3. Основная часть | - За направляющим в колонну по 3 марш. -Направляющий на месте – Стой! -На вытянутые руки разомкнись! ОРУ: 1 Упражнение и.п. – узкая стойка, руки на поясе 1. наклоны головы вперед 2. наклон назад. - и.п. принять, упражнение начи-най! -Стой! 2 Упражнение и.п. – основная стойка, 1. руки вперед. 2. руки вверх. 3. руки в стороны. 4. и.п. - и.п. принять, упражнение начи-най! -Стой! 4 Упражнение и.п. – узкая стойка, руки на поясе. 1. поворот туловища влево 2. и.п. 3. поворот туловища вправо 4. и.п. - и.п. принять, упражнение начи-най! - Стой! 5 Упражнение и.п. – узкая стойка, руки на поясе. 1. наклон туловища вперёд 2. и.п. 3. наклон туловища назад 4.и.п. 5. наклон туловища влево 6. и.п. 7. наклон туловища вправо 8. и.п - и.п. принять, упражнение начи-най! - Стой! 6 Упражнение и.п. – узкая стойка, руки перед грудью, 1. мах левой ногой к правой руке 2. и.п. 3. мах правой ногой к левой руке 4. и.п. - и.п. принять, упражнение начи-най! -Стой! 7 Упражнение И.п. – основная стойка. 1. упор присев 2. упор лежа 3. упор присев 4. и.п. - и.п. принять, упражнение начи-най! 8 Упражнение и.п. – прыжки на правой, левой и двух ногах вместе. 1-4 прыжки на правой ноге 1-4 на левой 1-4 на двух ногах вместе - и.п. принять, упражнение начи-най! -Стой Ходьба на месте - Класс, на месте шагом, марш! Левой, левой! Раз, два, три. -Круг-ом! - К направляющему сомкн-ись! Перед тем как приступить с изучению ходьбы на гимнастической скамье и перешагиваю через мячи давайте изучим технику безопасности Техника безопасности. - Броски мяча выполняются строго по свистку! - Всё действия с мячом выполнять только по инструкции педагога. - Не кидать мяч в одноклассников! - Соизмерять силу броска. - При ухудшении самочувствия или травме немедленно сообщить педагогу! - После работы с мячом и другим инвентарём вымыть руки. | 30 сек. 6 мин. 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6–8 раз | Соблюдаем дистанцию Самостоятельно восстанавливаем дыхание. Стараемся коснуться подбородком груди, спина прямая. Точное выполнение упражнения, руки прямые. Выполняем упражнение с наибольшей амплитудой. Глубже наклон, спина прямая. Выше мах, нога прямая, касаемся ладони. Глубже присед. Прогибаться в спине. Спину держим прямо. Мягкое приземление на переднюю часть стопы. - Спину прямо - Спину держим прямо! Прыжки выполняем под счёт! | К: обсуждение предстоящей разминка, умение строить речевые высказывания Р: предвидеть уровень усвоения знаний П: устанавливать роль разминки перед началом упражнений |
| Изучение нового материала Итак, как я уже говорила в начале урока, сегодня мы с вами будем разучивать технику метания малого мяча. Сначала я вам объясню и покажу как нужно правильно держать снаряд (малый мяч). Держание снаряда Мяч удерживается пальцами метающей руки, не прижимаясь к ладони. Указательный, средний и безымянный пальцы расположены сзади, большой палец и мизинец сбоку. -Для броска важно, не только, как вы держите мяч, но и позиция из которой вы совершаете бросок. И.П.- стойка ноги, правая рука впереди, отводим руку назад переносим вес тела на правую ногу и движением кисти выполняем бросок вперед. Бросок выполняется только по свистку! - А сейчас давайте каждый выполнит по 4 броска. И.п. принять – упражнение Начи-най! - Стой! Класс в одну шеренгу становись! - Молодцы, сегодня вы научились метанию малого мяча из положения грудью в направлении метания. У многих из вас очень хорошо это получилось! - Класс! На 1…2…3…4…5…6 Расчи-тайсь! - Сейчас мы с вами немного поиграем. 1. Игра «К своим флажкам» Учащиеся, разделившись на группы по шесть- восемь человек, становятся в круги, располагаясь по всей площадке. В центре каждого кругаа находятся один учащийся с флажком в руке. Описание игры. По команде учителя учащиеся, взявшись за руки, двигаются по кругу вправо и влево. Учитель дает сигнал (свисток, хлопок). Учащиеся, кроме стоящих с флажками, разбегаются по площадке. Учитель дает второй сигнал. После этого сигнала все становятся лицом к стене и закрывают глаза. В это время игроки, стоящие с флажками, быстро и бесшумно меняют свои места по указанию учителя, который дает третий сигнал или говорит: «Все к своим флажкам!». Играющие открывают глаза, бегут к своему флажку и, взявшись за руки, образуют круг. Побеждают те играющие, которые первыми построят кружок. При повторении игры необходимо менять игроков с флажками. - Кто желает быть водящим? (Выбирает учитель) (После окончания игры) - Победила комнда … флажков! Они оказались самыми быстрыми, внимательными и ловкими. - Я предлагаю вам сыграть ещё в одну игру 2. Игра «Мышкин дом» Учитель выбирает «кошку» и «мышку». Все остальные участники становятся в круг, держась за руки и подняв их вверх. Это мышкин «дом». Поднятые вверх сцепленные руки двух игроков образуют собой «ворота», через которые можно пробегать. Если игроки опустят руки вниз, «ворота» будут считаться запертыми. Игра начинается: «кошка» начинает бегать за «мышкой». По правилам игры и «кошка», и «мышка» могут как бегать с внешней стороны круга, так и забегать в него. Изюминка игры состоит в том, что игроки, стоящие в кругу, сочувствуют «мышке» и мешают «кошке» поймать ее. Для этого они, опустив руки, могут «запереть ворота» за вбежавшей в «домик» «мышкой» и тем самым не дать «кошке» догнать ее. Кроме того, таким образом они могут запереть и «кошку» в «домике», так что в этой игре «кошке» приходится труднее всех. После того как «кошка» поймает «мышку», из числа играющих выбирается новая пара. - Сегодня самыми ловкими, быстрыми оказались «кошка (имя)» и «мышка(имя)» - Закончили. Класс, в одну шеренгу становись! | | - Внимательно слушают! -Выполняют всё только по указаниям учителя. Показ учителем. Дает команду двум ученикам подойти на линию метания. Метать мяч только по свистку. Учитель следит за техникой выполнения метания малого мяча с места, исправляет неточности в выполнении. Организуя и проводя игру первый раз, можно наметить на одной стороне площадки линию и после второго сигнала направить играющих на эту линию. Следует наблюдать за тем, чтобы играющие не сговаривались и не смотрели в то время, когда игроки с флажками меняют свой места. Флажки рекомендуется брать разных цветов, чтобы учащимся легче было находить свой флажок | К: - уметь задавать вопросы П: знать основные понятия и термины |