kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Паспорт проекта "Особенности различных состояний воды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

в паспорте проекта предствлена интересная информация о 3 состояниях воды 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта "Особенности различных состояний воды"»

Паспорт проекта

Компоненты паспорта

Описание паспорта

ФИО участника

Чипизубова Валерия Денисовна

Тема проекта

« Особенности различных состояний воды»

Актуальность проекта

Вода – бесценный дар природы. Жизнь на планете Земля возникла благодаря наличию воды. В воде зародилась жизнь, вышла из нее, постепенно заселив суши и воздух. Люди издревне догадывались, что самое распространенное вещество на Земле – вода, не такое простое вещество, как кажется на первый взгляд. Ученые обнаружили у неё свойства, которые они не могут объяснить. То есть их не должно быть. Но они есть. Это чудо или загадка! Поэтому, я решила её изучить.

Объект проекта

Агрегатное состояние воды

Цель проекта

Рассмотреть особенности воды в различном состоянии: твердом, жидком, парообразным и опытным путем определить наличие зависимости состояния воды от температурной среды;

Цель: формирование

Тип проекта

По содержанию: исследовательский;

По организации: групповой, фронтальный:

По времени: краткосрочный;

Задачи проекта

- Расширить и уточнить представление учащихся о свойствах воды;

- Отработать навыки самостоятельного поиска нужной информации;

- Провести опыты и наблюдение по изменению физических свойств воды: твердое, жидкое, газообразное состояние;

- Приобретение учащимися практических умений анализа проведенной исследовательской работы и формулирования выводов;

- Формирование мировоззрения школьников к осознанному пониманию необходимости бережного отношения к воде;

- Повторить состояния воды;

Этапы реализации проекта (включая исследовательский) краткое их описание

Первый этап – подготовительный

на данном этапе подготавливается вся атрибутика к опытам

Второй этап – поисково-информационный

проводилась работа по сбору нужной информации в учебной литературе и внесении ее в дневник проекта.

Учащиеся должны самостоятельно найти в учебной литературе или других источниках ответы на вопросы.

Третий этап – опытно-экспериментальный

Опытно-экспериментальный этап включает в себя наблюдение за водой в различных агрегатных состояниях и выявление отличительных особенностей этих разных видов вещества.

Проведение опытов с использованием лабораторной посуды и предметов быта на предмет выявления температурной зависимости воды при переходе из одного агрегатного состояния в другое.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель: доказать, что вода в природе способна переходить из одного состояния в другое. Изучить факторы перехода …

Гипотеза: изменение состояния воды происходит при воздействии температуры. Если изменяется температура внешней среды при воздействии температуры.

Методы: теоретический, словесный, наглядный, эмпирические: опыт, наблюдение, сравнение

Оборудование: вода, стаканчики, ложка, спиртовка, ноутбук, колонки, интерактивная доска, видеоролик.

Ход исследования: учащиеся определяют цель, гипотезу, наблюдают и выполняют опыты

Опыт №1: «Переход твердой воды в жидкое состояние»

- учащимся предлагается наблюдение за опытом работы учителя при переходе воды из одного состояния в другое.

Учитель берёт ложку и маленький кусочек льда, кладёт его на ложку и нагревает её огнём, после чего учащиеся наблюдают за проходящей реакцией и делятся своим мнением по этому поводу, опираясь на вопросы учителя.

Опыт №2: «Переход жидкой воды в газообразное»

- учитель берёт ту же ложку с растопленной водой от прошлого опыта и продолжает нагревать ложку доводя воду до кипения и задает соответствующие вопросы. Учащиеся наблюдают за процессом и задают свои вопросы.

После полного испарения воды, учитель информирует учащихся почему так произошло.

Опыт №3: «Переход газообразного состояния воды в жидкое»

Учитель предлагает учащимся нагреть воды и после взять зеркало.

Задача учащихся: им нужно будет собрать воды на зеркале с помощью пара от кипячения воды.

После этих 3 опытов учитель предлагает, чтобы учащиеся проанализировали эти 3 опыта и сделали вывод.

И также стоит помнить о технике безопасности при выполнении данных опытов.

Так же проводиться с учащимися беседа на вопрос: «Где вы видели такие процессы в жизни». И в конце занятия составляется памятка.

Вывод учащихся:

Продукт проекта

Буклет на тему «Бережное отношение к воде»

Перспектива проекта

проводиться беседа по поводу «Значение воды в жизни человека и окружающего нас мира».

Тестирование на тему «Три состояния воды»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Паспорт проекта "Особенности различных состояний воды"

Автор: Чипизубова Валерия Денисовна

Дата: 15.10.2024

Номер свидетельства: 657730

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Проект по познавательному развитию во второй младшей группе "Разноцветное лето""
    ["seo_title"] => string(80) "proiekt_po_poznavatiel_nomu_razvitiiu_vo_vtoroi_mladshiei_ghruppie_raznotsvietno"
    ["file_id"] => string(6) "360492"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479580137"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства