Просмотр содержимого документа
«Правописание сочетаний –чк,-чн»
Учитель-Андрющенко Лариса Николаевна.
Русский язык.2 класс.
Тема: Правописание сочетаний –чк,-чн.
Цель: Развивать умение правильно писать в словах сочетания –чк,-чн.
Развивать орфографическую грамотность, воспитывать аккуратность, умение работать в группах.
Ход урока:
1.Орг.момент.
Учитель:
-Прозвенел уже звонок
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнем урок.
Дети:
-Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам друзья, нельзя лениться,
так как мы –ученики.
-А ученики стараются получить на уроке новые знания и хорошие оценки. По каким критериям я буду вас оценивать?
2.Минутка чистописания.
-В последней строчке стихотворения найдите и назовите букву, которая имеет всегда мягкий согласный, глухой звук.(в слове ученики-ч)
Запись буквы Ч и слога че по образцу.
-Какие слова вы можете придумать со слогом че.
Запись слова человек.
-Что обозначает это слово? (Живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда.)
-Поставьте ударение, безударные гласные подчеркните и запомните.
3.Работа в группах.
- А сейчас поработайте в группах.
1группа -назовет 3 самых важных качества человека.
2 группа- назовет 3 условия, при которых любой человек может быть счастливым.
3 группа- назовет 3 вещи, которые могут сделать богатым человека.(Обсуждение, ответы детей.)
-Я хочу чтобы вы были счастливы , облодали важными человеческими качествами и с каждым днем становились богаче,набираясь новыми знаниями.
4. Работа над новой темой.
-Сегодня на уроке мы познакомимся с новой темой.
А что это за тема,вы попрбуете сами угадать.
Посмотрите на слова:
Синичка,девочка,форточка,птичка,тарелочка.
-Что общего в этих словах?
На какие 2 группы можно разделить эти слова?
Сочетания -чк,-чн пишутся без мягкого знака.
Чтобы лучше усвоить тему прочитаем стихотворение запоминалку:
Речка, точка, строчка
Точный, шуточный, речной.
Знаем мы наверняка,
Где- чн, а где- чк
Мягкий знак не пишется,
даже если слышится.
5. Физминутка.Игра«Будь в нимателен»
Если вы услышите слово с разделительным ь знаком вы прыгаете, если с ь показателем мягкости согласных, вы поднимаете руки вверх,без мягкого знака – приседаете.