kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поурочное планирование факультативного курса "Я учусь исследовать"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочное планирование факультативного курса "Я учусь исследовать" (3-4 класс)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование факультативного курса "Я учусь исследовать"»

Поурочное планирование факультативного курса «Я учусь исследовать»

Урок 1

Тема: Введение. Понятие «исследовательская деятельность».

Цель: Дать понятие об исследовательской деятельности, знакомить с целями и задачами курса.

Задачи:

  1. Познакомить с исследовательскими работами учащихся прошлых лет, учить смотреть на объект исследования с разных сторон.

  2. Развивать речь, мышление учащихся, расширять кругозор.

  3. Воспитывать коммуникативные качества личности.

Тип урока: формирование новых знаний, умений , навыков.

Метод: словесно – иллюстративный, практический.

Оборудование: исследовательские работы учащихся.

  1. Организационный момент:

Психологический настрой.

  1. Сообщение темы, цели урока.

  2. «Мозговой штурм».

- Кто такой исследователь? ( Исследователь – это человек, который занимается научным исследованием. Исследователь – это человек, который изучает какой – то вопрос, оформляет свою работу письменно, а потом представляет результаты своего исследования другим людям.)

- Какие личностные качества необходимы исследователю?

- Какие знания, умения, навыки необходимы в исследовательском поиске? (должен знать, уметь, выполнять).

- Как вы считаете, важны ли исследования для жизни людей? Почему?

- Как думаете, чему будем учиться на этих уроках? (думать, говорить, исследовать).

  1. Диагностика исследовательских интересов учащихся.

- Подумайте и запишите, что вас интересует. (Например: мне интересно узнать, почему человек не летает, как птица). (затем учащиеся озвучивают написанное).

- Определим, какие группы у нас получились.(Например: те, кто хочет узнать о животных – юные биологи; о растениях – ботаники; о машинах, приборах – техники).

- На следующих уроках вы сможете подготовить общие проекты по одной теме, которая вас заинтересовала.

  1. Презентация исследовательских работ учащихся (прошлых лет).

1 работа – «Кабачки». 2 работа – «Кролики». 3 работа – «Мой город».

  1. Игры, упражнения.

«Посмотри на мир чужими глазами».

- Исследователь должен уметь видеть проблему, ситуацию с разных точек зрения. Сегодня вы попробуете посмотреть на ситуацию с разных сторон.

Ситуация: Утром все небо затянулось темными тучами и пошёл снег. Крупные снежные хлопья падали на дома, деревья, тротуары, дороги…

- Придумайте продолжение, но сделать это надо по-разному. Вы разделитесь на группы. Каждая группа придумывает продолжение по заданному варианту.

I группа – Ребята, которые вышли на прогулку. Как вы отнесётесь к появлению снега?

II группа – Водители грузовиков, едущих по дороге. Как вы отнесётесь к появлению снега?

III группа – Лётчики, отправляющиеся в полёт. Как вы отнесётесь к появлению снега?

IV группа – Вороны, сидящие на дереве. Как вы отнесётесь к появлению снега?

V группа – Мамы, гуляющие с маленькими детьми. Как вы отнесётесь к появлению снега?

VI группа – Солдаты на учении. Как вы отнесётесь к появлению снега?

После обсуждения представители от каждой группы зачитывают продолжение рассказа.

Вывод: Люди видят ситуацию по-разному.

-Так и исследователи, наблюдая за одним и тем же объектом, явлением, могут увидеть что – то своё.

  1. Подведение итогов. Рефлексия: – Что узнали? Что понравилось?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Поурочное планирование факультативного курса "Я учусь исследовать"

Автор: Майер Ольга Валериевна

Дата: 25.12.2018

Номер свидетельства: 492770

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Факультативный курс "Я учусь исследовать". Урок 2 Тема: Как определить проблему исследования. Урок 2 Тема: Как определить проблему исследования."
    ["seo_title"] => string(80) "fakultativnyi_kurs_ia_uchus_issledovat_urok_2_tema_kak_opredelit_problemu_issled"
    ["file_id"] => string(6) "492774"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545762783"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства