kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: «Правописание сочетаний –инк-, -енк-.» 3 класс. "Начальная школа 21 века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Шахмартова О.Н., учитель начальных классов МОУ – сош №2 г.Красный Кут
Предмет: «Русский язык»
Класс: 3
Автор учебника: С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М. И. Кузнецова и др.
Тема: «Правописание сочетаний –инк-, -енк-.»
Тип  урока: урок открытия нового знания
Дидактическая цель:
•    Создание условий для осознания и осмысления обучающимися правил правописания сочетаний инк и енк 
•    Формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия.    
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с правилом правописания сочетаний инк и енк
- сформировать умение применять алгоритм написания слов с сочетаниями инк, енк 
Предметные результаты:
- формирование умения работать с разными источниками информации;
- развитие умения осознанно строить речевое высказывание, формулировать и выводить правила правописания
Метапредметные результаты:
-сотрудничать в решении проблемы творческого характера
-совершенствовать  навыки  работы в группе, самостоятельность, самоконтроль и самооценивание
Личностные результаты:
-самоопределение и эмоционально- ценностная ориентация
-определение и осознание того, что уже усвоено , что еще подлежит усвоению
Методы обучения: деятельностный, словесный, практический (чтение и письмо)
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная , групповая, парная, самостоятельная
Средства обучения: 
Для учителя: учебник «Русский язык»(3 класс), авторы С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М. И. Кузнецова и др  (2013 г.); Рабочая тетрадь по русскому языку №2 ( 3 класс), автор М.И. Кузнецова; мультимедийное оборудование и компьютерная презентация «Правописание –инк-, -енк-.»
Для ученика: учебник «Русский язык»(3 класс), авторы С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М. И. Кузнецова и др  (2013 г.); Рабочая тетрадь по русскому языку №2 ( 3 класс), автор М.И. Кузнецова; орфографический словарь.

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Правописание сочетаний –инк-, -енк-.» 3 класс. "Начальная школа 21 века" »


Шахмартова О.Н., учитель начальных классов МОУ – сош №2 г.Красный Кут

Предмет: «Русский язык»

Класс: 3

Автор учебника: С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М. И. Кузнецова и др.

Тема: «Правописание сочетаний –инк-, -енк-.»

Тип урока: урок открытия нового знания

Дидактическая цель:

  • Создание условий для осознания и осмысления обучающимися правил правописания сочетаний инк и енк

  • Формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с правилом правописания сочетаний инк и енк

- сформировать умение применять алгоритм написания слов с сочетаниями инк, енк

Предметные результаты:

- формирование умения работать с разными источниками информации;

- развитие умения осознанно строить речевое высказывание, формулировать и выводить правила правописания

Метапредметные результаты:

-сотрудничать в решении проблемы творческого характера

-совершенствовать навыки работы в группе, самостоятельность, самоконтроль и самооценивание

Личностные результаты:

-самоопределение и эмоционально- ценностная ориентация

-определение и осознание того, что уже усвоено , что еще подлежит усвоению

Методы обучения: деятельностный, словесный, практический (чтение и письмо)

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная , групповая, парная, самостоятельная

Средства обучения:

Для учителя: учебник «Русский язык»(3 класс), авторы С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М. И. Кузнецова и др (2013 г.); Рабочая тетрадь по русскому языку №2 ( 3 класс), автор М.И. Кузнецова; мультимедийное оборудование и компьютерная презентация «Правописание –инк-, -енк-.»

Для ученика: учебник «Русский язык»(3 класс), авторы С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М. И. Кузнецова и др (2013 г.); Рабочая тетрадь по русскому языку №2 ( 3 класс), автор М.И. Кузнецова; орфографический словарь.

Этап урока

Сценарий урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Самоопределение к деятельности

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок.

- К какому уроку вы приготовились?(СЛАЙД №1\2)

-Проверьте все ли у вас приготовлено на парте?

(СЛАЙД №2)

-На что обратили внимание? (СЛАЙД №3\1)

-Посмотрите, я раздала вам листочки, на них выписаны слова из словаря, которые нам понадобятся на уроке. Как вы, думаете для чего они нам будут нужны?

- По какому разделу мы с вами сегодня будем заниматься? (СЛАЙД №3\2)

-А для чего нам понадобятся фишки?

-Правильно, эти фишки я отдам вам за правильные ответы. Надеюсь , вы все будите активно работать и в конце урока по фишкам определим самого активного ученика вашего класса.



- К уроку «Русского языка»

Проверяют

- У нас не приготовлен орфографический словарь и фишки



ответы детей(Чтобы проверять написания слов)


- Правописание

- предположения детей

- самоопределение к деятельности(Л)

- интерес к слову и внутренняя мотивация обращения к словарю (Л)

-планирование сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

-умение обобщить знаково-символическую информацию и сделать вывод(П)

- целеполагание и саморегуляция (Р)

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

- Откройте тетради, как обычно , нашу работу мы начинаем с записи чего??

- Посмотрите, на доску .Как называются орфограммы в пропущенных словах ?


-Если вы сомневаетесь в написании слов, к чему нужно обратиться?


- Проверяем орфографически.

-А теперь, отступите одну строку и простым карандашом разделите три следующие строки на два равные столбика.

- Запишите слова , как на доске, вставьте пропущенные буквы и поставьте ударение.

-Проверим

-А теперь . нужно составить из разрезанных кусочков слова так, чтобы они обозначали маленький предмет.

-Потренируемся. Назовите ласково: спальня-…., изюмина-…


Какие одинаковые части вы увидели в составленных словах первого и второго столбика? Выделите.

-Падает ли ударение на эти части?

-Правильно мы их записали ?

-Как вы думаете, чему будем учиться на уроке? (СЛАЙД №3\3)

-Откройте учебник на с. 39 и прочтите тему урока 88

- число и классная работа


-Безударный гласный, непроверяемый ударением или словарные слова. Удвоенная согласная в корне слова.

- К орфографическому словарю


Дети записывают и проверяют.

Ответы


- выполняют задание


Записывают слова( картина, проталина, корзина; сосна, басня, башня)

Ответы





- спаленка, изюминка

Выполняют задание, проверяют(у доски 2 человека)


Находят, выделяют( -инк, -енк)

Нет

- сомнение

-учиться писать сочетания – инк, -енк-


-находят и читают

-Анализ объектов с целью выделения существенных признаков (П)

-Установление связей между используемыми понятиями и прошлым опытом детей (П)

Целеполагание как постановка учебной задачи(Р)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

- участие в обсуждении (К)

-учет разных мнений (К)

- осуществление действий по образцу и заданному правилу (Р)

-понимание алгоритма выполнения задания(Р)

-учет разных мнений (К)

-формулирование проблемы (П)


3.Постановка учебной задачи

-Что мы узнаем на уроке?

- Что будем учиться делать?

Предположите, как не ошибиться в написании сочетаний -инк-, -енк-?(СЛАЙД №4\1)

-Правило написания сочетаний –инк-, -енк-

-Применять это правило


-Наверно, их нужно проверять

-выделение познавательной цели (П)

-умение формулировать вывод по итогам деятельности (П)

-участие в обсуждении (К)

4. Открытие «нового» знания, построение проекта выхода из затруднения




-Посмотрите на первые слова в первом столбце. Что заметили? Выделите.

-Какое сочетание написали во вторых словах?

-Что заметили во втором столбике?

-Какое сочетание в образованных словах?

-Объясните, как нужно действовать, чтобы правильно написать сочетания –инк, енк?



-одинаковые сочетания –ина,

Выделяют

Выделяют –инк

-на,-ня

-енк-

- Нужно определить от какого слова образовалось, (СЛАЙД №4\2)если слово оканчивается на –ина. То пишем –инк-, (СЛАЙД №4\3)если на –на, -ня, то пишем –енк. (СЛАЙД №4\4)





- наблюдение над языковым материалом (П)

- поиск и выделение информации (П)

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

-учет разных мнений (К)

5. Первичное закрепление во внешней речи

На с. 39-прочитайте правило(СЛАЙД №4)

-Делаем вывод: Как правильно написать сочетания –инк, енк?






ФИЗМИННУТКА СЛАЙД №5)


-Читают правило с.39

-Проговаривают алгоритм




-анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П)

-выполнение действий по алгоритму (П)

-умение объяснять, выстраивать логические связи(П)

- формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К)


6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону

-А теперь потренируемся в применении этого правила.

Прочитайте задание упр.1 с. 40. Как определить?












Выполняют упр.1 на с.40 Комментируют написание слов у доски 3 слова,

4- в тетради выполняют в паре

самооценка


-анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П)

-внесение необходимой коррекции , в случае расхождения с эталоном (Р)

-самоопределение (Л)

- волевая саморегуляция (Р)

-контроль , коррекция , оценка своих возможностей (Р)

7. Включение в систему знаний и повторений

-Откройте рабочие тетради на с.8 . Прочитайте задание№1

-Какое задание будите выполнять?

-Как это сделать?


-Предлагаю выполнить первую часть задания в группе. Будьте внимательны! Помните о правилах работы в группах и те кто выполнит быстро и правильно получат фишки ( не более 2 минут)

Кто выполнил, сядьте правильно , чтобы я видела что группа готова .

По одному человеку от группы , прочитайте записанные слова, а все остальные очень внимательно послушайте. А теперь проверим, кто был самым внимательным и выполнит задание №1.

- Проверьте у себя и своего соседа по парте.

-Встаньте те, кто не допустил ни одной ошибки (житоны) Молодцы!


-открывают, читают


-проговаривают задание

- подобрать слова, от которых данные образовались


Делятся на группы

Обсуждают и записывают на листа, выделяют сочетания на, ня, ина


Садятся правильно

У доски читают слова по 1 ученику, остальные слушают и проверяют




Записывают ,проверяют, оценивают


-анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П)

-построение логической цепи рассуждений (П)

-адекватное использование речевых средств для решение коммуникативных задач (К)

-способность к мобилизации сил и энергии (Р)

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

На следующие вопросы подсказки на доске

-Что нового узнали на уроке?

-Что умеете теперь делать?

-Как это делать?

-Какие задания вам больше всего понравились. Почему?

- Как вы думаете, чтобы в дальнейшем не допускать ошибок в написании сочетаний –инк-, -енк-, что нужно сделать?

- Дома повторите правило и запомните его

-с. 40 в учебнике упр.4 Какое задание будите выполнять? Кто желает, может повторить и записать еще 5-7 изученных словарных слов.

- А теперь встаньте те, кто заработал более 3 фишек. Как вы оцениваете свою работу на уроке?

-Какие затруднения возникали? Нужно еще работать над этой темой?

Вы сегодня все очень хорошо работали. Молодцы! Всем спасибо за урок!

(СЛАЙД №6)

- Я знаю …(когда нужно писать сочетание –инк-, а когда –енк-)

Я умею писать сочетания –енк , -инк-

Я могу…(проговаривают алгоритм)

Высказывания


-Запомнить правило




Читают и проговаривают задание




Самооценка

ответы

-Контроль и оценка процессов и результатов деятельности (Р)

- самооценка на основе критерия успешности (Л)

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

-




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока: «Правописание сочетаний –инк-, -енк-.» 3 класс. "Начальная школа 21 века"

Автор: Шахмартова Ольга Николаевна

Дата: 26.12.2014

Номер свидетельства: 148281


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства