Образовательные: -познакомить ученика с понятием « пара». -актуализировать знания об окружающем мире. -создать мотивационную ситуацию для уточнения представлений детей о понятии « пара». Развивающие: -развитие познавательных процессов: памяти, внимания, восприятия, развитие мелкой моторики рук. Воспитательные: -воспитание интереса к предмету. | 1. Орг. момент: Приветствие «Дай пять». ( поочередно здороваемся правой и левой рукой). Ученику предлагается « Домик Настроения»,нужно выбрать то настроение, которое сейчас у ученика.
«Хорошее настроение» Для того чтобы общение приносило радость, дарило тепло и понимание, необходимы положительный настрой, внимание и, конечно, хорошее настроение. Выполнение артикуляционной гимнастики . «Вкусное варенье» Блин мы ели с наслажденьем – перепачкались вареньем. Чтоб варенье с губ убрать, ротик нужно облизать. Высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта. Выполнение пальчиковой гимнастики. 2. Вступительное слово учителя: Учитель –дефектолог читает стихотворение , выкладывает на стол изображения предметов, упоминаемых в тексте ( картинка пара валенок, пара вишенок, 2 серенькие мышки). -Эта пара валенок Для сестренки Валеньки. -Эта пара вишенок Для братишки Мишеньки. Что же мне нарисовать Для котенка Тишки? Для котенка Тишки- Серенькие мышки. Основной этап. -Посмотри на картинки и скажи , похожи ли эти предметы или нет? -Одинаковые они или разные ? Сколько валенок ? ( два валенка) .Число два можно заменить словом « пара» - пара валенок. Сколько вишенок? ( две вишенки) Сколько мышек ?( 2 мышки). Пара – это два предмета и похожи при этом. 3. Практическая часть урока: А теперь мы поиграем. Игра « Оденем Вареньку» Учитель -дефектолог: - К нам в гости пришла кукла Варенька. Она просит помочь одеть ее на прогулку. Какие вещи для нее выберем зимние или летние ?( зимние) . -Почему ? ( На улице холодно. Зима.). Ребенок подбирает одежду для куклы и одевает ее ( брюки, кофта, пальто, шарф , один носок, один сапог, одна варежка ) Правильно ты одел Вареньку? Чего не хватает?(одного носка, одного сапога, одной варежке). Что нужно сделать, чтобы Варенька все таки пошла на улицу ? ( надо дать ей один носок, один сапог, одну варежку) чтоб их было 2 . -Почему этих предметов не может быть по одному ? ( потому что у нас 2 руки, 2ноги). Дефектолог делает выводы: есть предметы , которые используются только вместе. Их называют парой : пара коньков, пара лыж, пара варежек. Говоря « пара» дефектолог показывает на серию картинок.
4.Закрепление материала: Игра « Найди одинаковые предметы». Задание №1. Учащимся раздаются картинки , необходимо подобрать пару каждой картинке.
Выполнение гимнастики для глаз в виде игры « День-ночь». Задание № 2.Подбери заплатку к каждой рукавичке. Задание № 3. Работа с дидактическим пособием « Овощная грядка». Ученику необходимо выбрать те овощи, которые растут на грядке и найти пару каждому овощу. Физминутка . Задание№ 4. Работа с аппликацией. Собери зайца по частям, покажи пару части тела. 5. Итог урока. -Тебе понравился наш урок? (покажи пальчиком или движением головы). | 1. Психологический настрой на урок. Выполнение упражнения правой, левой рукой. Использование карточек и смайликов, для обозначения настроения. Слушание темы, целей и задач урока. Осмысление. Выполнять артикуляционную и пальчиковую гимнастику Использовать раздаточный материал ( пара валенок, пара вишенок, 2 серенькие мыши) У ученика раздаточный материал, кукла Варя Кивком головы показать понравился ли урок. | | | | |