Организационный момент. Девиз: «С малой удачи начинается большой успех». (слайд 1) Пожелаем друг другу удачи. - Откройте тетради. Запишите число, Классная работа Актуализация знаний. - Что видите на слайде? Прочитайте? -Правописание какой орфограммы надо повторить? -Озвучьте правило. -Запишите слова, вставив пропущенные буквы (слайд 2). Умн….ца, стар…ц, испан…ц, врем…чко, луков…чка, Ван…чка. Проверим (слайд 3) Умница, старец, испанец, времечко, луковичка, Ванечка. - Рассмотрите, прочитайте Вставьте пропущенные буквы. Протал..нка, сос..нка, трещ…нка, баш…нка. Проверим. Объясните правописание. Какой выход? Постановка учебной задачи (постановка проблемы). Почему возникли затруднения? Какой будет тема урока? - Какую цель и задачи поставим перед собой? Запишем. (слайд 4) Открытие нового знания. Что мы можем сделать, чтобы узнать правило? Мы проведём исследование. Пронаблюдайте, как меняются слова и попытайтесь установить закономерность, по которой пишется -инк- или -енк-. проталина – проталинка башня – башенка смородина – смородинка сосна - сосенка трещина - трещинка вишня – вишенка (слайд 6) Делаем вывод. (слайд 5) -Почему вы написали именно это сочетание? Сочетание – инк- пишется в словах, образованных от слов с суффиксом - ин и окончанием – а. Сочетание –енк- пишется в словах, образованных от слов , оканчивающихся на НА или НЯ. -Откройте учебник на стр 39, прочитаем правило, посмотрим, правильный ли вывод мы сделали Итак, какое правило надо применять при выборе написания -инк- и -енк-7 Физминутка (видеоролик) Первичное закрепление. Работа в паре Упр.1 стр. 40 Проверка (слайд 7) горошина – горошинка песня – песенка сосна – сосенка смородина – смородинка жемчужина – жемчужинка башня – башенка проталина – проталинка Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Упр.1 стр. 8 в рабочей тетради. Проверка ( слайд 8) трещинка сосенка вершинка черешенка | вишенка смородинка башенка песенка | царапинка клюквинка соломинка проталинка | Включение нового знания в систему знаний и повторение. Списать с доски слова, вставляя буквы и распределяя по столбикам. Луковчка, колоколнка, горошнка, песнка, пуговчка, башнка, книжчка, ложчка, умнчка (умница), переклад_нка, ссаднка, винограднка, Итог -Какое правило мы изучили? -О каких сочетаниях шла речь на нашем уроке? Рефлексия деятельности. -Какую задачу ставили? -Удалось решить поставленную задачу? -Как каждый оценит свою работу.Оцените свою работу | Читают хором. Хлопки в ладони друг другу с соседом по парте. Правописание суффиксов –ец, -иц, сочетаний ичк, ечк Запись в тетрадь. Проверяют и объясняют каждое слово. Работа в группах. Проверка у доски. Затруднения. -Не знаем правило. Формулируют. Запись на доске и в тетради. Высказывают предположения. Работа в группах. Высказывают предположения . Формулируют правило. Читает вслух 1 ученик, Повторяет правило 1 ученик Запись в тетрадь с комментированием. По цепочке, на доске с устным проговариванием объяснения. (проталина- сочетание ина-сочетание инк, сосна-сочетание на-сочетание инк) Самостоятельная работа и взаимопроверка в парах. 1 ученик у доски работает, класс - в тетради. ичк, инк колоколенка(?) горошинка, песенка, башенка перекладина(?), ссадинка, виноградинка | ечк, енк? Луковичка пуговичка книжечка ложечка, умничка | Правило повторяют Ответы |