kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по литературному чтению Э. Мошковская «Я маму мою обидел.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для 2 класса по литературному чтению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по литературному чтению Э. Мошковская «Я маму мою обидел.»»

Тема урока: Э. Мошковская «Я маму мою обидел...»

Цели и задачи:

Познавательные:

- познакомить с биографией Э. Мошковской, её произведением «Я маму мою обидел»;

- работать над совершенствованием навыков чтения: правильность, беглость, выразительность, активизировать вдумчивое чтение.

Предметные:

- продолжить знакомство учащихся с произведениями о маме;

- формировать у младших школьников ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения;

- развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворного текста, чтения наизусть;

Метапредметные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы с текстом, с пословицами;

- развивать воображение, фантазию, творческие способности;

- совершенствовать умения слушать, выдвигать предположения;

- расширять словарный запас детей, способствовать развитию читательского кругозора;

- учиться давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Личностные:

- показать важность соблюдения нравственных правил общения в семье, способность создания атмосферы доверия;

- содействовать воспитанию в детях чувства ответственности за свои поступки, умение и желание прощать;

- воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям;

- учить оценивать собственное поведение и поведение других людей.

Здоровьесберегающие:

- создать условия для изучения стихотворения Э. Мошковской «Я маму мою обидел».

Планируемые результаты достижения на уроке:

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения с выражением; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению;

надо научиться видеть, понимать и ценить красоту человеческих отношений, особенно в семье; уметь давать оценку своим поступкам и поступкам других людей.

Оборудование и наглядные материалы: компьютер, мультимедийный проектор, звуковые колонки, экран, фрагмент мультфильма «И мама меня простит», мультфильм «Я маму мою обидел…», видео для физминутки, аудиоприложение к учебнику Л.Ф. Климановой «Литературное чтение 2 класс», портрет Э. Мошковской, выставка книг Э. Мошковской.



Ход урока

  1. Создание эмоционального настроя.

- Сегодня у нас необычный урок. Этот урок мы проводим вместе: я, Ирина Ивановна и я, Наталия Витальевна.



- Ребята, закройте глаза, протяните друг к другу руки и коснитесь ладошками, мысленно пожелайте друг другу успеха, добра…

Пусть это день будет для нас сегодня добрым.

И разбудит в каждом из нас лучшие чувства – желание слышать, понимать и поддерживать друг друга.

Вдохните глубоко и, когда будете выдыхать, постарайтесь улыбнуться.

Вдохните ещё раз и снова улыбнитесь. Какие замечательные улыбки я вижу на ваших лицах!

А ведь улыбка – знак хорошего настроения, взаимного, доброго расположения друг другу. А теперь улыбнитесь всем, кто находится сегодня с нами.

-Ребята, у нас сегодня гости. Давайте покажем свое гостеприимство хорошей работой.





II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Создание проблемной ситуации. Цель: подвести учащихся к теме.

-Ребята, я для вас подготовила загадки. Отгадки загадок помогут нам определить тему сегодняшнего урока.

1. Она лучше всех на свете, без неё прожить нельзя.

Есть она у Кати, Пети и, конечно, у меня. (мама)

2. Маме на радость, папе в награду,

Он появился наследник – отрада.

Родной несмышленый, пуговки – глазки,

Ему все внимание, забота и ласки. (сын)

-Ребята, вы догадались, о ком пойдет речь на уроке?

- Сегодня мы с вами поговорим о семье, о взаимоотношениях между матерью и сыном.

  1. Работа по теме урока

-Ребята, как могучая и бурная река берёт силу из маленьких ручейков, так и наша республика укрепляется семьями! Каждая семья – частичка нашей Родины! Поэтому две тысячи семнадцатый год в нашей республике объявлен Годом Матери и Отца.

Мать и Отец! Эти слова на всех языках звучат нежно и ласково.

-Конечно, вы не помните самую первую встречу с мамой.

Как она обрадовалась, когда увидела вас!

Как счастливо светились ее глаза!

Когда мамочка первый раз взглянула на своего малыша – она поняла, что ее ребенок – самый лучший, самый красивый и самый любимый.

Все, что ты видел, все, что тебя окружало, начиналось с мамы.

-Ребята, а какие стихи про маму вы знаете? (Стихи о маме, рисунки мам)

-Как вы думаете, легко ли быть мамой?

Быть мамой это большой груз ответственности.

Мамы поют песни и читают стихи

Вяжут и шьют

Радуются и огорчаются

Чаще всего из-за нас, детей

А еще мамы плачут. Мамины слезы - это море или даже океан, который можно назвать океаном грусти.

-Когда наши мамы огорчаются?

-Вот сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением замечательной поэтессы Эммой Мошковской «Я маму мою обидел…».

- Но сперва давайте определимся с тем, чему мы сегодня должны будем научиться. (Задачи урока)

- Сейчас давайте узнаем про автора стихотворения.

Эмма Мошковская (1926-1981)

Русская поэтесса. Родилась в Москве. Она окончила музыкальное училище и стала певицей, пробовала сама писать песни для друзей. Вскоре у неё обнаружился писательский дар точно воспроизводить детскую речь, чувствовать детей. Первые её стихи стали появляться на страницах детских журналов «Мурзилка», «Пионер», «Вожатый». Любимый герой поэтессы – малыш, для которого окружающий мир полон приключений и чудес. Он смелый и добрый, чувствующий свою ответственность к окружающему.

- (Просмотр книг Эммы Мошковской).


1). Первичное восприятие текста

-Перед тем как прочитать стихотворение, давайте узнаем значение некоторых слов. (Словарная работа)

- Сейчас, давайте мы прочитаем стихотворение про себя. (Чтение про себя)

-А теперь давайте послушаем, как читает это стихотворение настоящий актер.


2) Вопросы по прочитанному стихотворению

- Понравилось ли вам стихотворение?

– Какие чувства у вас оно вызвало? (Жаль мальчика, жаль маму.)

– Как мальчик и мама относились друг к другу до ссоры? Найдите эти строчки и прочитайте.

– Переживал ли мальчик, что поссорился с мамой?

– Почему он видел себя всегда печальным и молчаливым?

-Какое решение он принял? Найдите эти строчки.

(Он решил сам себя наказать разлукой с мамой и … уйти из дома: «Найду я палку покрепче, уйду я, уйду в тайгу».)

-Как вы думаете, для чего мальчик хочет уйти в тайгу?

-Согласны ли с этим решением?

-Можно ли выпросить у мамы прощение по-другому? Какой совет вы бы дали мальчику?

– Говорится ли в тексте, как малыш обидел маму? Нет, нам остается только догадываться об этом.

А как вы сами думаете, как мальчик обидел маму?


3). Просмотр фрагмента из мультфильма «И мама меня простит»

Сопоставление своего предположения с замыслом автора


  1. Физкультминутка


  1. Речевая разминка




VI. Работа над выразительным чтением

- Как прочитаем начало стихотворения? Чувствует ли мальчик свою вину? Прочитайте первые 2 четверостишия с чувством вины.

- Почему мальчик хочет скрыться, уйти в тайгу? Прочитайте следующее четверостишие с чувством стыда и злобы на себя.

-О чем мечтает мальчик? Продолжите читать стихотворение мечтательно, а закончите – радостно.



VII. Просмотр видеоролика

-А теперь мы с вами мысленно отправимся в кинотеатр на просмотр мультфильма.



  1. Продолжение работы по теме урока

  1. Синквейн

  2. Игра «Волшебный цветок»

- Подберите самые красивые слова о своей маме: «Моя ма­мочка самая...»


  1. Домашнее задание

  1. Проследить и записать, как и сколько раз ты порадовал маму за один день.


X. Рефлексия.

Я повторил…

Я узнал…

Я запомнил…











- Хочется закончить урок стихотворением Виктора Гина.

Не обижайте матерей.

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

Перед разлукой у дверей

Нежнее с ними попрощайтесь.

И уходить за поворот

Вы не спешите, не спешите,

И ей, стоящей у ворот,

Как можно дольше помашите.

Вздыхают матери в тиши,

В тиши ночей, в тиши тревожной.

Для них мы вечно малыши,

И с этим спорить невозможно.

Не обижайте матерей.

На матерей не обижайтесь.

Они страдают от разлук,

И нам в дороге беспредельной

Без материнских добрых рук-

Как малышам без колыбельной.

Пишите письма им скорей

И слов высоких не стесняйтесь,

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по литературному чтению Э. Мошковская «Я маму мою обидел.»

Автор: Воробьева Ирина Ивановна

Дата: 29.11.2017

Номер свидетельства: 441333

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок литературного чтения  на тему: "А. П. Чехов "Мальчики""
    ["seo_title"] => string(53) "uroklitieraturnoghochtieniianatiemuapchiekhovmalchiki"
    ["file_id"] => string(6) "267711"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450446156"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Конспект открытого урока по литературному чтению Е. А. Благинина «Посидим в тишине», Э. Э. Мошковская «Я маму мою обидел».2 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_po_literaturnomu_chteniiu_e_a_blaginina_posidim_v_tishi"
    ["file_id"] => string(6) "573933"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1614027665"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства