kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поиски неведомой земли.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок приван расширить представление об освоении мира и открытии новых земель.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«поиски неведомой земли.»

Технологическая карта изучения темы

Тема:


Поиски неведомой земли

Тип урока по целеполаганию:

Урок «открытия» новых знаний

Цель урока:

Расширить представление об освоении мира и открытии новых земель.


Задачи урока:

1) Образовательные: познакомить с особенностями материка Австралия, расширить знания детей об открытии материка;

2) развивающие: развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, умения анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений; обогащать словарный запас учащихся, формировать умение составлять предложения на основе опорных слов;

3) воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру; повышать познавательную активность, учебную мотивацию, способствовать развитию гармоничной личности; учить работать в группе, уважать мнение товарищей.

Основные термины и понятия темы:

Континент,Кук Джеймс.

Личностные результаты:

-Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося;

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Предметные результаты:

- Находить на глобусе Австралию, характеризовать ее, осуществлять самокон­троль;

- рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире Австралии;

- приводить примеры животных;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- освоение способов решения проблем поискового характера;

- освоение основ познавательной рефлексии;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,

- установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, природных процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

- овладение базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Регулятивные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Коммуникативные УУД:

- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Организация пространства


Межпредметные связи

Русский язык (развитие речи), математика.

1 этап: Самоопределение к деятельности.


Цель этапа: подготовка обучающихся к предстоящей работе на уроке.

Формируемые УУД: позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность.

Деятельность учителя

Учитель: - Здравствуйте, ребята! Подарите свои улыбки друг другу. Если вы будете улыбаться красоте, добру, то ваша улыбка вернётся к вам с добром и радостью. Окружающий нас мир – это большое волшебное зеркало. Для того, чтобы оно отражало добро, его нужно изучать, любить, беречь.



II этап. Актуализация знаний

(беседа на основе имеющихся знаний учащихся по подготовке к постановке цели урока)

Цель этапа: выведение проблемного вопроса на основе имеющихся знаний обучающихся.

Формируемые УУД: овладение логическим действием обобщения; построение рассуждений на основе известных понятий.

Учитель: – Распределите эти имена на две группы.

Витус Беринг, Христофор Колумб, Васко да Гама, Семён Челюскин, Фернан Магеллан, братья Лаптевы .Слайд 2.

– Что объединяет этих людей? (Они все путешественники.)

– На какие группы вы бы их разделили? (1-я группа – путешественники эпохи Возрождения, 2-я группа – русские путешественники, участники Великой северной экспедиции.)

– Соедините имена путешественников с географическими объектами, в честь которых они названы. Слайд 3.

Беринг мыс

Лаптевы пролив

Челюскин море

– Покажите эти объекты на карте.



-На доске имена известных путешественников. Давайте вспомним, какие открытия им принадлежат.



III этап. Постановка учебной задачи


(практическая работа с использованием глобуса)

Цель этапа: создание условий для формулирования детьми цели урока. 

Формируемые УУД: умение осознавать и формулировать цель работы на уроке с помощью учителя; понимание учебной задачи и стремление её выполнить; готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;


ИЗВЕСТНЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ



  1. Фернан Магеллан (совершил кругосветное путешествие)


  2. Марко Поло (совершил путешествие в Китай)


  3. Васко да Гама (первооткрыватель морского пути вокруг Африки в Индию)


  4. Христофор Колумб (открыл Америку)


  5. Витус Беринг (первооткрыватель Берингова пролива, исследователь Северо-Западной Америки)


  6. Джеймс Кук (?) – Кто это?

- Имя этого путешественника нам ещё не знакомо.

- Посмотрите на опорные слова и попробуйте догадаться, какое открытие принадлежит этому человеку.


ДЖЕЙМС КУК

ЮЖНЫЙ МАТЕРИК

НЕВЕДОМАЯ ЗЕМЛЯ

САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ МАТЕРИК

Есть в Южном полушарии чудесная страна.

Водой двух океанов омывается она.

Несметные богатства в земле её скрываются:

Там нефть и газ, и золото, и уголь добываются.

Там развиты промышленность и сельское хозяйство,

И так же как в Америке там деньги называются.

Но только не Америке она подчинена…

Никто не догадался что это за страна?

- Что бы вы хотели знать об этой стране?



IVэтап. Изучение новой темы (Решение учебной задачи)

(фронтальная беседа на основе презентации)

Цель этапа: создание условий для решения учебной задачи и нахождение путей её решения.

Формируемые УУД: овладение начальными сведениями о жарких районах Земли и их особенностях, а также базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; установление причинно - следственных связей между строением, образом жизни животных и природными условиями и на основе этого построение рассуждения; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

На уроке расширим свои представления об освоении мира и открытии новых земель, узнаем новые имена путешественников. А о каком материке будем вести разговор,вы узнаете, отгадав к р о с с в о р д.

Слайд 4

1. Континент, открытый Х. Колумбом.

2. Имя путешественника Беринга.

3. Край, покорённый Ермаком.

4. Прогрессивный царь, во время правления которого развивались наука, флот.

5. Заместитель Беринга.

6. Море, носящее имя двоюродных братьев-путешественников.

7. Фамилия путешественника, принявшего участие в Великой северной экспедиции.

8. Фамилия путешественника, именем которого назван пролив между Азией и Америкой.

9. Имя Прончищевой, именем которой названа бухта, участник экспедиции на север России.

1) Покажите на карте Австралию. Слайд 5

– Что можете сказать об этом материке? (Удалён от других материков, расположен в Южном полушарии, он самый маленький из всех материков.)

– Кому же принадлежит честь открытия Австралии? Прочитайте об этом, с. 7–8 (1-й абзац).

Чтение текста, ответы детей.

Кук Джеймс (родился 27 ноября 1728 г., в Англии – умер 14 февраля 1779 г. Австралии, Новой Зеландии; капитан высшего ранга (соответствует российскому капитан-командору; 1775), член Королевского общества (17на острове Гавайи), английский мореплаватель, трижды обогнувший Землю, первый антарктический мореход, первооткрыватель восточного побережья76). Родившись в семье батрака-поденщика, с 7 лет стал работать вместе с отцом, в 13 лет начал посещать школу, где научился читать и писать, в 17 лет нанялся в ученики приказчика к торговцу в рыбацком поселке и впервые увидел море. Во время последнего путешествия открыл Гавайи, поплыл дальше, но, натолкнувшись на сплошные льды, вернулся на зимовку на Гавайскиеострова, где в очередной ожесточенной схватке с жителями был убит. Кук обладал выдающимися способностями и сам «сделал себя» благодаря огромному трудолюбию, несгибаемой воле и целеустремленности. «Стремиться и достигать» – вот девиз его жизни; он шел к намеченной цели мужественно, не страшась трудностей и неудач, не теряя присутствия духа. Кук был женат и имел 6 детей, умерших в раннем детстве. Его именем названо более 20 географических объектов, в том числе три залива, две группы островов и два пролива.

Слайд 6


Vэтап. Первичное закрепление (Создание учебной ситуации)

(Групповая работа)

Цель этапа: осознание и применение знаний, полученных при решении учебной задачи.

Формируемые УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью; рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, осуществляя проверку группового задания; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; умение работать с раздаточным материалом как средством передачи иллюстративной и текстовой информации; умение составлять предложения на основе опорных слов, готовность слушать собеседника.

Учитель: Прежде чем начать работать дальше я предлагаю отдохнуть.



Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре - улетела.


– Австралия это самый необычный материк земного шара. На нём размещается только одно государство – Австралия. Австралия самая жаркая часть всей суши Южного полушария.

Чтение текста на с. 8 (2-й абзац) и с. 9 (до слов «…более половины недр материка»).

Р е ф л е к с и я:

– Что отличает Австралию от других материков?

– Какой климат в Австралии?

- Послушайте факты об Австралии и выполните вычисления.

1. Площадь Австралии 8000000 кв.км. Пустыни занимают ¾ всей площади. Найдите площадь, которую занимают пустыни.

8000000:4x3=6000000кв.км.

Австралия также самый плоский из всех континентов. И хоть около половины территории страны занимают пустыни и полупустыни, но вдоль северо-восточного побережья, где чаще идут дожди, растут влажные тропические леса. По мере продвижения в глубь материка их сменяют светлые эвкалиптовые леса. Австралия – богатая страна – в её недрах имеются почти все виды полезных ископаемых: золото, серебро, медные и железные руды, каменный уголь, бокситы, уран. Важнейшая отрасль хозяйства – овцеводство, овечья шерсть, сыр идут во многие страны Европы, Азии и Америки. С 1770 года Австралия стала английским владением. В 1778 году к восточному побережью Австралии причалил корабль из Англии, на борту которого было несколько сотен каторжников. Английское правительство сделало Австралию местом ссылки. Каторжники начали осваивать континент, а аборигенов (коренных жителей) – оттеснять в неудобные для проживания места. Аборигены – хорошие охотники, рыболовы, они изобрели бумеранг. Так как материк заселён сравнительно недавно, памятников старины там нет. У австралийцев нет национальных костюмов. Они носят европейскую одежду.


VI этап. Обобщение и закрепление. (Контроль).

(игровая ситуация)

Цель этапа: обобщение и закрепление полученных знаний на основе игровой ситуации.

Формируемые УУД: становление познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, а также мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения; решение проблемных вопросов на основе имеющихся знаний; сравнение собственных выводов с выводом в учебнике.

Учитель:

- Австралию часто называют «страной наоборот».- Как вы думаете, почему? У вас будет возможность рассказать об этой удивительной стране своим близким и родственникам.



Она располагается под нами.

Там, очевидно, ходят вверх ногами,

Там наизнанку вывернутый год.

Там расцветают в октябре сады,

Там в январе, а не в июле лето,

Там протекают реки без воды

(Они в пустыне пропадают где-то).

Там в зарослях следы бескрылых птиц,

Там кошкам в пищу достаются змеи,

Рождаются зверята из яиц,

И там собаки лаять не умеют.

Деревья сами лезут из коры,

Там кролики страшней, чем наводненье,

Спасает юг от северной жары,

Столица не имеет населенья.

Австралия — страна наоборот.

Ее исток — на лондонском причале:

Для хищников дорогу расчищали

Изгнанники и каторжный народ.

Австралия — страна наоборот. (Галина Усова)


-В чём уникальность Австралии? Слайд 7,8,9,10.

VII этап. Рефлексия.


Цель этапа: проверка достижения собственной цели, оценка эмоционального состояния и активности на уроке каждого учащегося.

Формируемые УУД: умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; осознание личностного смысла учения; закрепление положительной мотивации на учебную деятельность. 

Учитель: Ребята, вспомните, какую цель вы каждый ставили для себя, на какой вопрос хотели найти ответ. Озвучьте, пожалуйста, свои вопросы и полученные ответы.


(Учитель по необходимости корректирует ответы детей).

- Итак, сегодня мы узнали много нового и интересного. Оцените свое настроение и нарисуйте в рабочей тетради.

- Теперь оценим настроение всего класса.

Пусть это хорошее настроение сохранится у вас на весь день!



- Ребята, вы отлично работали на уроке, узнали много нового и интересного, работали дружно в группах. Спасибо за урок!

VIII этап. Домашнее задание



  1. - Какие новые земли были открыты?

  2. – Кто явился их первооткрывателем?

  3. – Что интересного вы узнали об Австралии?

  4. – Что вас удивило, заинтересовало?


Домашнее задание

  1. Учебник, стр. 7-11.

  2. Подготовить сообщения по группам

    1. о животном мире Австралии;

    2. о растениях Австралии;

    3. о населении материка;

    4. интересные факты.









Слайд 11









Слайд12












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
поиски неведомой земли.

Автор: Забавина Ольга Васильевна

Дата: 19.12.2016

Номер свидетельства: 371459

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(15) "виктина "
    ["seo_title"] => string(7) "viktina"
    ["file_id"] => string(6) "135078"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416849634"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "внекласная работа.Конкурс среди 5-11 класов ."на дальних берегах""
    ["seo_title"] => string(70) "vnieklasnaia-rabota-konkurs-sriedi-5-11-klasov-na-dal-nikh-bierieghakh"
    ["file_id"] => string(6) "284365"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453974156"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Кемпендяйские соляные источники. История изучения"
    ["seo_title"] => string(54) "kempendiaiskie_solianye_istochniki_istoriia_izucheniia"
    ["file_id"] => string(6) "526909"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1573659297"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Методическая разработка, тема "25 лет успеха и процветания""
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaia_razrabotka_tiema_25_liet_uspiekha_i_protsvietaniia"
    ["file_id"] => string(6) "365108"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1480697847"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Методическая разработка внеклассного мероприятия, тема "Двадцать пять лет успеха и процветания""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_vnieklassnogho_mieropriiatiia_tiema_dvadtsat_piat_li"
    ["file_id"] => string(6) "365118"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1480698663"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства