kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План - конспект урока по литературному чтению Н.Н. Носов "Заплатка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  Н.Н. Носов «Заплатка»

Учебник: Литературное чтение 2 класс Л.А. Ефросинина

УМК «Начальная школа XXI века»

Цель урока: формирование типа правильной читательской деятельности в ходе изучения произведения Н.Н. Носова «Заплатка».

Задачи:

  • Выделить особенности творчества Н.Н. Носова для детей;
  • Способствовать формированию коммуникативно-речевых умений учащихся, развивать приемы умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, ассоциации.
  • Воспитывать желание высказывать своё мнение с привлечением текста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока по литературному чтению Н.Н. Носов "Заплатка" »

Тема урока: Н.Н. Носов «Заплатка»

Учебник: Литературное чтение 2 класс Л.А. Ефросинина

УМК «Начальная школа XXI века»

Цель урока: формирование типа правильной читательской деятельности в ходе изучения произведения Н.Н. Носова «Заплатка».

Задачи:

  • Выделить особенности творчества Н.Н. Носова для детей;

  • Способствовать формированию коммуникативно-речевых умений учащихся, развивать приемы умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, ассоциации.

  • Воспитывать желание высказывать своё мнение с привлечением текста.

Ход урока

1.Самоопределение к деятельности.

- Девочки и мальчики, улыбнитесь друг другу.

- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным?

- Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений.

- Посмотрите на доску, что перед нами. (Н. Носов «Заплатка»)

- Прочитайте название произведения.

- Можно догадаться, о чем пойдет речь на уроке? (о заплатке)

- А можно ли догадаться кто главный герой произведения? (нет)

- Тогда давайте обратимся к иллюстрации на с. 47 учебника.

- А теперь вы можете сказать кто главный герой? (Да. Мальчик)

- Как вы думаете, что могло произойти с ним? (Предположения детей)

3. Постановка учебной задачи.

– Что же нам предстоит сегодня делать на уроке? (Читать произведение Н. Носова «Заплатка»)

- Правильно. А что же на самом деле произошло мы узнаем прочитав произведение Н. Носова «Заплатка».

- Ребята, объясните смысл слова «заплатка». (Предположения детей)

4. Открытие нового. Построение выхода из затруднения.

- Давайте обратимся к словарю. (Заплата-кусок ткани, кожи, нашиваемый на дырявое место для починки), уменьшительное слово «заплатка».

- Подберите синонимы к слову заплатка.

– Ребята, произведение Н. Носова «Заплатка» к какому жанру относится? (Рассказ)

– А что такое рассказ, как вы понимаете?

– Отличается чем-то рассказ от сказки?

– Чем же?

– А от других произведений? (рассказ – это описание какого-то случая, события в жизни человека, героя произведения. Рассказ написал автор).

Комбинированное чтение произведения детьми.

Вопросы после чтения:

- Подумайте, почему мама не помогла сыну?

- Почему Бобка сам решил починить штаны?

- Как ребята отнеслись к работе Бобки?

- Каким ты представляешь Бобку?

- Как автор относится к мальчику?

- Прочитайте фамилию автора. Какие рассказы этого писателя вы знаете?

Учитель дает краткую информацию об авторе.

5. Первичное закрепление. Проговаривание во внешней речи.

- Ребята, найдите в тексте отрывок диалога мамы, Бобки и ребят и давайте прочтем его по ролям. Но для этого нам нужно выбрать правильный тон: просящий, дразнящий, насмешливый, горделивый.

5. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Работа в группах.

1 группа. Собрать пословицы.

  • Друязь позтсянаю в дебе. (Друзья познаются в беде).

  • Кавыко дытру, такоыв и плоыд. (Каковы труды, таковы и плоды).

  • Терниепе и друт вёс репетрут. (Терпение и труд всё перетрут).

  • Деворе дежитсяр кормяни, а векочел друмизья (Дерево держится корнями, а человек друзьями).

2 группа. Моделирование обложки произведения.

6. Физминутка (под музыку)

- Каждый из вас сейчас побудет Бобкой. Будем пришивать заплатку.

Берем иголку, вставляем нитку, завязываем узелок, возьмем лоскуток и пришьем заплатку. Повторяйте за мной.

7. Включение в систему знаний и повторение.

а) Работа с тексом 1 части.

- чтение цепочкой

- ответы на вопросы:

- Почему зеленые штаны очень нравились Бобке? Прочитайте, как об этом пишет автор.

- Какое настроение было у Бобки, когда он порвал штаны?

- Как встретила его мама? Почему?

- Можно ли заменить слова «проворчал Бобка» словами «сказал Бобка». Изменится ли смысл?

- Как бы вы озаглавили первую часть?

б) Работа со 2 частью.

- чтение 2 части фронтально (по абзацам)

- Как повел себя Бобка? Что он решил сделать?

Почему Бобке стало стыдно?

Что решил сделать Бобка? Какая получилась заплатка?

Покажите мимикой.

Вывод учителя: Как важно каждое слово в художественном тексте,

Как точно найденное сравнение помогает зримо представить описываемый предмет.

- Озаглавим 2 часть.

в) Работа с 3 частью

- чтение про себя (3 минуты)

- Почему Бобка стал переделывать работу?

- Найдите в тексте слова, которые помогают представить, что работа была нелегкая. Прочтите.

- Как выглядела заплатка во второй раз? Прочитайте. Как надо читать эти слова.

- Понравилось ли Бобке самому все делать? Из каких слов это видно.

- Озаглавим 3 часть пословицей о труде.

8. Рефлексия.

- Довольны ли вы своей работой на уроке?

- Хочется ли вам познакомиться с новыми произведениями Н. Носова?

- А урок наш мне бы хотелось закончить слова С. Михалкова:

(Ценят тех людей, которые умеют делать все самостоятельно, хорошо и красиво, а не кое-как.)

Домашнее задание по выбору: краткий пересказ текста по составленному плану или пересказ от имени Бобки.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
План - конспект урока по литературному чтению Н.Н. Носов "Заплатка"

Автор: Биушова Наталья Сергеевна

Дата: 19.10.2015

Номер свидетельства: 241701

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по литературному чтению Н.Н.Носов "Заплатка". "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-n-n-nosov-zaplatka"
    ["file_id"] => string(6) "126850"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415216244"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства