kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"повторение уровнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Type: UNKNOWN_DOC_OPEN_ERROR (code:004) NetCode: 400 RequestId: 862eb257198749caa0ad25c6db0774b8 Reason: "srv_err_jod_exception" Timestamp: 2023-05-30T02:34:15.893Z Local Time: 05:34:15 User Agent: Mozilla/5.0 (Windows NT 10.0; Win64; x64) AppleWebKit/537.36 (KHTML, like Gecko) Chrome/110.0.0.0 YaBrowser/23.3.3.719 Yowser/2.5 Safari/537.36 BR Platform: Win32 Document ID: DApmDrmg98qvv8VyT5nco4NUAM1WrMxn Version:

{"ui": "28.0.9.36", "renderer": "30.1.0", "varro": "27.0.4", "buffer-painter": "27.0.3", "core": {"package": "28.0.9-RELEASE-CORE-29.0-RC.6+1230f4efd52bffac255695db8c7c4590db6ae8c0", "revision": "1230f4efd52bffac255695db8c7c4590db6ae8c0", "version": "[email protected]"}}

Данные скопированы в буфер обмена
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"повторение уровнений"»

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»



Технологическая карта урока математики

Тема: «Повторение уравнений и решение задач»





Подготовила:

Студентка 36 группы

Хисамова Ангелина

Класс: 4 «б»

Учитель: Авдонина С.Г. _________
Методист:
Близнюк.О.В._________

Оценка: ___________





Саратов 2023





Тип урока: урок отработки умений и рефлексии

Тема урока: «Повторение уравнений и решение задач»

Класс: 4

Цель урока: создание условий для формирования умения учащихся фиксировать собственные затруднения в решении уравнений и задач, выявлять их причину, строить и реализовывать проект выхода из затруднений

Задачи:

Образовательные:

  • Систематизировать знания учащихся о нахождении неизвестных компонентов,

  • Закрепить умения нахождения неизвестного числа в равенствах вида Х + 5=7, Х · 5=7, Х – 5 = 7, Х: 5 = 7.

  • закрепить умение решать задачи

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к предмету математики и осознанию его значимости в образовании

  • Содействовать воспитанию чувства ответственности за свою деятельность

Развивающие:

  • Способствовать формированию умений быстро и правильно выполнять задания

  • Развивать память, внимание, речь, мышление





Этап урока

Образовательная задача

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.

Активное включение в работу всех учащихся.

Словесный, беседа

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку. Организует беседу о важности получаемых знаний.


Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку, участвуют в беседе.










Ф

Интерактивная доска

Педагогический контроль: устный опрос

Умение решать уравнения, умение решать текстовые задачи

Р.- называть и фиксировать прохождение двух основных этапов и шагов учебной деятельности.

Принятие социальной роли «ученика», осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики

2. Этап актуализации знаний и пробного учебного действия.

Повторение раннее изученного материала

Словесный, беседа, практический

Организует математическую разминку, осуществляет взаимопроверку по эталону.

Запишите предложение в виде равенства.

  1. Если из числа 10 120 вычесть а, то получится 983

  2. Если число 40 308 уменьшить на у, то получится 409





Мы с вами составили уравнения. Что такое уравнение?

Для того, чтобы найти это неизвестное число существуют правила.

Давайте их тоже вспомним

  • Для того,чтобы найти неизвестное первое слагаемое, надо..


  • Для того, чтобы найти неизвестный первый множитель, надо


  • Для того,чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо...




  • Для того, чтобы найти неизвестное делимое, надо...


Слушают учителя, записывают ответы в тетрадь, проверяют друг друга по эталону.



10120-а=983

а=10120-983

а=9137



40308-у=409

у=40308-409

у=39899

Уравнение-это равенство, содержащее неизвестное число, обозначенное буквой.



-из суммы вычесть второе слагаемое



-произведение разделить на второй множитель





-к разности прибавить вычитаемое





-частное умножить на делитель




Ф
П































































Интерактивная доска, слайд с презентацией, тетрадь














































Педагогический контроль: устный опрос;
Самоконтроль, взаимоконтроль














































Приёмы устного сложения вычитания чисел.






































К.- слушать и принимать речь других;

Р. – называть и фиксировать прохождение двух основных этапов и шагов учебной деятельности.






















Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.

3. Этап локализации индивидуальных затруднений.

Выявление индивидуальных затруднений в ходе выполнения практического задания.

Словесный, беседа;
Практический(выполнение заданий)

Предлагает учащимся выполнить задание написанное на доске, самостоятельно, осуществляет проверку по эталону.

х+7006=89400



у+12345=31006




х*18=216



х*38=36480





х-369=1085



а-339=18



х:5=1206





С помощью наводящих вопросов подводит детей к выявлению причин затруднения.

- Кто допустил ошибки при выполнении этого задания?
-Почему?

Выполняют задание из учебника, проверяют себя по эталону.



х+7006=89400

х=89400-7006

х=82394

у+12345=31006

у=31006-12345

у=18661


х*18=216

х=216:18

х=12

х*38=36480

х=36480:38

х=960


х-369=1085

х=1085+369

х=1454

а-339=18

а=18+339

а=124056


х:5=1206

х=1206*5

х=6300





Ф

И




















Интерактивная доска слайд с презентацией, учебник, тетрадь

Педагогический контроль: устный опрос;
Визуальный контроль (наблюдение)
Самоконтроль


Фиксировать индивидуальное затруднение в учебной деятельности в раз личных типовых ситуациях.

Опыт применения способов конструктивного поведения в ситуации затруднения.

4.Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.

Применение нового знания в новой ситуации

Словесный, практический

Предлагает обучающимся вспомнить алгоритм решения уравнений.






  1. Неизвестное слагаемое мы оставляем в левой части

  2. И известное слагаемое мы переносим в правую часть с противоположным знаком

Ф

Интерактивная доска, слайд с презентацией

Педагогический контроль: устный опрос


Определять на основе применения эталона проявление целеустремленного построения проекта выхода из затруднения

Проявление целеустремленности в учебной деятельности на основе согласованных эталонов;

5.Этап реализации построенного проекта.

Применение нового знания в новой ситуации

Словесный, беседа

Проведение физкультминутки.

«3,13,33»

Предлагает обучающимся выполнить задание 21 из учебника на с.129



  • выполните действия

409 801-586

50 728+6 183

50 308*4

258*137


Запишите предложения в виде равенства. Найдите неизвестное число.

  1. Если число 920 разделить на а, то получится 46.

  2. Если число 2100 уменьшить в b раз, то получится 35








Выполните действия

1)64*35+106*402+128:64

2)(34*28-952)*161829+5463*60
























Играют в игру.



Выполняют задание из учебника у доски с комментированием, остальные работают в тетради самостоятельно.










920:а=46

а= 920:46

а=20

2100:b=35

b=2100:35

b=60



выполняют задание, проверяем работу в классе совместно.


Ф

Презентация, тетрадь

Педагогический контроль: проверка у доски.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с величинами

Соблюдать нормы речевого этикета: не перебивать и выслушивать товарищей.

Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как «рабочей» ситуации; вера в себя.

6.Этап обобщения затруднений во внешней речи

Закрепление способов действий, вызвавших затруднения.

Практический, выполнение номера учебника

Задание № 24 страница 130

Сделай краткую запись к следующей задаче.
Трое мастеров — Петров, Воробьёв и Зайцев- получили заказ на изготовление 324 матрешек. Петров за день может сделать 18 матрешек, Воробьев- 20, а Зайцев -16. За сколько дней мастера выполнят заказ, если возьмутся за работу одновременно?


Реши задачу вычисли и запиши ответ. Сформулируй обратную задачу, выбрав в качестве искомого количество центнеров пшеницы, собранной с первого поля. Реши сформулированную задачу, вычисли и запиши ответ.
Предлагает детям проанализировать задачу:
- О чём эта задача?
-Сколько заказали матрешек?
- Известно ли нам сколько матрешек мастера выполняют вместе7
- Какой главный вопрос задачи?
-Можем ли мы сразу на него ответить?


П-18 м

В-20 м

З-16 м

Всего заказали- 324 м

Дней-?


1)18+20+16=54 –матрешек делают все вместе

2)324:54=6 дней

Ответ: 6 дней, потребуется, для того чтобы изготовить 324 матрешки.




Ф






Учебник,

тетрадь

Педагогический контроль: проверка у доски, самопроверка.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с величинами.

В процессе ведения диалога применять простейшие приемы ораторского

искусства, чтобы понятно для других выражать свою мысль;


Мотивация к развитию речи как средству успешной коммуникации в учеб

ной деятельности.

7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Выполнение задания самостоятельно, самопроверка по эталону.

Практический, выполнение номера учебника

Организует самостоятельную работу, которая написана на доске осуществляет взаимопроверку и по эталону. Просит детей оценить работу, поставив оценку в правом нижнем углу.
Если нет ошибок – оценка 5, 1-2 ошибки оценка 4, 3-4 ошибки – оценка 3.

Самостоятельное выполнение задания и взаимопроверка по эталону.
















И

Интерактивная доска, слайд с презентацией

Визуальный контроль учителя(наблюдение);

Взаимоконтроль по эталону, самооценка


Осуществлять взаимоконтроль, при необходимости оказывать помощь и

поддержку одноклассникам.

Умение выполнять взаимоконтроль по образцу, подробному образцу и эталону;

8. Этап включения в систему знаний и повторения

Выполнение задачи, на основе полученных знаний

Практический, наглядный

Организует выполнение задание №25 стр130

Два повара должны испечь 174 пирожка. За час работы один повар может испечь 30 пирожков, а другой- 28. за сколько часов работая вместе, они испекут все пирожки?




1 повар -30 шт/ч

2 повар-28 шт/ч

Должны испечь-174 п

Сколько часов-?

  1. 30+28=58 пирожков пекут вместе

  2. 174:58=3 часа

Ответ: 3 часа, потребуется поварам, чтобы испечь 174 пирожка.


Ф




































Учебник,
тетрадь






























Педагогический контроль




























Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с величинами




Р - комментировать свои действия во внешней речи.

К – применять правила ведения диалога при работе в паре, в группе.

Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.

9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Подведение итогов урока.

Словесный, беседа

Наш урок подходит к концу.

Предлагаю вам оценить свою работу на уроке.

Поднимите все ручки вверх.

И оставьте наверху две руки, те кто доволен совей работой на уроке.

Те, кто недоволен своей работой на уроке, опустите одну руку.

Слушают учителя, отвечают на вопросы, оценивают себя.

Ф

Листы самооценки

Самоконтроль


Умение контролировать и оценивать свои учебные действия.

Опыт рефлексивной самооценки собственных учебных действий



Самостоялка:

Задание 1

Выполните действия

328*24=

10958+509=

612:12=

2134-645=



Решите уравнение

а+129=600

у+1534=2000


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
"повторение уровнений"

Автор: Хисамова Ангелина Сергеевна

Дата: 30.05.2023

Номер свидетельства: 632703

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Открытый урок "Решение неравенств с одним неизвестным" "
    ["seo_title"] => string(60) "otkrytyi-urok-rieshieniie-nieravienstv-s-odnim-nieizviestnym"
    ["file_id"] => string(6) "126352"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415166474"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства