Цель: показать значение парков для города; познакомить с профессией людей, работающих в парках; развивать умения создавать композицию из природных материалов.
Формируемые УУД :анализировать, сравнивать, выстраивать свои суждения, используя материал учебника и собственные наблюдения, слушать и слышать друг друга, осуществлять сотрудничество, ориентироваться в своей системе знаний и умений, делать выводы, следовать правилам техники безопасности.
Оборудование : учебник, на доске запись темы урока, анаграмма слова " парк", слайды парков, материалы: природный материал, пластилин, крупа, инструменты и приспособления: ножницы. карандаш, стека.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Парк. Изделие " Городской парк". »
Открытый урок по технологии.
Тема: Парк. Изделие " Городской парк".
Цель: показать значение парков для города; познакомить с профессией людей, работающих в парках; развивать умения создавать композицию из природных материалов.
Формируемые УУД :анализировать, сравнивать, выстраивать свои суждения, используя материал учебника и собственные наблюдения, слушать и слышать друг друга, осуществлять сотрудничество, ориентироваться в своей системе знаний и умений, делать выводы, следовать правилам техники безопасности.
Оборудование : учебник, на доске запись темы урока, анаграмма слова " парк", слайды парков, материалы: природный материал, пластилин, крупа, инструменты и приспособления: ножницы. карандаш, стека.
Предварительная подготовка: заранее дать задание подготовить сообщение о том, почему люди устраивают парки в городах; разделить класс на группы.
Педагогическая технология: групповая работа.
Ход урока
I .Организационный момент.
Учащиеся заранее поделены на группы.
Учитель:
- К нам на урок пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Садимся ровно, красиво, аккуратно.
II. Самоопределение к деятельности.
Учитель:
- Сегодня на уроке мы отправимся на экскурсию. А вот куда - догадайтесь, расшифровав слово.
На интерактивной доске запись: 17, 1. 18. 12 ( парк).
На доске записать тему урока : " Городской парк"
III.Работа по теме урока.
- Кто знает название парков, расположенных на территории городского округа Химки? ( парк им.Льва Толстого, парк Дубки, сквер Марии Рубцовой, в мкр. Сходня - парк Величко)
- Что в них интересного? ( ответы детей)
- Почему люди сами начали создавать в городах парки? ( Приложение №1,
выступает заранее подготовленный ученик, показ слайдов)
Учитель:
- Посмотрите какая красота! Люди каких профессий ухаживают за парком?(ответы детей)
Учитель:
- Прочитаем в учебнике о тех, кто ухаживает за парком.(с.25)
IV.Продолжение работы по теме урока.
Учитель:
- Сейчас мы побудем в роли ландшафтного дизайнера и создадим проект своего парка. Но для того, чтобы наш парк получился красивым, замечательным, надо составить технологическую карту урока, т.е. план по- которому вы будете работать.( Приложение №2)
- Возьмите большой конверт, который лежит у вас на парте и откройте. Пункты карты перепутаны, надо составить правильно. Приступайте. ( дети собирают)
- Давайте проверим, правильно ли вы составили. ( читают вслух)
- С чего начнем нашу работу? ( ответы детей)
- Правильно. Придумаем эскиз парка.
_ Что будет располагаться в нашем парке? (учитель рисует на доске, дети ему советуют).
- Для того , чтобы перейти ко второму пункту карты, узнаем задание для каждой группы. Возьмите маленький конверт, откройте и прочитайте.
- Подумайте , какой материал нужен вам для работы.
- Перед тем, как приступить к заданию , вспомним правила работы в группе. (Приложение №3)
V.Творческая работа учащихся.
(Ученики работают по плану. Учитель оказывает индивидуальную помощь.)
1 гр. - фон, дорожки, пруд
2 гр. - деревья, кусты
3 гр. - клумбы с цветами, скамейки
4 гр. - птицы, насекомые, звери
VI.Собираем изделие ( парк). Итог урока.
Учитель:
- Расскажите о своём парке. Чем он необычен? Что в нем интересного?(ответы детей)
- Оцените свои достижения на уроке. Все ли получилось, как задумали?