kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Почему луна бывает разной?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока соответствует ФГОС НОО. Урок составлен с инновационной технологией - технология деятельностного метода (ТДМ). 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Почему луна бывает разной?»

Тема урока: «Почему Луна бывает разной?

Дидактическая цель: Узнать сведения о луне и других небесных телах

Тип урока урок «открытия» нового знания.

Задачи урока: познакомить с небесными телами.

Предметные: научатся анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещение ее поверхности Солнцем, формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны, понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять, работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные:

Личностные:

- создание условий для формирования первоначальных представлений детей о небесных телах.

- формировать самооценку, навыки коллективной работы.

Регулятивные:

- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать самостоятельно выводы;

Познавательные:

- продолжить работу по формированию коммуникативных умений и навыков;

Коммуникативные:

- развивать речь, активный словарный запас внимание, наблюдательность, операции логического мышления: анализ, синтез, классификацию, сравнение, внимание.

- адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,

- формулировать своё мнение,

- воспринимать различные точки зрения.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, парная, групповая, самостоятельная.

Используемая педагогическая технология: технология деятельностного метода (ТДМ).

Планируемый результат:

- усвоить, что луна - это планета, естественный спутник земли;

- научиться находить луну на звёздном небе.

Средства обучения: Учебник, рабочая тетрадь, презентация, видеоматериалы (https://www.youtube.com/watch?v=MP7p6b0qae0; https://www.youtube.com/watch?v=KaJYhJzglGM; https://www.youtube.com/watch?v=JzewADFPnAg), телескоп.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

Начинается урок,
Должен всем пойти он впрок.
Мы сегодня полетаем,

И где-то побываем.

Будь внимательным, дружок,

И пойдёт урок нам впрок.

Наш девиз «У нас сегодня все получится!».

Приветствуют учителя.

Позитивно настраиваются на деятельность.


2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.














Мотивирующий  приём  «яркое пятно».

Игра «Доскажи словечко» (учитель говорит предложение, кидая при этом мяч, тот, кто поймал и отвечает)

- солнце – это огромный пылающий ……………….. (шар)

- солнце – это ближайшая к Земле ………………… (звезда)

- солнце создаёт нам ………………………………… (день)

- нам солнце кажется маленьким кружочком, потому что находится ……. (далеко от Земли)

- звёзды – это огромные пылающие ……… (шары)

- звёзды отличаются друг от друга по…… (цвету, размеру)

- звёзд на небе очень много и люди объединили их в …………… (созвездия).

На доске записаны слова: солнце, звезды, созвездия, облака, самолеты, вертолеты.

- Как вы думаете, чего не хватает?

- Догадались, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

- Что вы знаете о Луне?

- Как вы считаете, это достаточные сведения?

Видеофрагмент-загадка https://www.youtube.com/watch?v=MP7p6b0qae0

Досказывают слова

.















Читают, предполагают.

луна

Отвечают на вопросы учителя, рассуждают, анализируют, обобщают свои ответы и ответы своих одноклассников.

3. Постановка учебной задачи.


1.Работа по учебнику.


2. Определение эксперта.




3. Постановка проблемы.
















- Почему возникли затруднения?

- Чего мы ещё не знаем?

- Прочитайте в учебнике на стр.34 тему урока.


- Сегодня на уроке экспертом выступит….(ФИ учащегося).

- Какова роль эксперта?


На доске записаны два противоречия (учитель читает их).

Луна бывает разной и не светится.

Луна бывает одинаковой и светится.

- Сравните два утверждения. Выскажите свои догадки, мысли, гипотезы, предположения.

- В чем вы видите противоречия?

- Согласны ли вы с этими утверждениями?

- Что вас удивляет?

- Какие вопросы возникают?

- Что хотите узнать по теме урока?

1.Узнаем, что такое Луна.

2.Узнаем, какую форму имеет Луна.

3.Узнаем, почему Луна выглядит по-разному.

4.Узнаем, как люди изучают Луну.

- Как можно проверить ваши догадки, мысли, гипотезы, предположения.


Высказывают предположения, мысли.

Читают.




Высказывают требования.



Слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Анализируют ответы товарищей.

Делают вывод

Определяют учебные задачи урока.

Какое утверждение верно.






Учебник, рисунки, схемы, видеофрагменты и т.д.


4.Физкультминутка

Раз-два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут)

Дети показывают движения, соответствующие тексту.


5. Открытие нового знания (построение  проекта выхода из затруднения)

1. Работа по учебнику.


2. Работа со словарем.






3. Работа по учебнику.






4. Практическая работа. Моделирование.



5. Образец.


6. Работа по учебнику.





7. Дополнительные сведения.























































8. Вывод эксперта по утверждениям.



9. Образец.


- Найдите в учебнике на стр.34 и зачитайте, что такое Луна?

- Как понимаете, что такое спутник?

Толковый словарь Ожегова: Небесное тело, обращающееся вокруг планеты.

Толковый словарь Даля: Небесное тело, обращающееся вокруг планеты. Космический аппарат.

- Как вы думаете Луна, это естественный или искусственный спутник Земли? (слайд 1 и 2)


- На рисунке в учебнике на стр.34 посмотрите на модель небесных тел.

- Найдите луну.

- Что вы видите?

- Как происходит вращение Луны вокруг Солнца?

- Как вращаются Луна, Земля и Солнце?

Сейчас мы попробуем смоделировать, как вращаются эти небесные тела. (На трех учащихся надеваются изображения Солнца, Земли и Луны).


Показ видео «Движение Луны».


- По своим наблюдениям расскажите, как изменяется внешний вид луны. Сделайте вывод об изменении луны.

- Когда луна бывает разной?

- Что узнали о Луне?

Планеты у Солнца танцуют как дети:

Меркурий заводит их хоровод,

Чуть дальше Венера в пространстве плывёт.

Встречаем мы Землю рядом с Луной

И огненный Марс, что кружит за Землёй.

За ними Юпитер, из всех великан,

И дальше Сатурн в кольцах видится нам.

Последние три едва различимы,

Мрачны и холодны, но их отличим мы:

Уран и Нептун, и кроха Плутон…

Человек запускает их в космос для определённых целей, например, для наблюдения за погодой, для научных исследований и других.

- Как выдумаете, какого цвета Луна?

- Как вы думаете, Луну изучают и как?

Не редко люди, смотря на луну, видят на ней глаза и рот. Что же это –  иллюзия? Это можно рассмотреть при помощи специального оборудования - телескопа.

Показ телескопа.

Слайд 3.

На Луне можно увидеть темные и светлые пятна. Светлые – это лунные моря. На самом деле в этих морях нет ни капли воды. Раньше люди этого не знали, потому и называли их морями. Темные пятна – это ровные участки (равнины). На Луне всюду видны лунные кратеры, которые образовались от ударов метеоритов – камней, упавших из космоса.

Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли. На поверхности Луны днем стоит жара до + 130, а ночью холод до – 170. Исследование Луны показало, что на Луне нет ни воздуха, ни воды…

Луна вращается вокруг Земли и обходит Землю один раз в месяц. Земля больше Луны в 6 раз.

Слайд 4 и 5.

Слайд 6 – первые космонавты.


Почему у месяца нет платья.

Решил месяц сшить себе платье.
Снял с него портной мерку и сел за работу. В назначенный срок пришел месяц за работу. В назначенный срок пришел месяц за платьем.
А платье-то узко и коротко.
- Видно, я ошибся, - говорит портной. И снова сел за работу.
В назначенный срок пришел месяц за платьем.
Опять платье мало. 
- Видно, и теперь я ошибся, - сказал портной.
И снова стал кроить и шить.
В третий раз месяц пришел к портному.
Увидел портной: идет по небу круглый месяц - не месяц, а луна целая, да вдвое шире, чем платье, которое он только что сшил. Что было делать портному? Бросился он бежать. Искал его месяц, искал, да не нашел.
Так и остался месяц без платья.


Вначале урока поставили проблему.

Луна бывает разной и не светится.

Луна бывает одинаковой и светится.

Показ видеофрагмента https://www.youtube.com/watch?v=KaJYhJzglGM


Находят, читают предложение.


Находят понятие в словаре.





Высказываются.

Узнают, что спутники, которые создала сама природа и, которые вращаются вокруг планет, называются природными, или естественными

Таким спутником для нашей Земли является Луна, а спутники, созданные человеком называются искусственными.




Смотрят на модель небесных тел.

Рассматривают картинку.


Подводят мини-итог.





Узнают новое о планетах

Узнают, что человек запускает их в космос для определённых целей, например:

Определяют, почему Луна


Луна вращается вокруг Земли, но не вращается вокруг своей оси.

Черного, желтого цвета.

Читают сведения на стр. 86.




















































Эксперт делает вывод, учащиеся помогают.

Смотрят, узнают фазы Луны, подтверждают одно из утверждений.

5.Физкультминутка

для глаз

Посмотрите на круги в классе.

Смотрят на круги.

6.Первичное закрепление.

Откройте рабочую тетрадь на стр. 22.

Задание: Отметь галочкой в квадратике, на каком рисунке правильно показана Земля и Луна.

Соотнесите ответ с образцом (образец на экране).

Слайд 7.

Работают в рабочих тетрадях.

Выполняют задание.





7. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону).













- Давайте проверим, как вы усвоили новые знания. Выполните тестовое задание (да +, нет -)

1. Луна больше Земли (+)

2. Луна не испускает свет, а отражает свет Солнца (+)

3. На Луне есть воздух и вода (-)

4. Луна - природный спутник Земли (+)

5. На Луне живут люди (-)

6. Луна вращается вокруг Солнца (-)

7. На Луне днем очень жарко, а ночью очень холодно (+)

8. В лунных морях много воды (-)

- По какому критерию будете себя оценивать?

- Соотнесите свои ответы с эталоном. Слайд 8.

- Оцените себя по шкале.

Выполнение тестового задания.











Правильное выполнение.

Соотносят ответы.

Самооценка.

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

- Придумайте задание для соседа по теме урока.



Дополнительные сведения о Луне.

Просмотрите видеофрагмент: https://www.youtube.com/watch?v=JzewADFPnAg

Работа в парах.

Проговаривают задания, ответы учащихся.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

- Из какой сказки Луна, загадка, сказанная в начале урока?

- Удалось решить поставленные задачи?

- Каким способом?

- Какие получили результаты?

- Какое утверждение верное?

- Что нужно сделать ещё?

- Где можно применить новые знания?

- Что на уроке у вас хорошо получилось?

- Над чем ещё надо поработать?

- Чем бы вам хотелось поделиться с родителями?


Дополнительную информацию о Луне, вы можете прочитать в энциклопедии, которая находится в классе.

Отвечают на итоговые вопросы.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Почему луна бывает разной?

Автор: Чистякова Татьяна Александровна

Дата: 30.03.2017

Номер свидетельства: 405016

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Почему Луна бывает разной"
    ["seo_title"] => string(25) "pochiemulunabyvaietraznoi"
    ["file_id"] => string(6) "300086"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456664548"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока "Почему луна бывает разной?" (с применением презентации на сервисе Учи.ру)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_pochemu_luna_byvaet_raznoi_s_primeneniem_prezentatsii_na_servise_"
    ["file_id"] => string(6) "556608"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1598611996"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Почему Луна бывает разной?"
    ["seo_title"] => string(26) "pochemu_luna_byvaet_raznoi"
    ["file_id"] => string(6) "653094"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1718701688"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "«Почему Луна бывает разной?»"
    ["seo_title"] => string(28) "pochemu_luna_byvaet_raznoi_1"
    ["file_id"] => string(6) "657149"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1727892901"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока на тему "Почему луна бывает разной""
    ["seo_title"] => string(49) "konspekt_uroka_na_temu_pochemu_luna_byvaet_raznoi"
    ["file_id"] => string(6) "598683"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1643001073"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства