kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Серебряное копытце" по литературному чтению в 4 "а" классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок "Серебряное копытце" автора П. П. Бажова направлена на развитие навыков осмысленного беглого чтения, развивать память, мышление.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Серебряное копытце" по литературному чтению в 4 "а" классе»

МКОУ «Темиргоевская СОШ»








ОТКРЫТЫЙ УРОК


по литературному чтению

В 4 «а» классе


«Серебряное копытце»

П. П. Бажов.












Учительница начальных классов

Абсерханова Н. У.



2019г.


Тема урока: П.П.Бажов. «Серебряное копытце» 
Цели.
Обучающие: познакомить детей с жизнью и творчеством П.П. Бажова;
Развивающие:  развитие умения внимательно, вдумчиво воспринимать художественный текст,
продолжать формировать навык анализа художественного произведения;
развитие грамотной устной речи;
совершенствовать технику чтения, формировать навык выразительного чтения; 
Воспитательные:  введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, воспитание нравственных качеств;

Воспитывать интерес к предмету.
Оборудование
учебник “Литературное чтение” 4 класс (авт. Л. Ф. Климанова),    портрет П. П. Бажова,  презентация к уроку, экран, проектор.


Ход урока

1. Орг. момент (слайд)

Вои и прозвенел звонок

Начинаем наш урок.


2. Речевая разминка.

Начинаем урок с речевой разминки.

«Тот козёл особенный. У него на правой передней ноге серебряное копытце».

-прочитайте про себя медленно

-прочитайте скороговоркой

-прочитайте с вопросительной интонацией и выделите букву о.

С какого произведения эти строки?


3.Итог.

-Ребята, подумайте, зачем мы читали одно и то же задание разными способами?

Совершенно верно подобные упражнения развивают быстроту чтения и учат выразительности чтению.



1. Сообщение темы урока, актуализация знаний

Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством интересного писателя.

Я предлагаю вам разгадать кроссворд. Если мы с вами разгадаем его правильно, то сумеем прочитать фамилию того, кому посвящен этот урок. 


  1. Место в руднике, где добывают руду, каменный уголь.

  2. Ценный камень уральских гор.

  3. Уральские горы богаты рудой, из которой делают … Что?

  4. Ребенок или несовершеннолетний, у которого умер один или оба родителя.

  5. Что мечтал сделать из камня Данила-мастер?

- Итак, наш урок посвящен Павлу Петровичу Бажову.

Перед вами на столе лежат карточки. Возьмите карточку под №1 переверните её и в первой колонке напишите, что вы знаете про этого писателя (слайд).

Прочитайте, что вы знаете про этого писателя? Да немного.

Знаю

Хочу знать

Узнал

Сказочник, жил на Урале



А сейчас внимательно прослушайте биографию.

 2. Вводная беседа (слайд 2)
 В некотором царстве, в некотором государстве жил-был добрый волшебник. У него была белая борода и живые, необыкновенно лучистые веселые глаза.
Павел Петрович Бажов родился в семье заводского мастера металлургического завода 28 января 1879 года. В городе Сысерти, расположенного недалеко от Екатеринбурга. На Урале. Я не напрасно попросила, вас, читая выделить букву о, в речевой разминке. Так на Урале разговаривают, то есть окают. Родители, Августа Стефановна и Петр Васильевич (слайд 3). В Сысерти сохранилась усадьба, принадлежавшая родителям Павла Петровича. В 1982 году на её базе был создан музей.
Бажову было около 60 лет, когда он стал писателем. Его первая книга называется “Малахитовая шкатулка”. Затем из года в год “Малахитовая шкатулка” пополнялась всё новыми и новыми сказками. Всего Павел Петрович Бажов написал 56 произведений.
- Какие сказки Бажова вы знаете или читали (слайд)?

  • “Огневушка – Поскакушка”

  • “Малахитовая шкатулка”

  • “Хозяйка медной горы”

  • “Серебряное копытце”

  • “Каменный цветок”

  • “Горный мастер”

  • “Хрупкая веточка”

  • “Голубая змейка”

  • “Синюшкин колодец”


Сегодня на уроке мы приоткроем знаменитую “Малахитовую шкатулку” и познакомимся с одним из его произведением “Серебряное копытце”.

Сформулируйте тему урока…

Тема урока: П.П.Бажов «Серебряное копытце»

  • А как вы думаете можно по названию определить жанр произведения. Какое это произведение? Кто думает иначе?

  • (сказка или сказ) проблема…..

  • Вернёмся к нашей таблице и запишите во 2 колонку, что вы хотите узнать на уроке.

(жанр произведения)

Знаю

Хочу знать

Узнал

Сказочник, жил на Урале

жанр произведения «Серебряное копытце»


Итак, давайте поставим задачу урока, сначала ставят дети (слайд).


3.Словарно-лексическая работа (слайд 4)
- Прежде чем познакомиться с произведением, давайте уточним смысл отдельных слов и выражений (слайд)

  • барская рукодельня - ручной труд (преимущественно вышивание, вязание, шитьё). 

  • взъесться – невзлюбив, рассердившись, начать упрекать, обвинять, бранить.

  • голбчик – приступка для выхода на печь.

  • пожитки– мелкое имущество, домашние вещи.

  • похлёбка – жидкая пища, род супа из картофеля или крупы.

  • несподручно– неудобно, неловко.

  • пособник – помощник в делах.

  • покосные ложки – широкие, пологие овраги, покрытые травой.

  • статочное ли дело – (устар.) хорошее ли дело.

 4. Первичное восприятие текста
Чтение сказки «Серебряное копытце» учителем и хорошо читающими детьми.

-открыли учебники на стр.180

-взяли указки и внимательно следим за моим чтением, так как я буду останавливаться, задавать вопросы, а после продолжать читать будете вы. Так же после прочитанного я проверю, восприятия текста.

И не забывайте задачу, поставленную на уроке (какое это произведение по жанру).



--Чтение сказки вслух учителем, все следят до слов: « Девчоночке любопытно стало….»

-Как вы думаете, пойдёт жить к старику Коковане, Даренка?... Почему, ваши предположения?

5.Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.



---Продолжает читать Дерендяева Августа до слов « Стал осенью Кокованя в лес собираться…»

Продолжает Куликова Олеся читать до слов « Только Дарёнка никак не отстаёт…»

-Как вы, думаете, взял старик в лес Дарёнку? А зачем? (трудная дорога и в другой раз не захочет, побоится трудностей)

Дальше читает учитель и еще 2 ученика до конца.


6. Работа над содержанием
*- Ваши впечатления от прочитанного? Понравилось вам произведение? Чем?

И снова возвращаемся к таблице к 3 столбику.

Ребята, какое это произведение по жанру? Но сначала давайте ещё раз вспомним, что такое сказка и сказ. Самостоятельно запишите, что вы узнали на уроке? А потом ваши ответы (слайд).



Знаю

Хочу знать

Узнал

Сказочник, жил на Урале

Познакомится с писателем и узнать жанр произведения «Серебряное копытце»

Серебряное копытце» это сказ, так как в нём умело переплетаются фантастика, элементы вымысла и реальность. В сказе сочетаются жанры сказки рассказа.


Сегодня на уроке мы вместе выяснили, что Бажов писал сказы. За это его прозвали уральским сказителем (слайд).

 7.Итог урока. - Подведём итог урока. Проверим, какими вы были внимательными слушателями и читателями. Вам надо ответить на несколько вопросов теста.

ТЕСТ.

Прочитайте и выберите правильный ответ (лист №2)


Работа в паре

Тест по сказу П.П.Бажова «Серебряное копытце»

1Как звали отца Дарёнки?

А) Григорий Б) Георгий В) Гаврила

2Сколько веточек на рогах у волшебного козла?

А) 3 Б) 4 В) 5

3Какого цвета была шерсть у кошки Мурёнки?

А) белая Б) бурая В) серая

4Сколько раз показывался волшебный козёл Дарёнке?

А) 1 Б) 2 В)3

5 Что выбивал копытцем козлик?

А) золото Б) серебро В)дорогие камни


Молодцы справились с заданием.

- На следующем уроке мы продолжим работу над произведением.

1. Кому был посвящен наш урок?

8.Оценки

9.Рефлексия.

А теперь оцените свою работу на уроке. У вас лежат смайлики. Если вы считаете, что поработали отлично возьмите смайлик зелёного цвета. Если считаете, что поработали на оценку хорошо возьмите жёлтый смайлик. А если вы считаете, могли б лучше работать, но сегодня не получилось, возьмите красный смайлик.

10. Домашнее задание (слайд7)
Перечитать сказ; подготовиться дать характеристику главным героям.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок "Серебряное копытце" по литературному чтению в 4 "а" классе

Автор: Абсерханова Нарият Убайтиновна

Дата: 03.04.2019

Номер свидетельства: 505966

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Урок Серебряное копытце"
    ["seo_title"] => string(25) "urok_serebrianoe_kopyttse"
    ["file_id"] => string(6) "482450"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1540756554"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Разработка открытого урока литературного чтения в 3 классе "П. Бажов. Серебряное копытце""
    ["seo_title"] => string(88) "razrabotkaotkrytoghourokalitieraturnoghochtieniiav3klassiepbazhovsieriebrianoiekopyttsie"
    ["file_id"] => string(6) "301553"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456937243"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока по литературному чтению 4 класс на тему:ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ БАЖОВ. «СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ»""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_litieraturnomu_chtieniiu_4_klass_na_tiemu_paviel_pietrovich_b"
    ["file_id"] => string(6) "393647"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487530383"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Открытый урок по литературному чтению в 3 классе "Школа России"-П.П.Бажов "Серебряное копытце""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_po_literaturnomu_chteniiu_v_3_klasse_shkola_rossii_p_p_bazhov_sere"
    ["file_id"] => string(6) "531906"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1576365656"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по литературному чтению "П.П.Бажов «Серебряное копытце»"
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt_uroka_po_litieraturnomu_chtieniiu_p_p_bazhov_sieriebrianoie_kopyttsie"
    ["file_id"] => string(6) "381113"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484801882"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства