- договариваться, находить компромиссное решение в спорных обстоятельствах;
- высказывать, доказывать и аргументировать своё мнение;
- формулировать и объяснять задание.
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Сегодня у нас необычный урок. На нем присутствуют гости …
Поприветствуйте гостей. Сели. Подписали число в тетради.
2.Сообщение темы и цели урока.
1) Давайте вспомним тему вчерашнего урока. (Миллиметр и метр)
- Что это такое? (Единицы измерения длины).
- Определите тему сегодняшнего урока. – Чему нам надо научиться?
Цель урока: (на листе) научиться измерять и вычислять длины.
Подумайте и поделитесь, в чем нам придется разбираться. Где мы можем научиться измерять и вычислять длины?
Давайте спланируем свою деятельность.
Задачи:
* измерять и записывать длину отрезка
* преобразовывать единицы длины
* чертить отрезки заданной длины
* вычислять периметр четырёхугольника
- Какие умения нам помогут решить эти задачи?
*умение оценивать свою работу (самооценка)
*умение активно работать на уроке
* умение слушать и слышать
*умение самостоятельно выполнять задания
*умение работать по образцу
*умение поиска информации в учебной книге
*умение понимать текст
*умение давать полный ответ
*умение обосновывать свой ответ
*умение договориться между собой при работе в паре - Что не назвали?
3.Чтобы тема у нас начала работать, и мы достигли цели измерять и вычислять длины, надо, наверное, вспомнить, какие единицы длины вы знаете. Дети называют.
2) Напишите названия единиц длины в порядке убывания, а ваш сосед пусть напишет в порядке возрастания. Договоритесь между собой, как будете работать. Потом проверьте правильность выполнения задания.
Я заметила, что почти все старались выполнять задание самостоятельно.
Поднимите руку, у кого сосед выполнил задание правильно. Похвалите его.
4. Откройте страницу, на которой находится наш урок. Озвучьте ещё раз тему урока. С чего начнем? № 373. Читаем.
Измерь и запиши длины каждого отрезка. – В этом задании вы можете справиться с первой задачей урока: измерять и записывать длину отрезка.
Я предлагаю поработать в паре. Ваши линеечки могут показывать разный результат, умейте договориться между собой, обоснуйте свой выбор.
Сравните: 9см 11см 5мм 6см 3мм Назвали
5.- Когда мы изучали, величины, какая самая трудная задача стояла перед нами? Преобразовывать единицы длины. Чтобы достигнуть цели урока, а именно, измерять и вычислять длины, надо уметь преобразовывать величины. Назовите, какие соотношения единиц длины вы знаете по цепочке:
- Какой сделаем вывод? - На каком уровне шла работа? Вернемся
6. Я думаю, эти знания нам помогут выполнить следующее задание № 374. Читаем. Попробуем решить следующую задачу: начертить отрезок по заданной длине. Посмотрели заданные длины отрезков. Просто ли выполнить задание? А есть что-нибудь простое?
Предлагаю задание по выбору: выберите 2 любых отрезка.
7. Проверим работу. – Как вы определили длины отрезков?
10см 5 мм, 1дм 3см 4мм = 13см 4мм, 12 см 3мм, 15 см 2мм = 1дм 5см 2 мм
Я предлагаю, чтобы вы оценили свою работу по следующим критериям:
* умение чертить отрезок по заданной длине;
* умение аккуратно чертить отрезки.
1)Я оцениваю себя
-на высоком уровне
-чуть ниже высокого уровня
-на среднем уровне
- ниже среднего уровня
по критерию …
2)Я оцениваю себя по всем критериям на высоком уровне, потому что я умею …
8. Некоторые, наверное, думают, чего там трудного - чертить отрезки. Аоказывается, не все так просто. Усложним задание. № 376 Читаем задание. Составим алгоритм выполнения? Первый шаг:
1.Измерь отрезок
2.Начертить такой же.
3.Раздели его на 2 части по заданию учебника.
Начертить у себя в тетради. 9см = 3см + 6 см
9. Для домашнего задания № 377. Сколько отрезков надо начертить? Как?
10. Физкультминутка «Моль»
- А подумайте, в каких единицах длины может измеряться путь моли?
11. Вспомнили, к чему мы стремимся. Научиться измерять и вычислять длины. Чтобы цель, которую мы поставили на уроке, была достигнута, нам нужно выполнить ещё задачу: вычислять периметр четырёхугольника. № 375
- Что за значок в этом задании? Прочитайте, как нужно выполнить работу.
Подумайте, вам сразу надо договариваться в паре с соседом или после выполнении задания.
– Что такое периметр? (сумма длин) - Какая фигура? Вспомнили, как найти периметр? Что нужно сделать сначала? (Измерить, сложить)
Р = 5см + 5 см + 2см 5мм + 2см 5мм = 15 см - Есть ли другой способ?
Р = 5см 2 + 2см 5мм 2 = 15 см
12. Для домашнего задания № 378. Прочитали. Что скажете? Похожее ли задание вы выполняли?
13.Домашнее задание: с. 109 № 377, № 378 Записали в дневник.
14. № 379. А сейчас будем выполнять трудное задание. Хотя оно не обозначено голубым цветом. Читаем. Каждая из следующих фигур состоит из 9 одинаковых квадратов со стороной 5 мм.
-Квадраты какого размера надо чертить?
- Сколько фигур надо начертить?
- Какая из этих фигур имеет самый большой периметр? Начерти её.
- Какая из этих фигур имеет самый маленький периметр? Начерти её.
- Что такое периметр? (Сумма длин сторон) Сосчитайте, сколько таких сторон у квадратов.
Попробуйте разобраться с этим заданием в четверках. Подумайте, как быстрее выполнить задание. Распределите, кто у какой фигуры будет вычислять периметр.
Р = 5мм 20 = 100мм = 10см =1дм Р = 5 12 = 60мм = 6см
- Какое задание было самое трудное?
15. Подведем итог урока. Рефлексия.
- Над чем мы сегодня работали?
- Для чего мы изучали этот материал? Где он вам может пригодиться?
- Выясним, как же мы выполнили цель урока?
Превратим задачи в умения. - По каким критериям вы бы могли оценить себя?
* умение измерять и записывать длину отрезка
* умение преобразовывать единицы длины
* умение чертить отрезки заданной длины
* умение вычислять периметр четырёхугольника
Продолжите предложение…
1)Я оцениваю себя
-на высоком уровне
-чуть ниже высокого уровня
-на среднем уровне
- ниже среднего уровня
по критерию …
2) Я оцениваю себя на … уровне по 1 критерию
3)Я оцениваю себя по всем критериям на высоком уровне, потому что я умею …
Кто считает, что выполнил первую задачу урока, поднимите красный кружок, кто сомневается – желтый, а кто считает, что не понял – синий; вторую, третью, четвёртую.