kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока

«» (1 класс).

УМК

«Школа XXI»

Цели деятельности педагога

Сформировать представление о технике метания малого мяча из положения стоя грудью в направлении метания.

Тип урока

Изучение нового материала

Задачи урока

Образовательная:

  • Научить техники метание мяча из положения стоя грудью в направлении метания

Воспитательная:

  • Воспитать внимательность, коллективизм, прививать интереса к занятиям физической культурой

Развивающая:

  • Развивать координацию при работе с мячом

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные:

  1. Познакомить учащихся с техникой метания малого мяча из положения стоя грудью в направлении метания.
  2. Совершенствование комплекса упражнений
  3. Развивать физические качества быстроту, ловкость, силу.

Личностные:

  1. принятие и освоение социальной роли обучающегося;
  2. развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  3. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
  • Познавательные УУД: овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
  • Коммуникативные УУД: выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение

Методы и формы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах,

Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование

Свисток, спортивный зал, малый мяч, флажки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам"»


Министерство образования и науки Пермского края

ГБПОУ «Соликамский социально - педагогический колледж имени А.П.Раменского»





Технологическая карта по физической культуре на тему:

«Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в сторону руки. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка»»

(1 класс).



Выполнила студентка

Группы Ш-37

Катина Анастасия Андреевна

Методист:

Красавина Мария Андреевна

Отметка « » (__________)



г. Соликамск, 2021

Структура технологической карты урока по технологии

Тема урока

«» (1 класс).

УМК

«Школа XXI»

Цели деятельности педагога

Сформировать представление о технике метания малого мяча из положения стоя грудью в направлении метания.

Тип урока

Изучение нового материала

Задачи урока

Образовательная:

  • Научить техники метание мяча из положения стоя грудью в направлении метания

Воспитательная:

  • Воспитать внимательность, коллективизм, прививать интереса к занятиям физической культурой

Развивающая:

  • Развивать координацию при работе с мячом

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные:

  1. Познакомить учащихся с техникой метания малого мяча из положения стоя грудью в направлении метания.

  2. Совершенствование комплекса упражнений

  3. Развивать физические качества быстроту, ловкость, силу.

Личностные:

  1. принятие и освоение социальной роли обучающегося;

  2. развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  3. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

  • Познавательные УУД: овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

  • Коммуникативные УУД: выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение

Методы и формы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах,

Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование

Свисток, спортивный зал, малый мяч, флажки.





















Организационная структура урока

Этапы

урока

Деятельность учителя

Дозировка

Организационно-методические указания

УУД

1.Организационный момент


-Класс, в одну шеренгу становись! Ноги вместе, руки вдоль туловища.

-Класс, равняйсь! Смирно!

-По порядку номеров, расчи-тайсь!

-Здравствуйте!

-Меня зовут Анастасия Андреевна. Сегодня я проведу у вас урок физической культуры.

1 мин.

Обратить внимание на наличие спортивной одежды;

Умение находить своё место в шеренге.

К: Умение слушать учителя и выполнять его команды

Р: строить свою деятельность в соответствии с целью педагога

П: понимать команды

2.Вводная часть

Сообщение темы и целей урока

-Тема нашего урока звучит так: «Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи».

Строевые приёмы на месте; повороты и перестроение в шеренге и колонне; перестроение по звеньям:

- Класс! Напра-во! Раз, два!

- Нале-во! Раз, два!

- Кру- гом!

-На месте, три, шесть расчи-тайсь!

-По расчету шагом – Марш! Раз, два, три, четыре, пять, шесть.

-На свои места шагом марш! Раз, два. Раз, два, раз, два, раз, два, раз, два, раз, два, раз, два.

-Кру-гом!

-За направляющим налево в обход по залу шагом, марш!

-Левой! Левой! Раз, два, три.

- «Руки вверх ставь!» «на носках – Марш!»;
– «без задания – Марш!»
– «Руки  за голову ставь!» «на пятках – Марш!»
– «без задания – Марш!»
- «Руки на пояс ставь - в полу-приседе, марш!»
– «без задания – Марш!»

БЕГ

- Бегом, марш!

– «приставными шагами (правым и левым боком) – Марш!»
– «без задания – Марш!»
– «за хлестом голени – Марш!»
– «без задания – Марш!»
-По залу шагом – марш! Восстанавливаем дыхание! Руки вверх – вдох, опускаем – выдох.


6 мин.









0,5 круга



0,5 круга




0,5 круга




0,5 круга




0,5 круга

Голову держать ровно, спина прямая, руки вдоль туловища, грудь вперёд, животы втянуть в себя, ноги вместе, носочки врозь, колени прямо

Чаще выполнять упражнения с наименьшим продвижением вперед.
Выпрыгивать как можно выше




Руки обязательно за головой, а не на шеи. Спина прямая.




Спину держим прямо, глаза смотрят не на ноги, а вперёд.



Соблюдаем дистанцию, спину держим прямо.


Спина прямая. Обратите внимание на положение рук.





Вдох-носом. Выдох-ртом.

К: уметь строить речевые высказывания

Р: предвидеть уровень усвоения знаний

П: устанавливать роль разминки перед основной частью урока

3. Основная часть

- За направляющим в колонну по 3 марш.

-Направляющий на месте – Стой!

-На вытянутые руки разомкнись!

ОРУ:

1 Упражнение

и.п. – узкая стойка, руки на поясе

1. наклоны головы вперед

2. наклон назад.

- и.п. принять, упражнение начи-най!

-Стой!
2 Упражнение

и.п. – основная стойка,
1. руки вперед.
2. руки вверх.
3. руки в стороны.
4. и.п.

- и.п. принять, упражнение начи-най!

-Стой!

4 Упражнение

и.п. – узкая стойка, руки на поясе.

1. поворот туловища влево

2. и.п.

3. поворот туловища вправо

4. и.п.
- и.п. принять, упражнение начи-най!

- Стой!

5 Упражнение

и.п. – узкая стойка, руки на поясе.

1. наклон туловища вперёд

2. и.п.

3. наклон туловища назад

4.и.п.

5. наклон туловища влево

6. и.п.

7. наклон туловища вправо

8. и.п

- и.п. принять, упражнение начи-най!

- Стой!
6 Упражнение

и.п. – узкая стойка, руки  перед грудью,

1. мах левой ногой к правой руке

2. и.п.

3. мах правой ногой к левой руке

4. и.п.

- и.п. принять, упражнение начи-най!

-Стой!
7 Упражнение

И.п. – основная стойка.
1. упор присев
2. упор лежа
3. упор присев
4. и.п.

- и.п. принять, упражнение начи-най!
8 Упражнение

и.п. – прыжки на правой, левой и двух ногах вместе.

1-4 прыжки на правой ноге

1-4 на левой

1-4 на двух ногах вместе

- и.п. принять, упражнение начи-най!

-Стой

Ходьба на месте
- Класс, на месте шагом, марш! Левой, левой! Раз, два, три.

-Круг-ом!

- К направляющему сомкн-ись!

Перед тем как приступить с изучению ходьбы на гимнастической скамье и перешагиваю через мячи давайте изучим технику безопасности

Техника безопасности.

- Броски мяча выполняются строго по свистку!

- Всё действия с мячом выполнять только по инструкции педагога.

- Не кидать мяч в одноклассников!

- Соизмерять силу броска.

- При ухудшении самочувствия или травме немедленно сообщить педагогу!

- После работы с мячом и другим инвентарём вымыть руки.

30 сек.


6 мин.

6-8 раз



6-8 раз






6-8 раз







6-8 раз









6-8 раз






6–8 раз


Соблюдаем дистанцию




Самостоятельно восстанавливаем дыхание.
Стараемся коснуться подбородком груди, спина прямая.

Точное выполнение упражнения, руки прямые.


Выполняем упражнение с наибольшей амплитудой.

Глубже наклон, спина прямая.

Выше мах, нога прямая, касаемся ладони.

Глубже присед.

Прогибаться в спине.


Спину держим прямо.








Мягкое приземление на переднюю часть стопы.









- Спину прямо








- Спину держим прямо! Прыжки выполняем под счёт!


К: обсуждение предстоящей разминка, умение строить речевые высказывания

Р: предвидеть уровень усвоения знаний

П: устанавливать роль разминки перед началом упражнений


Изучение нового материала

Итак, как я уже говорила в начале урока, сегодня мы с вами будем разучивать технику метания малого мяча.

Сначала я вам объясню и покажу как нужно правильно держать снаряд (малый мяч).

Держание снаряда

Мяч удерживается пальцами метающей руки, не прижимаясь к ладони. Указательный, средний и безымянный пальцы расположены сзади, большой палец и мизинец сбоку.

-Для броска важно, не только, как вы держите мяч, но и позиция из которой вы совершаете бросок.

И.П.- стойка ноги, правая рука впереди, отводим руку назад переносим вес тела на правую ногу и движением кисти выполняем бросок вперед.

Бросок выполняется только по свистку!

- А сейчас давайте каждый выполнит по 4 броска.

И.п. принять – упражнение Начи-най!

- Стой!

Класс в одну шеренгу становись!

- Молодцы, сегодня вы научились метанию малого мяча из положения грудью в направлении метания. У многих из вас очень хорошо это получилось!

- Класс! На 1…2…3…4…5…6 Расчи-тайсь!

- Сейчас мы с вами немного поиграем.

1. Игра «К своим флажкам»

Учащиеся, разделившись на группы по шесть-

восемь человек, становятся в круги, располагаясь по всей площадке.

В центре каждого кругаа находятся один учащийся с флажком в

руке.

Описание игры.

По команде учителя учащиеся, взявшись за руки,

двигаются по кругу вправо и влево. Учитель дает сигнал (свисток, хлопок).

Учащиеся, кроме стоящих с флажками, разбегаются по площадке. Учитель дает второй сигнал. После этого сигнала все становятся лицом к стене и закрывают глаза. В это время игроки, стоящие с флажками, быстро и бесшумно меняют свои места по указанию учителя, который дает третий сигнал или говорит: «Все к своим флажкам!». Играющие открывают глаза, бегут к своему флажку и, взявшись за руки, образуют круг. Побеждают те играющие,

которые первыми построят кружок. При повторении игры необходимо менять игроков с флажками.

- Кто желает быть водящим? (Выбирает учитель)

(После окончания игры)

- Победила комнда … флажков! Они оказались самыми быстрыми, внимательными и ловкими.

- Я предлагаю вам сыграть ещё в одну игру

2. Игра «Мышкин дом»

Учитель выбирает «кошку» и «мышку».

Все остальные участники становятся в круг, держась за руки и подняв их вверх. Это мышкин «дом». Поднятые вверх сцепленные руки двух игроков образуют собой «ворота», через которые можно пробегать. Если игроки опустят руки вниз, «ворота» будут считаться запертыми.

Игра начинается: «кошка» начинает бегать за «мышкой». По правилам игры и «кошка», и «мышка» могут как бегать с внешней стороны круга, так и забегать в него. Изюминка игры состоит в том, что игроки, стоящие в кругу, сочувствуют «мышке» и мешают «кошке» поймать ее. Для этого они, опустив руки, могут «запереть ворота» за вбежавшей в «домик» «мышкой» и тем самым не дать «кошке» догнать ее. Кроме того, таким образом они могут запереть и «кошку» в «домике», так что в этой игре «кошке» приходится труднее всех. После того как «кошка» поймает «мышку», из числа играющих выбирается новая пара.

- Сегодня самыми ловкими, быстрыми оказались «кошка (имя)» и «мышка(имя)»

- Закончили. Класс, в одну шеренгу становись!














































- Внимательно слушают!

-Выполняют всё только по указаниям учителя.





Показ учителем.

Дает команду двум ученикам подойти на линию метания.

Метать мяч только по свистку.

Учитель следит за техникой выполнения метания малого мяча с места,  исправляет неточности в выполнении.









Организуя и проводя игру первый раз, можно наметить на одной стороне площадки линию и после второго сигнала направить играющих на эту линию. Следует наблюдать за тем, чтобы играющие не сговаривались и не смотрели в то время, когда игроки с флажками меняют свой места. Флажки рекомендуется брать разных цветов, чтобы учащимся легче было находить свой

флажок

































К: - уметь задавать вопросы

П: знать основные понятия и термины

4.Заключительная часть

- Класс, равняйсь, смирно!

- Если вы сегодня, хорошо потрудились сделайте шаг вперёд.

- Если вы считаете, что у вас возникло много трудностей сделайте шаг вперёд.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что вам больше всего понравилось?

- С чем возникли трудности?

- Спасибо за урок! Вы можете идти переодеваться.

6 мин.

Следить за дисциплиной!

К: Уметь строить речевые высказывания

Р: оценивать, выделять и осознавать, что на уроке было усвоено

П: понимать причины успеха и неуспеха на уроке



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам"

Автор: Катина Анастаасия Андреевна

Дата: 19.05.2022

Номер свидетельства: 607412

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Тема:"Повороты направо, налево, размыкание на вытянутые руки.""
    ["seo_title"] => string(58) "tema_povoroty_napravo_nalevo_razmykanie_na_vytianutye_ruki"
    ["file_id"] => string(6) "579872"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1620275592"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства