Проверка готовности к уроку. Доброе утро, ребята! Ребята, у вас у каждого на парте карточки. поднимите, и покажите какое у вас сейчас настроение? Если хорошее - солнышко, а если плохое - тучку. посмотрите на доску что же это у нас? ( солнышко) Я хочу вам подарить от солнышка яркий лучик, для того, чтобы ваше настроение улучшилось. ( погоду показывает ученик) Игра « Сундучок» ( учащиеся тянут вопрос и отвечают на него) Ребята, давайте вспомним, с какой темой мы познакомились на прошлом занятии? На какие группы делятся растения? ( деревья, кустарники, травы) В чем различие между этими растениями? Из каких частей состоят растения? ( рассмотрение рисунков) -Для чего нужны деревья, какую пользу может принести людям, из каких частей состоит, что можно сделать из дерева - -Вопросы: Зачем нужны деревья?
Что происходит с деревом в разное время года? Где и как растут деревья? Из каких частей состоит дерево?
Что нужно дереву для роста?
Какие бывают виды деревьев?
Как человек может навредить дереву?
Как человек использует дерево? Физминутка « Пингвины» А сейчас мы с вами поиграем. Я вам буду загадывать загадки а вы должны их отгадать. В белом сарафане Стала на поляне. Летели синицы, Сели на косицы. (Береза)
Рассказ о березе
В этот гладкий коробок Бронзового цвета Спрятан маленький дубок Будущего лета. (Желудь) Рассказ о дубе
то же это за девица: Не швея не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. Елка Рассказ о елке. Все в покое, замер ветер И деревья все молчат... Нет, не все еще - у этих Листья тихо шелестят. | Осины | | Тонет куст в цветах махровых, Словно в облачках лиловых. В яркий теплый майский день Глаз наш радует... (сирень)
В мае грелась, зеленела, Гроздья осенью надела. В алых ягодках — горчинка. Что за деревце? (Рябинка)
Клейкие раскрылись почки — Нарядился он в листочки. Летом в пух оделся щеголь. Догадались? — Это... (тополь)
Молодцы! Хорошо справились с этим заданием.
Ребята ,как вы думаете что такое плодовое дерево?
Деревья, которые дают плоды называются плодовыми. Многие деревья дают плоды ,которые человек не употребляет в пищу. Люди выращивают те плодовые деревья, которые можно употреблять в пищу.
Игра « Четвертый лишний» ( презентация)
Молодцы!!!
Физминутка . « Если весело живется делай так»
А сейчас для вас будет творческое задание. У вас у каждого есть корзинка. Представьте ,что вы пришли в сад и вам нужно собрать фрукты и ягоды консервирования. Ваша задача ,как можно быстрее собрать ягоды и фрукты и раскрасить их.
Ответы детей. Итог урока. Что нового узнали на уроке? Из каких частей состоят растения? Для чего нужны растения? Ели в конце урока у вас хорошее настроение поднимите солнышко ,если осталось прежним- тучку. Спасибо за урок!!!!! |