kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Почему Луна бывает разной?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока по окружающему миру в 1 классе:

«Почему Луна бывает разной?»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Почему Луна бывает разной?»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - лицей №28 города Орла имени дважды Героя Советского Союза Г.М.Паршина









Тема урока по окружающему миру в 1 классе:

«Почему Луна бывает разной?»











Составитель:

Ивлева Марина Геннадьевна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории









Орел-2019г

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе

Тема: «Почему Луна бывает разной?»

(по учебнику «Окружающий мир. 1 класс» автор А.А.Плешаков)

Оборудование к уроку:

-проектор с презентацией и видеофильмами

- учебник «Окружающий мир» 1 класс (А.А. Плешаков);

- рабочая тетрадь «Окружающий мир» 1 класс (А.А. Плешаков);

- тесты к учебнику для 1 класса, (А.А. Плешаков и др.);

- сигнальные карточки;

- статьи о Луне;

- толковый словарь Ожегова

-зеленый, простой карандаши

- Глобус Земли, глобус Луны

Содержание урока:

  1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

- Сегодня у нас на уроке много гостей. Повернитесь. Рассмотрите их внимательно.

- Здравствуйте, ребята! Повторяйте за мной.

–Я в школе. (Я в школе).

-Сейчас я начну учится. (Сейчас я начну учится).

- Я рад(а) этому. (Я рад(а) этому).

-Внимание моё растет. (Внимание моё растет).

-Я, как разведчик, все замечаю. (Я, как разведчик, все замечаю).

-Моя память крепка, голова ясная. (Моя память крепка, голова ясная).

-Я хочу учиться. (Я хочу учиться).

- Я очень хочу учиться. (Я очень хочу учиться).

-Я готов(а) работать. (Я готов(а) работать).

-Я работаю. (Я работаю).

  1. Этап актуализации и пробного учебного действия.

- А работаем мы сегодня с Мудрой Черепахой и Муравьишкой-Вопросиком.

-О каких небесных телах спрашивал Муравьишка - Вопросик на прошлом уроке?(О солнце и о звёздах).

-Откройте тесты на стр.41

- Что такое Солнце? (Огромный пылающий шар).

– Чем отличаются звёзды друг от друга? (Цветом, размером).

-Найдите задание 115(1,1,5), прочтите и выберете верный ответ.

- Почему звёзды кажутся нам маленькими точками? (Находятся от нас очень далеко)

-Найдите задание 116(1,1,6), прочтите и выберете верный ответ.

– Во что люди объединили звёзды? (В созвездия).

-Найдите задание 117(1,1,7), прочтите и выберете верный ответ.

-Обменяйтесь со своим соседом тетрадью и возьмите зеленый карандаш, если Вы найдете ошибку, то исправьте её. Сверьте ответы.(на доске 115 В 116 Б 117 Б), верните соседу тетрадь.

-Покажите мне сигнальную карточку зеленого цвета, если все задания выполнены верно и красную, если допустили ошибку. (показывают карточки)

-Молодцы!

  1. Этап выявления места и причины затруднения.

-Ребята, возьмите простой карандаш и чистый лист на парте. Мы с вами назвали не все небесные тела. Послушайте загадку, а ответ не произносите, а нарисуйте.

Ночью на небе один

Золотистый апельсин.

Миновали две недели,

Апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька. (рисуют Луну, месяц)

-Выходят к доске (3 ученика с разными рисунками) со своими ответами-рисунками.

-Ребята, загадка одна, рисунки разные? Кто из ребят прав?

-Что же это? (Луна, месяц)

Предположите это одно и тоже небесное тело или разные?

-(Ученица) расскажет Сербскую народную сказку.

Почему у месяца нет платья

Решил Месяц сшить себе платье. Снял с него портной мерку и сел за работу. В назначенный срок пришел Месяц за платьем. А платье узко и коротко.

- Видно, я ошибся, - говорит портной. И снова сел за работу. В назначенный срок пришел Месяц за платьем. Опять платье мало.

- Видно, и теперь я ошибся, - сказал портной. И снова стал кроить и шить. В третий раз Месяц пришел к портному. Увидел портной: идет по небу круглый месяц, не Месяц, а целая Луна, да вдвое шире, чем платье, которое он только что сшил. Что было делать портному? Бросился он бежать. Искал его Месяц, искал, да не нашел. Так и остался Месяц без платья.
-Как вы думаете, о чём сегодня пойдет речь на уроке?(о том, почему Луна бывает разной)

-Чему научимся сегодня? (что такое Луна, какую форму имеет Луна, как люди изучают Луну?)

Физкультминутка (очки, бинокль, телескоп)

Слайд 1 ученики смотрят

Слайд 2 ученики смотрят в очки

Слайд 3 ученики смотрят в бинокль

Слайд 4 ученики смотрят в телескоп(закрыть шторку)

IV. Этап построения проекта выхода из затруднения.

- Откройте учебник на стр.34 и прочитайте, что такое Луна? (Читают)

- Найдите луну.

-Сегодня наш отряд космонавтов туда и отправится в полет, для начала надо подготовится. Для этого мы разделимся на группы.

- Мудрая черепаха подготовила каждой группе свою статью и задания. Внимательно её прочитайте, выберите главное. Запишите. Договоритесь, кто от вашей группы будет выступать.

- Задание понятно? Приступайте к работе. Веду отсчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск.

1 группа.

  1. Перед Вами толковый словарь найдите и прочитайте, что такое «спутник».

  2. Прочитайте статью.

Человек создал искусственные спутники, которые запускает в космос для того, чтобы смотреть телепередачи, вести телефонные разговоры, связывать между собой компьютеры, помогают кораблям совершать плавания, исследуют климат Земли.

С тех пор, как человек появился на Земле, Луна представляла для него загадку. Луна - самое близкое к Земле небесное тело. Тем не менее, когда с космодрома запускают на Луну ракету, ученые 3 дня и 3 ночи летят до Луны. А естественные спутники создала природа, а не человек. На Луне нет воздуха, атмосферы. Так что же такое Луна? Луна - не звезда и не планета. Луна – естественный спутник Земли. Она вращается вокруг Земли. И лунный день равен двум нашим неделям. Лунная ночь тоже длится две наших недели. С Земли Луна кажется маленькой. Но на самом деле это не так. Если нарисовать Землю с арбуз, то Луна окажется яблоком. Днем на Луне очень жарко, а ночью сильный мороз.

  1. Вставьте пропущенные слова.

Луна вращается вокруг________________. Луна –это_________________________________________Земли. Исскуственные спутники созданы ____________________. ______________ больше Луны. Днём на Луне ______________, а ночью_________________.

2 группа.

  1. Рассмотрите иллюстрацию и ответьте на вопросы:

- Что изображено голубым цветом?
- Что делает Земля?
- Значит сейчас какая часть суток?
- Что изображено жёлтым цветом?
- А красным?
- Что делает Солнце?
- Что делает Луна?
- А может ли Луна испускать свет?

2. Прочитайте статью.

Луна сама не испускает света, она, словно, зеркало, отражает свет Солнца. Когда Солнце освещает ту сторону Луны, которая обращена к нашей Земле, мы видим ее целиком. Это называется ПОЛНОЛУНИЕ. А когда Луна оказывается между Солнцем и Землей, Солнце освещает ту часть Луны, которая нам не видна. В это время ночи темные. Наступает НОВОЛУНИЕ. Но вскоре луна понемногу перемещается, и начинает светиться ее тоненький кусочек МЕСЯЦ. Теперь она выросла наполовину.
Ну, а светлая часть Луны с каждой ночью становится все больше и больше.
Видите, какая она уже стала – почти совсем круглая! Скоро опять наступит полнолуние, а затем Луна начнет убывать, все больше уходить в тень, пока не исчезнет совсем. И так повторяется каждый месяц. Чтобы это объяснить, надо знать один секрет Луны. Этот секрет в том, как она светит. Солнце – это пылающий шар, оно само испускает свет, а Луна отражает.

3.Вставьте пропущенные слова.

Солнце – это пылающий _________, оно само испускает свет, а Луна _________________его. Луна бывает разной _____________, потому что Солнце _________________Луну каждый раз с разной стороны. Если на небе полная Луна – это фаза называется _____________________,если темно и нет Луны, то ______________________.

3 группа.

  1. Рассмотрите иллюстрацию.

  2. Прочитайте статью.

Наука шла вперед, космонавтика развивалась, Луна таила в себе много тайн и люди придумали для её изучения луноход. Это робот для сбора материала с космических объектов, на радио управлении. Первыми на Луне побывали американские астронавты, они собрали коллекцию камней, сделали фото и киносъёмку. На Луне можно увидеть тёмные и светлые пятна, светлые –это лунные моря, тёмные пятна – это ровные участки, равнины. На Луне всюду видны лунные кратеры, которые образовались от ударов метеоритов – камней, упавших из космоса. Но на самом деле в этих морях нет ни капли воды. Там не бывает ни дождей, ни снега. Нет облаков, нет туманов, только чёрное небо вокруг. Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли. На Луне нет воздуха услышать друг друга невозможно. Даже метеориты на Луне падают бесшумно. На Луне нет ни цветов, ни деревьев, ни радуги, только песок да камни. Правда, дожди там все-таки бывают – метеоритные, каменные.

3.Вставьте пропущенные слова.

Робот, созданный специально для изучения Луны, называется______________. Им можно управлять с Земли с помощью _______________. Первыми на Луне побывали ___________________ астронавты. На Луне светлые пятна –это лунные _______________, тёмные пятна – это _______________. Вся поверхность Луны покрыта _______________. На Луне нет ______________, ______________ даже услышать друг друга нельзя. Правда, дожди там все-таки бывают – ______________________.

V. Этап реализации построенного проекта.

-Выслушаем 1 группу космонавтов.

(1 ученик) отвечает на вопросы. 1 видео

-Выслушаем 2 группу космонавтов.

(2 ученик) отвечает на вопросы. 2 видео

-Выслушаем 3 группу космонавтов. Слайды 5,6,7,8

(3 ученик) отвечает на вопросы. 3 видео

Физкультминутка

-Полет был долгим и надо размяться.

Раз-два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут)
-Итак, мы опустились на поверхность Луны. Подумайте, как одним словом можно назвать это действие? (прилунились)

VI. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

-Так как на Луне нет воздуха, поэтому нельзя услышать друг друга, а у Муравьишки –Вопросика еще остались вопросы, он написал Вам записки. Заполним схему.

(луноход)


(космонавты) (естественный спутник Земли)


Луна

(спутник)


1. Куда мы сегодня совершили космическое путешествие? (Луна)
2. Что же такое Луна? (естественный спутник Земли)
3. Как называются автоматические машины, исследующие Луну? (луноход) 4. Как называется мощный прибор, в который рассматривают Луну? (телескоп) 5. Из чего состоит Луна?(из пыли)
6. С чем можно сравнить Луну? (с зеркалом)

7. Кем мы сегодня были? (космонавты)
VII. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

-Летим домой.

-Откройте рабочую тетрадь на с. 22.

-Прочитает задание (ученик)

-Поднимите ту руку, которая соответствует стороне картинки.

VIII. Этап включения в систему знаний и повторения.

-Уважаемые космонавты, Вашему вниманию представляется лот. Кто отгадает, что это? Уменьшенная копия Земли (глобус)(показываю)

-Молодцы!

-А теперь новый лот! Глобус Луны. Кто о нём знает больше всех.

-Кто расскажет о Луне?

-Чему научились мы сегодня?

- Что самое интересное вы узнали?
- Нужны ли нам в жизни приобретённые сегодня знания? Почему?

- Творческое задание можете выполнить по выбору. Нарисуйте луноход в рабочей тетради на стр.23 и нарисуйте естественный спутник Земли- Расскажите родителям о том, что вы узнали на уроке о Луне.

IX.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

-Вот мы и дома.

- И наш урок и подошёл к концу, оцените свою работу на нём. У вас на столах есть флажки разного цвета, возьмите флажок зелёного цвета – если у вас все получилось и не было трудностей. Жёлтого цвета - если что-то осталось непонятным и красным цветом – если были затруднения.

-Молодцы!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Почему Луна бывает разной?»

Автор: Ивлева Марина Геннадьевна

Дата: 02.10.2024

Номер свидетельства: 657149

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Почему Луна бывает разной"
    ["seo_title"] => string(25) "pochiemulunabyvaietraznoi"
    ["file_id"] => string(6) "300086"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456664548"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока "Почему луна бывает разной?" (с применением презентации на сервисе Учи.ру)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_pochemu_luna_byvaet_raznoi_s_primeneniem_prezentatsii_na_servise_"
    ["file_id"] => string(6) "556608"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1598611996"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Почему Луна бывает разной?"
    ["seo_title"] => string(26) "pochemu_luna_byvaet_raznoi"
    ["file_id"] => string(6) "653094"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1718701688"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока на тему "Почему луна бывает разной""
    ["seo_title"] => string(49) "konspekt_uroka_na_temu_pochemu_luna_byvaet_raznoi"
    ["file_id"] => string(6) "598683"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1643001073"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок окружающего мира по теме "Почему Луна бывает разной?""
    ["seo_title"] => string(61) "urok_okruzhaiushchego_mira_po_teme_pochemu_luna_byvaet_raznoi"
    ["file_id"] => string(6) "591087"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1636653676"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства