Цель: доказать, что вода в природе способна переходить из одного состояния в другое. Изучить факторы перехода … Гипотеза: изменение состояния воды происходит при воздействии температуры. Если изменяется температура внешней среды при воздействии температуры. Методы: теоретический, словесный, наглядный, эмпирические: опыт, наблюдение, сравнение Оборудование: вода, стаканчики, ложка, спиртовка, ноутбук, колонки, интерактивная доска, видеоролик. Ход исследования: учащиеся определяют цель, гипотезу, наблюдают и выполняют опыты Опыт №1: «Переход твердой воды в жидкое состояние» - учащимся предлагается наблюдение за опытом работы учителя при переходе воды из одного состояния в другое. Учитель берёт ложку и маленький кусочек льда, кладёт его на ложку и нагревает её огнём, после чего учащиеся наблюдают за проходящей реакцией и делятся своим мнением по этому поводу, опираясь на вопросы учителя. Опыт №2: «Переход жидкой воды в газообразное» - учитель берёт ту же ложку с растопленной водой от прошлого опыта и продолжает нагревать ложку доводя воду до кипения и задает соответствующие вопросы. Учащиеся наблюдают за процессом и задают свои вопросы. После полного испарения воды, учитель информирует учащихся почему так произошло. Опыт №3: «Переход газообразного состояния воды в жидкое» Учитель предлагает учащимся нагреть воды и после взять зеркало. Задача учащихся: им нужно будет собрать воды на зеркале с помощью пара от кипячения воды. После этих 3 опытов учитель предлагает, чтобы учащиеся проанализировали эти 3 опыта и сделали вывод. И также стоит помнить о технике безопасности при выполнении данных опытов. Так же проводиться с учащимися беседа на вопрос: «Где вы видели такие процессы в жизни». И в конце занятия составляется памятка. Вывод учащихся: |