Памятка для родителей "Как составить схему слова?"
Памятка для родителей "Как составить схему слова?"
Создать условия для ознакомления с новыми буквами, для совершенствования умения слышать эти звуки, для усвоения действия звукового анализа (называние последовательности звуков в слове и их характеристика), для закрепления навыка работы со схемами слов (составление схемы слов).
Обучая ребенка грамоте и чтению, следует помнить следующее:
- Наша речь состоит из предложений.
- Предложение — это законченная мысль.
- Предложения состоят из слов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей "Как составить схему слова?"»
Памятка для родителей.
Обучая ребенка грамоте и чтению, следует помнить следующее:
- Наша речь состоит из предложений.
- Предложение — это законченная мысль.
- Предложения состоят из слов.
- Первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце ставится точка. Схема предложения
- Слова бывают длинные и короткие. Чтобы узнать длинное слово или короткое, его нужно отхлопать (разделить на слоги).
Схемы слов: машина , часы , дом .
- Слова состоят из звуков. Звук в схеме обозначается квадратиком .
- Звук — то, что мы слышим и произносим.
- Буква — то, что пишем и читаем.
- Звук на письме обозначается буквой.
- Звуки бывают гласные и согласные.
- Гласные звуки — звуки, которые можно петь, при этом воздух, выходящий изо рта, не встречает преграды.
В русском языке шесть гласных звуков: А, У, О, И, Э, Ы. На схемах гласные звуки обозначаются красным цветом.
Гласных букв — десять: шесть — А, У, О, И, Э, Ы — соответствуют звукам и четыре — йотированные, которые обозначают два звука:
Я, Ю, Е, Ё, (Я — ЙА, Ю — ЙУ, Е — ЙЭ, Ё — ЙО)
- в начале слова (яма, юла);
- после гласного звука (маяк, заюшка);
- после мягкого и твердого знаков (семья, подъем).
В остальных случаях (после согласных) йотированные гласные буквы обозначают на письме мягкость впереди стоящего согласного звука и гласный звук: Я — А, Ю — У, Е — Э, Ё — О (береза, мяч).
- Согласные звуки — звуки, которые нельзя петь, т. к. воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду.
- Глухость и звонкость согласных звуков определяются по работеголосовых связоки проверяются рукой, положенной на горло: глухие согласные звуки - голосовые связки не работают(горлышко не дрожит): К, П, С, Т, Ф, X, Ц, Ч, Ш, Щ; звонкие согласные звуки - голосовые связки работают(горлышко дрожит): Б, В, Г, Д, Ж, 3, Й, Л, М, Н, Р. Подбирая слова для игр со звуками, следует помнить, что звонкие согласные звуки оглушаются в конце слов (гриб) и перед глухими согласными (кружка).
- Твердость и мягкость согласных звуков определяются на слух:
- согласные звуки, которые могут быть твердыми и мягкими: Б, В, Г, Д, 3, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, X, БЬ, ВЬ, ГЬ, ДЬ, ЗЬ, КЬ, ЛЬ, МЬ, НЬ, ПЬ, РЬ, СЬ, ТЬ, ФЬ, ХЬ;