Открытый урок математики в 1 классе по теме "Составление и решение задач на нахождение суммы в пределах 6".
Открытый урок математики в 1 классе по теме "Составление и решение задач на нахождение суммы в пределах 6".
Урок проведён в 1 классе по адаптированной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1); учебник под редакцией Т.В. Алышевой. На уроке ребята учились составлять условие задачи по рисункам и по решению.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок математики в 1 классе по теме "Составление и решение задач на нахождение суммы в пределах 6".»
Открытый урок математики в 1 классе.
Тема. Составление и решение задач на нахождение суммы в пределах 6.
28.01.2019 год. Учитель. Егорова Г.Н.
Цели. Учить составлять задачу и понимать её смысл, выделять известные и неизвестные величины; устанавливать связь между ними, выбирать решение в соответствии с условием задачи; формулировать точный ответ на поставленный вопрос. Формировать вычислительные навыки.
Оборудование: предметные картинки, цифры, кассы, карточки для индивидуальной работы, круги разного размера для составления снеговика, картинка лыж, фигура человечка, вырезанного из бумаги для каждого ученика, учебник математики 1 класса под ред. Т.В. Алышевой.
Ход урока.
Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс,
Встали у столов красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо
Все с улыбочкой вздохнём
Наш урок скорей начнём.
Учитель: А начнём мы с вами урок математики. А это что?
Ученики: Лыжи.
Учитель: Кто оставил их у нас на уроке? Отгадайте.
Что за нелепый человек
Пробрался в 21-й век
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла.
(Снеговик).
(На доске появляются круги разного размера – «снежные» комки для задания.
Устная разминка.
Порядковый счёт на пальцах от 1 до 10, от 10 от 1.
Упражнение «Покажите число на пальцах».
6, 4, 8, 5, 3, 9, 10, 7, 2, 1.
Упражнения на соответствие числа и цифры.
Учитель: показывает число Дети: соответствующую цифру
Учитель: показывает цифру Дети: карточку с числом предметов
Решение цепочки примеров.
Задача.
Два пингвина в чёрных фраках
Спорят целый день. Однако
Ни один решить не может:
Три плюс три
Кто же им поможет?
Учитель: Молодцы, ребята! Вы имеете право выбрать 1-й ком для снеговика. Каким он должен быть по величине? (Право выбрать первый ком для снеговика разрешается самому активному уч-ку в устной разминке).
Изучение темы урока.
Сообщение темы урока.
Чистописание.
(Задание в учебнике на с.21. Записать в тетради цифры, соответствующие количеству груш на каждом рисунке).
Работа над задачей. С. 20. № 43 (1).
Задание: составить условие задачи по рисункам.
- Повторить их каких частей состоит задача;
- по рисункам составить условие задачи;
- поставить вопрос к задаче: «Сколько стало …?»;
- подобрать арифметическое действие для ответа на вопрос, доказать его выбор, выполнить решение;
- назвать ответ задачи.
Учитель: Молодцы! Второй ком для снеговика ваш. Каким он должен быть по величине? (Право выбрать второй ком для снеговика разрешается ученику, который правильно составил условие задачи по рисунку).
Физминутка.
- Я Мороза не боюсь. (Машут перед собой пальчиком правой руки).
С ним я крепко подружусь. (Правой рукой пожимают кисть левой руки).
Я оденусь и пойду и по снегу и по льду. (Ходьба на месте).
Подойдёт ко мне Мороз,
Тронет руки, тронет нос. (Шагая на месте, пальчиком касаются руки, носа, потирают щёки).
Значит надо не зевать:
Бегать, прыгать и играть. (Бег на месте, прыжки).
Учитель: Молодцы! Вот вам третий ком для снеговика и ведро. (Ставят его ребята, хорошо выполняющие упражнения и чётко выговаривающие слова физминутки).
Продолжение изучения темы урока.
Задание: придумать похожую задачу про дельфинов в море, чтобы она решалась так: 5 + 1. С. 20 (2).
Работа над задачей по вопросам:
- дано решение задачи. Что означает число 5 в условии задачи?
(В море было 5 дельфинов).
- Что означает + 1 в примере? (К ним приплыл ещё один дельфин).
- Поставьте вопрос к задаче: «Сколько стало …?»
-Записать решение задачи. Назвать ответ.
Учитель: Молодцы! Ребята украшают снеговика, добавляют ему глаза, нос, рот, руки. (Это делают дети, которые стараются, но из-за своих способностей выполняют задания под контролем учителя).
Итог урока. Рефлексия.
Учитель: Ребята! Снеговик готов, а урок наш заканчивается.
- Что мы делали на уроке?
- Какое арифметическое действие помогало нам в решении задач?
- Каким знаком оно обозначается?
- Почему мы применяли это действие при решении задач?
- Что мы находим в результате сложения двух слагаемых?
Свою работу на уроке каждый из вас оценит на «Лесенке успеха». Вы своего человечка (себя) поставите на соответствующую ступеньку: