№ | Этапы урока, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Подготовка к уроку. | | Контроль за подготовкой рабочих мест. | Подготовка личного рабочего места. | Р: самоконтроль. |
2. | Орг. момент. | ~1 мин | Здравствуйте, ребята! Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку. Сегодня нам понадобится: цв. бумага, карандаш, ножницы, клей. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | |
3. | Формулировка темы и цели урока. | ~ 3-5 мин | Сегодня у нас не совсем обычный урок: мы отправимся путешествовать в Страну Восходящего Солнца. Именно в этой стране раньше всех на планете наступает новый день, первыми встречают Новый год. Эта островная страна – родина искусства оригами. Как называется эта страна? (Япония) Изготовление различных фигурок из бумаги – это очень интересное и увлекательное занятие, которое помогает человеку расслабиться и получить удовольствия, как от творческого процесса, так и от полученного результата. Какая тема урока у нас будет сегодня? (Оригами) А какую цель мы поставим перед собой? (Научиться складывать оригами) | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. | П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста. К: правильно формулировать цель урока. |
3. | Объяснение нового материала. | ~ 5 мин | Оригами - это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки. Слово оригами складывается из двух иероглифов: ори - "бумага" и ками - "складывание". | Слушают учителя. | П: перерабатывать полученную информацию, делать выводы. К: слушать и понимать речь других. |
4. | Первичная проверка понимания. | ~ 3 мин | Что такое оригами? (Искусство складывания бумаги) Где появилось оригами? (В Японии) Ребята, название поделки, которую мы с вами будем делать, отгадайте вот в этой загадке: Это что за чудеса: Дует ветер в паруса? Ни паром, ни дирижабль — По волнам плывет... (Корабль) | Отвечают на вопросы. | К: вступать в беседу, высказывать свое мнение, выслушивать мнение других. |
4. | Пед. показ | ~ 3-4 мин | Правила обращения с ножницами Не держи концами вверх, не носи их в кармане. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищам во время резанья, не оставляй ножницы в открытом виде. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. При работе с ножницами следи за пальцами левой руки. Клади ножницы на парту так, чтобы они не свешивались с края парты. При вырезании деталей имеющих форму окружности, поворачивай бумагу. Линию разметки оставляй на вырезаемых деталях. | Слушают учителя. Проверяют свою готовность к работе. Повторяют правила работы с ножницами. | П: наблюдение и анализ работы, извлечение необходимой информации. |
5. | Физминутка. | ~1 мин | | Разминают руки. | Л: установка на здоровый образ жизни |
7. | Самостоятельная творческая работа. | ~20 мин | Ребята, а теперь приступайте к работе самостоятельно. Пользуйтесь планом, который вы видите на доске. Если у вас будут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду. | Выполняют кораблик по плану. | Р: уметь организовать свою деятельность |
8. | Выставка готовых работ. Оценка проделанной работы. | ~ 3-5 мин | | Анализируют работы. | Р: уметь оценивать правильность выполнения работы |
9. | Подведение итогов урока. | ~3 мин | | Подводят итоги своей деятельности. | Р: наблюдение и сравнение |
10. | Уборка рабочего места. | Перемена | | | |