kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по литературному чтению. Тема урока: В. Осеева «Просто старушка». (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

 При планировании данного урока были учтены психологические и физиологические особенности детей. Содержание урока носит развивающий характер, повышается познавательная активность учащихся, воспитываются коммуникативные качества личности. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок по чтению»


Технологическая карта урока литературного чтения


1. Ф.И.О. учителя: Щугорева Ольга Михайловна

2.Место работы: МОБУ «Красномаякская СОШ»

3.Должность: учитель начальных классов

4.Класс: 2

5.Тема урока: В. Осеева«Просто старушка».

6.Цель урока: познакомить с биографией В.Осеевой и новым литературным произведением.

7.Задачи:

  • обучать составлению личного мнения о произведении, выявляя авторский замысел посредством анализа сюжета;

  • поддерживать мотив интереса учащихся через использование приёма самостоятельной постановки задачи урока и его целей;

  • развивать речь учащихся, обучая их построению собственных высказываний, и привлекая к написанию небольших сочинений на заданную тему;

  • развивать умение анализировать и оценивать поступки героев в соответствии с авторским замыслом, делать подробную характеристику персонажа, ссылаясь на текст, соотносить поступки героев с собственным жизненным опытом;

  • продолжить обучать прогнозированию содержания литературного произведения перед чтением с целью воссоздания образов и картин, соответствующих литературному источнику;

  • воспитывать умение контролировать свою деятельность, оценивать её, опираясь на объективные показатели знаний;

  • создать условия для воспитания положительных качеств, присущих людям.


Оборудование: учебник О. В. Кубасовой «Литературное чтение» 2 класс 1 часть, использование ИКТ.




Характеристика этапов урока.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Самоопределение к деятельности.

Цель: проверить готовность к уроку и настроить детей на учебную активную деятельность. (1 мин)

Приветствует детей и настраивает их на работу.

- Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг другу.


Дети приветствуют учителя. Л-1

2. Постановка темы и цели урока.

Цель: подведение детей к формулированию темы и цели урока. (5мин)

Организует диалог с учащимися.

- Я хочу, чтобы вы сегодня сами узнали, с каким произведением мы познакомились и кто его автор.

- Используя шифр, найдите слова, спрятанные за цифрами.

- Кто расшифровал слово?


А В Е К О П Р С Т Х Ш

  1. 2 3 4 5 6 7 8 9 0 *

675895 просто

89170*41 старушка

3 е

3 е

2 в

1 а

- Кто знает о чём пойдёт речь?


- Что будем делать на уроке?


- Какие произведения Осеевой вы уже читали? (Слайд)

- О каких качествах характера в них говорилось? (Слайд)

- Какова цель нашего урока?








Работа в парах. Л-2, П-4, К-4


Расшифровывают тему урока.

  1. Осеева.

  2. Просто.

  3. Старушка.

Дети читают вопросы.





Дети называют тему урока. Р-1, П-1

В. Осеева «Просто старушка»


Знакомиться с новым произведением.


«Сторож», «Кто наказал его» К-2, П-2




(Цель урока - продолжить разговор о качествах характера человека, используя произведение В. Осеевой«Просто старушка»

3.Актуализация полученных ранее знаний.

Цель: повторение знаний о литературных жанрах. (3мин)


Герои прочитанных произведений заставляют нас о многом задуматься.

Я от лица героев хочу попросить вас выбрать только те качества, которые должны принадлежать настоящему человеку.

-Итак, какие качества вы для себя выбрали?




-Почему вы для себя отметили именно такие качества?


- А вы можете сказать про себя: «Я решительный»?

Сообщите мне об этом сигнальными карточками.



- Для тог, чтобы вы смогли для себя выделить качества решительного человека, познакомимся с произведением В. Осеевой «Просто старушка».







Дети работают в парах и выбирают эти качества. К-4, П-2


Дети перечисляют качества.

доброта трудолюбие

смелость жизнерадостность

честность решительность

упорство старательность

Дети высказывают своё мнение.


Учащиеся отвечают на вопрос учителя. К-5


Дети показывают сигнальные карточки: П-4

зелёный цвет – да, я решительный;

красный – нет, я не решительный;

жёлтый – я ещё не разобрался в этом вопросе.






4.Подготовка к первичному восприятию.

Цель: создание эмоционального настроя детей на восприятие художественного произведения. (1 мин)


- Можете ли предположить, о ком пойдёт речь в этом произведении?

- Какой вы представляете себе старушку?

Высказывания детей. П-8


доброй, согнутой с палочкой, беспомощной

5.Знакомство с произведением.

Цель: совершенствовать навык сознательного чтения, умение видеть последовательность событий, видеть жанровые особенности текста. (9 мин)

Прежде чем прочитать произведение

Подготовимся


- Что произошло дальше?

- Как поступит мальчик? (девочка)

- Почему?

- Теперь, давайте посмотрим , как решает эту проблемную ситуацию В.Осеева

стр. 156

Задания на стр. 155-156 Л-2



- Дети помогли старушке.


- Потому, что надо помогать людям. Л-3

Произведение читают дети. П-2

6. Беседа по первичному восприятию текста и анализ прочитанного произведения.

Цель: выявить уровень понимания детьми сюжетной линии рассказа и провести глубокий анализ текста, развивать логическое мышление и речь детей. (3 мин)


Учитель работает с детьми, используя метод беседы, который помогает выявить уровень понимания сюжетной линии рассказа.

- Вам понравилось произведение?

- Почему?

- Какие чувства оно у вас вызвало?

- Какие герои стали участниками событий?

- Кто из героев особенно понравился?

- Что привлекло в этом герое?

- Как вы относитесь к поступку мальчика?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.



- Да. К-2,


Положительные, чувство жалости, сочувствие.


Мальчик, он помог старушке.

Решительность, доброта, сочувствие.

Высказывают своё мнение. К-5


7.Физкультминутка.

Цель: восстановить работоспособность, помочь снять утомление. (1мин)


Организует отдых и восстановление работоспособности.

Вы, наверное, устали?

И поэтому все встали.

Ручками похлопали, ножками потопали.

Покружились, повертелись.

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем.

Поморгаем.

И работать продолжаем.


Выполняют упражнения. Восстанавливают работоспособность.

8. Работа с текстом с опорой на выборочное чтение.

Цель: совершенствовать навык сознательного и беглого чтения. (12мин)

- Что это рассказ или сказка?

- Докажите.


- Это произведение народное или авторское?

- Какое время года описано в рассказе?

- Почему вы так решили?


- Как в данной ситуации поступили дети?

Найдите в тексте предложение подтверждающее это.


- В рассказе говорится, что он «бросился», что означает это слово?

- Сравните с другими словами.

бросился

побежал

пошёл

- Почему Осеева выбрала именно это слово?

- А девочка? Почему она так себя вела?


- Посмотрите на слова и найдите те, которые бы точно подходили для характеристики мальчика, девочки.

находчивый равнодушная

внимательный безучастная


Работа в парах.



- Обозначение ролей в ТПО


- Чтение по ролям.

- Рассказ. П-2

Небольшое произведение, повествующее об эпизоде из жизни.

- Авторское.

- Зима, весна.

- Гололёд.


Мальчик помог, а девочка нет.

Дети работают с учебником, используя выборочное чтение.

«бросился на помощь» П-5


Быстро и резко пошёл на помощь. П-6





Более точно подходит к данной ситуации.

Она просто не знала как себя вести в такой ситуации. К-5





Дети перечисляют качества характера.



Учащиеся работают в парах, выбирают правильный ответ и доказывают.

К-4, Р-3,П-7




К-3, К-4

9. Обобщение.

Цель: обобщить и закрепить знания полученные на уроке, сделать вывод по анализу произведения. (2 мин)







10. Творческая работа. (3 мин)

Ведёт беседу обобщающего характера.

- Проанализировав произведение, сделайте вывод.

- Как думаете, почему авторы, пишущие для детей, рассказывают о тех качествах характера, которые должны быть присущи взрослым людям?

Что можно сказать о сердце человека, который делает добрые поступки каждый день?

Давайте с вами тоже сделаем добрые сердечки.

- А зачем они нам будут нужны?




Какие качества характера заложены в детстве, такие будут и у взрослых людей.

Учащиеся работают в группах и делают вывод. П-7, П-1, Р-1

Доброе.



Л-3


- Они будут напоминать нам о добрых делах.

11. Рефлексия.

Цель: осознание учащимися преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей деятельности. (2 мин)


Учитель предлагает оценить свою деятельность.

Оценивают свою деятельность. Р-4

Сегодня на уроке я узнал….

Мне показалось интересным…

Меня удивило…

Я могу…



11. Домашнее задание.

Цель: совершенствование читательских навыков в форме творческой работы. (2 мин)

Учитель даёт домашнее задание по выбору.

а) составить словесный портрет мальчика с привлечением текста

б) рассуждение на тему: «Решительный ли я человек?»

в) нарисовать иллюстрацию к рассказу

Учащиеся выбирают задание и записывают в дневник. Р-2, П-2


Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока литературного чтения»

Самоанализ урока литературного чтения, 2 «А» класс

Учитель:

Щугорева Ольга Михайловна

Тема: В Осеева «Просто старушкаа».

Цель: создать условия для знакомства и анализа произведения В.Осеевой «Просто старушка».

ЗАДАЧИ:

Личностные: содействовать формированию основы для эмоционального переживания художественного текста; начальных представлений о нравственных понятиях, отраженных в литературных текстах. Прививать любовь к родной природе через прочитанный текст.

Предметные задачи: способствовать формированию умения определять и сравнивать разные по жанрам произведения, расширить читательский опыт учащихся; формировать читательские умения (определять жанр, тему произведения и идею произведения); учить работать с текстом; формировать навыки правильного быстрого и выразительного чтения. Метапредметные: содействовать формированию умений читать текст, понимать его содержание, понимать вопросы к тексту; анализировать доступные по содержанию художественные тексты (познавательные); создать условия для учебного взаимодействия учащихся (коммуникативные); развивать способность ставить учебные цели и задачи, планировать их реализацию и оценивать свою деятельность, работать со словарем и с материалом предварительного чтения (регулятивные).

Оборудование: учебник О.В.Кубасова «Литературное чтение», 2 класс 1 ч. компьютер, проектор, экран.

Тип урока: изучения нового.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Формы работы: фронтальные, индивидуальные, работа в паре.

При планировании данного урока были учтены психологические и физиологические особенности детей. Содержание урока носит развивающий характер, повышается познавательная активность учащихся, воспитываются коммуникативные качества личности. Дети были активны на уроке, настойчиво пытались достичь результата, старательно выполняли задания, проверяли их. В процессе урока у детей воспитывались такие черты характера, как решительность, уважительное отношение к старшим, доброжелательность.

Урок способствовал развитию интереса к урокам литературного чтения. Использование различных методов и форм работы вызвало большой интерес у детей к уроку. С первой минуты дети погружены в деятельность, что способствует обеспечению в самом начале урока высокого уровня вовлеченности и погружения в учебную деятельность. Использование одного из приѐмов развития критического мышления – кластера способствовало систематизации знаний и наблюдений весенних изменений в природе. Это позволило плавно перейти к определению темы урока, обеспечило готовность к следующему этапу работы, включению ребят в продуктивную обучающую деятельность. На уроке происходит развитие мыслительной деятельности: умения анализировать, сравнивать, классифицировать и делать выводы. На протяжении всего урока происходит формирование УУД. К регулятивным УУД относятся умения детей: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия. К познавательным УУД относится - осуществление операций анализа, синтеза, сравнения, классификации для решения учебной задачи. Формируются следующие коммуникативные УУД: умение вступать в диалог с одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, умение слушать одноклассников, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Происходит формирование личностных УУД - положительное отношение к познавательной деятельности. На уроке формируются предметные УУД: умение находить ответы на вопросы учителя, опираясь на ранее полученные знания.

Дети охотно делились своими впечатлениями, умозаключениями с одноклассниками. Словарная работа развивает внимание к авторскому слову, способствует глубокому пониманию произведения. При анализе произведения, выражали своѐ отношение к прочитанному. Каждый вопрос - учебная задача, для решения которой требуется поисковое, просмотровое и выборочное чтение. Дети глубже вникают в смысл текста, что помогает им выразить своѐ отношение к произведению. На уроке совершенствуется навык чтения по ролям, развивается читательская зоркость, обращается внимание на отдельные слова, обогащается словарный запас учащихся. Каждый ребѐнок в этот момент является активным участником обсуждения проблемы. Включение в урок мультимедийной презентации позволило сделать урок насыщенным и иллюстративным, а также способствовало повышению мотивации к учебной деятельности и интереса к предмету. Прослеживается чѐткость, последовательность всех этапов урока. Все этапы урока соответствовали характеру познавательной деятельности учащихся. Материал урока носил научный характер. Предложенные задания и все виды работ носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объѐму материал был большим. Дети не испытывали большие трудности в выполнении заданий. Дети работали в парах, что позволило включиться в работу как учащимся с высоким уровнем развития, так и «слабым» детям. На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности. Использованы различные виды контроля на уроке: ученик- ученик (при работе в парах), самоконтроль, ученик – учитель. Порядок и дисциплина учащихся на уроке поддерживалась организацией, интересным материалом, степенью корректности учителя в отношении детей. Приветствовалась активность детей, поощрялась самостоятельность. Перегрузки учащихся на уроке не было, т.к. проведены физминутки. Содержание урока соответствовало требованиям ФГОС. План урока выполнен полностью; урок достиг целей, что подтверждают осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы.

Просмотр содержимого презентации
«prezentaciya_k_uroku_lit._cht._v.a.oseeva.horoshee»

Валентина Александровна Осеева ( 1902-1969 )

Валентина Александровна Осеева

( 1902-1969 )

Добрый человек… …потом – говори. Сначала думай... ... добром и платят. Вырасти вырос… … добру и учит. Век живи… … а ума не вынес. За добро… … век учись.
  • Добрый человек… …потом – говори.
  • Сначала думай... ... добром и платят.
  • Вырасти вырос… … добру и учит.
  • Век живи… … а ума не вынес.
  • За добро… … век учись.

Добрый человек добру и учит. Сначала думай – потом говори. Вырасти вырос, а ума не вынес. Век живи - век учись. За добро добром и платят.
  • Добрый человек добру и учит.
  • Сначала думай – потом говори.
  • Вырасти вырос, а ума не вынес.
  • Век живи - век учись.
  • За добро добром и платят.

«Доброта -  это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».  (С. Ожегов . Толковый словарь)  Добра желаешь – добро и делай.  Доброе дело само себя хвалит.  Доброе семя - добрый и всход.  На добрый привет – добрый ответ.  Учись доброму – худое на ум не пойдет.  Доброе слово человеку – что дождь в засуху.

«Доброта -  это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

(С. Ожегов . Толковый словарь)

  • Добра желаешь – добро и делай.

  • Доброе дело само себя хвалит.

  • Доброе семя - добрый и всход.

  • На добрый привет – добрый ответ.

  • Учись доброму – худое на ум не пойдет.

  • Доброе слово человеку – что дождь в засуху.

………………

………………


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по литературному чтению. Тема урока: В. Осеева «Просто старушка». (2 класс)

Автор: Щугорева Ольга Михайловна

Дата: 14.04.2017

Номер свидетельства: 409123

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект+ презентация урока по литературному чтению на тему: Знакомство с буквой "П" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-priezientatsiia-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-na-tiemu-znakomstvo-s-bukvoi-p"
    ["file_id"] => string(6) "143184"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418471396"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства