kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями (конспект урока)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями (конспект урока)»

Предмет: Математика

Класс: 4

УМК «Школа России»

Тема: Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями (учебник, с. 15)

Задачи:

учить приемам умножения чисел, оканчивающихся нулями, объяснять эти приемы;

знакомить с алгоритмом письменного умножения многозначных чисел, оканчивающихся нулями, применять его при вычислениях и решении задач;

учить логически мыслить, рассуждать.

Планируемые результаты

Предметные:

учащиеся научатся выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающиеся нулями; использовать агоритм письменного умножения многозначных чисел, оканчивающихся нулями, применять его при вычислениях и решении задач

Метапредметные: познавательные: формулируют познавательную цель; находят и выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи, используют знаково-символическое моделирование; регулятивные: формулируют учебную задачу урока; принимают и сохраняют заданную учебную цель; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; осуществляют пошаговый и итоговый контроль, оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки; способны к мобилизации волевых усилий; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мысли в речи, аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве, как партнеров, так и самих себя.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Оборудование урока: ПК, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал (фишки разного цвета, алгоритм умножения на карточках, карточки с примерами). Учебник: М.И.Моро « Математика» 4 класс, часть 2.










п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Мотивация к УД

Давайте создадим хорошее, дружелюбное настроение.

- Много лет тому назад один античный мудрец сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся».

- В чѐм же заключалась его мудрость?

- А для чего вы учитесь?.

- Для чего вы учите математику?

- Очень ли важен урок математики?

- Тогда я желаю вам удачи! Будем двигаться дальше за новыми знаниями

Слушают учителя. Поддерживают диалог.

демонстрируют готовность к уроку.




2

Актуализация знаний.

  1. Веселые задачи

Мама завела себе несколько кактусов. Когда трехлетняя Маша папиной бритвой старательно побрила половину маминых кактусов, у мамы осталось еще 12 колючих кактусов .Сколько небритых кактусов завела себе мама?


Если младенца Кузю взвесить вместе с бабушкой — получится 59 кг. Если взвесить бабушку без Кузи — получится 54 кг.Сколько весит Кузя без бабушки?


  1. Логическая задача

Три поросенка построили три домика из соломы прутьев и из камня .Каждый из них получил по один домик.Ниф Ниф не из камня и не из прутьев .Нуф Нуф не из камней .Объясните ,какой домик достался Наф Нафу


Объясняют решение задач.











В парах заполняют таблицу


3

Мотивация познавательной деятельности

- Объясните решение примера.

У кого есть предложение как можно его решить

- Какой закон математики применим для решения?


- Всегда ли устно можно быстро и правильно выполнить умножение многозначного числа, учитывая то, что числа могут быть достаточно большими?

- Как удобно и легче решать такие примеры?

Какую учебную задачу мы поставим перед собой?

— Как записать этот пример столбиком.

Где мы можем проверить правильность наших рассуждений?

- Откройте учебники на стр.15, внимательно рассмотрите образец, сравните со своим решением

— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 15, объяс­ните решение примеров.


Организует работу в парах по составлению алгоритма умножения.

- Чтобы правильно решать такие примеры, нужно знать алгоритм решения.

- Что такое алгоритм?

- Сейчас мы его составим.

У вас на партах карточки, на которых напечатаны действия алгоритма. Работая и обсуждая в парах, вы разложите карточки в нужном порядке.

1200 * 50= 12сот.*5*10=600сот.=60000

Сочетательный


Желающие предлагают свои варианты



в учебнике







Располагают карточки в нужном порядке.

1)Пишу первый множитель

2)Второй множитель записываю так, чтобы нули остались в стороне

3)Правильно умножаю числа, не обращая внимания на нули

4)Считаю нули и приписываю.

4

Организация познавательной деятельности

Задание 54

1 столбик решим вместе (обязательно обращаем внимание на нули)

остальные два примера – самостоятельно

Выполняют задание с комментированием у доски.


5

Физкультминутка



6

Работа по теме урока

Продолжаем наш урок

-Прочитайте задачу №56 на странице 15

От двух пристаней отправились навстречу друг другу два теплохода. Один из них шёл до встречи 4ч со скоростью 36км/ч. Другой теплоход прошел до встречи третью часть пути, пройденного первым. Поставь вопрос и реши задачу.


Сделаем схематический чертёж к задаче.

Что нам известно?

Работа в парах. Покажите это на схеме


-Какой вопрос можно поставить к этой задаче?

--Решите задачу.

Взаимопроверка.

В задаче нам известно время, скорость одного теплохода, направление движения.




С какой скоростью шёл второй теплоход?


Показывают на схеме.


Один ученик решает задачу у доски

7

Рефлексия

У каждого из вас имеется карточка. На ней записаны примеры. Предлагаю спрогнозировать предполагаемый результат: в верхнем углу карточки вы видите круг.

Закрасьте его зелёным цветом, если вы уверены в своих силах. Жёлтым цветом – если сомневаетесь. Красным цветом – если вам нужна помощь. Кому нужна помощь, обращайтесь к алгоритму. Критерий оценки – правильность счёта, безошибочность. А теперь приступим.

- Передайте карточку соседу.

Выводит ответы к заданию на доску.

- Совпал ли ваш прогноз с результатом?

Прогнозируют результат. Рещают примеры

Проверяют совпал ли прогноз?

8

Итог урока

-С каким вычислительным приёмом мы познакомились на уроке?

-Что надо помнить, выполняя умножение двух чисел, оканчивающихся нулями, решая столбиком?

Молодцы, вы хорошо поработали!

Смайлики. Оценка настроения.


Отвечают


Домашнее задание

Рабочая тетрадь № 19-21 (по выбору)

Учебник стр.15, 57





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями (конспект урока)

Автор: Головач Елена Владимировна

Дата: 18.02.2025

Номер свидетельства: 665330

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока: Устные приемы умножения и деления с числами, оканчивающимися нулями. "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-ustnyie-priiemy-umnozhieniia-i-dielieniia-s-chislami-okanchivaiushchimisia-nuliami"
    ["file_id"] => string(6) "130814"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415991124"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства