Этап урока | Образовательная задача | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
1.Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности. | Активное включение в работу всех учащихся. | Словесный, беседа | Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку. Организует беседу о важности получаемых знаний. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку, участвуют в беседе. | Ф | Интерактивная доска | Педагогический контроль: устный опрос | Умение решать уравнения, умение решать текстовые задачи | Р.- называть и фиксировать прохождение двух основных этапов и шагов учебной деятельности. | Принятие социальной роли «ученика», осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики |
2. Этап актуализации знаний и пробного учебного действия. | Повторение раннее изученного материала | Словесный, беседа, практический | Организует математическую разминку, осуществляет взаимопроверку по эталону. Запишите предложение в виде равенства. Если из числа 10 120 вычесть а, то получится 983 Если число 40 308 уменьшить на у, то получится 409 Мы с вами составили уравнения. Что такое уравнение? Для того, чтобы найти это неизвестное число существуют правила. Давайте их тоже вспомним Для того,чтобы найти неизвестное первое слагаемое, надо.. Для того, чтобы найти неизвестный первый множитель, надо Для того,чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо... Для того, чтобы найти неизвестное делимое, надо... | Слушают учителя, записывают ответы в тетрадь, проверяют друг друга по эталону. 10120-а=983 а=10120-983 а=9137 40308-у=409 у=40308-409 у=39899 Уравнение-это равенство, содержащее неизвестное число, обозначенное буквой. -из суммы вычесть второе слагаемое -произведение разделить на второй множитель -к разности прибавить вычитаемое -частное умножить на делитель | Ф П | Интерактивная доска, слайд с презентацией, тетрадь | Педагогический контроль: устный опрос; Самоконтроль, взаимоконтроль | Приёмы устного сложения вычитания чисел. | К.- слушать и принимать речь других; Р. – называть и фиксировать прохождение двух основных этапов и шагов учебной деятельности. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция. |
3. Этап локализации индивидуальных затруднений. | Выявление индивидуальных затруднений в ходе выполнения практического задания. | Словесный, беседа; Практический(выполнение заданий) | Предлагает учащимся выполнить задание написанное на доске, самостоятельно, осуществляет проверку по эталону. х+7006=89400 у+12345=31006 х*18=216 х*38=36480 х-369=1085 а-339=18 х:5=1206 С помощью наводящих вопросов подводит детей к выявлению причин затруднения. - Кто допустил ошибки при выполнении этого задания? -Почему? | Выполняют задание из учебника, проверяют себя по эталону. х+7006=89400 х=89400-7006 х=82394 у+12345=31006 у=31006-12345 у=18661 х*18=216 х=216:18 х=12 х*38=36480 х=36480:38 х=960 х-369=1085 х=1085+369 х=1454 а-339=18 а=18+339 а=124056 х:5=1206 х=1206*5 х=6300 | Ф И | Интерактивная доска слайд с презентацией, учебник, тетрадь | Педагогический контроль: устный опрос; Визуальный контроль (наблюдение) Самоконтроль | | Фиксировать индивидуальное затруднение в учебной деятельности в раз личных типовых ситуациях. | Опыт применения способов конструктивного поведения в ситуации затруднения. |
4.Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений. | Применение нового знания в новой ситуации | Словесный, практический | Предлагает обучающимся вспомнить алгоритм решения уравнений. | Неизвестное слагаемое мы оставляем в левой части И известное слагаемое мы переносим в правую часть с противоположным знаком | Ф | Интерактивная доска, слайд с презентацией | Педагогический контроль: устный опрос | | Определять на основе применения эталона проявление целеустремленного построения проекта выхода из затруднения | Проявление целеустремленности в учебной деятельности на основе согласованных эталонов; |
5.Этап реализации построенного проекта. | Применение нового знания в новой ситуации | Словесный, беседа | Проведение физкультминутки. «3,13,33» Предлагает обучающимся выполнить задание 21 из учебника на с.129 409 801-586 50 728+6 183 50 308*4 258*137 Запишите предложения в виде равенства. Найдите неизвестное число. Если число 920 разделить на а, то получится 46. Если число 2100 уменьшить в b раз, то получится 35 Выполните действия 1)64*35+106*402+128:64 2)(34*28-952)*161829+5463*60 | Играют в игру. Выполняют задание из учебника у доски с комментированием, остальные работают в тетради самостоятельно. 920:а=46 а= 920:46 а=20 2100:b=35 b=2100:35 b=60 выполняют задание, проверяем работу в классе совместно. | Ф | Презентация, тетрадь | Педагогический контроль: проверка у доски. | Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с величинами | Соблюдать нормы речевого этикета: не перебивать и выслушивать товарищей. | Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как «рабочей» ситуации; вера в себя. |
6.Этап обобщения затруднений во внешней речи | Закрепление способов действий, вызвавших затруднения. | Практический, выполнение номера учебника | Задание № 24 страница 130 Сделай краткую запись к следующей задаче. Трое мастеров — Петров, Воробьёв и Зайцев- получили заказ на изготовление 324 матрешек. Петров за день может сделать 18 матрешек, Воробьев- 20, а Зайцев -16. За сколько дней мастера выполнят заказ, если возьмутся за работу одновременно? Реши задачу вычисли и запиши ответ. Сформулируй обратную задачу, выбрав в качестве искомого количество центнеров пшеницы, собранной с первого поля. Реши сформулированную задачу, вычисли и запиши ответ. Предлагает детям проанализировать задачу: - О чём эта задача? -Сколько заказали матрешек? - Известно ли нам сколько матрешек мастера выполняют вместе7 - Какой главный вопрос задачи? -Можем ли мы сразу на него ответить? | П-18 м В-20 м З-16 м Всего заказали- 324 м Дней-? 1)18+20+16=54 –матрешек делают все вместе 2)324:54=6 дней Ответ: 6 дней, потребуется, для того чтобы изготовить 324 матрешки. | Ф | Учебник, тетрадь | Педагогический контроль: проверка у доски, самопроверка. | Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с величинами. | В процессе ведения диалога применять простейшие приемы ораторского искусства, чтобы понятно для других выражать свою мысль; | Мотивация к развитию речи как средству успешной коммуникации в учеб ной деятельности. |
7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Выполнение задания самостоятельно, самопроверка по эталону. | Практический, выполнение номера учебника | Организует самостоятельную работу, которая написана на доске осуществляет взаимопроверку и по эталону. Просит детей оценить работу, поставив оценку в правом нижнем углу. Если нет ошибок – оценка 5, 1-2 ошибки оценка 4, 3-4 ошибки – оценка 3. | Самостоятельное выполнение задания и взаимопроверка по эталону. | И | Интерактивная доска, слайд с презентацией | Визуальный контроль учителя(наблюдение); Взаимоконтроль по эталону, самооценка | | Осуществлять взаимоконтроль, при необходимости оказывать помощь и поддержку одноклассникам. | Умение выполнять взаимоконтроль по образцу, подробному образцу и эталону; |
8. Этап включения в систему знаний и повторения | Выполнение задачи, на основе полученных знаний | Практический, наглядный | Организует выполнение задание №25 стр130 Два повара должны испечь 174 пирожка. За час работы один повар может испечь 30 пирожков, а другой- 28. за сколько часов работая вместе, они испекут все пирожки? | 1 повар -30 шт/ч 2 повар-28 шт/ч Должны испечь-174 п Сколько часов-? 30+28=58 пирожков пекут вместе 174:58=3 часа Ответ: 3 часа, потребуется поварам, чтобы испечь 174 пирожка. | Ф | Учебник, тетрадь | Педагогический контроль | Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с величинами | Р - комментировать свои действия во внешней речи. К – применять правила ведения диалога при работе в паре, в группе. | Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций. |
9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | Подведение итогов урока. | Словесный, беседа | Наш урок подходит к концу. Предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Поднимите все ручки вверх. И оставьте наверху две руки, те кто доволен совей работой на уроке. Те, кто недоволен своей работой на уроке, опустите одну руку. | Слушают учителя, отвечают на вопросы, оценивают себя. | Ф | Листы самооценки | Самоконтроль | | Умение контролировать и оценивать свои учебные действия. | Опыт рефлексивной самооценки собственных учебных действий |