kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поурочное планирование факультативного курса "Я учусь исследовать"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочное планирование факультативного курса "Я учусь исследовать" (3-4 класс)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование факультативного курса "Я учусь исследовать"»

Поурочное планирование факультативного курса «Я учусь исследовать»

Урок 1

Тема: Введение. Понятие «исследовательская деятельность».

Цель: Дать понятие об исследовательской деятельности, знакомить с целями и задачами курса.

Задачи:

  1. Познакомить с исследовательскими работами учащихся прошлых лет, учить смотреть на объект исследования с разных сторон.

  2. Развивать речь, мышление учащихся, расширять кругозор.

  3. Воспитывать коммуникативные качества личности.

Тип урока: формирование новых знаний, умений , навыков.

Метод: словесно – иллюстративный, практический.

Оборудование: исследовательские работы учащихся.

  1. Организационный момент:

Психологический настрой.

  1. Сообщение темы, цели урока.

  2. «Мозговой штурм».

- Кто такой исследователь? ( Исследователь – это человек, который занимается научным исследованием. Исследователь – это человек, который изучает какой – то вопрос, оформляет свою работу письменно, а потом представляет результаты своего исследования другим людям.)

- Какие личностные качества необходимы исследователю?

- Какие знания, умения, навыки необходимы в исследовательском поиске? (должен знать, уметь, выполнять).

- Как вы считаете, важны ли исследования для жизни людей? Почему?

- Как думаете, чему будем учиться на этих уроках? (думать, говорить, исследовать).

  1. Диагностика исследовательских интересов учащихся.

- Подумайте и запишите, что вас интересует. (Например: мне интересно узнать, почему человек не летает, как птица). (затем учащиеся озвучивают написанное).

- Определим, какие группы у нас получились.(Например: те, кто хочет узнать о животных – юные биологи; о растениях – ботаники; о машинах, приборах – техники).

- На следующих уроках вы сможете подготовить общие проекты по одной теме, которая вас заинтересовала.

  1. Презентация исследовательских работ учащихся (прошлых лет).

1 работа – «Кабачки». 2 работа – «Кролики». 3 работа – «Мой город».

  1. Игры, упражнения.

«Посмотри на мир чужими глазами».

- Исследователь должен уметь видеть проблему, ситуацию с разных точек зрения. Сегодня вы попробуете посмотреть на ситуацию с разных сторон.

Ситуация: Утром все небо затянулось темными тучами и пошёл снег. Крупные снежные хлопья падали на дома, деревья, тротуары, дороги…

- Придумайте продолжение, но сделать это надо по-разному. Вы разделитесь на группы. Каждая группа придумывает продолжение по заданному варианту.

I группа – Ребята, которые вышли на прогулку. Как вы отнесётесь к появлению снега?

II группа – Водители грузовиков, едущих по дороге. Как вы отнесётесь к появлению снега?

III группа – Лётчики, отправляющиеся в полёт. Как вы отнесётесь к появлению снега?

IV группа – Вороны, сидящие на дереве. Как вы отнесётесь к появлению снега?

V группа – Мамы, гуляющие с маленькими детьми. Как вы отнесётесь к появлению снега?

VI группа – Солдаты на учении. Как вы отнесётесь к появлению снега?

После обсуждения представители от каждой группы зачитывают продолжение рассказа.

Вывод: Люди видят ситуацию по-разному.

-Так и исследователи, наблюдая за одним и тем же объектом, явлением, могут увидеть что – то своё.

  1. Подведение итогов. Рефлексия: – Что узнали? Что понравилось?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Поурочное планирование факультативного курса "Я учусь исследовать"

Автор: Майер Ольга Валериевна

Дата: 25.12.2018

Номер свидетельства: 492770

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Факультативный курс "Я учусь исследовать". Урок 2 Тема: Как определить проблему исследования. Урок 2 Тема: Как определить проблему исследования."
    ["seo_title"] => string(80) "fakultativnyi_kurs_ia_uchus_issledovat_urok_2_tema_kak_opredelit_problemu_issled"
    ["file_id"] => string(6) "492774"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545762783"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства