kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Потребности и желания нашей семьи

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Цель: Уточнить  значение  слов «потребности» и «желания», установить

           различия  в  значении  этих  слов.

Задачи : закрепить  сформированные  представления   о  потребностях;

           научить   различать   потребности  и  желания ;    уяснить  в  чём

           нуждается   каждая   семья ;   формировать  умение  принимать

           решение   сообща, воспитывать   взаимопонимание.

Оборудование: Карточки  для  составления схем (человек-потребности-желания), рабочая  тетрадь ,предметные  картинки (потребности и  желания),

смайлики  для  рефлексии, карточки  для работы  в  парах,  задания  на  листах  для  работы  в  группах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Потребности и желания нашей семьи »

Открытый урок экономики во 2 классе

Учитель: Сорокина Е.В.


Тема: Потребности и желания нашей семьи


Цель: Уточнить значение слов «потребности» и «желания», установить

различия в значении этих слов.

Задачи : закрепить сформированные представления о потребностях;

научить различать потребности и желания ; уяснить в чём

нуждается каждая семья ; формировать умение принимать

решение сообща, воспитывать взаимопонимание.

Оборудование: Карточки для составления схем (человек-потребности-желания), рабочая тетрадь ,предметные картинки (потребности и желания),

смайлики для рефлексии, карточки для работы в парах, задания на листах для работы в группах


Ход урока :

1. Активизация мыслительной деятельности.

Игровая ситуация на внимание:

- Сядет тот , кто назовёт одним обобщающим словом все понятия,

которые я буду перечислять:

Вода, еда ( потребности ); одежда, жилище ( потребности ); здоровье,

знания (потребности); дружба, общение (п-и) ; воздух , труд (п-и) ;

защита, образование (п-и) ; близкие друг другу люди которые живут

вместе ( семья )

- Кто догадался, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке ?


2. Уточнение понятий «семья» и «потребности» путём работы со стра-

ницей 11 рабочей тетради.

- Найдите и обведите правильные ответы.

Проверка выполнения задания.


3. Диалоговая беседа о потребностях каждой семьи.

Блиц-опрос

- Что нужно человеку когда он голоден ?

- Что нужно человеку, чтобы утолить жажду ?

- Что нужно человеку, когда ему холодно ?

- Что нужно человеку, когда в комнате душно ?

- Куда возвращаются взрослые с работы, а дети из школы? Где отдыхают и спят все члены семьи?

- Всё перечисленное вами назовите одним словом …(потребности)

- Дополните этот перечень.

Потребности каждой семьи : еда, одежда, вода, жильё, воздух, транспорт

защита, мед. помощь, образование, работа, дружба….


4.Введение понятия «желания»

- Только ли это необходимо каждой семье ? ( ответы уч-ся)

Конечно, каждая семья хотела бы иметь и другие предметы это

желания людей, но, к сожалению, не всё, что хочется, может иметь

человек.

Желание – влечение, стремление к осуществлению чего-нибудь, обладанию чем-нибудь.

- Итак, у человека есть … потребности и желания

( схема на доске : человек

Потребности Желания ( с определением )

- Как вы поняли, чем отличаются потребности от желаний ?

- Какие у вас есть желания ? Назовите только одно.


5. – Почему человек не может удовлетворить все свои желания ?

( ответы учеников )

Вывод : Для удовлетворения всех желаний нужны средства (ресурсы),

а этим не всегда располагает каждая семья. В первую

очередь семья удовлетворяет жизненно важные потребности,

то, без чего она не может прожить. ( Еда, одежда, обувь,

оплата за квартиру, за обучение и пр. )


6.Физминутка- игра ( выполняют стоя )

- Если я буду называть потребности, вы - топаете, а если желания,

то вы - один раз хлопаете.

Жилище, труд, новый телевизор, вода, велосипед, продукты питания,

одежда, автомобиль , ролики, сотовый телефон новинка, дружба, обще-

ние, лего, новая игрушка, мед. помощь, новая рубашка, …


7.Закрепление понятий. Упражнение в распознавании желаний и потребностей.

Работа в парах.

Каждая пара получает листочек с перечнем разнообразных потребностей

и желаний. Задание : отобрать самое важное для семьи, пометить буквой

П. Остальное расположить по степени желаний семьи: что хотелось бы

иметь в первую очередь, когда появится возможность удовлетворить

это желание.

Например : еда, жилище, компьютер, пианино, вода, одежда, учёба в школе, защита, воздух, новый телевизор, труд, мед. помощь.

Проверка выполнения. Доказать и защитить правомерность выбора.

Потребности – это … . Желания – это … .


8. Расширение общей осведомлённости учащихся

Работа в группах ( по рядам )

Каждая группа получает задание, в ходе выполнения которого должна

определить с удовлетворением какой потребности оно связано. Выпол-

нив задание, группа, взявшись за руки, поднимает руки вверх. Работа

группы выслушивается и оценивается.


Повторение правил работы в группах: 1 Работать дружно

2 Терпеливо выслушивать друг друга

3 Общаться доброжелательно


Задание 1. Выбрать продукты, необходимые для приготовления борща.

Восстановить последовательность действий при приготовле-

нии борща.

- О какой потребности идёт речь ?

Задание 2. Собери пословицы. О какой потребности в них говорится?

Придумай несколько правил об этом по предложенному

началу.

Задание 3. Выбери предметы, которые понадобятся тебе для уборки.

Из предложенных тебе действий выбери те, которые ты

будешь выполнять во время уборки. Определи их очерёд-

ность. Лишние действия вычеркни.

- О какой потребности вы вспомнили, выполняя задание ?

Задание 4. Соедините части пословиц . Расшифруйте слово, буквы

которого спрятаны среди букв П . Какая связь существует

между этими понятиями?


9. Итог урока

- Что нам удалось узнать сегодня на уроке ?

Игра « Помоги мальчику »

На столе учителя разложены иллюстрации. Дети по очереди выходят

к доске, берут иллюстрацию и размещают её под схемой на доске,

объясняя свой выбор.


10. Рефлексия

- Если вам было интересно на уроке и вы узнали что-то новое, поднимите весёлый смайлик, если на уроке было скучно, покажите

грустный смайлик.

- Урок окончен.









Желания и потребности

Вариант 1

Еда

Одежда

Общение

Ремонт квартиры

Образование

Работа

Новый холодильник

Медицинская помощь

Велосипед

Дружба

Желания и потребности

Вариант 2

Вода

Жилище

Новый автомобиль

Продукты питания

Воздух

Семейный отдых

Защита

Труд

Новый телевизор

Учёба в школе
















ЗАДАНИЕ 4


Соедините части пословиц ( уч-ся получают их в разрезанном виде). Расшифруйте слово, буквы которого спрятаны среди букв П. Какая связь сущест-

вует между этими понятиями?


Мир освещается солнцем ,

а человек - знаниями .


Не стыдно не знать,

стыдно не учиться.


Хорошо того учить,

кто хочет всё знать.


Мудрым никто не родился,

а научился.


Ученье - лучшее богатство.






п

з

п

п

н

п

а

п

н

п

и

п

п

я

п


ЗАДАНИЕ 3


Выбери предметы, которые понадобятся

тебе для уборки. Из предложенных дей-

ствий выбери те, которые ты будешь вы

полнять во время уборки. Определи их

очерёдность.


Тряпка

Книга

Ведро с водой

Игрушка

Пылесос

Носовой платок


Вымыть пол

Разбить тарелку

Испачкать ковёр

Протереть мебель

Накрыть на стол

Сходить за хлебом

Пропылесосить ковёр

Протереть подоконники

Сломать игрушку



ЗАДАНИЕ 1


Из предложенных продуктов выбери те,

которые понадобятся тебе для приготов-

ления борща. Восстановите последова-

тельность действий при приготовлении

борща.

Овощи уже почищены и нарезаны !


Вода мясо картофель

Капуста гречка огурцы

Свёкла варенье соль

Помидоры морковь приправы

Лавровый лист лук


Опустить картофель

Опустить капусту

Сварить мясной бульон

Опустить предварительно обжаренные свёклу и морковь

Посолить

Обжарить помидоры с луком и опустить

Добавить лавровый лист и приправы

Прокипятить

Выключить


ЗАДАНИЕ 2


Собери пословицы. О какой потребности в них говорится? Придумай несколько правил об этом

по предложенному началу.


Птица сильна крыльями,

а нашёл – береги.

Человек без друзей,

а старых- не теряй.

Нет друга – ищи,

а человек - дружбой.

Новых друзей наживай,

что дерево без корней.



ПРАВИЛА Д_____________

Люди имеют право выбирать себе

_____________. Это нормально, потому

что _______________________________

__________________________________

  1. Даже у ____________ возникают

разногласия или ссоры. Мы должны

__________________________________

_________________________________

  1. Если мы видим, что у человека нет

друга, то мы должны ________________

____________________________________

  1. Если вы говорите, что являетесь чьим-

то другом, значит должны пытаться стать

_____________________________ . Вы не

должны совершать ___________________

_____________________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Потребности и желания нашей семьи

Автор: Сорокина Елена Викторовна

Дата: 02.09.2014

Номер свидетельства: 113254

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Семья- это то, что с тобою всегда!"
    ["seo_title"] => string(39) "siem-ia-eto-to-chto-s-toboiu-vsieghda-1"
    ["file_id"] => string(6) "248361"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446718400"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) ""Семья. Нравственное воспитание" "
    ["seo_title"] => string(34) "siem-ia-nravstviennoie-vospitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "120854"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413817446"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "ИНФОРМАЦИЯ О ТОВАРАХ"
    ["seo_title"] => string(23) "informatsiia-o-tovarakh"
    ["file_id"] => string(6) "322411"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461582842"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Родительское собрание на тему: "Трудовое участие ребёнка в семье" "
    ["seo_title"] => string(73) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-trudovoie-uchastiie-riebionka-v-siem-ie"
    ["file_id"] => string(6) "231726"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442599043"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Опыт работы с родителями по теме: «Физкультурно-оздоровительные мероприятия, как форма сотрудничества ДОУ и семьи» "
    ["seo_title"] => string(122) "opyt-raboty-s-roditieliami-po-tiemie-fizkul-turno-ozdorovitiel-nyie-mieropriiatiia-kak-forma-sotrudnichiestva-dou-i-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "218941"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433953082"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства