Учитель: Сегодня мы поговорим о доме, где живет каждый из нас, и каждый из вас будет строить дом. Ассоциация со словом - Дом Дома нас окружает много вещей, а вот, что за вещи окружают человека в доме, вы назовете, отгадав загадки. Каждая правильная отгадка это кирпичик вашего дома ( учащиеся выбирают картинки с отгадками из серии картинок ) 1. Два конца, два кольца, А в середине - гвоздик. (Ножницы) 2. Хожу с края на край, Режу черный каравай. (Нож) 3. Он учиться помогает, Информацию хранит, В игры он с тобой играет, С дисков музыка звучит. (Компьютер) 4. Он на кухне обитает, Еду готовить помогает. За ним нужен глаз да глаз, Потому, что это (газ). 5.Не везёт сегодня Светке — Врач дал горькие… (Таблетки) 6.Что за чудо, что за ящик? Сам певец и сам рассказчик, И к тому же заодно Может показать кино. (Телевизор) Дескрипторы: - за каждую правильную отгадку кирпичик ( взаимопроверка по образцу) ФО: - ученики и учитель словесно оценивают работу и строят домик из кирпичиков) Все эти вещи – наши помощники, они помогают человеку, создают удобства в нашей жизни. Формулирование темы и целей урока. -Все вещи человек сделал для своего удобства, но иногда они очень опасны. ОПАСНОСТЬ -Какие ассоциации вызывает у вас это слово? -Ребята, где может поджидать вас опасность? На улице, на воде, в природе, в транспорте, в доме. Ребята, кто догадался, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? - Цель нашего урока: узнать, какие же опасности нас подстерегают, составить правила безопасного поведения , а также вы узнаете и запомните, кто может вам помочь, если случится беда. Как вы думаете, как легче узнавать новое, одному или с кем-то? -Догадались, как мы будем работать? (работать будем в парах) - Как надо работать в парах? Дружно; важно уметь договариваться ; Обсуждаете вместе, выслушивая друг друга; Отвечает один, кого вы выберите; 1 пара – острые предметы( картинки острых предметов ( иголка, нож) Иглы используются для шитья, можно уколоться, проглотить Ножи, используют для резания, можно порезаться. 2 пара – электроприборы Телевизор- несет полезную и нужную информацию, развлекает, может случиться пожар. Электрическая плита, используют для приготовления пищи, может случиться пожар, можно получить ожёг 3 пара – открытое окно, балкон Открытое окно, балкон, освещения и проветривания помещений, можно выпасть, если сильно наклониться. 4 пара – лекарства и моющие средства Лекарства, используются для лечения больных, можно отравиться, применяя самостоятельно. Моющие средства, используются для чистки и мытья, опасны при попадании в глаза и рот. Дескрипторы: Правильно классифицируют предметы Правильно определяют сферу использования Правильно определяют опасность предметов ФО - самопроверка по образцу, словесная ( кирпичики за правильный ответ) ФИЗМИНУТКА - А сейчас мы посмотрим, как вы эти знания умеете применять в жизни. Похлопаем ладоши и потопаем ногами, если детям угрожает опасность. И спокойно присядьте, если этой опасности нет. Уходя из дома, не выключил телевизор и утюг ; Врач назначил мне лекарства; Я захотел пить и взял незнакомую жидкость; Работая с иголкой , я воткнул ее в одежду, когда меня позвал товарищ Я залез на окно посмотреть ,кто играет на улице; Заполнение таблицы «До и после» | до | после | телефон Пожарной службы | | | Телефон Полиции | | | Телефон Скорой помощи | | | Телефоны спасательных служб Работа в группах ( деление по уровеню сложности) 1 группа –работа со статьей Задание : Прочтите статью, запомните номера служб экстренной помощи, в каких случаях необходимо звонить по этим номерам 2. группа- Посмотрите внимательно видеоролик, запомните номера служб экстренной помощи, в каких случаях необходимо звонить по этим номерам | до | после | телефон Пожарной службы | | | Телефон Полиции | | | Телефон Скорой помощи | | | Словесная оценка Вставь пропущенные слова Электроприборы нельзя оставлять без…. (присмотра.) Телефон службы скорой помощи –….(103) . Порядок нужен в доме не только для красоты, но и для ….(безопасности). если случился пожар, звони …(101). Не используй нож без взрослого потому, что ты можешь …( порезаться) Проверка по образцу ( +,-) Словесная оценка Закрепление пройденного ( дифференциация заданий) 1задание- Рассмотрите внимательно рисунки, обведи карандашом нарушение правил безопасности, вставь попущенные слова 2 задание – Рассмотрите внимательно рисунки , соотнесите к какой беде приводят действия и поступки ребят, укажите по какому номеру телефона надо позвонить и службой экстренной помощи. Объясни почему. 3 задание - Составьте советы « Правила безопасного поведения в школе и классе» Дескрипторы: 1.Правильно определяет нарушения правил безопасности. 2. Знает номера телефонов экстренной помощи 3.Правильно соотносит действия и поступки, которые приводят к беде 4.Правильно составляет советы « Правила безопасного поведения в школе и классе» За 2 правильных ответ- крыша дома |