kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по литературному чтению в 3 классе "Школа России"-П.П.Бажов "Серебряное копытце"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по литературному чтению 3 класс. Освоение нового материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по литературному чтению в 3 классе "Школа России"-П.П.Бажов "Серебряное копытце"»

Урок литературного чтения в 4 классе.

Тема: Павел Петрович Бажов. Серебряное копытце.

Тип урока: “Урок открытия нового знания”.

Цели урока:

Предметные:

  • познакомить детей с произведением Павла Петровича Бажова «Серебряное копытце».

  • учить анализировать произведение с точки зрения определения эмоционального состояния героев, выяснения мотивов их поступков;

  • развивать умения находить главную мысль в тексте, выражать свои чувства по отношению к прочитанному;

  • развивать внимание к авторскому слову, речь учащихся, воображение;

  • воспитывать чуткое отношение к животным, любовь к природе;

  • продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал.

Универсальные учебные действия:

личностные (нравственно-этическая ориентация, смыслообразование, учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности, самоопределение, эмпатия, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности);

коммуникативные (учёт разных мнений, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, достижение договорённости и согласование общего решения); регулятивные (планирование, контроль)

Оборудование:

Учебник, презентация к уроку, тест, словари, выставка детских книг П.П. Бажова.

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности.

– Добрый день. Ребята, у нас гости, давайте их поприветствуем.

- Я рада вас сегодня видеть! Урок литературного чтения. Отметьте своё настроение на «своём солнышке» (радостное, хорошее, грустное, тревожное)

Орг. момент:

Вы узнаете с каким писателем познакомитесь сегодня, если разгадаете кроссворд (Кроссворд: - на доске) Мне будет помогать ……

  1. Как называется место, где мы можем купить и овощи, и фрукты, и одежду, и посуду и т.д. БАЛАГАН; (а ещё так называют временную деревянную постройку для жилья, или для зрелищ,)

  2. «Знает она, чьё мясо съела» - Кто это? ( КОШКА)

  3. Как называются 2 маленьких выроста на голове у телёнка или козлёнка? – (РОЖКИ)

  4. Как называют ребёнка, у которого умер один или оба родителя – СИРОТА;

  5. К слову «грустный» подберите слово с противоположным значением ВЕСЁЛЫЙ )

Получилось слово Бажов-это фамилия писателя.



Тема урока: П.П. Бажов и его произведение «Серебряное копытце» (слайд 1).

- Что вы можете сказать об этом авторе? Что знаете о нем?

(ответы детей: ничего не знаем; он русский писатель; он написал произведение «Серебряное копытце»;)

- Сформулируйте цель урока.

(познакомиться с творчеством Бажова, его биографией, его произведениями и конкретно прочитать его произведение «Серебряное копытце »).

– А еще сегодня на уроке вы будете учиться оценивать свою работу и работу ребят.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

Виртуальная экскурсия.

- Ребята, а вы любите путешествовать?

- Предлагаю совершить путешествие, чтобы узнать про русского писателя Павла Петровича Бажова. Писатель нам совсем незнаком, немного я вам о нём расскажу.

Учитель:

П.П. Бажов в своем творчестве постоянно обращается к народной жизни, он прекрасно видит и понимает русского человека. Ребята, мне нравятся произведения Бажова и я предлагаю вам сейчас послушать одно из них.

(только 1часть)

3. Работа по теме урока.

Работа в группах: пользуясь словарями, найдите значение непонятных слов.

* рукодельня - место, где занимались вышивкой, вязанием, шитьём

* горюн - бедный, несчастный человек;

*пожитки - вещи;

*голбчик - ступенька, чтобы подниматься на печку.

* Слушание. (Читает учитель.)

- Правила слушания помните? Давайте их соблюдать. (Обратить внимание на посадку, показать образец.)

(Чтение до слов стр. 182 “ вот ты и возьми её …” Возьмёт ли старик к себе девочку?.........)

– Предположите, что было дальше? ( Дети высказывают свои версии.)

– Хотите узнать, что было дальше?

– Что ж, слушайте.

2.Первичное восприятие.

– Что чувствовали, когда слушали?

( жалость, гордость, восхищение, удивление, отчаяние, переживание)

– В какой момент? В какой части текста? (Дети поясняют так: “Я чувствовал жалость , когда узнал, что девочка сирота .Это происходило почти в начале текста.)

-Назовите главных героев.(Кокованя, Дарёнка)

- Как вы думаете , о чем сказка Бажова??
доброте, любви к животным)

-Самостоятельное чтение 1части (про себя) (стр. 182 – 187)

-Какие картины вы представляли?

Выборочное чтение:

С. 182 – Почему Кокованя решил взять к себе девочку? (сирота, знал родителей)

- Как жилось девочке у горюна?

Стр. 184 Перечитай, как автор описывает девочку ?

Стр. 184 -185 чем старик занимался летом ( зимой) ?

Стр. 185 Почему дед согласился взять кошку? Почему хозяйке не нравилось, что с ними живёт ещё и кошка?

Стр. 186 - Прочитать , как жили Кокованя, Дарёнка и Мурёнка, какое у каждого было дело.

Стр. 185-  186 Какой был старик? Назовите его черты характера.

Стр 186- 187- что Дарёнка узнала про козла?

Работа над пословицами и поговорками:

( записать заранее на доске)

- Прочитайте. Как понимаете смысл пословиц?

- Чему они учат?

- К кому из героев подходят?

  1. Борода сивая, да душа красивая. (дед)

  2. Ни кола, ни двора. ( Дарёнка)

  3. Без друга на сердце вьюга. (дед)



– Какие слова помогают представить Дарёнку? , Кокованю? Козла?

–Постарайтесь определить, к какому жанру относится это произведение? (стихотворение, рассказ или сказка ?)

Самостоятельная работа с самопроверкой: Тест №1

( заранее распечатать и раздать ) (СЛАЙД № )

Взаимопроверка и взаимооценка (Слайд )

Включение в систему знаний и повторение.

- Вспомните, какие цели мы с вами ставили в начале урока. Достигли ли мы их? (мы ставили цель познакомиться с автором, его биографией, его произведением «Серебряное копытце» Мы этих целей достигли. )

- Дарёнка и Кокованя любили кошку Мурёнку. А как вы относитесь к братьям нашим меньшим?

- Ребята, кому из вас захотелось познакомиться с другими произведениями П.П.Бажова?

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

- XI. Рефлексия.

-Чему научились?

-Что узнали новое? Какие трудности смогли преодолеть?

- Какую цель вы поставили бы на следующий урок.

- Изменилось ли ваше самочувствие – отметьте своё настроение.


- На листочке оцените свои достижения с помощью «Горы Знаний». Поместите своё «Я» на скале внизу, если считаете, что ваши знания по теме не увеличились, если ваши знания по теме увеличились, то поднимайтесь вверх (на середину горы или выше).

Домашнее задание по выбору (на слайде)

- Молодцы! Спасибо всем за урок!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Солохина Наталья Петровна

Дата: 15.12.2019

Номер свидетельства: 531906


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства