Задача стр.35 – тетрадь на печатной основе.
– Ребята, перед нами задача. Давайте вспомним, из скольких частей состоит задача? (4). Из каких? (Условие, вопрос, решение, ответ).
– Прочитайте условие. Что мы узнали?
– Прочтите вопрос.
– Составьте решение,
– Как мы решим задачу?
– Каков ответ задачи?
Вторую задачу- решить в парах самостоятельно.
Отпустил волк колобка.
Не попал он волку в лапы.
Вдруг навстречу КОСОЛАПЫЙ.
Говорит он колобку:
«Ты не пой мне, колобок,
Лучше ты, дружок, выполни самостоятельную работу».
Выручаем нашего колобка.
Самостоятельная работа.
Примеры с одинаковыми ответами, раскрасить, Девочки-красные
Мальчики-зелёные
Вот и ЛИСОНЬКА идет
И такую речь ведет
«Пой мне песенки, колобок,
А я съем тебя, дружок».
-Чем закончилась русская народная сказка?
Давайте мы изменим конец этой сказки. Пусть она закончится хорошо.
Как бы вы закончили?
Как мы можем убедить лису?
VII. Рефлексия. Итог урока.
– Что важное вы сделали на уроке? Какие цели ставили? Каких достигли? Выберите для себя пиктограмму самооценки. (У каждого ученика 3 вида смайликов)
- Вернулся Колобок к старику со старухой. Стали они жить дружно, вместе трудиться. Каждый старался сделать что-то полезное.
Каким по продолжительности вам показался наш урок?
-Почему?
- Хотите ли вы провести такой урок ещё?
-Кто из ребят вам понравился на уроке? Почему?
-Чему научились на уроке?
-Чтоб закончить наш урок, надо подвести итог. Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке и урок с помощью смайлика-колобка:
-урок-сказка понравился, своей работой доволен – колобок улыбается;
-урок понравился, работал на уроке хорошо, ошибки есть, но немного – колобок - задумчивый, ротик у него ровный, не улыбается;
-урок понравился, но было трудно, требуется помощь учителя – колобок огорчается.
Обобщает урок. Какую бы работу вам хотелось выполнить ещё?