kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по теме "Пожарная безопасность. История возникновения пожарной охраны."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Пожарная безопасность. История возникновения пожарной охраны." Цели: познакомить с историей возникновения пожарной охраны обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Пожарная безопасность"; обучение детей безопасному поведению и действиям в условиях пожара; осуществление противопожарной пропаганды; расширение кругозора учащихся; воспитание чувства патриотизма; формирование культуры безопасного и ответственного поведения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Пожарная безопасность. История возникновения пожарной охраны." »

Урок по теме "Пожарная безопасность. История возникновения пожарной охраны."

Цели: познакомить с историей возникновения пожарной охраны

обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Пожарная безопасность";

обучение детей безопасному поведению и действиям в условиях пожара;

осуществление противопожарной пропаганды; расширение кругозора учащихся; воспитание чувства патриотизма; формирование культуры безопасного и ответственного поведения.

  1. Вступительное слово:

По известной легенде, огонь людям подарил Прометей, похитив его с Олимпа. Благодаря огню жизнь людей кардинально изменилась - огонь стал надежным товарищем и помощником человеку. Сегодня трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь. Но неосторожное обращение с огнем может привести к беде. Статистика говорит о том, что ежегодно в мире происходит более 5 миллионов пожаров. Каждый час в огне погибает один человек, два получают ожоги и травмы. Каждый третий погибший - ребенок. Вот почему нам надо знать правила безопасного поведения с огнем.

II. Ход мероприятия

1. Разгадай кроссворд.

1. Неконтролируемый процесс горения. /Пожар/

2. Источник тепла и возможных пожаров в походе. /Костер/

3. Возникает при горении. /Огонь/

4. Вьется над костром. /Дым/

5. О чём думают люди, во время пожара. /Спасение/

6. Прибор для тушения пожара. /Огнетушитель/

7. Каким естественным веществом можно тушить костер зимой? /Снегом/

8. Тип пожара, охватывающий кроны деревьев. /Верховой/

В выделенном столбике получим ПРОМЕТЕЙ.

Слайд 2

Отгадайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злобы ест дрова

Целый час, а может два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает всю ладонь. ( Огонь).

Слайд 3

Огонь может быть другом – свечи на торте, костёр в походе, огонь для запуска космических ракет.

Слайд 4

Огонь – символ – огонь олимпиады, вечный огонь.

Слайд 5

Огонь – враг

Но иногда случается, что из верного друга огонь превращается в беспощадного недруга, уничтожающего все на своем пути.

Сила огня большая – пребольшая. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица земли и большие города, и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете ежегодно происходит около пяти с половиной миллионов пожаров. Каждые 5 секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате колоссальные убытки. И самое главное – десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.

2. Краткая история пожарного дела.

Слайд 6

В "Судебнике Ивана III", введенном в 1498 году, сказано: "Зажигальщику живота не давать, казнить его смертною казнью".

Слайд 7

С 1689 года Петр I приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских старост и посадских людей.

Слайд 8

В 1803 году Александр I подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны.

Слайд 9

Первая пожарная команда в Киеве была организована в 1841 году, в нее входило 25 человек.

Слайд 10

17 апреля ( по новому стилю – 30 апреля) 1918 года был подписан Декрет "О государственных мерах борьбы с огнем". Этот день и стал днем образования пожарной охраны. Царь Алексей Михайлович подписал указ "О Градском благочинии", который и заложил основы создания первой российской противопожарной службы. В документе был установлен строгий порядок при тушении пожаров в Москве, заложены основы профессиональной пожарной охраны, введено постоянное дежурство, а пожарным дозорам было предоставлено право наказывать жителей столицы за нарушения правил обращения с огнем.

3. Сценка « Баловство с огнём».

Вбегают два ученика.

1 ученик. Чем бы нам с тобой заняться? Скучно...

2 ученик. Да, скучно...

1 ученик. Ой, я, кажется, придумал! (достает спички, зажигает свечку).

Ну-ка, спичка, загорись,

Пламя быстро разлетись,

Гори, гори, ясно,

Чтобы не погасло.

2 ученик. Нет, маленький огонь не интересно. Давай большой костер разведем.

Входит учитель.

- Что вы делаете?

1 ученик. А что вы кричите как на пожаре?

Учитель. Не появись я, и до пожара недалеко.

2 ученик.

Да что вы понимаете?

Огонь - это сила и красота,

Любая подвластна ему высота.

Учитель.

Огонь - это не только красота.

Еще - это горькие слезы, беда.

Сколько жизней огонь унес.

Кто-то спички случайно принес,

Кто-то бездумно взял и зажег,

И вот уже есть печальный итог.

Учитель.

Хватит, давайте сюда спички.

Ростом спичка - невеличка,

Не смотрите, что мала.

Может сделать много зла.

Крепко помните друзья

Что с огнем шутить нельзя.

1 ученик. Ух, ты, а мы и не знали, что из-за маленькой спички может быть пожар.

Для забавы, для игры

Спички в руки не бери,

Не шути, дружок, с огнем

Чтоб не пожалеть потом.

Учитель. Об огне сложено много легенд и сказок потому, что он дорог и нужен человеку. В старину огонь был судьёй в сложных и запутанных делах. Подозреваемый должен был пройти между двумя расположенными близко друг к другу кострами. Если его одежда не загоралась, он считался невиновным. С тех давних пор о человеке, которому с двух сторон угрожает опасность, говорят, что он находится между двух огней. Говорят, что огонь – друг человека. С его помощью совершается много полезных дел.

Кира

Знают все: человек без огня,

Не живёт ни единого дня.

При огне, как при солнце светло!

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь – повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнём,

Он становится нашим врагом.

При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то, что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает всё на пути, и остановить его бывает трудно.

Наина

При пожаре, при пожаре

Знает каждый гражданин:

При пожаре, при пожаре

Набирают «ноль – один».

И вот машины красные

Спешат в места опасные.

Учитель:

Ребята, а кто же эти добрые друзья, которые всегда готовы прийти на помощь?

Дети. Это пожарные.

Учитель. Правильно, Прохожие сторонятся – пожарные торопятся. На борьбу с пожарами направляются очень смелые, отважные люди. Бросаясь в огонь для спасения людей, они часто забывают о собственной жизни. Для помощи людям в опасных ситуациях создано специальное Министерство чрезвычайных ситуаций – МЧС и специальные войска. Солдаты этих войск имеют не только оружие, а различные приспособления: надувные домкраты, которые поднимают бетонные плиты; ножницы, перерезающие даже сталь; а также много автомобилей и вертолётов. Но отвагой на пожарах отличаются не только пожарные, а и обычные люди. О таких героях пишут в книгах, газетах.

Учитель. К сожалению, многие пожары происходят из-за детской шалости и неосторожного обращения детей с огнём, особенно если они остаются дома одни. Причины возникновения пожаров разные.

Учитель (обращается к остальным учащимся)

- А вы, как считаете, что такое огонь?

- Какие чувства вызывает у вас огонь? (ответы учащихся).

- Назовите возможные причины возникновения пожара.

- Что же делать, если возник пожар? (ответы учащихся)

4. Инструктаж: Что делать при пожаре в доме.

Когда возникла опасность, очень важно действовать быстро, без растерянности и точно. Особенно при пожаре.

Пожарные учат взрослых: "Главное - не поддаваться панике".

Слайд 11

Вызови пожарную команду по телефону 01, чётко называя адрес и фамилию

Слайд 12

Сообщи о пожаре ближайшим соседям

Слайд 13

Выключи горящий электроприбор и накрой его одеялом или ковром

Слайд 14

Помоги выбраться из помещения всем, кто не может сделать это самостоятельно

Слайд 15

Выбирайся из задымлённого помещения ползком

Слайд 16

Не открывай окна во время пожара, чтобы не было доступа кислорода для горения

Слайд 17

Действия в случае невозможности покинуть горящее помещение: Вызови пожарную охрану по телефону 01 сообщи адрес, фамилию, что горит. Не паникуй, помощь обязательно придёт.

Слайд 18

Закройся в дальней от пожара комнате, заткни все щели и вентиляционные отверстия мокрой тряпкой.

Слайд 19

Подготовь кусок яркой ткани, предмет одежды или фонарик, чтобы подавать спасателям сигналы.

Слайд 20

Сядь на пол и накройся мокрым одеялом, так чтобы тебя легко обнаружили.

Слайд 21

Создай запас воды.

Слайд 22

Сохраняй спокойствие. Ты же вызвал пожарных? Они обязательно скоро прибудут

Многие дети, растерявшись и испугавшись, пытаются укрыться под кроватью, под столом или в ванной. Не повторяй этой ошибки!



Найле

Если где-то загорится,

Если что-то задымится,

По тревоге, как один,

Позвоним по "01"


Ярослав Герасимчук

Мы ближайшему району

Сообщим по телефону,

Где горит, и что горит,

И кто об этом говорит.

Учитель: Почему номер пожарной охраны "01"?

(Ответы детей: Простой номер, легко запомнить, его легче можно набрать в темноте)

Учитель: В нашей школе каждый знает ученик, что три подряд школьных звонка, или один длинный звонок - это сигнал пожарной тревоги, и если она сработает, то также необходимо срочно эвакуироваться из школы.

Артур

Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно "01" набрать,

И пожарников позвать.




Элина

Знайте, в гневе он сердит,

Ничего не пощадит!

Уничтожить может школу,

Поле хлебное, твой дом

И у дома все кругом!

А взметнувшись до небес

Перекинется на лес.



Учитель: - Ребята, а как мы можем предотвратить пожар? (ответы детей)

Никита

Все знайте, коль пожар возник-

Вас не спасёт ни шум, ни крик.

Необходимо твёрдо знать,

С чего тушенье начинать.

Но основное – поспешить

И о пожаре сообщить.

Запомните все, как один,

Что телефон есть « 01 ».

Рустам

На площади базарной,

На каланче пожарной,

Круглые сутки

Дозорный у будки

Поглядывал вокруг

На север и на юг.

На запад, на восток,

Не виден ли дымок.

И если видел он пожар,

Плывущий дым угарный,

Он поднимал сигнальный шар

Нар каланчой пожарной.

Теперь не надо каланчи,

Звони по телефону

И о пожаре сообщи

Ближайшему району.

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер « 01 » .


Учитель: Сейчас поиграем в игру.

5. Игра - загадка "Если возникнет пожар"

Дети образуют круг. Игру начинает ведущий. В руках у него воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому участнику. Если участник замедлил с ответом или ответил неправильно, он выбывает из игры, а шар вновь переходит к ведущему.

Ведущий.

Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар, -

Ввысь взмывал сигнальный шар,

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет...

Участник.

Злой пожар. (Передача шара.)

Ведущий.

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил...?

Участник.

Утюг. (Передача шара.)

Ведущий.

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками ...?

Участник.

Играл. (Передача шара.)

Ведущий.

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над ...?


Участник.

Газом. (Передача шара)

Ведущий.

Столб огня чердак объял.

Кто там спички...?

Участник.

Зажигал. (Передача шара.)

Ведущий.

Побежал пожар во двор.

Это кто там жег ... ?

Участник.

Костер. (Передача шара.)

Ведущий.

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег ... ?

Участник.

Траву. (Передача шара.)

Ведущий.

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые...?

Участник.

Предметы. (Передача шара.)

Ведущий.

Помни, каждый гражданин,

Этот номер ...

Участник.

"01". (Передача шара.)

Ведущий.

Дым увидел - не зевай.

И пожарных ...

Участник.

Вызывай. (Передача шара.)

Ведущий.

Это всем должно быть ясно,

Что шутить с огнем ...

Участник.

Опасно. (Передача шара)


Учитель

Но нередко пожары возникают по вине ребят, от их шалостей со спичками. Вот послушайте, что случилось с мальчиком Андреем и его младшей сестрой Леной.

Дети были дома одни. Андрюша читал книгу сестре. Потом он зашёл на кухню и взял коробок со спичками, начал их зажигать: огонь больно жёг пальцы, тогда мальчик бросил зажжённые спички на стол. Скатерть вспыхнула ярким пламенем. Огонь быстро охватил всю кухню: загорелись двери, шторы, мебель. Детям тяжело стало дышать. Из-за дыма и они убежали в спальню, закрыли дверь, спрятались под кровать. Оба начали плакать и звать на помощь…Пожарные приехали вовремя ( их вызвали по телефону соседи). Детей удалось спасти, а вот дом, в котором жила семья, сгорел.

Учитель

-Ребята, послушайте ещё одну историю о том, что произошло в одной семье, когда дома не было взрослых.

Месуде

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

-Печку ,Леночка не тронь,

Жжётся, Леночка, огонь.

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щёлку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Ярослав

Приоткрыла дверцу Лена,

Соскочил огонь с полена.

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол.

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам.

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок

Лиза

Но пожарные узнали:

Где горит. В каком квартале.

Командир сигнал даёт.

И сейчас же, в миг единый

Вырываются машины

Из распахнутых ворот.

В даль несётся с гулким звоном,

Им в пути помехи нет,

И сменятся зелёным

Перед ними красный свет.

Данил

В пять минут автомобили

До пожара докатили.

Стали строем у ворот.

Подключили шланг упругий,

И, раздувшись от натуги,

Он забил, как пулемёт.

Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна,

На руках Кузьма пожарный

Вынес Лену из окна.

Ярослав

Он, Кузьма- пожарный старый,

Двадцать лет тушил пожары.

Сорок душ от смерти спас,

Бился с пламенем не раз.

Ничего он не боится,

Надевает рукавицы.

Смело лезет по стене,

Каска светится в огне.

Ищет в пламени дорогу,

Кличет младших на подмогу.

Рустам

Пламя ёжится и злится,

Убегает, как лисица.

А струя издалека

Гонит зверя с чердака.

Вот уж брёвна почернели,

Злой огонь шипит из щелей.

Плачет девочка навзрыд,

А Кузьма ей говорит:

-Не зальёшь огня слезами,

Мы водой потушим пламя.

Будешь жить да поживать,

Только чур не поджигать!

Никита

Дело сделано, отбой.

И опять по мостовой

Понеслись автомобили,

Затрубили ,зазвонили,

Мчится лестница, насос,

Вьётся пыль из – под колёс.


Учитель

Помните! Пожар может произойти, когда дети играют спичками, зажигалками;

Наина

Вот она какая спичка!

Хоть размером невеличка,

Как былинка толщиной,

А длиною с палец твой.

В коробке лежит она,

Безобидна, нестрашна,

Только с нею не играй-

Об одном всегда ты знай:

Что из спички пустяковой

Может вспыхнуть жар багровый!

Потому её не тронь.

Пусть она с другими вместе

Полежит пока на месте.


6. Игра – эстафета «Кто быстрее наполнит емкость водой»

Предлагаю ответить на вопросы.

7. Викторина «Чем опасен пожар?»

1. Чем опасен пожар? (могут погибнуть люди, испортятся вещи, квартира, дом).

2. Чем опасен дым от пожара? (можно заблудиться и не найти выход, трудно дышать).

3. Чем можно потушить небольшой пожар? (огнетушителем, водой, песком, одеялом).

4. Что вы должны сказать по телефону, когда звоните по номеру 01? (назвать адрес, фамилию, имя, отчество, что горит).

Учитель. Пришло время для игры.

8. Игра «Потуши пожар»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Открытый урок по теме "Пожарная безопасность. История возникновения пожарной охраны."

Автор: Богданова Оксана Николаевна

Дата: 10.05.2015

Номер свидетельства: 209677

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект открытого урока "Основные параметры землетрясения и их последствия" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-otkrytogho-uroka-osnovnyie-paramietry-ziemlietriasieniia-i-ikh-posliedstviia"
    ["file_id"] => string(6) "171161"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423648778"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства