kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание сочетаний -инк- и -енк-.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по разделу " Правописание"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание сочетаний -инк- и -енк-.»

Урок русского языка

Тема: Правописание сочетаний -инк- и -енк- .

Цель: Создать условия для развития познавательной активности учащихся через организацию групповой и индивидуальной работы на уроке изучения нового материала по теме: «Правописание сочетаний -инк- и -енк-».

Предметные УД:

  • Познакомить с правилами написания существительных с сочетаниями -инк- и -енк;

  • Отработать навыки написания существительных с сочетаниями -инк- и –енк, а также ранее изученных орфограмм;

Метапредметные УД:

Личностные УУД:

  • формирование интереса (мотивации) к учению;

  • воспринимать речь учителя (одноклассников); выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; формирование эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, интерес к его изучению, желание умело им пользоваться и в целом ответственное отношение к своей речи;

  • самоанализ и самоконтроль результата; понимание предложений и оценок учителя, товарищей;

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности;

  • определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; учиться высказывать свои предположения; умение слушать и удерживать учебную задачу;

  • сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их; принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные УУД:

  • определять круг своего незнания; перерабатывать полученную информацию; находить необходимую информацию; наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

  • планировать свою работу по изучению незнакомого материала, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схемах, памятках);

  • использовать приемы выполнения задания в соответствии с алгоритмом; ставить и формулировать проблему; анализировать, сравнивать, группировать.

Коммуникативные УУД:

  • участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

  • участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

  • задавать вопросы, обращаться за помощью; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь; участвовать в коллективном диалоге; строить понятные высказывания.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма урока: урок-исследование.

Формы работы: парная, групповая, индивидуальная, фронтальная.

Средства обучения: учебник, тетради, карточки с заданиями, мультимедийная презентация





Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент.

Девиз: «С малой удачи начинается большой успех».

(слайд 1)

Пожелаем друг другу удачи.

- Откройте тетради. Запишите число, Классная работа


  1. Актуализация знаний.

- Что видите на слайде? Прочитайте?

-Правописание какой орфограммы надо повторить?

-Озвучьте правило.

-Запишите слова, вставив пропущенные буквы (слайд 2).

Умн….ца, стар…ц, испан…ц, врем…чко, луков…чка, Ван…чка.

  1. Проверим (слайд 3)

Умница, старец, испанец, времечко, луковичка, Ванечка.


- Рассмотрите, прочитайте

  1. Вставьте пропущенные буквы.

Протал..нка, сос..нка, трещ…нка, баш…нка.

Проверим. Объясните правописание.

Какой выход?

  1. Постановка учебной задачи (постановка проблемы).

Почему возникли затруднения?

Какой будет тема урока?

- Какую цель и задачи поставим перед собой?


Запишем. (слайд 4)

  1. Открытие нового знания.

Что мы можем сделать, чтобы узнать правило?

Мы проведём исследование.

Пронаблюдайте, как меняются слова и попытайтесь установить закономерность, по которой пишется -инк- или -енк-.


проталина – проталинка башня – башенка

смородина – смородинка сосна - сосенка

трещина - трещинка вишня – вишенка

(слайд 6)

Делаем вывод. (слайд 5)

-Почему вы написали именно это сочетание?

Сочетание – инк- пишется в словах, образованных от слов с суффиксом - ин и окончанием – а.

Сочетание –енк- пишется в словах, образованных от слов , оканчивающихся на НА или НЯ.

-Откройте учебник на стр 39, прочитаем правило, посмотрим, правильный ли вывод мы сделали

Итак, какое правило надо применять при выборе написания -инк- и -енк-7

  1. Физминутка (видеоролик)


  1. Первичное закрепление.

Работа в паре

Упр.1 стр. 40

Проверка (слайд 7)

горошина – горошинка

песня – песенка

сосна – сосенка

смородина – смородинка

жемчужина – жемчужинка

башня – башенка

проталина – проталинка


  1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Упр.1 стр. 8 в рабочей тетради.

Проверка ( слайд 8)

трещинка

сосенка

вершинка

черешенка

вишенка

смородинка

башенка

песенка

царапинка

клюквинка

соломинка

проталинка




  1. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Списать с доски слова, вставляя буквы и распределяя по столбикам.

Луковчка, колоколнка, горошнка, песнка, пуговчка, башнка, книжчка, ложчка, умнчка (умница), переклад_нка, ссаднка, винограднка,


  1. Итог

-Какое правило мы изучили?

-О каких сочетаниях шла речь на нашем уроке?

  1. Рефлексия деятельности.


-Какую задачу ставили?

-Удалось решить поставленную задачу?

-Как каждый оценит свою работу.Оцените свою работу



Читают хором.


Хлопки в ладони друг другу с соседом по парте.




Правописание суффиксов –ец, -иц, сочетаний ичк, ечк


Запись в тетрадь.




Проверяют и объясняют каждое слово.



Работа в группах.

Проверка у доски.

Затруднения.



-Не знаем правило.

Формулируют.

Запись на доске и в тетради.



Высказывают предположения.




Работа в группах.

Высказывают предположения .





Формулируют правило.






Читает вслух 1 ученик,

Повторяет правило 1 ученик




Запись в тетрадь с комментированием.

По цепочке, на доске с устным проговариванием объяснения.

(проталина- сочетание ина-сочетание инк, сосна-сочетание на-сочетание инк)









Самостоятельная работа и взаимопроверка в парах.



1 ученик у доски работает, класс - в тетради.






ичк, инк

колоколенка(?)

горошинка, песенка, башенка

перекладина(?), ссадинка, виноградинка




ечк, енк?

Луковичка

пуговичка

книжечка

ложечка, умничка




Правило повторяют

Ответы






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание сочетаний -инк- и -енк-.

Автор: Левченко Ольга Александровна

Дата: 20.05.2022

Номер свидетельства: 607509

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Тема урока: «Правописание сочетаний –инк-, -енк-.» 3 класс. "Начальная школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(82) "tiema-uroka-pravopisaniie-sochietanii-ink-ienk-3-klass-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "148281"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419623460"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства