kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока

«» (1 класс).

УМК

«Школа XXI»

Цели деятельности педагога

Сформировать представление о технике метания малого мяча из положения стоя грудью в направлении метания.

Тип урока

Изучение нового материала

Задачи урока

Образовательная:

  • Научить техники метание мяча из положения стоя грудью в направлении метания

Воспитательная:

  • Воспитать внимательность, коллективизм, прививать интереса к занятиям физической культурой

Развивающая:

  • Развивать координацию при работе с мячом

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные:

  1. Познакомить учащихся с техникой метания малого мяча из положения стоя грудью в направлении метания.
  2. Совершенствование комплекса упражнений
  3. Развивать физические качества быстроту, ловкость, силу.

Личностные:

  1. принятие и освоение социальной роли обучающегося;
  2. развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  3. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
  • Познавательные УУД: овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
  • Коммуникативные УУД: выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение

Методы и формы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах,

Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование

Свисток, спортивный зал, малый мяч, флажки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам"»


Министерство образования и науки Пермского края

ГБПОУ «Соликамский социально - педагогический колледж имени А.П.Раменского»





Технологическая карта по физической культуре на тему:

«Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в сторону руки. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка»»

(1 класс).



Выполнила студентка

Группы Ш-37

Катина Анастасия Андреевна

Методист:

Красавина Мария Андреевна

Отметка « » (__________)



г. Соликамск, 2021

Структура технологической карты урока по технологии

Тема урока

«» (1 класс).

УМК

«Школа XXI»

Цели деятельности педагога

Сформировать представление о технике метания малого мяча из положения стоя грудью в направлении метания.

Тип урока

Изучение нового материала

Задачи урока

Образовательная:

  • Научить техники метание мяча из положения стоя грудью в направлении метания

Воспитательная:

  • Воспитать внимательность, коллективизм, прививать интереса к занятиям физической культурой

Развивающая:

  • Развивать координацию при работе с мячом

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные:

  1. Познакомить учащихся с техникой метания малого мяча из положения стоя грудью в направлении метания.

  2. Совершенствование комплекса упражнений

  3. Развивать физические качества быстроту, ловкость, силу.

Личностные:

  1. принятие и освоение социальной роли обучающегося;

  2. развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  3. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

  • Познавательные УУД: овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

  • Коммуникативные УУД: выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение

Методы и формы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах,

Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование

Свисток, спортивный зал, малый мяч, флажки.





















Организационная структура урока

Этапы

урока

Деятельность учителя

Дозировка

Организационно-методические указания

УУД

1.Организационный момент


-Класс, в одну шеренгу становись! Ноги вместе, руки вдоль туловища.

-Класс, равняйсь! Смирно!

-По порядку номеров, расчи-тайсь!

-Здравствуйте!

-Меня зовут Анастасия Андреевна. Сегодня я проведу у вас урок физической культуры.

1 мин.

Обратить внимание на наличие спортивной одежды;

Умение находить своё место в шеренге.

К: Умение слушать учителя и выполнять его команды

Р: строить свою деятельность в соответствии с целью педагога

П: понимать команды

2.Вводная часть

Сообщение темы и целей урока

-Тема нашего урока звучит так: «Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи».

Строевые приёмы на месте; повороты и перестроение в шеренге и колонне; перестроение по звеньям:

- Класс! Напра-во! Раз, два!

- Нале-во! Раз, два!

- Кру- гом!

-На месте, три, шесть расчи-тайсь!

-По расчету шагом – Марш! Раз, два, три, четыре, пять, шесть.

-На свои места шагом марш! Раз, два. Раз, два, раз, два, раз, два, раз, два, раз, два, раз, два.

-Кру-гом!

-За направляющим налево в обход по залу шагом, марш!

-Левой! Левой! Раз, два, три.

- «Руки вверх ставь!» «на носках – Марш!»;
– «без задания – Марш!»
– «Руки  за голову ставь!» «на пятках – Марш!»
– «без задания – Марш!»
- «Руки на пояс ставь - в полу-приседе, марш!»
– «без задания – Марш!»

БЕГ

- Бегом, марш!

– «приставными шагами (правым и левым боком) – Марш!»
– «без задания – Марш!»
– «за хлестом голени – Марш!»
– «без задания – Марш!»
-По залу шагом – марш! Восстанавливаем дыхание! Руки вверх – вдох, опускаем – выдох.


6 мин.









0,5 круга



0,5 круга




0,5 круга




0,5 круга




0,5 круга

Голову держать ровно, спина прямая, руки вдоль туловища, грудь вперёд, животы втянуть в себя, ноги вместе, носочки врозь, колени прямо

Чаще выполнять упражнения с наименьшим продвижением вперед.
Выпрыгивать как можно выше




Руки обязательно за головой, а не на шеи. Спина прямая.




Спину держим прямо, глаза смотрят не на ноги, а вперёд.



Соблюдаем дистанцию, спину держим прямо.


Спина прямая. Обратите внимание на положение рук.





Вдох-носом. Выдох-ртом.

К: уметь строить речевые высказывания

Р: предвидеть уровень усвоения знаний

П: устанавливать роль разминки перед основной частью урока

3. Основная часть

- За направляющим в колонну по 3 марш.

-Направляющий на месте – Стой!

-На вытянутые руки разомкнись!

ОРУ:

1 Упражнение

и.п. – узкая стойка, руки на поясе

1. наклоны головы вперед

2. наклон назад.

- и.п. принять, упражнение начи-най!

-Стой!
2 Упражнение

и.п. – основная стойка,
1. руки вперед.
2. руки вверх.
3. руки в стороны.
4. и.п.

- и.п. принять, упражнение начи-най!

-Стой!

4 Упражнение

и.п. – узкая стойка, руки на поясе.

1. поворот туловища влево

2. и.п.

3. поворот туловища вправо

4. и.п.
- и.п. принять, упражнение начи-най!

- Стой!

5 Упражнение

и.п. – узкая стойка, руки на поясе.

1. наклон туловища вперёд

2. и.п.

3. наклон туловища назад

4.и.п.

5. наклон туловища влево

6. и.п.

7. наклон туловища вправо

8. и.п

- и.п. принять, упражнение начи-най!

- Стой!
6 Упражнение

и.п. – узкая стойка, руки  перед грудью,

1. мах левой ногой к правой руке

2. и.п.

3. мах правой ногой к левой руке

4. и.п.

- и.п. принять, упражнение начи-най!

-Стой!
7 Упражнение

И.п. – основная стойка.
1. упор присев
2. упор лежа
3. упор присев
4. и.п.

- и.п. принять, упражнение начи-най!
8 Упражнение

и.п. – прыжки на правой, левой и двух ногах вместе.

1-4 прыжки на правой ноге

1-4 на левой

1-4 на двух ногах вместе

- и.п. принять, упражнение начи-най!

-Стой

Ходьба на месте
- Класс, на месте шагом, марш! Левой, левой! Раз, два, три.

-Круг-ом!

- К направляющему сомкн-ись!

Перед тем как приступить с изучению ходьбы на гимнастической скамье и перешагиваю через мячи давайте изучим технику безопасности

Техника безопасности.

- Броски мяча выполняются строго по свистку!

- Всё действия с мячом выполнять только по инструкции педагога.

- Не кидать мяч в одноклассников!

- Соизмерять силу броска.

- При ухудшении самочувствия или травме немедленно сообщить педагогу!

- После работы с мячом и другим инвентарём вымыть руки.

30 сек.


6 мин.

6-8 раз



6-8 раз






6-8 раз







6-8 раз









6-8 раз






6–8 раз


Соблюдаем дистанцию




Самостоятельно восстанавливаем дыхание.
Стараемся коснуться подбородком груди, спина прямая.

Точное выполнение упражнения, руки прямые.


Выполняем упражнение с наибольшей амплитудой.

Глубже наклон, спина прямая.

Выше мах, нога прямая, касаемся ладони.

Глубже присед.

Прогибаться в спине.


Спину держим прямо.








Мягкое приземление на переднюю часть стопы.









- Спину прямо








- Спину держим прямо! Прыжки выполняем под счёт!


К: обсуждение предстоящей разминка, умение строить речевые высказывания

Р: предвидеть уровень усвоения знаний

П: устанавливать роль разминки перед началом упражнений


Изучение нового материала

Итак, как я уже говорила в начале урока, сегодня мы с вами будем разучивать технику метания малого мяча.

Сначала я вам объясню и покажу как нужно правильно держать снаряд (малый мяч).

Держание снаряда

Мяч удерживается пальцами метающей руки, не прижимаясь к ладони. Указательный, средний и безымянный пальцы расположены сзади, большой палец и мизинец сбоку.

-Для броска важно, не только, как вы держите мяч, но и позиция из которой вы совершаете бросок.

И.П.- стойка ноги, правая рука впереди, отводим руку назад переносим вес тела на правую ногу и движением кисти выполняем бросок вперед.

Бросок выполняется только по свистку!

- А сейчас давайте каждый выполнит по 4 броска.

И.п. принять – упражнение Начи-най!

- Стой!

Класс в одну шеренгу становись!

- Молодцы, сегодня вы научились метанию малого мяча из положения грудью в направлении метания. У многих из вас очень хорошо это получилось!

- Класс! На 1…2…3…4…5…6 Расчи-тайсь!

- Сейчас мы с вами немного поиграем.

1. Игра «К своим флажкам»

Учащиеся, разделившись на группы по шесть-

восемь человек, становятся в круги, располагаясь по всей площадке.

В центре каждого кругаа находятся один учащийся с флажком в

руке.

Описание игры.

По команде учителя учащиеся, взявшись за руки,

двигаются по кругу вправо и влево. Учитель дает сигнал (свисток, хлопок).

Учащиеся, кроме стоящих с флажками, разбегаются по площадке. Учитель дает второй сигнал. После этого сигнала все становятся лицом к стене и закрывают глаза. В это время игроки, стоящие с флажками, быстро и бесшумно меняют свои места по указанию учителя, который дает третий сигнал или говорит: «Все к своим флажкам!». Играющие открывают глаза, бегут к своему флажку и, взявшись за руки, образуют круг. Побеждают те играющие,

которые первыми построят кружок. При повторении игры необходимо менять игроков с флажками.

- Кто желает быть водящим? (Выбирает учитель)

(После окончания игры)

- Победила комнда … флажков! Они оказались самыми быстрыми, внимательными и ловкими.

- Я предлагаю вам сыграть ещё в одну игру

2. Игра «Мышкин дом»

Учитель выбирает «кошку» и «мышку».

Все остальные участники становятся в круг, держась за руки и подняв их вверх. Это мышкин «дом». Поднятые вверх сцепленные руки двух игроков образуют собой «ворота», через которые можно пробегать. Если игроки опустят руки вниз, «ворота» будут считаться запертыми.

Игра начинается: «кошка» начинает бегать за «мышкой». По правилам игры и «кошка», и «мышка» могут как бегать с внешней стороны круга, так и забегать в него. Изюминка игры состоит в том, что игроки, стоящие в кругу, сочувствуют «мышке» и мешают «кошке» поймать ее. Для этого они, опустив руки, могут «запереть ворота» за вбежавшей в «домик» «мышкой» и тем самым не дать «кошке» догнать ее. Кроме того, таким образом они могут запереть и «кошку» в «домике», так что в этой игре «кошке» приходится труднее всех. После того как «кошка» поймает «мышку», из числа играющих выбирается новая пара.

- Сегодня самыми ловкими, быстрыми оказались «кошка (имя)» и «мышка(имя)»

- Закончили. Класс, в одну шеренгу становись!














































- Внимательно слушают!

-Выполняют всё только по указаниям учителя.





Показ учителем.

Дает команду двум ученикам подойти на линию метания.

Метать мяч только по свистку.

Учитель следит за техникой выполнения метания малого мяча с места,  исправляет неточности в выполнении.









Организуя и проводя игру первый раз, можно наметить на одной стороне площадки линию и после второго сигнала направить играющих на эту линию. Следует наблюдать за тем, чтобы играющие не сговаривались и не смотрели в то время, когда игроки с флажками меняют свой места. Флажки рекомендуется брать разных цветов, чтобы учащимся легче было находить свой

флажок

































К: - уметь задавать вопросы

П: знать основные понятия и термины

4.Заключительная часть

- Класс, равняйсь, смирно!

- Если вы сегодня, хорошо потрудились сделайте шаг вперёд.

- Если вы считаете, что у вас возникло много трудностей сделайте шаг вперёд.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что вам больше всего понравилось?

- С чем возникли трудности?

- Спасибо за урок! Вы можете идти переодеваться.

6 мин.

Следить за дисциплиной!

К: Уметь строить речевые высказывания

Р: оценивать, выделять и осознавать, что на уроке было усвоено

П: понимать причины успеха и неуспеха на уроке



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам"

Автор: Катина Анастаасия Андреевна

Дата: 19.05.2022

Номер свидетельства: 607412

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Тема:"Повороты направо, налево, размыкание на вытянутые руки.""
    ["seo_title"] => string(58) "tema_povoroty_napravo_nalevo_razmykanie_na_vytianutye_ruki"
    ["file_id"] => string(6) "579872"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1620275592"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства