- развитие умения осознанно строить речевое высказывание, формулировать и выводить правила правописания
-совершенствовать навыки работы в группе, самостоятельность, самоконтроль и самооценивание
Этап урока | Сценарий урока | УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Самоопределение к деятельности | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок. - К какому уроку вы приготовились?(СЛАЙД №1\2) -Проверьте все ли у вас приготовлено на парте? (СЛАЙД №2) -На что обратили внимание? (СЛАЙД №3\1) -Посмотрите, я раздала вам листочки, на них выписаны слова из словаря, которые нам понадобятся на уроке. Как вы, думаете для чего они нам будут нужны? - По какому разделу мы с вами сегодня будем заниматься? (СЛАЙД №3\2) -А для чего нам понадобятся фишки? -Правильно, эти фишки я отдам вам за правильные ответы. Надеюсь , вы все будите активно работать и в конце урока по фишкам определим самого активного ученика вашего класса. | - К уроку «Русского языка» Проверяют - У нас не приготовлен орфографический словарь и фишки ответы детей(Чтобы проверять написания слов) - Правописание - предположения детей | - самоопределение к деятельности(Л) - интерес к слову и внутренняя мотивация обращения к словарю (Л) -планирование сотрудничества с учителем и сверстниками (К) -умение обобщить знаково-символическую информацию и сделать вывод(П) - целеполагание и саморегуляция (Р) |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | - Откройте тетради, как обычно , нашу работу мы начинаем с записи чего?? - Посмотрите, на доску .Как называются орфограммы в пропущенных словах ? -Если вы сомневаетесь в написании слов, к чему нужно обратиться? - Проверяем орфографически. -А теперь, отступите одну строку и простым карандашом разделите три следующие строки на два равные столбика. - Запишите слова , как на доске, вставьте пропущенные буквы и поставьте ударение. -Проверим -А теперь . нужно составить из разрезанных кусочков слова так, чтобы они обозначали маленький предмет. -Потренируемся. Назовите ласково: спальня-…., изюмина-… Какие одинаковые части вы увидели в составленных словах первого и второго столбика? Выделите. -Падает ли ударение на эти части? -Правильно мы их записали ? -Как вы думаете, чему будем учиться на уроке? (СЛАЙД №3\3) -Откройте учебник на с. 39 и прочтите тему урока 88 | - число и классная работа -Безударный гласный, непроверяемый ударением или словарные слова. Удвоенная согласная в корне слова. - К орфографическому словарю Дети записывают и проверяют. Ответы - выполняют задание Записывают слова( картина, проталина, корзина; сосна, басня, башня) Ответы - спаленка, изюминка Выполняют задание, проверяют(у доски 2 человека) Находят, выделяют( -инк, -енк) Нет - сомнение -учиться писать сочетания – инк, -енк- -находят и читают | -Анализ объектов с целью выделения существенных признаков (П) -Установление связей между используемыми понятиями и прошлым опытом детей (П) Целеполагание как постановка учебной задачи(Р) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) - участие в обсуждении (К) -учет разных мнений (К) - осуществление действий по образцу и заданному правилу (Р) -понимание алгоритма выполнения задания(Р) -учет разных мнений (К) -формулирование проблемы (П) |
3.Постановка учебной задачи | -Что мы узнаем на уроке? - Что будем учиться делать? Предположите, как не ошибиться в написании сочетаний -инк-, -енк-?(СЛАЙД №4\1) | -Правило написания сочетаний –инк-, -енк- -Применять это правило -Наверно, их нужно проверять | -выделение познавательной цели (П) -умение формулировать вывод по итогам деятельности (П) -участие в обсуждении (К) |
4. Открытие «нового» знания, построение проекта выхода из затруднения | -Посмотрите на первые слова в первом столбце. Что заметили? Выделите. -Какое сочетание написали во вторых словах? -Что заметили во втором столбике? -Какое сочетание в образованных словах? -Объясните, как нужно действовать, чтобы правильно написать сочетания –инк, енк? | -одинаковые сочетания –ина, Выделяют Выделяют –инк -на,-ня -енк- - Нужно определить от какого слова образовалось, (СЛАЙД №4\2)если слово оканчивается на –ина. То пишем –инк-, (СЛАЙД №4\3)если на –на, -ня, то пишем –енк. (СЛАЙД №4\4) | - наблюдение над языковым материалом (П) - поиск и выделение информации (П) - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) -учет разных мнений (К) |
5. Первичное закрепление во внешней речи | На с. 39-прочитайте правило(СЛАЙД №4) -Делаем вывод: Как правильно написать сочетания –инк, енк? ФИЗМИННУТКА СЛАЙД №5) | -Читают правило с.39 -Проговаривают алгоритм | -анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П) -выполнение действий по алгоритму (П) -умение объяснять, выстраивать логические связи(П) - формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К) |
6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону | -А теперь потренируемся в применении этого правила. Прочитайте задание упр.1 с. 40. Как определить? | Выполняют упр.1 на с.40 Комментируют написание слов у доски 3 слова, 4- в тетради выполняют в паре самооценка | -анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П) -внесение необходимой коррекции , в случае расхождения с эталоном (Р) -самоопределение (Л) - волевая саморегуляция (Р) -контроль , коррекция , оценка своих возможностей (Р) |
7. Включение в систему знаний и повторений | -Откройте рабочие тетради на с.8 . Прочитайте задание№1 -Какое задание будите выполнять? -Как это сделать? -Предлагаю выполнить первую часть задания в группе. Будьте внимательны! Помните о правилах работы в группах и те кто выполнит быстро и правильно получат фишки ( не более 2 минут) Кто выполнил, сядьте правильно , чтобы я видела что группа готова . По одному человеку от группы , прочитайте записанные слова, а все остальные очень внимательно послушайте. А теперь проверим, кто был самым внимательным и выполнит задание №1. - Проверьте у себя и своего соседа по парте. -Встаньте те, кто не допустил ни одной ошибки (житоны) Молодцы! | -открывают, читают -проговаривают задание - подобрать слова, от которых данные образовались Делятся на группы Обсуждают и записывают на листа, выделяют сочетания на, ня, ина Садятся правильно У доски читают слова по 1 ученику, остальные слушают и проверяют Записывают ,проверяют, оценивают | -анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П) -построение логической цепи рассуждений (П) -адекватное использование речевых средств для решение коммуникативных задач (К) -способность к мобилизации сил и энергии (Р) |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке | На следующие вопросы подсказки на доске -Что нового узнали на уроке? -Что умеете теперь делать? -Как это делать? -Какие задания вам больше всего понравились. Почему? - Как вы думаете, чтобы в дальнейшем не допускать ошибок в написании сочетаний –инк-, -енк-, что нужно сделать? - Дома повторите правило и запомните его -с. 40 в учебнике упр.4 Какое задание будите выполнять? Кто желает, может повторить и записать еще 5-7 изученных словарных слов. - А теперь встаньте те, кто заработал более 3 фишек. Как вы оцениваете свою работу на уроке? -Какие затруднения возникали? Нужно еще работать над этой темой? Вы сегодня все очень хорошо работали. Молодцы! Всем спасибо за урок! | (СЛАЙД №6) - Я знаю …(когда нужно писать сочетание –инк-, а когда –енк-) Я умею писать сочетания –енк , -инк- Я могу…(проговаривают алгоритм) Высказывания -Запомнить правило Читают и проговаривают задание Самооценка ответы | -Контроль и оценка процессов и результатов деятельности (Р) - самооценка на основе критерия успешности (Л) - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) - |