Просмотр содержимого документа
«Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями (конспект урока)»
Предмет: Математика
Класс: 4
УМК «Школа России»
Тема: Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями (учебник, с. 15)
Задачи:
учить приемам умножения чисел, оканчивающихся нулями, объяснять эти приемы;
знакомить с алгоритмом письменного умножения многозначных чисел, оканчивающихся нулями, применять его при вычислениях и решении задач;
учить логически мыслить, рассуждать.
Планируемые результаты
Предметные:
учащиеся научатся выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающиеся нулями; использовать агоритм письменного умножения многозначных чисел, оканчивающихся нулями, применять его при вычислениях и решении задач
Метапредметные:познавательные: формулируют познавательную цель; находят и выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи, используют знаково-символическое моделирование; регулятивные: формулируют учебную задачу урока; принимают и сохраняют заданную учебную цель; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; осуществляют пошаговый и итоговый контроль, оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки; способны к мобилизации волевых усилий; коммуникативные:умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мысли в речи, аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве, как партнеров, так и самих себя.
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Оборудование урока: ПК, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал (фишки разного цвета, алгоритм умножения на карточках, карточки с примерами). Учебник: М.И.Моро « Математика» 4 класс, часть 2.
№ п/п
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1
Мотивация к УД
Давайте создадим хорошее, дружелюбное настроение.
- Много лет тому назад один античный мудрец сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся».
- В чѐм же заключалась его мудрость?
- А для чего вы учитесь?.
- Для чего вы учите математику?
- Очень ли важен урок математики?
- Тогда я желаю вам удачи! Будем двигаться дальше за новыми знаниями
Слушают учителя. Поддерживают диалог.
демонстрируют готовность к уроку.
2
Актуализация знаний.
Веселые задачи
Мама завела себе несколько кактусов. Когда трехлетняя Маша папиной бритвой старательно побрила половину маминых кактусов, у мамы осталось еще 12 колючих кактусов .Сколько небритых кактусов завела себе мама?
Если младенца Кузю взвесить вместе с бабушкой — получится 59 кг. Если взвесить бабушку без Кузи — получится 54 кг.Сколько весит Кузя без бабушки?
Логическая задача
Три поросенка построили три домика из соломы прутьев и из камня .Каждый из них получил по один домик.Ниф Ниф не из камня и не из прутьев .Нуф Нуф не из камней .Объясните ,какой домик достался Наф Нафу
Объясняют решение задач.
В парах заполняют таблицу
3
Мотивация познавательной деятельности
- Объясните решение примера.
У кого есть предложение как можно его решить
- Какой закон математики применим для решения?
- Всегда ли устно можно быстро и правильно выполнить умножение многозначного числа, учитывая то, что числа могут быть достаточно большими?
- Как удобно и легче решать такие примеры?
Какую учебную задачу мы поставим перед собой?
— Как записать этот пример столбиком.
Где мы можем проверить правильность наших рассуждений?
- Откройте учебники на стр.15, внимательно рассмотрите образец, сравните со своим решением
— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 15, объясните решение примеров.
Организует работу в парах по составлению алгоритма умножения.
- Чтобы правильно решать такие примеры, нужно знать алгоритм решения.
- Что такое алгоритм?
- Сейчас мы его составим.
У вас на партах карточки, на которых напечатаны действия алгоритма. Работая и обсуждая в парах, вы разложите карточки в нужном порядке.
1200 * 50= 12сот.*5*10=600сот.=60000
Сочетательный
Желающие предлагают свои варианты
в учебнике
Располагают карточки в нужном порядке.
1)Пишу первый множитель
2)Второй множитель записываю так, чтобы нули остались в стороне
3)Правильно умножаю числа, не обращая внимания на нули
4)Считаю нули и приписываю.
4
Организация познавательной деятельности
Задание 54
1 столбик решим вместе (обязательно обращаем внимание на нули)
остальные два примера – самостоятельно
Выполняют задание с комментированием у доски.
5
Физкультминутка
6
Работа по теме урока
Продолжаем наш урок
-Прочитайте задачу №56 на странице 15
От двух пристаней отправились навстречу друг другу два теплохода. Один из них шёл до встречи 4ч со скоростью 36км/ч. Другой теплоход прошел до встречи третью часть пути, пройденного первым. Поставь вопрос и реши задачу.
Сделаем схематический чертёж к задаче.
Что нам известно?
Работа в парах. Покажите это на схеме
-Какой вопрос можно поставить к этой задаче?
--Решите задачу.
Взаимопроверка.
В задаче нам известно время, скорость одного теплохода, направление движения.
С какой скоростью шёл второй теплоход?
Показывают на схеме.
Один ученик решает задачу у доски
7
Рефлексия
У каждого из вас имеется карточка. На ней записаны примеры. Предлагаю спрогнозировать предполагаемый результат: в верхнем углу карточки вы видите круг.
Закрасьте его зелёным цветом, если вы уверены в своих силах. Жёлтым цветом – если сомневаетесь. Красным цветом – если вам нужна помощь. Кому нужна помощь, обращайтесь к алгоритму. Критерий оценки – правильность счёта, безошибочность. А теперь приступим.
- Передайте карточку соседу.
Выводит ответы к заданию на доску.
- Совпал ли ваш прогноз с результатом?
Прогнозируют результат. Рещают примеры
Проверяют совпал ли прогноз?
8
Итог урока
-С каким вычислительным приёмом мы познакомились на уроке?
-Что надо помнить, выполняя умножение двух чисел, оканчивающихся нулями, решая столбиком?