kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по окружающему миру 1 класс. УМК «Школа России» Тема. Что вокруг нас может быть опасным?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по окружающему миру 1 класс. УМК «Школа России» Тема. Что вокруг нас может быть опасным?»

Открытый урок по окружающему миру 1 класс. УМК «Школа России»


Тема. Что вокруг нас может быть опасным?

Цель урока.


Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними.


Задачи урока.

Обучающие.

  • Учить предвидеть опасность со стороны бытовых предметов (электроприборов, острых предметов, лекарственных препаратов), соблюдать правила безопасного поведения при обращении с ними.

  • Повторить и закрепить знания правил дорожного движения при переходе через дорогу.

Развивающие.

  • Развивать коммуникативные умения при работе в парах.

  • Способствовать расширению кругозора, обогащению словарного запаса учащихся.

Воспитывающие.

  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

I. Организационный момент.

- К нам на урок пришли наши помощники Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха. Муравьишка предлагает отгадать загадки.

1. В деревянном домике проживают гномики,
Уж такие добряки – раздают все огоньки. (Спички)

2. Ох, и острый же предмет –
Нанесет любому вред.
С ним веди себя построже –
Будь предельно осторожен.
Стоит только зазеваться –
Ранит, некуда деваться.
Хоть опасен он, но всё ж,
Повседневно нужен … (Нож).

3. Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу детям перейти. (Светофор)

ДОМ

- Где вы видели эти предметы?

- Как их использует человек?

- Эти предметы приносят человеку пользу? ( Ответы детей.)



- А могут ли эти предметы быть опасными? (Ответы детей.)

- Чему мы будем учиться на уроке? (Ответы детей.)

II. Постановка цели и темы урока.

– Совершенно верно. Сегодня на уроке мы узнаем, что даже самые обычные вещи и предметы, которые вокруг нас, могут быть опасными для вашего здоровья, если с ними обращаться неосторожно.

III. Этап постановки вопроса.

- Любопытный Муравьишка желает узнать:

  • Что вокруг нас может быть опасным?

  • Когда и почему эти предметы могут быть опасны для вас?!

  • Что необходимо предпринять, чтобы избежать этих неприятностей?









- Поможем Муравьишке?

IV. Поиск ответа на поставленный вопрос.

- Чтобы ответить на данные вопросы, нам нужно выполнить следующее задание.

Работа в парах.

Задание. У вас на партах цветные листочки. На листочках группы предметов, обведите лишний предмет.

- Назовите лишние предметы, которые обвели на зеленых листочках. (Телевизор, утюг, чайник.) Приложение 1.

- Дайте общее название этим предметам. (Электроприборы.)

Опасность первая - ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ

- Когда и почему они могут быть опасными?

Ответы детей.

1. Уходя из дома даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электрические приборы.

2. Никогда не тяни за электрический провод руками.

3. Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них.

- Что может произойти? (Пожар.)

-

СПИЧКИ

Ещё от чего может произойти пожар?



- Как себя вести при пожаре?

- Знаете ли вы номер телефона, по которому надо позвонить во время пожара? (01)

- Что необходимо предпринять, чтобы этих опасностей избежать?

Ответ. Соблюдать и помнить правила безопасности.

помнить правила безопасности



- Назовите лишние предметы, которые обвели на синих листочках. ( Гвозди, ножницы, нож, спицы, иголка.) Приложение 2.

- Дайте общее название этим предметам. (Острые и колющие предметы.)

Опасность вторая – ОСТРЫЕ и КОЛЮЩИЕ ПРЕДМЕТЫ

- Когда и почему они могут быть опасными?

Ответы детей.

Все остры, колющие предметы и режущие предметы обязательно надо класть на свои места.

- Назовите лишние предметы, которые обвели на красных листочках. (Витамины, анальгин, парацетамол.) Приложение 3.

- Дайте общее название этим предметам. (Лекарства.)

Опасность третья – ЛЕКАРСТВА

Когда и почему эти предметы могут быть опасными?

Ответы детей.

Ни в коем случае не пробуй никаких лекарств.

- По какому номеру надо позвонить при отравлении? (03)



- Назовите лишние предметы, которые обвели на зеленых листочках. (Знак «Пешеходный переход», светофор.) Приложение 4.

- Могут ли данные предметы быть опасными?

Ответы детей.

Это предметы помощники.

- Какую помощь они нам оказывают?

Ответы детей.

Вывод. Надо соблюдать ПДД.

- Мудрая Черепаха пришла не с пустыми руками, у нее для вас есть интересный сюжет.

Показ видеоролика. Приложение 5.

- Интересный сюжет посмотрели? Что особенно запомнилось?

V. Рефлексия.

- Чему вы учились сегодня на уроке?

- Можем ли мы теперь убрать слово ОПАСНОСТЬ и оставить только слово ПОЛЬЗА?

Самооценка.

Оцените свою работу на уроке, довольны ли вы собой?

  • Довольны.

  • Не совсем довольны.


5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Абдурахманова Лаюза Сиражудиновна

Дата: 28.11.2019

Номер свидетельства: 529125

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Проект "Что вокруг нас может быть опасным?" "
    ["seo_title"] => string(44) "proiekt-chto-vokrugh-nas-mozhiet-byt-opasnym"
    ["file_id"] => string(6) "141182"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418060874"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства