- Познакомить с праздником, воспитывать патриотизм, уважение к старшим.
адекватно оценивать свою роль в творческой деятельности.
Этапы | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
1.Организационый момент | Подготовить учащихся к работе на уроке | Здравствуйте, ребята! Тихо присаживайтесь! Вы готовы к нашему с вами занятию? Сейчас мы с вами проверим, все ли вы подготовили к нашему уроку? У нас с вами должны быть цветная бумага, ножницы, клей, линейка, карандаш. -Какой сейчас месяц? - Верно сейчас февраль. А какие февральские праздники вы знаете? -Какой праздник приближается? - 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества. Слово «Отечество» того же корня, что и слово « отец», «Отчизна», «отчий дом», «отчий край». Отечество – это наша страна, Родина. -А как называется наша Родина? -Наша Родина называется – Россия. - Ребята, а вы знаете, почему именно День Защитника Отечества празднует вся страна 23 февраля? | Учащиеся приветствуют учителя Да Дети проверяют свою готовность февраль ответ детей Россия (ответы детей) | Обеспечили готовность детей на уроке Обеспечили мотивацию к изучению нового материала |
2.Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала | Обеспечить мотивацию изучения нового материала. Актуализация субъектного опыта учащихся | -Очень — давно, когда наша страна находилась в сложном положении, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла большая угроза столице – городу Петрограду. Была создана новая армия — Красная Армия. И создана она была 23 февраля 1918года. Этот день объявили праздником – Днем Красной Армии. Шли годы. Жизнь менялась. В 1946 году Красную Армию переименовали в Советскую, и праздник получил название – День Советской Армии. А 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла закон «О днях воинской славы России». Этот день был назван «День защитника Отечества». -Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по – разному одевались, разным оружием владели, но любовь к Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много побед на счету наших воинов. Наша страна всегда славилась и славится героями. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести. Их мы никогда не забудем! | | Узнали о истории возникновения праздника |
3.Этап усвоения новых знаний и способов деятельности | Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися нового материала, содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия усвоения учащимися методики воспроизведения изучаемого материала | Мы говорим, что «День защитника Отечества» — это праздник. На праздник принято поздравлять. В этот торжественный день мужчины с нетерпением ждут подарки. В магазинах, киосках, на почте всегда в продаже огромное количество самых разных поздравительных открыток. Но иногда так хочется порадовать своих близких и друзей чем-то необычным, сделанным своими руками. Накануне такого замечательного праздника – Дня Защитника Отечества мы сделаем своеобразную, оригинальную открытку, которая обязательно порадует того, кому вы ее подарите. Это, конечно же, ваши любимые папы, дедушки, братья. И сейчас мы тоже выполним с вами этот подарок. Ведь подарок выполненный своим руками очень приятно. Для изготовления открытки нам понадобиться лист белого картона, который будет основой нашей открытки, цветная бумага, простой карандаш, клей и ножницы. А сейчас давайте отдохнем. Проведем физминутку. | | Обеспечили восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимся нового материала, дети внимательно выслушали учителя, посмотрели на приготовленную учителем поделку и приступили к работе |
4.Этап применения знаний и способов действий | Обеспечить усвоение уч-ся знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях | Для начала сделаем основу открытки – согнём лист белого картона пополам. Теперь необходимо создать фон. Фоном у нас будет флаг России. Какие цвета нам для этого потребуются? (синий, белый, красный). Вырежем две полоски красного и синего цвета (размер 7 *15 см.). В какой последовательности расположены цвета на флаге? (белый, синий, красный). Что бы нам было легче выполнить работу, начнём клеить флаг снизу. Берём красную полоску и приклеиваем её на нашу основу открытки (на картон), затем аккуратно приклеиваем синюю полоску так, чтобы не оставалось белой полосы между красной и синей лентой. Белая полоса флага вверху у нас получилась сама (т.к. основа – белый картон после приклеивания красной и синей полосы вверху остаётся белая). Теперь нам необходимо изготовить детали, которые будут украшать нашу открытку. Из листа с рисунком похожим на ткань мы «сошьём» рубашку без помощи ножниц и клея. Как называется этот вид творчества? (оригами). Последовательность складывания рубашки в презентации. В процессе работы показывается последовательность изготовления открытки. -Теперь украшаем открытку звёздочками, листиками, приклеиваем рубашку к открытке и галстук. Осталось подписать и наша открытка готова. Дети фломастерами подписывают открытки. | | Разобрали композицию деталей и выполнили открытку |
5.Этап подведения итогов занятия | Совместно с учащимися выявить качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | - Открытка готова. Вы можете ее подарить. – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью? – Какие умения формировали при выполнении этого задания? Мне понравилось, как вы выполнили задание. Папам приятно будет получить вашу открытку. И я вам сейчас прочитаю стихотворение. Наша Армия родная И отважна и сильна. Никому, не угрожая Охраняет нас она. Оттого мы любим с детства Этот праздник в феврале. Слава Армии Российской – Самой мирной на земле! | учащиеся оценивают работу одноклассников, Демонстрируют свои работы | Выставка работ. Оценка своей деятельности. |
6.Уборка рабочего места | Инициировать организацию уборки своего рабочего места | Убираем рабочее место и готовимся к следующему уроку. Спасибо за урок! | Приведение рабочего места в порядок | Привели по окончании работы рабочее место в порядок |