kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по познанию мира на тему "Семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Довести до созниния детей, что семья - это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека. Сплаченность семьи - это залог благополучия человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по познанию мира на тему "Семья"»

Алматинская область Енбекшиказахский район

СШ имени Абая с.Карасай




ОТКРЫТЫЙ УРОК


Класс: 1

Предмет: Познание мира




Тема:

"Семья"






Учитель начальных классов

Абдиева З.М.




2015-2016 учебный год



Урок № 12

26.02.2016 год


Познание мира

Тема: Семья
Цель: довести до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое

близкое, что есть у человека. Сплоченность семьи – это залог

благополучия.
Задачи: 1) Раскрыть понятие «семья», выявить ее особенности;
Формировать чувство любви к близким и родным людям, к семье;

стремление помогать им во всем;
2) Развивать речь, внимание, память, мышление, творческое

воображение;
3) Воспитывать чувство ответственности и заботы за семью,

уважение к членам своей семьи, эстетический вкус.

Тип урока: комбинированный

Методические приемы: словесный, наглядный, практический, игровой

Оборудование: учебник "Познание мира", "Дневник наблюдений",

сюжетные картинки, дидактический материал, карточки

"х""о", смайлики для рефлексии, муз. проигрыватель.
Ход урока:
I. Организационный этап:

1. Готовность к уроку

2. Психологический настрой
- Я рада приветствовать на уроке своих добрых и умных учеников. Но не только я рада вас приветствовать. Посмотрите, как удивительно, ласково и нежно улыбается вам солнышко!
-Давайте улыбнемся ему в ответ. А теперь улыбнитесь друг другу, гостям. Видите, как весело, приятно и тепло стало всем нам?


II. Повторение пройденного материала:
- вспомним, какую тему изучали на прошлом уроке? (Домашние животные)

- сейчас проверим, как вы усвоили материал данного раздела:

- предлагаю вам поиграть в игру "Крестики - нолики"

- я буду задавать вопросы, если вы ответите на вопрос «да» - поднимаете «0», если «нет» - х.

1. Домашние животные живут в лесу - х
2. Люди ухаживают за ними - 0
3. Из шерсти верблюда, барана, козы изготавливают резину - х
4. Из молока домашних животных делают сыр, творог, сметану, кефир - 0
5.
Зимой домашних животных и птиц загоняют в холодные помещения - х

6. Домашних животных кормят сеном и зерном - 0

III. Объявление темы, цели урока:
- Посмотрите на доску. Отгадайте, какое слово зашифровано в ребусе?
(На доске ребус 7 Я, на обратной стороне – СЕМЬЯ)
У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
А у них есть я. Что это? (СЕМЬЯ)
- Сегодня мы поговорим о семье. (на доске СЕМЬЯ)


IV. Изучение нового материала:
А )
Беседа по содержанию темы.

- Как вы понимаете слово «семья»? (ответы учащихся)
- Семья – это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу. Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие.
- А у вас семья большая? Расскажите мне о своей семье. Кто есть в вашей семье? (На доске вывешены рисунки детей)

- Представьте свою семью и коротко расскажите о ней.
(Дети рассказывают о своих семьях, показывают рисунки своей семьи – на доске)

Б) Работа по учебнику (стр. 78)
В)Беседа:

- Скажите, ребята, какая семья называется дружной? (На доске ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ)-рассуждения детей.
- Я сейчас вам прочитаю легенду о том, как появилась дружная семья.
(Чтение легенды «Как появилась дружная семья».)
Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья. Напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:
(На доске: Понимание, Любовь, Уважение, Доверие, Доброта, Забота, Помощь, Дружба. Слова вывешиваются вокруг слов «Дружная семья»)
- Так какие качества нужны людям для того, чтобы семья была дружной? Давайте прочтем названия этих качеств.
- Запомните, ребята, эту легенду. Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить мир, согласие. А значит, все будут счастливы.


Физкультминутка:

Наша дружная семья: Мы - счастливая семья,
Мама, папа, брат и я. Мама, папа, брат и я
Спортом любим заниматься,
И, конечно, закаляться.

V. Закрепление знаний:

Г) Беседа:

- Ребята, бывало ли у вас такое, что вам в семье иногда бывает грустно? Казалось бы, что все у вас есть: любимые игрушки, интересные диски с мультфильмами, компьютеры и даже телефоны. Красивая одежда. Школьные принадлежности. Но вам грустно.

-Почему? (рассуждения детей)

- чтение стихотворения Абая Кунанбаева "Велика семья..." под музыку - Махмет. (учитель подводит детей к тому, что материальные блага в семье не главное)

Д) ) Игра «Кто из семьи?»
Ø Кто для тебя мать твоей мамы? (бабушка)
Ø Дочь моей мамы, но не я? (сестра)
Ø Отец твоего папы? (дедушка)
Ø Кем тебе приходится брат твоего отца? (дядя)
Ø Как зовут по имени отчеству маму, папу, бабушку, дедушку?
Ø Как на казахский язык переводится слово мама? (шеше), отец? (әке),

бабушка? (әже), дедушка? (ата).

Е) Работа в дневнике наблюдений (стр. 7 )

- наклеим фотографию своей семьи в рамку


VI. Рефлексия урока:

-Учитель рассказывает притчу:

Однажды луна спросила одиноко светившую звездочку, почему ты то ярко сверкаешь, то тускло светишь на небе. На что та ответила, когда-то я встретила путника спешащего домой. Он рассказал мне, что задержался в дороге, а теперь в темноте ему очень трудно отыскать дорогу домой. Он сказал, что отдал бы многое, чтобы добраться побыстрее к своей семье, обнять и поцеловать всех членов своей семьи. И я, звёздочка постаралась изо всех сил, чтобы осветить ему дорогу. Но сил надолго не хватает, и потому я иногда свечу тускло. Луне понравилась эта звездочка, и она подарила ей в помощь ещё много таких же звёздочек, чтобы они вместе смогли освещать дорогу в темноте путникам, спешащим домой, к своей любимой семье.

- Давайте же и мы с вами зажжём в честь своих семей звёздочки вокруг Земли (на доске вывешивается изображение земного шара )


VII. Итог урока.
- Наш урок подошел к концу. О чем мы сегодня говорили на уроке?
- Вам понравился урок?
- Чем?



нет

да



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по познанию мира на тему "Семья"

Автор: Абдиева Зухра Маликшаевна

Дата: 20.01.2018

Номер свидетельства: 451197

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок познания мира "Растения- живой организм" (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-poznaniia-mira-rastieniia-zhivoi-orghanizm-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154694"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421178683"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "разработка урока "Познание мира" "
    ["seo_title"] => string(33) "razrabotka-uroka-poznaniie-mira-1"
    ["file_id"] => string(6) "168722"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423291612"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) ""Конспект урока познания мира" "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-1"
    ["file_id"] => string(6) "242688"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445521223"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) ""Профессиональные праздники" конспект открытого урока по познанию мира "
    ["seo_title"] => string(73) "profiessional-nyie-prazdniki-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-poznaniiu-mira"
    ["file_id"] => string(6) "135444"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416923317"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Профессиональные праздники конспект открытого урока по познанию мира "
    ["seo_title"] => string(75) "profiessional-nyie-prazdniki-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-poznaniiu-mira-1"
    ["file_id"] => string(6) "135448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416923788"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства