Тема урока: «Подвижные игры и эстафеты с бегом и прыжками».
Цель урока: совершенствование полученных навыков (быстроты, внимания, ловкости) в подвижной игре.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
- Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении совместной деятельности;
- Формирование способностей активно включаться в совместные действия;
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Направленные на достижение предметных результатов:
- Развивать координационные способности, скоростно–силовые качества, быстроту и ловкость.
- Овладеть умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность в подвижных играх.
Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток.
Инвентарь для учащихся: спортивная форма, спортивный инвентарь.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1.Организационный этап.
Построение детей
-Класс - равняйсь, смирно!
-Здравствуйте ребята, (пауза для приветствия) вольно!
- Меня зовут Снежана Витальевна, сегодня урок физической культуры проведу у вас я.
Проговариваем кратко задачи
-Сегодня на уроке мы с вами проведём эстафеты и подвижные игры.
Приветствую учителя.
Воспринимают на слух информацию учителя.
Р.: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности
2.Этап актуализации знаний
- Ребята, перед тем, как мы начнём наш урок, скажите, что необходимо сделать для того чтобы начать заниматься физической культурой?
- Верно ребята, нам нужно сделать разминку.
- Для чего мы с вами делаем разминку?
- Верно! Но прежде чем приступить к разминке, давайте вспомним технику безопасности на уроке физической культуры.
Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры. Ученик должен:
1. выполнять упражнения только по сигналу учителя;
2.держать дистанцию при беге;
3. не брать инвентарь без команды учителя;
Выполнение строевых команд на месте
-Класс, Равняйсь! Смирно!
-Напра-во! Напра-во! Нале-во! Нале-во!
Дает команду: «Напра-во!» «В обход по залу
Шагом-марш!».
Дает команду «Руки на пояс ставь, на носках марш!»
Дает команду «Руки за голову ставь, на пятках марш!»
Дает команду: «Обычным шагом марш!»
«Медленным бегом- марш!»
Дает команду: «Руки на пояс ставь правым боком, приставными шагами!», «Другим боком!»
Бег без задания. Шагом марш! Восстановление дыхания после бега. «Направляющий на месте. Левой, левой 1-2-3. Левой, левой 1-2-3. Стой! Раз-два! Налево!»
Дает команду: Класс! «На 1-й,2-й, 3-й, рассчитайсь!».
Третьи номера 4 шага вперед Марш, вторые номера 2 шага вперед Марш, первые номера на месте.
Выполнение ОРУ без предмета.(Приложение 1)
-Нужно сделать разминку.
- Для того чтобы не потянуть мышцы.
Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки
Повторяют строевые команды
- Выполняют разминку под руководством учителя.
Выполняют ходьбу с заданиями.
Выполняют медленный бег.
Восстанавливают дыхание.
Выполняют ОРУ без предмета.
Л.: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
Р.: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
3. Изучение нового материала.
Перестроение детей в 3 колонны для проведения игр.
1 игра «Ведение мяча вокруг конуса.»
- Ребята, сейчас мы проведём интересную игру. Цель нашей игры: отработать умение ведения мяча.
По сигналу направляющий ведёт мяч одной рукой, обводя конусы. Обводя последний конус необходимо взять мяч в руки и бегом направиться обратно к команде, передать мяч следующему участнику и стать в конец строя. 2 игра «Попрыгунчики». - Следующая игра. По сигналу направляющий прыгает на двух ногах до черты, руки в замке за головой (расположенной на расстоянии 4-5 м от старта). Тот, кто первым допрыгал, поворачивается и бежит обратно. Выигрывает тот, кто первым добежит до линии старта.
3 игра «Эстафета».
- Сейчас мы проведём эстафету. По сигналу направляющий ведёт мяч правой рукой до обруча, кладёт мяч в обруч. Оббегает обруч и возвращается к колонне прыжками на двух ногах, руки за головой. Следующий участник прыгает на двух ногах, руки за головой до обруча, берёт мяч и с ведением мяча правой рукой возвращается к колонне. Выигрывает та команда, которая первой дойдёт до линии старта. 4 игра «Переправа» В руках у направляющего гимнастический обруч. По сигналу, обруч надевают на пояс два первых игрока и быстро перебегают на противоположную сторону площадки — (дистанция до 10—15 м.) Первый номер остается за финишной чертой, а второй, не снимая обруча, быстро возвращается назад и повторяет задание с третьим номером, затем он сам остается на противоположном «берегу», а «переправу» делает третий номер и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая «переправу».
Слушают задания учителя, принимают активное участие в игре.
- выполняют команды учителя.
Слушают учителя, запоминают правила, играют в игру.
Принимают участие в игре.
Запоминают правила.
Л.: проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности;
- формирование способностей активно включаться в совместные действия;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
4. Первичное осмысление и закрепление
-Ребята, сейчас мы с вами сыграем в игру «Охотники и утки».
Первые номера- это охотники, вторые - утки. Утки встают внутрь волейбольной площадки, а охотники за площадкой. По команде «Марш», охотники пытаются попасть мячом в уток. Участники-утки должны уворачиваться от мяча. Им разрешено бегать только внутри площадки. Если мяч коснулся утки, то этот игрок (утка) выбывает из игры и выходит за пределы площадки и садится на скамейку, а игра продолжается. Когда все утки убиты, то команды меняются — охотники становятся утками, а утки охотниками. В конце игры мы подсчитаем, чья команда больше «убила» уток и определим победителя.
Становятся в одну шеренгу, рассчитываются на 1, 2.
Л.: формирование способностей активно включаться в совместные действия
5. Итог урока. Рефлексия
Дает команду:
«Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!».
- Итак, ребята, какие действия мы выполняли сегодня на уроке?
-Сегодня на уроке вы хорошо поработали! Совершенствовали полученные навыки быстроты, внимательности и ловкости в подвижной игре! Ребята, я желаю Вам крепкого здоровья, следите за своей физической формой, успехов Вам в спорте!
- Класс, равняйсь! Смирно! Спасибо вам за урок. Урок окончен. До свидания! Направо! На выход шагом марш!
Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока.
- Мы участвовали в забегах с мячом и принимали участие в эстафетах.
Р.: формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Комплекс ОРУ:
1 упражнение: «Наклоны головы»
Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на пояс. На счёт «Раз» - наклоняем голову вперёд, на счёт «Два» –назад, «Три» - вправо, «Четыре» – влево.
Исходное положения принять, упражнение вперёд, начинай. (повторить упражнение 5-6 раз)
Стой раз, два.
2 упражнение: «Рывки руками»
Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки перед грудью. На счёт «Раз, два» - рывки руками перед собой, на счёт «Три, четыре» - рывки руками с поворотом туловища в правую и левую сторону.
Исходное положения принять, упражнение в правую сторону начинай. (повторить упражнение 5-6 раз)
Стой раз, два.
3 упражнение: «Круговые вращения в кистевых суставах»
Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки перед собой. Плечи опущены. Руки согнуты в локтях, кисти сжаты в кулаки. Выполняйте круговые вращения в кистевом суставе, не опуская локтей - 4 раза в одну строну, 4 раза в другую.
Исходное положения принять, упражнение в правую сторону начинай. (повторить упражнение 5-6 раз)
Стой раз, два.
6 упражнение: «Наклоны туловища»
Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на пояс. На счет “раз” - наклоны туловища вперёд, “два” - назад, “три” - вправо, “четыре” - влево.
Исходное положения принять, упражнение вперёд начинай. (повторить упражнение 5-6 раз)
Стой раз, два.
7 упражнение: «Приседания». Мальчики - 20 раз, девочки - 15 раз. Упражнение начинай.
Исходное положения принять, упражнение начинай.
По окончании выполнения упражнения ходьба на месте, восстановление дыхания.