kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Планета материнской любви"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер - класс на тему "Планета материнский любви". Воспитывает любовь и уважение к близким.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Планета материнской любви"»

МАСТЕР-КЛАСС ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ 
«ПЛАНЕТА МАТЕРИНСКОЙ ЛЮБВИ»

(Внедрение в учебный процесс технологии «сказкотерапия») 
Учитель начальных классов: Толмачёва Л.И.

Цель: Развитие у детей осознанного отношения к чувству привязанности и любви, способности ощущать и выражать любовь к родным и близким. 
Необходимое оборудование. Мягкое бархатное сердечко, маленькая красивая куколка, круглое покрывало с цветочным рисунком, тюль голубого цвета, проектор с презентацией, музыкальное сопровождение. 
Вступление. 
(слайд 1) 
Все мы часто задаемся таким вопросом: 
- Как сделать обучение наиболее эффективным? 
- Какими методами и средствами поддержать интерес к учению? 
Использование сказок и сказочных игровых моментов в уроках и внеурочных мероприятиях, особенно в начальной школе, активирует познавательную и творческую деятельность учащихся. Такие уроки и занятия позволяют сделать обучение интересным и увлекательным. 
Сегодня на мастер-классе «Планета Материнской любви» я постараюсь показать как можно использовать различные методы технологии «сказкотерапия», которые я применяю на уроках закрепления изученного материала и внеурочных мероприятиях. 
1. Вход в сказку. ( слайд 2) (Прием «сказочный пазл») 
(приглашаются коллеги) 
- Эпизод какой сказки мы с вами видим? 
- Кто автор этой сказки? 
Сегодня мы попадем на планету Материнской любви. А поможет нам туда попасть удивительная девочка «Дюймовочка». 
(Учитель выступает в роли женщины, которой хотелось иметь ребенка) 
- Мне очень хотелось иметь маленькую девочку. Но я долго не могла дождаться этого чуда. И вот однажды я отправилась в дремучий лес к старой колдунье.(слайд 3) И она мне помогла. 
Колдунья: Это зернышко волшебное, приди и посади его в цветочный горшок. И увидишь, что будет. 
А чтобы узнать, что было дальше я вас приглашаю в сказку. 
(всех приглашаю на цветочную поляну, садятся по кругу) 
(слайд 4) 
Вдруг налетает волшебное облако и накрывает вас (всех накрываю голубой тюлью). 
(слайд 5) 
Оказывается в сказку попасть не просто. Чтобы оказаться в ней надо взяться за руки и дружно встать (облако улетает) 
(слайд 6) 
Давайте все вместе поприветствуем сказочную страну: 
2. “Здравствуй”. (Пальчиковая гимнастика). 
Здравствуй, солнце золотое! 
Здравствуй, небо голубое! 
Здравствуй, вольный ветерок! 
Здравствуй, маленький дубок! 
Мы живём в одном краю – 
Всех я вас приветствую! 
(Пальцами правой руки по очереди здороваться с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками, в заключение хлопать в ладоши.) 
3. “Ожидание чуда”. (звучит волшебная музыка) 
(слайд 7) 
Учитель: “Представьте, что вы маленькие зёрнышки, (все присели на колени на цветочной полянке, склонив головы, прижав руки). Каждый из вас – чудесное, волшебное, непростое зёрнышко, которое я посадила в цветочный горшок. Вы в земле. Вам тепло, хорошо и уютно. Я очень люблю вас(нежно глажу всех по спинке, плечам, голове…), поливаю ( похлопываю кончиками пальцев по спинкам). Я поставила горшок на солнце, и солнце греет зёрнышки своими лучами (лёгкими прикосновениями глажу детей). Эта нежная забота, любовь, тепло, внимание, трепетное ожидание сотворили чудо. Зернышки впитали в себя любовь, они наполнились лаской и нежностью и начали набухать. (все приподнимаются, распрямляются). Появился росток, который пророс сквозь землю ( встают) и превратился в стебелёк.(слайд 8) 
А на стебельке – крепкие бутончики (поднимают руки, крепко сжимают кулачки).(слайд 9) 
Я так люблю вас, что не могу сдержать своей радости и счастья. Мой горячий поцелуй сейчас поможет вам согреться и раскрыться. (Сердечком – “валентинкой” я дотрагиваюсь до кулачков, которые в ответ распускаются в цветок - раскрытые ладони). 
“Как только она поцеловала листки, внутри, в бутоне, что-то щёлкнуло, и цветок распустился”.(слайд 10) 
Учитель: “О чудо – вот она моя маленькая девочка -Дюймовочка”. 
4. “Девочка из цветка”. 
Учитель показывает в своих ладонях, сложенных раскрывшимся бутоном, маленькую, красивую куколку. 
“Вот наша удивительная девочка из цветка, о которой мечтала женщина, которую она так ждала и любила, верила в чудо её рождения”. 
Каждому в распустившийся бутончик из ладошек учитель по очереди ставит куколку. Все по одному отвечают на вопрос: “Как вы думаете, какая она, эта девочка из цветка?” Учитель обобщает сложившийся образ. 
Вдруг появляется противная жаба и уносит Дюймовочку.(слайд 11) 
(переодет в жабу взрослый) 
Сейчас мы отправимся на помощь Дюймовочке. Наше путешествие будет нелегким. Чтобы спасти Дюймовочку нам надо пройти препятствия. 
Мы очутились около реки.(слайд 12) 
5. Дорожка любви и доброты. 
Чтобы перебраться через реку и продолжить путь, нам надо выложить дорожку любви и доброты из цветных камешков, которые лежат на берегу реки. Но чтобы пройти по дорожке и не утонуть, мы должны выбирать камни с ласковыми и добрыми словами, адресованные нашим мамам. 
(все берут по одному камешку, называют слово, выкладывают дорожку и переходят реку) 
6. Волшебный дождик. 
Вдруг пошел волшебный дождик.(слайд 13) 
(из лопнувшего шара сыплются бумажные капельки со словами) 
Перед нами следующее задание. Нам надо собрать капельки в две скорлупки от грецких орехов. Одна скорлупка «добра», а другая – «зла».(слайд 14) 
Учитель: Какую скорлупку вы возьмете с собой? (добра) 
Забирают скорлупку и из нее появляется Дюймовочка.(слайд 15) 
Учитель: Дюймовочка приглашает вас, вернуться на волшебную полянку и внимательно заглянуть под каждый цветочек.(слайд 16) 
(под цветами шкатулки с загадками, где нужно отгадать песню про маму и спеть ее) 
Первая - « Песенка Мамонтенка» (слайд 17) 
Вторая - «Мама-первое слово» (слайд 18) 
7. Выход из сказки. (слайд 19) 
Снова налетело волшебное облако. В этот раз оно наполнило вас волшебной силой любви, веры и надежды. Сделайте все глубокий вдох – энергия света вошла в вас. Выдох - и вы теперь сами излучаете свет и любовь к вашим близким. Облако уплыло и мы очутились в своем кабинете. 
- Но, что это у меня в руке? ( я держу маленькую планету, наполненную зернышками) 
(слайд 20) 
- Планета Материнской любви. И внутри что-то гремит. 
( я достаю зернышки и раздаю их участникам) 
В вашем сердце вы чувствуете большую любовь к близким вам людям. Почаще посылайте её любимым людям, почувствуйте связь с ними. При встрече не забудьте выразить её, проявить. Любовь творит чудо. Ведь любовь даже такой маленькой девочки, как Дюймовочка, делает человека счастливым, потому что она, эта любовь – настоящая. И пусть эти маленькие зернышки напоминают вам о том, как ваши мамы любят вас, а вы любите их. Ведь действительно рождение каждого из вас, как и Дюймовочки – это настоящее чудо, чудо любви. 
(слайд 21) 
(дети под музыку «Мама-мамочка сердечко любимое», приглашают мам на медленный танец) 
Конец.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"Планета материнской любви"

Автор: Толмачёва Лариса Ивавновна

Дата: 12.01.2017

Номер свидетельства: 378704

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Семейный праздник «Слово о матери» "
    ["seo_title"] => string(35) "siemieinyi-prazdnik-slovo-o-matieri"
    ["file_id"] => string(6) "148206"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419610789"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Сценарий утренника "День матери" для 2-го класса"
    ["seo_title"] => string(52) "stsienarii-utriennika-dien-matieri-dlia-2-gho-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "266314"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450121123"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Этих дней не меркнет слава... "
    ["seo_title"] => string(31) "etikh-dniei-nie-mierkniet-slava"
    ["file_id"] => string(6) "114106"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411299652"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конкурсная программа ко Дню Матери-празднику любви и благодарности "
    ["seo_title"] => string(72) "konkursnaia-proghramma-ko-dniu-matieri-prazdniku-liubvi-i-blaghodarnosti"
    ["file_id"] => string(6) "113608"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1410608494"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Торжественная линейка, посвященная 9 Мая. "
    ["seo_title"] => string(51) "torzhiestviennaia-linieika-posviashchiennaia-9-maia"
    ["file_id"] => string(6) "108448"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403699659"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства