Урок соответствует тематическому планированию и относится к разделу «О царствах живой природы» курса «Окружающий мир». Материал урока опирается на знания обучающихся, полученные на предыдущих уроках. УМК "Планета знаний" 3 класс.
Задачи урока:
- развивать знания учащихся о домашних и диких животных их значении в жизни человека;
- познакомить учащихся с предками некоторых домашних животных.
Образовательная: формирование понятий «домашние животные», «дикие животные», животноводство.
Развивающая: расширение представлений одомашних и диких животных.
Воспитательная: воспитание уважения к труду людей занимающихся животноводством.
Вид урока: урок закрепления новых знаний и выработка умений.
Формы учебной деятельности: индивидуальны, групповая, работа в парах, фронтальная;
Методы обучения: словесные, наглядные.
Планируемые результаты:
Предметные: уточнить свои представления о домашних и диких животных;
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: общеучебные – использовать в учебной деятельности различные источники знания как один из способов познания; определять важность животноводства;
Регулятивные: Проводить работу по предложенному плану. Используя необходимые средства, оценивать правильность выбора. Анализ, саморегуляция, сравнение, синтез.
Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание, умение слушать, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы.
Личностные: посредством организации групповой работы на уроке развивает личностные качества: коммуникативность, умение работать в группе, работать по общепринятым моральным нормам социального устройства общества.
Материалы и оборудование: презентация, раздаточный материал – карточки, таблицы с заданиями, таблица для самооценки, пазлы.
Здоровосберегающие технологии – физкультминутка, гимнастика для глаз.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока "Дикие и домашние животные" »
Презентацияпо окружающему миру«Дикие и домашние животные»3 класс
Учитель Агафонова Лариса Александровна
МБОУ Ершовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова
2015 год
Охота первобытного человека
Человек охотился на диких животных. Их мясо служило ему пищей, из шкур он изготавливал одежду, а из костей - ножи, иглы, наконечники копий.
Наблюдая за животными,
человек изучал их повадки. Это помогло ему приручить некоторых животных.
Более 10 тысяч лет назад первобытные мужчины иногда приносили с охоты детёнышей убитых животных. Их можно было выкормить и приручить. Первым домашним животным стала собака. Потом люди одомашнили свиней, коз, овец и коров.
По горизонтали
4. Домашнее животное, дающее молоко.
5 . Молоко какого животного полезнее, чем коровье.
6. Домашняя птица, отличающаяся своим носом.
8 . Крупная водоплавающая птица.
9. Животное, дающее шерсть и мясо.
10. Птица, несущая яйца, которые чаще всего ест человек. По вертикали
1. Животное, которое используют для перевозки грузов и верховой езды.
2 . Животное, дающее человеку мясо, сало, кожу.
3. Сторож дома.
7 . Домашнее животное, родственник зайца.
Как же появилось животноводство?
Человек заботился о прирученных животных: запасал корм, устраивал тёплые жилища, лечил.
Человек заметил, что у сильных и здоровых животных рождалось такое же потомство, поэтому стал отбирать лучших.
Отрасли животноводства1. Разведение крупного рогатого скота (коров) и мелкого (коз, овец);2. Свиноводство;3. коневодство;4. Птицеводство;5. Рыбоводство;6. Пчеловодство и другие.
Вопросы для повторения
Почему человек стал приручать животных?
Почему дикие животные дают больше молока, мяса, яиц, чем их дикие предки?
Почему для получения потомства человек отбирал лучших животных? Найди ответ в тексте.