kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями (конспект урока)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями (конспект урока)»

Предмет: Математика

Класс: 4

УМК «Школа России»

Тема: Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями (учебник, с. 15)

Задачи:

учить приемам умножения чисел, оканчивающихся нулями, объяснять эти приемы;

знакомить с алгоритмом письменного умножения многозначных чисел, оканчивающихся нулями, применять его при вычислениях и решении задач;

учить логически мыслить, рассуждать.

Планируемые результаты

Предметные:

учащиеся научатся выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающиеся нулями; использовать агоритм письменного умножения многозначных чисел, оканчивающихся нулями, применять его при вычислениях и решении задач

Метапредметные: познавательные: формулируют познавательную цель; находят и выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи, используют знаково-символическое моделирование; регулятивные: формулируют учебную задачу урока; принимают и сохраняют заданную учебную цель; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; осуществляют пошаговый и итоговый контроль, оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки; способны к мобилизации волевых усилий; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мысли в речи, аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве, как партнеров, так и самих себя.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Оборудование урока: ПК, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал (фишки разного цвета, алгоритм умножения на карточках, карточки с примерами). Учебник: М.И.Моро « Математика» 4 класс, часть 2.










п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Мотивация к УД

Давайте создадим хорошее, дружелюбное настроение.

- Много лет тому назад один античный мудрец сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся».

- В чѐм же заключалась его мудрость?

- А для чего вы учитесь?.

- Для чего вы учите математику?

- Очень ли важен урок математики?

- Тогда я желаю вам удачи! Будем двигаться дальше за новыми знаниями

Слушают учителя. Поддерживают диалог.

демонстрируют готовность к уроку.




2

Актуализация знаний.

  1. Веселые задачи

Мама завела себе несколько кактусов. Когда трехлетняя Маша папиной бритвой старательно побрила половину маминых кактусов, у мамы осталось еще 12 колючих кактусов .Сколько небритых кактусов завела себе мама?


Если младенца Кузю взвесить вместе с бабушкой — получится 59 кг. Если взвесить бабушку без Кузи — получится 54 кг.Сколько весит Кузя без бабушки?


  1. Логическая задача

Три поросенка построили три домика из соломы прутьев и из камня .Каждый из них получил по один домик.Ниф Ниф не из камня и не из прутьев .Нуф Нуф не из камней .Объясните ,какой домик достался Наф Нафу


Объясняют решение задач.











В парах заполняют таблицу


3

Мотивация познавательной деятельности

- Объясните решение примера.

У кого есть предложение как можно его решить

- Какой закон математики применим для решения?


- Всегда ли устно можно быстро и правильно выполнить умножение многозначного числа, учитывая то, что числа могут быть достаточно большими?

- Как удобно и легче решать такие примеры?

Какую учебную задачу мы поставим перед собой?

— Как записать этот пример столбиком.

Где мы можем проверить правильность наших рассуждений?

- Откройте учебники на стр.15, внимательно рассмотрите образец, сравните со своим решением

— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 15, объяс­ните решение примеров.


Организует работу в парах по составлению алгоритма умножения.

- Чтобы правильно решать такие примеры, нужно знать алгоритм решения.

- Что такое алгоритм?

- Сейчас мы его составим.

У вас на партах карточки, на которых напечатаны действия алгоритма. Работая и обсуждая в парах, вы разложите карточки в нужном порядке.

1200 * 50= 12сот.*5*10=600сот.=60000

Сочетательный


Желающие предлагают свои варианты



в учебнике







Располагают карточки в нужном порядке.

1)Пишу первый множитель

2)Второй множитель записываю так, чтобы нули остались в стороне

3)Правильно умножаю числа, не обращая внимания на нули

4)Считаю нули и приписываю.

4

Организация познавательной деятельности

Задание 54

1 столбик решим вместе (обязательно обращаем внимание на нули)

остальные два примера – самостоятельно

Выполняют задание с комментированием у доски.


5

Физкультминутка



6

Работа по теме урока

Продолжаем наш урок

-Прочитайте задачу №56 на странице 15

От двух пристаней отправились навстречу друг другу два теплохода. Один из них шёл до встречи 4ч со скоростью 36км/ч. Другой теплоход прошел до встречи третью часть пути, пройденного первым. Поставь вопрос и реши задачу.


Сделаем схематический чертёж к задаче.

Что нам известно?

Работа в парах. Покажите это на схеме


-Какой вопрос можно поставить к этой задаче?

--Решите задачу.

Взаимопроверка.

В задаче нам известно время, скорость одного теплохода, направление движения.




С какой скоростью шёл второй теплоход?


Показывают на схеме.


Один ученик решает задачу у доски

7

Рефлексия

У каждого из вас имеется карточка. На ней записаны примеры. Предлагаю спрогнозировать предполагаемый результат: в верхнем углу карточки вы видите круг.

Закрасьте его зелёным цветом, если вы уверены в своих силах. Жёлтым цветом – если сомневаетесь. Красным цветом – если вам нужна помощь. Кому нужна помощь, обращайтесь к алгоритму. Критерий оценки – правильность счёта, безошибочность. А теперь приступим.

- Передайте карточку соседу.

Выводит ответы к заданию на доску.

- Совпал ли ваш прогноз с результатом?

Прогнозируют результат. Рещают примеры

Проверяют совпал ли прогноз?

8

Итог урока

-С каким вычислительным приёмом мы познакомились на уроке?

-Что надо помнить, выполняя умножение двух чисел, оканчивающихся нулями, решая столбиком?

Молодцы, вы хорошо поработали!

Смайлики. Оценка настроения.


Отвечают


Домашнее задание

Рабочая тетрадь № 19-21 (по выбору)

Учебник стр.15, 57





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями (конспект урока)

Автор: Головач Елена Владимировна

Дата: 18.02.2025

Номер свидетельства: 665330

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока: Устные приемы умножения и деления с числами, оканчивающимися нулями. "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-ustnyie-priiemy-umnozhieniia-i-dielieniia-s-chislami-okanchivaiushchimisia-nuliami"
    ["file_id"] => string(6) "130814"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415991124"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства