Открытый урок. "Бисерные фантазии в детском творчестве".
Открытый урок. "Бисерные фантазии в детском творчестве".
НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕЙ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА НАРОДНОЕ ИСКУССТВО БЫЛО НЕ ОТЪЕМЛЕМОЙ ЧАСТЬЮ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ. НАРОДНОЕ ИСКУССТВО СОХРАНЯЕТ ТРАДИЦИИ ПРИЕМСТВЕННОСТИ ПОКАЛЕНИЙ, ВЛИЯЕТ НА ФОРМИРОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ВКУСОВ. ОСНОВУ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА СОСТАВЛЯЕТ ТВОРЧЕСКИЙ РУЧНОЙ ТРУД.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Учитель: Внимательно послушайте и отгадайте загадку:
Их видимо – невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал-
Весёлых озорных?
Должно быть оторвали
От неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали
И сделали ……(цветок!)
Цветы - удивительные создания природы!
У всех без исключения народов мира они являются символами красоты.
С помощью цветов люди выражают свои чувства.
Цветы и букеты дарят родным, любимым, на юбилеи и праздники.
Цветы бросают победителям, вплетают в венки, украшают свои дома.
Художники рисуют цветы, а поэты слагают о них стихи.
Кажется, природа создала цветы специально, чтобы люди могли ими любоваться.
II – Объяснение новой темы
Мы с вами сегодня будем мастерить необычные цветы из бусинок и паеток назвали мы их фантазийные (слово фантазийные цветы крепится на доске).
Тема нашего занятия: Бисерные фантазии в детском творчестве.
Цель: Знать последовательность и приёмы изготовления фантазийных цветов из бусинок и паеток.
Сейчас я предлагаю вам внимательно рассмотреть и изучить схему плетения
Фантазийных цветов в технике дуговое плетение. По схеме №1 мы будем выполнять цветы. Какую особенность, и какой секрет вы здесь видите?
По схеме № 2 как вы думаете, что мы будем выполнять? мы будем мастерить листья зелёного цвета.
ПОКАЗсхемы плетения:
«Дуговое плетение»
ПОКАЗ ИЗГОТОВЛЕНИЯфантазийных цветов
Объёмные бисерные цветы;
К концу урока мы должны смастерить 5(пять) лепестков фантазийного цветка и 2 листика зелёного цвета самостоятельно, красиво оформить фантазийные цветы в нашей (пустой пока) корзинке, собрать все цветы в большой коллективный букет.
III – Практическая работа:
Самостоятельная, творческая деятельность по изготовлению фантазийных цветов и листьев, под музыкальное сопровождение.
«ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ» (при работе с бисером, проволокой, ножницами).
Физ. минутка с активным движением детей. Зарядка для глаз с целью предупреждения утомляемости.
Мы мастерили, мастерили
С бусинок цветочки,
Наши пальчики устали
Делать лепесточки.
Мы немножко отдохнем
Силы наберемся,
Наклоняясь вправо, влево
За руки возьмемся.
Как цветы тянутся к солнцу
Мы так подрастаем,
И веселую зарядку
С вами завершаем
IV – Итог урока:
Соединение цветка с листьями.
На предыдущих уроках мы с вами выполняли поделки в технике параллельное плетение, и сегодня, вам представляется возможность, посмотреть работы выполненные девочками 4Г класса которые занимаются в творческом объединении «Интерьерная игрушка» в разных техниках: «параллельное плетение» и «дуговое плетение».
Просмотр законченной коллективной работы и похвала.
Самоконтроль выполненной коллективной работы.
Вы сегодня молодцы постарались от души, а наши фантазийные цветы в корзинке отправятся на школьную выставку детского творчества.
Радости вам всем
Хочу я пожелать…
Пусть будет солнышко, в судьбе,
На сердце благодать!
Пусть улыбаются цветы, вам всем
Со всех сторон
И пусть сбываются мечты
С улыбкой и теплом!
ПЛАН ЗАНЯТИЯ.
Тема:Бисерные фантазии в детском творчестве.
Цель:
- Знать последовательность и приёмы изготовления фантазийных цветов из бусинок.
Задачи:
- освоить приёмы изготовления цветов различными способами плетения (параллельный, петельный и дуговой);
-выбрать необходимые схемы плетения;
-создать условия для творческого процесса в коллективе;
Учитель: Внимательно послушайте и отгадайте загадку:
Их видимо – невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал-
Весёлых озорных?
Должно быть оторвали
От неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали
И сделали ……(цветок!)
Цветы являются символом красоты, весеннего пробуждения.
Назовите, какие вы знаете весенние цветы? Кто, может прочитать стихотворение о цветах? (ответы учащихся)
II – Объяснение новой темы
Тема нашего занятия: Бисерные фантазии в детском творчестве.
Цель: Знать последовательность и приёмы изготовления фантазийных цветов из бусинок.
Составление и изучение схемы плетения.
«Параллельное плетение»
«Петельное плетение»
ПОКАЗ ИЗГОТОВЛЕНИЯ и оформление фантазийных цветов.
Плетёная корзинка;
Гипс зелёного цвета;
Декоративный пластилин;
Объёмные бисерные цветы;
К концу урока мы должны смастерить 3 цветка и 2 листика зелёного цвета самостоятельно. Красиво оформить фантазийные цветы в нашей (пустой пока) корзинке, собрать все цветы в большой коллективный букетик.
III – Практическая работа:
Самостоятельная, творческая работа по изготовлению фантазийных цветов и листьев, под музыкальное сопровождение. Волонтёры производят контроль качества выполнения фантазийных цветов.
«ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ» (при работе с бисером, проволокой, ножницами).
Физ. минутка с активным движением детей. Зарядка для глаз с целью предупреждения утомляемости.
IV – Итог урока:
Соединение цветов с листьями в букет. Коллективное оформление цветов в корзинке.
Самоконтроль, просмотр законченной коллективной работы и похвала учителя.
Наши фантазийные цветы в корзинке отправятся на школьную выставку детского творчества. Дети- волонтёры демонстрируют презентацию мини-проекта над которым идёт работа.