kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Питание и здоровее.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Питание и здоровее. Овощи, фрукты. Молочные продукты. Их значение для роста и развития Цель: • Сформировать представление о режиме питания, значении питания для человека, объяснить, что такое полезная пища и почему она должна быть разнообразной • развивать умение выбирать самые полезные продукты, мышление, речь, память, пополнить словарный запас; умение анализировать, сравнивать • воспитывать культуру питания, стремление к здоровому образу жизни, целеустремлённость. Оборудование: учебник. раздаточный материал
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Питание и здоровее. »

Тема: Питание и здоровее. Овощи, фрукты. Молочные продукты. Их значение для роста и развития

Цель:

  • Сформировать представление о режиме питания, значении питания для человека, объяснить, что такое полезная пища и почему она должна быть разнообразной

  • развивать умение выбирать самые полезные продукты, мышление, речь, память, пополнить словарный запас; умение анализировать, сравнивать

  • воспитывать культуру питания, стремление к здоровому образу жизни, целеустремлённость.

Оборудование: учебник. раздаточный матеиал

Ход урока

I. Организационный момент

Психологический настрой “Всё в твоих руках”.

– Вы любите сказки? Тогда, слушайте. Жил на свете мудрец, который знал всё. Один юноша захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?”. А сам думает: “Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец подумал, подумал и ответил: “Всё в твоих руках”. – Эти же слова он говорил и про наше здоровье. В наших руках наше здоровье…

– Прочитайте слова на доске:

Молоко

Хлеб

Овощи

Фрукты

– Что объединяет эти предметы? (Это продукты питания.)

2.Сообщение темы урока

– Сформулируйте тему нашего урока («Питание и здоровье».)

3. Изучение нового материала

1. Работа по учебнику.

– Рассмотрите рисунки в учебнике. Как человек обеспечивает себя пищей круглый год?

– Зерно человек сохраняет в элеваторе, а овощи – в овощехранилище. Что еще человек изобрел для сохранения продуктов?

– Назовите продукты питания. Какие из них хранят в холодильнике? Как человек обрабатывает продукты для хранения?

– Какие продукты вы любите: вареные, пареные, квашеные, соленые или копченые, жареные?

– Какие продукты полезны для вас?

– Пища должна быть разнообразной. Одни продукты питания помогают человеку расти, другие придают много сил и бодрости, третьи усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями.

Однако важно не только то, что ест человек, но и то, в каком порядке он это делает и в какое время. Необходимо выполнять режим питания.

Питание необходимо для роста и развития организма. Но самочувствие человека зависит и от того, в какое время он завтракает, обедает и ужинает. Нет ли у человека привычки что-то постоянно жевать? Это вредно для организма. Перерывы между основными приемами пищи должны быть 3–4 часа, тогда пища лучше усваивается организмом. Ужинать вечером нужно не позднее, чем за полтора часа до сна.

Вывод (составляется учащимися): соблюдение режима питания – одно из важнейших условий сохранения здоровья, и оно зависит от самого человека.

Физкультминутка


Далеко не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

А какие продукты мы потребляем, давайте отгадаем:

  • Загадки:

1.Сверху зелено
Снизу красно,
А в землю вросло. (Морковь)

2.Сидит Ермошка
На одной ножке,
На нем сто одежек,
И все без застежек. (Капуста)

3.Сидит барыня в ложке
Свесив ножки? (лапша)

4. Всем к обеду нужен, а не всякий сделает. (хлеб)

5. Твоему мячу подобен,
Только вкусен и съедобен.
Хоть зелёные бока
Мякоть красная сладка. (арбуз)

6. В чай кладу его порой
Чай становится такой
Вкусный, ароматный
Витамином С богатый. (лимон).

7. Чистое небо, да не вода
Клейкое, да не смола
Белое, да не снег,
Сладкое, да не мёд
От рогатого берут,
Малым детям дают. (молоко)

- А какие молочные продукты вы знаете

  • Игра “ угадай-ка” (назовите молочный продукт, ваш сосед – другой молочный продукт) молоко – простокваша – кефир – йогурт – ряженка – сыр – масло – творог – сливки – снежок – топленое молоко

- Скажите, а почему бывают полные люди? (не правильно питаются)

Переедать очень вредно для организма. Желудок и кишечник не успевают всё переварить.

Какое правило надо соблюдать, чтобы правильно питаться? (умеренность)

И соблюдать режим питания тоже очень важно.

Сколько раз в день вы питаетесь в школе?

Какую пищу по составу вы едите за день? (разнообразную)

Вывод:

В продуктах содержатся питательные вещества, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.

  • А теперь мы будем работать в группах.

Дети делятся на три группы. Каждая группа получает задание

  • 1 группа – составить меню завтрака;

  • 2 группа – составить меню обеда;

  • 3 группа – составить меню ужина.

4.Закрепление.

Ребята, внимательно прослушайте текст и найдите ошибки, совершенные при приеме пищи.

5 часов вечера. Я пришел, наконец- то домой после школьных уроков и занятий в спортивной секции. Ой, как же я хочу есть. За целый день у меня и крошки во рту не было. Разве что на завтрак перед школой я выпил стакан газировки “Спрайт”. На большее не было времени, я опаздывал на уроки.

В школе я не ем, просто не нравится школьная еда. Деньги, которые мне мама дала на обед я лучше потрачу на шоколадку. Как говорят в рекламе “Съел и порядок!”

Вот сейчас я поем основательно. Бросив портфель в прихожей, я сразу же побежал на кухню. Что у нас есть вкусненького? Пожалуй, начнем с пирожных, а потом может чуть- чуть макарон с котлетой. Овощи я не люблю, пока мамы нет, их можно и не есть.

Но спокойно мне покушать не удалось, сначала мне позвонил Вовка и мы с ним полчаса болтали по телефону, потом я читал свой учебник за столом. Надо же готовить уроки!

Через час я с переполненным животом еле – еле вылез из-за стола. Хорошо все - таки хорошо покушать.

Ошибки:

- не завтракал;

- на голодный желудок попил “Спрайта”;

- не соблюдается режим питания;

- не обедает, а перекусывает шоколадкой или чем – то подобным;

- не помыл руки перед едой;

- начал еду со сладкого;

- питание не сбалансированное, слишком много сладкого и мучного;

- мало в рационе овощей;

- постоянно отвлекался за столом: разговаривал по телефону, читал за столом;

- переедает.

  • Одни продукты помогают расти и развиваться организму – это белки (строители) (сыр, мясо, рыба, яйца, молоко)

Другие продукты содержат жиры, которые помогают защищать организм, не уставать. (масло, орехи, сметана)

Третьи продукты содержат углеводы, которые дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, крупы, овощи, фрукты, мука, картофель)

Полезные продукты неполезные продукты

Собери пословицы.

(работа в парах)

Сладостей тысячи, а здоровье одно.

Овощи, фрукты – полезные продукты.

Будешь “Колу” пить, смотри, растворишься изнутри.

Будешь кушать “Сникерс” сладкий, будут зубы не в порядке.

5. Итог урока





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Питание и здоровее.

Автор: Сулейманова Эвелина Сергеевна

Дата: 26.05.2015

Номер свидетельства: 215384

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект НОД по валеологии для детей старшего дошкольного возраста "Здоровое питание – здоровый ребенок"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nod_po_valieologhii_dlia_dietiei_starshiegho_doshkol_nogho_vozrasta_zd"
    ["file_id"] => string(6) "406818"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491376920"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Родительское собрание по теме "Здоровое питание - здоровые дети" "
    ["seo_title"] => string(69) "roditiel-skoie-sobraniie-po-tiemie-zdorovoie-pitaniie-zdorovyie-dieti"
    ["file_id"] => string(6) "222786"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1436802087"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Сценарий "Правильное питание - здоровое питание" "
    ["seo_title"] => string(50) "stsienarii-pravil-noie-pitaniie-zdorovoie-pitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "108834"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403872483"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Разработка классного часа на тему; "Здоровое питание""
    ["seo_title"] => string(55) "razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-zdorovoie-pitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "266785"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450251794"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Школьное меню и его соответствие принципам рационального питания "
    ["seo_title"] => string(76) "shkol-noie-mieniu-i-iegho-sootvietstviie-printsipam-ratsional-nogho-pitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "175969"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424346136"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства