kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Этих дней не меркнет слава...

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий мероприятия, посвященного Дню Победы.

Музыкина Елена Александровна

МКОУ «ООШ № 164»

 

Этих дней не меркнет слава…  

 

Цели:

  1. Повышать интересы учащихся к истории Отечества в годы  Великой Отечественной войны
  2. Воспитывать патриотизм, ответственность, чувство долга, уважение к истории страны, к участникам Вов.
  3. Развивать речь, память, способность выразительно передавать смысл прочитанных стихотворений, исполненных песен.
  4. Формировать желание заниматься благотворительной деятельностью.

 

Звучит аудиозапись голоса Левитана: «Внимание! Говорит Москва!..» - акт о капитуляции Германии.

ВЕДУЩИЙ (1): Эти слова прозвучали по радио 9 Мая 1945 года в 2 ча­са 10 минут. Победа! Свершилось то, чего ждали, к чему стремились, что стоило крови, труда, напряжений, титанических усилий. И первая мысль, первый порыв — ид­ти туда, где Кремль, где Мавзолей, — на Красную площадь.

Часы на Спасской башне показы­вали 3.16. На Красной площади, у Мавзолея, освещенного сверху матовым пламенем ламп, стояли юноши, девушки, офицеры, рабо­чие. Многие целуют друг друга, об­нимают, плачут. А люди все прибывают и прибывают.

В эту ночь никто не спал, ни в одном доме. На Центральном телеграфе че­рез полчаса после известия о Победе собрались сотни людей.

—  С Победой! С праздником!

Эти золотые слова  летят в Свердловск и Омск, в деревню Кольцовка и в Сарабуз, в Сибирь и на Дальний Восток, в Среднюю Азию и на Кавказ. И почти каждый спрашивал, нельзя ли дать телеграмму в Берлин, просто в Берлин, чтобы поздравить тех, кто довершил победу?

 

Звучит аудиозапись «Майского вальса» в исполнении Я.Евдокимова (муз.И.Лученка, сл.М.Ясеня) или песни о Победе «Как, скажи, тебя зовут?» (муз. В.Баснера, сл.М.матусовского)

 

ВЕДУЩИЙ (2): Так пришла Победа –  9 Мая 1945 года, а 22 июня 1941 года все начиналось. Между двумя датами - прочная нить, связавшая воедино годы ужаса, лишений и  тяжелого труда.

 

ВЕДУЩИЙ (1): На рассвете 22 июня 1941 года тишину раннего воскресного  утра разорвали грохот артиллерийской канонады и взрывы падающих с неба бомб.  Гитлеровский фашизм приступил к осуществлению чудовищной  цели:  уничтожению Советского Союза, истреблению миллионов людей и порабощению  советского народа. Еще в феврале 1933 года  Гитлер определил одну из центральных задач политики Германии: «Захват жизненного пространства на Востоке и его беспощадная германизация».

 

Звучит аудиозапись  позывных Москвы: «Внимание! Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза…» (из заявления Советского правительства).

 

Звучит аудиозапись песни «Священная война»  … Лебедева-Кумача, одновременно демонстрируются кадры кинохроники, учащиеся читают поочередно стихотворение  С.Михалкова:

 

Летней ночью, на рассвете,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских — 

Это значит - против нас.    

Он хотел людей свободных          

Превратить в рабов голодных,     

Навсегда лишить всего.     

А упорных и восставших, 

На колени не упавших,                  

Истребить до одного!         

«Нет!» — сказали мы фашистам, —        

Не потерпит наш народ,    

Чтобы русский хлеб душистый                                                                 

Назывался словом «брот».

           

И от моря и до моря

Встали русские полки.       

Белорусы, латыши, 

Люди вольной Украины,   

И армяне, и грузины,         

Молдаване, чуваши –         

Все советские народы        

Против общего врага,        

Все, кому мила свобода

И Россия дорога!

 

Человек склонился над водой       

И увидел вдруг, что он седой.      

Человеку было двадцать лет.        

Над лесным ручьем он дал обет:   

Беспощадно, яростно казнить       

Тех убийц, что рвутся на восток.  

Кто его посмеет обвинить,

Если будет он в бою жесток?        

Он защитил тебя на поле боя,       

Упал, ни шагу не ступив назад.    

И имя есть у этого героя -  

Великой Армии простой солдат.

 

Аудиозапись песни заканчивается, к Вечному огню прикрепляется язычок пламени с надписью «Солдаты войны»

 

ВЕДУЩИЙ (2): Мужчины ушли на фронт, а дома остались женщины, дети и старики.

 

На сцене появляются 2 девушки в темных одеждах, читают поочередно:

 

Один на один со слезами,

С несжатыми в поле хлебами

Ты встретила долю свою.

И всё – без конца и без счета –

Печали, труды и заботы

На голову пали твою.

 

В то утро с тобою простился твой муж, или брат, или сын,

И ты со своею судьбою осталась один на один.

 

Да разве об этом расскажешь – в какие ты годы жила!

Какая безмерная тяжесть на женские плечи легла?

 

Сын, тебя я под сердцем носила, я тобою гордилась, любя,

И со всей материнской силой я теперь заклинаю тебя:

 

Бей врага! Над твоей головою вьется русского знамени шелк.

Каждый недруг, убитый тобою, это родине отданный долг.

 

Бей врага раскаленным металлом, обращай его в пепел и дым,

Чтобы с гордостью я восклицала: «Это сделано сыном моим!»

 

Бей врага, чтобы он обессилел, чтобы он захлебнулся в крови,

Чтоб удар был твой равен по силе, всей моей материнской любви!

 

К Вечному огню прикрепляется язычок пламени с надписью «Матери», «Жёны», «Вдовы»

 

ВЕДУЩИЙ (1):

В суровые дни войны рядом с взрослыми вставали дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали теплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налетах, выступали с концертами перед ранеными воинами в госпиталях.

 

Выходят младшие школьники.

 

Первый ребенок.

Снова майские зори в полях зацветают

И вдоль старых окопов плывет тишина,

Там когда-то гремела большая,

Не по детскому росту война.

Второй ребенок.

Бьют зенитки, и бомбы летят завывая,

Разоренное утро, и ночи без сна...

Наше детство огнем опалила большая,

Не по детскому росту война.

Третий ребенок.

Накинув старый зипунишко,

По огородам, без дорог,

Спешит, торопится парнишка

По солнцу - прямо на восток.

Первый ребенок.

Но по щеке его ни разу

Не проложила путь слеза.

Должно быть, слишком много сразу

Увидели его глаза.

Второй ребенок.

Все видевший, на все готовый,

По грудь проваливаясь в снег,

Бежал к своим русоголовый

Десятилетний человек.

Третий ребенок.

Солдатский сын, что вырос без отца

И раньше срока возмужал заметно,

Ты памятью героя и отца

Достоин радостей заветных.

К Вечному огню прикрепляется язычок пламени с надписью «Дети войны»

 

ВЕДУЩИЙ (1): 69 лет прошло со дня окончания войны. Память о ней будет жить вечно в наших сердцах. Почему мы вновь и вновь вспоминаем о минувшей войне? Потому что беспокоимся о будущем. Мы должны помнить о прошлом, чтоб война не повторилась вновь. Это наш долг перед теми, кто не дожил до Победы.

С каждым годом мы всё дальше от 9 мая 1945-го, когда всем казалось, что наступил нерушимый мир, оплаченный миллионами жизней, что фашизм побеждён, и впереди счастливая жизнь. Но на смену «горячей» во­йне пришла война  «холодная».

Сегодня, когда фашизм возрождается на Украине, когда отряды Правого сектора уничтожают своих соотечественников: расстреливают в упор, сжигают заживо, избивают дубинками -  мы должны помнить о прошлом, о тех, кто отдал свои жизни за нас, о тех, над кем проводились опыты в концлагерях, о тех, кто в тылу сеял хлеб и сутками стоял у станка – обо всех, кто приближал Победу.

И поэтому День Победы приоб­ретает новую окраску - будить память, чтобы не повторились страшные страницы истории.

 

Видеоролик «Немецкие концлагеря» - Саласпилс.  

 

ВЕДУЩИЙ (2):

Тихо… Слышите: словно где-то

Бьется сердце нашей планеты…

Это, власть утверждая над всеми,

По планете шагает Время.

Тихо. Слышите?

Это не грозы, это жизнь ускоряет бег,

И по рельсам, взметнувшись к звездам,

Громыхает наш новый век!

И вдруг: постой, не греми!

Видишь — алый гранит  и пламя.

Задержись... Удели мне миг.

Это я говорю тебе, Память.

Hу, постой, взгляни, обелиск,

Имена прочитай и даты;

Здесь бои пронеслись,

Бушевала война когда-то.

Здесь когда-то за строем строй,

Прошагали года-солдаты:

Сорок первый, сорок второй

Сорок третий, четвертый, пятый...

 

ВЕДУЩИЙ (1):

Знаю — к звездам несешься,

Знаю - делаешь Землю краше.

Только к этому камню опустись с высоты,

Задержись, поклонись, положи цветы...

Скромный букет из ромашек.

И у Вечности миг заняв,

Здесь, у камня, в траве примятой,

Перед Памятью шапку снял

 

 

 

           

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Этих дней не меркнет слава... »

Сценарий мероприятия, посвященного Дню Победы.

Музыкина Елена Александровна

МКОУ «ООШ № 164»


Этих дней не меркнет слава…


Цели:

  1. Повышать интересы учащихся к истории Отечества в годы Великой Отечественной войны

  2. Воспитывать патриотизм, ответственность, чувство долга, уважение к истории страны, к участникам Вов.

  3. Развивать речь, память, способность выразительно передавать смысл прочитанных стихотворений, исполненных песен.

  4. Формировать желание заниматься благотворительной деятельностью.


Звучит аудиозапись голоса Левитана: «Внимание! Говорит Москва!..» - акт о капитуляции Германии.

ВЕДУЩИЙ (1): Эти слова прозвучали по радио 9 Мая 1945 года в 2 ча­са 10 минут. Победа! Свершилось то, чего ждали, к чему стремились, что стоило крови, труда, напряжений, титанических усилий. И первая мысль, первый порыв — ид­ти туда, где Кремль, где Мавзолей, — на Красную площадь.

Часы на Спасской башне показы­вали 3.16. На Красной площади, у Мавзолея, освещенного сверху матовым пламенем ламп, стояли юноши, девушки, офицеры, рабо­чие. Многие целуют друг друга, об­нимают, плачут. А люди все прибывают и прибывают.

В эту ночь никто не спал, ни в одном доме. На Центральном телеграфе че­рез полчаса после известия о Победе собрались сотни людей.

— С Победой! С праздником!

Эти золотые слова летят в Свердловск и Омск, в деревню Кольцовка и в Сарабуз, в Сибирь и на Дальний Восток, в Среднюю Азию и на Кавказ. И почти каждый спрашивал, нельзя ли дать телеграмму в Берлин, просто в Берлин, чтобы поздравить тех, кто довершил победу?


Звучит аудиозапись «Майского вальса» в исполнении Я.Евдокимова (муз.И.Лученка, сл.М.Ясеня) или песни о Победе «Как, скажи, тебя зовут?» (муз. В.Баснера, сл.М.матусовского)


ВЕДУЩИЙ (2): Так пришла Победа – 9 Мая 1945 года, а 22 июня 1941 года все начиналось. Между двумя датами - прочная нить, связавшая воедино годы ужаса, лишений и тяжелого труда.


ВЕДУЩИЙ (1): На рассвете 22 июня 1941 года тишину раннего воскресного утра разорвали грохот артиллерийской канонады и взрывы падающих с неба бомб. Гитлеровский фашизм приступил к осуществлению чудовищной цели: уничтожению Советского Союза, истреблению миллионов людей и порабощению советского народа. Еще в феврале 1933 года Гитлер определил одну из центральных задач политики Германии: «Захват жизненного пространства на Востоке и его беспощадная германизация».


Звучит аудиозапись позывных Москвы: «Внимание! Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза…» (из заявления Советского правительства).


Звучит аудиозапись песни «Священная война» … Лебедева-Кумача, одновременно демонстрируются кадры кинохроники, учащиеся читают поочередно стихотворение С.Михалкова:


Летней ночью, на рассвете,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских —

Это значит - против нас.

Он хотел людей свободных

Превратить в рабов голодных,

Навсегда лишить всего.

А упорных и восставших,

На колени не упавших,

Истребить до одного!

«Нет!» — сказали мы фашистам, —

Не потерпит наш народ,

Чтобы русский хлеб душистый

Назывался словом «брот».

И от моря и до моря

Встали русские полки.

Белорусы, латыши,

Люди вольной Украины,

И армяне, и грузины,

Молдаване, чуваши –

Все советские народы

Против общего врага,

Все, кому мила свобода

И Россия дорога!


Человек склонился над водой

И увидел вдруг, что он седой.

Человеку было двадцать лет.

Над лесным ручьем он дал обет:

Беспощадно, яростно казнить

Тех убийц, что рвутся на восток.

Кто его посмеет обвинить,

Если будет он в бою жесток?

Он защитил тебя на поле боя,

Упал, ни шагу не ступив назад.

И имя есть у этого героя -

Великой Армии простой солдат.


Аудиозапись песни заканчивается, к Вечному огню прикрепляется язычок пламени с надписью «Солдаты войны»


ВЕДУЩИЙ (2): Мужчины ушли на фронт, а дома остались женщины, дети и старики.


На сцене появляются 2 девушки в темных одеждах, читают поочередно:


Один на один со слезами,

С несжатыми в поле хлебами

Ты встретила долю свою.

И всё – без конца и без счета –

Печали, труды и заботы

На голову пали твою.


В то утро с тобою простился твой муж, или брат, или сын,

И ты со своею судьбою осталась один на один.


Да разве об этом расскажешь – в какие ты годы жила!

Какая безмерная тяжесть на женские плечи легла?


Сын, тебя я под сердцем носила, я тобою гордилась, любя,

И со всей материнской силой я теперь заклинаю тебя:


Бей врага! Над твоей головою вьется русского знамени шелк.

Каждый недруг, убитый тобою, это родине отданный долг.


Бей врага раскаленным металлом, обращай его в пепел и дым,

Чтобы с гордостью я восклицала: «Это сделано сыном моим!»


Бей врага, чтобы он обессилел, чтобы он захлебнулся в крови,

Чтоб удар был твой равен по силе, всей моей материнской любви!


К Вечному огню прикрепляется язычок пламени с надписью «Матери», «Жёны», «Вдовы»


ВЕДУЩИЙ (1):

В суровые дни войны рядом с взрослыми вставали дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали теплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налетах, выступали с концертами перед ранеными воинами в госпиталях.


Выходят младшие школьники.


Первый ребенок.

Снова майские зори в полях зацветают

И вдоль старых окопов плывет тишина,

Там когда-то гремела большая,

Не по детскому росту война.

Второй ребенок.

Бьют зенитки, и бомбы летят завывая,

Разоренное утро, и ночи без сна...

Наше детство огнем опалила большая,

Не по детскому росту война.

Третий ребенок.

Накинув старый зипунишко,

По огородам, без дорог,

Спешит, торопится парнишка

По солнцу - прямо на восток.

Первый ребенок.

Но по щеке его ни разу

Не проложила путь слеза.

Должно быть, слишком много сразу

Увидели его глаза.

Второй ребенок.

Все видевший, на все готовый,

По грудь проваливаясь в снег,

Бежал к своим русоголовый

Десятилетний человек.

Третий ребенок.

Солдатский сын, что вырос без отца

И раньше срока возмужал заметно,

Ты памятью героя и отца

Достоин радостей заветных.

К Вечному огню прикрепляется язычок пламени с надписью «Дети войны»


ВЕДУЩИЙ (1): 69 лет прошло со дня окончания войны. Память о ней будет жить вечно в наших сердцах. Почему мы вновь и вновь вспоминаем о минувшей войне? Потому что беспокоимся о будущем. Мы должны помнить о прошлом, чтоб война не повторилась вновь. Это наш долг перед теми, кто не дожил до Победы.

С каждым годом мы всё дальше от 9 мая 1945-го, когда всем казалось, что наступил нерушимый мир, оплаченный миллионами жизней, что фашизм побеждён, и впереди счастливая жизнь. Но на смену «горячей» во­йне пришла война «холодная».

Сегодня, когда фашизм возрождается на Украине, когда отряды Правого сектора уничтожают своих соотечественников: расстреливают в упор, сжигают заживо, избивают дубинками - мы должны помнить о прошлом, о тех, кто отдал свои жизни за нас, о тех, над кем проводились опыты в концлагерях, о тех, кто в тылу сеял хлеб и сутками стоял у станка – обо всех, кто приближал Победу.

И поэтому День Победы приоб­ретает новую окраску - будить память, чтобы не повторились страшные страницы истории.


Видеоролик «Немецкие концлагеря» - Саласпилс.


ВЕДУЩИЙ (2):

Тихо… Слышите: словно где-то

Бьется сердце нашей планеты…

Это, власть утверждая над всеми,

По планете шагает Время.

Тихо. Слышите?

Это не грозы, это жизнь ускоряет бег,

И по рельсам, взметнувшись к звездам,

Громыхает наш новый век!

И вдруг: постой, не греми!

Видишь — алый гранит и пламя.

Задержись... Удели мне миг.

Это я говорю тебе, Память.

Hу, постой, взгляни, обелиск,

Имена прочитай и даты;

Здесь бои пронеслись,

Бушевала война когда-то.

Здесь когда-то за строем строй,

Прошагали года-солдаты:

Сорок первый, сорок второй

Сорок третий, четвертый, пятый...


ВЕДУЩИЙ (1):

Знаю — к звездам несешься,

Знаю - делаешь Землю краше.

Только к этому камню опустись с высоты,

Задержись, поклонись, положи цветы...

Скромный букет из ромашек.

И у Вечности миг заняв,

Здесь, у камня, в траве примятой,

Перед Памятью шапку снял

Оглушительный век двадцатый.

Всесильно Время — мощными руками

Все может сокрушить и возвести

Бессильно время, если встретит Память,

Святую Память, на своем пути.


ВЕДУЩИЙ (2):

Потомки, помните о них!

Их ратным подвигом гордитесь.

Храните с честью труд живых,

Могилам павших поклонитесь.

Молю вас, как своих детей,

Храните старость их с любовью.

За радость, счастье ваших дней—

Ценой заплачено — их кровью.

Пройдут года, не будет их.

Сгинут надгробные обломки.

Я заклинаю вас, живых,

Не забывайте их, потомки!


ВЕДУЩИЙ (1):

Вы думаете, павшие молчат?

Конечно, да, - вы скажете.

Неверно! Они кричат, пока еще стучат

Сердца живых и осязают нервы.

Они кричат: «Когда покой, когда?»

Приходят в город ветры полевые,

И со звездою говорит звезда

И памятники дышат, как живые,

Они кричат и будят нас, живых,

Невидимыми, чуткими руками

Они хотят, чтоб памятником им

Была земля с пятью материками.


ВЕДУЩИЙ (2):

Любой праздник — это прежде всего радость, веселье смех. 9 Мая праздник необычный. Необычность этого дня в том, что радость переплетается с горем, смех со слезами. праздничные букеты соседствуют с траурными лентами.


Сегодня праздник входит в каждый дом,

И радость к людям с ним приходит следом

Мы поздравляем вас с великим днем.

С днем нашей Славы!

С Днем Победы!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край,

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Давно умолк войны набат,

Цветут цветы в родном краю,

Но будет вечно жить солдат,

Что смертью храбрых пал в бою.


Аудиозапись стихотворения «Памяти солдата»

Вспомним всех поименно, горем вспомним своим...

Это нужно - не мертвым! Это надо - живым!


Склоняем голову перед памятью тех, кто не вернулся, кто остался на полях сражений.


ПЕРЕКЛИЧКА ПОГИБШИХ.


Светлая память героям, отдавшим жизнь за свободу и независимость нашей Родины, почтим их минутой молчания.


МИНУТА МОЛЧАНИЯ


Звучит аудиозапись «Минута молчания» (голос Левитана, метроном)



У памятника павшим солдатам лежит вечный цветок. Он – то гвоздика, то роза, то василек, то ромашка. Даже зимой, когда всюду снег и стужа, лежит цветок у памятника. Откуда он берется? Его приносят люди. Уберут увядший, положат свежий и скажут: Мы никогда не забудем вас, герои!»


ВОЗЛОЖЕНИЕ ВЕНКОВ И ЦВЕТОВ


Нет! – заявляем мы войне, всем злым и черным силам.

Должна трава зеленой быть, а небо синим-синим!

Нам нужен разноцветный мир, и все мы будем рады,

Когда исчезнут на земле все пули и снаряды.


Звучит аудиозапись песни Марка Бернеса «Журавли».


Учащиеся младших классов исполняют песню «Солнечнй круг» (сл Л.Ошанина, муз. А.Островского)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Этих дней не меркнет слава...

Автор: Музыкина Елена Александровна

Дата: 21.09.2014

Номер свидетельства: 114106

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Классный час, посвященный 70-летию  Победы в Великой Отечественной Войне. "
    ["seo_title"] => string(85) "klassnyi-chas-posviashchiennyi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
    ["file_id"] => string(6) "212086"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431752072"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства