kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мои маленькие соседи

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе урока учащиеся знакомятся с одним из видов животных - насекомыми, рассматривают их строение, выделяют их основные признаки.Дети определяют цель урока и способы ее достижения.На уроке используются цифровые микроскопы, для рассмотрения лапки мухи. При подведении итога на уроке используется моделирование.Воспитывается бережное отношение к окружающей среде.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мои маленькие соседи»

МБОУ «СОШ № 19»











Окружающий мир 1 класс

УМК «Гармония»:

«Наши маленькие соседи»







Учитель : Кочина Елена Олеговна

Первая квалификационная категория









Г. Череповец

2015 г.



Тема : Наши маленькие соседи.

Цели:

Образовательные – познакомить учащихся с одним из видов животных насекомыми, рассмотреть их строение, выделить их основные признаки.

Развивающие: развивать речь, внимание, мышление, память, воображение, интерес к окружающему миру.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающей среде.



Оборудование: цифровые микроскопы, сборная модель насекомого, название частей его тела.

Тип урока: открытие новых знаний.

Место урока в теме: 6 урок « Разнообразие и красота животных»





































Время

Этапы урока

Деятельность учителя, учащихся

Примечание

1мин.

2мин.









5мин.





























15мин.










17мин.










35мин.














39мин.


Орг. момент

Постановка цели урока (целеполагание)







Планирование, работа над содержанием.



























Физ. минутка.










Работа с цифровым микроскопом.

(самостоятельная работа)






Включение изученных знаний в систему знаний.


Работа в тетради, самооценка.













Итог урока.








- Урок окружающего мира.

Открываем учебник на странице 44. Читаем тему урока. (Наши маленькие соседи)

- Посмотрите на иллюстрации в учебнике и скажите, кого мы здесь видим.

( На картинках мы видим насекомых)

- Как вы думайте, какая будет цель нашего урока?

(Цель нашего урока изучить один из видов животных – насекомых)


- Где мы можем найти о них информацию?

(в учебнике, рассматривая через микроскоп, выполняя задания в тетради)

- По этому плану мы и будем работать.

Читаем текст под темой.

- Рассмотрите иллюстрации и назовите насекомых, которые здесь изображены.

- Читаем задание, которое нужно сделать.

Здесь нарисован знак два человечка. Что он обозначает?

(Работа в парах: дети рассматривают насекомых, определяют, какие части тела у него присутствуют и сколько их.)

Проверка задания.

-Итак, какие части тела вы выделили?

(Голова, грудь, брюшко, ноги, крылышки, усики)

- У всех ли насекомых есть крылышки и усики?

( Не у всех)

- Сколько ног вы насчитали у всех насекомых?

(шесть)

-Шесть ног – это главный признак всех насекомых.

Читаем задание на стр.45

(Шмель гудит, комар пищит, пчела жужжит. Муравей в момент опасности, как и оса, жалит. Кузнечики в момент опасности выделяют красную жидкость – желудочный сок, который имеет неприятный запах и является едким для хищников.) - Ребята, комары нас кусают, пчёлы могут ужалить. Может этих насекомых нужно истребить?

(Нет, комарами питаются птицы, пчёлы собирают мёд – всё в природе взаимосвязано.)

- Проверяем свои наблюдения, читаем вывод.

- А сейчас мы с вами поиграем. Представим, что наш класс – это луг. Вы насекомые на этом лугу. Насекомые спят. 1 ряд –жуки, 2ряд – комарики, 3ряд – осы. Если я называю жуки, жуки просыпаются, машут крылышками и гудят. Комарики и осы делают тоже самое, только комарики пищат, а осы жужжат.

- А сейчас мы переходим к следующему этапу нашего урока - работе с цифровым микроскопом. Рассмотрим лапку мухи. Работаем в группах.

(Учитель повторяет правила работы с микроскопом, распределяет детей в группы, дети работают самостоятельно.)

- Что интересного вы заметили на лапке у мухи?

(На ней мы увидели ворсинки.)

- Именно к ним прилипают частички грязи. Почему мух считают разносчиками заразы.

- А сейчас открываем тетради на стр. 19 и читаем задание под номером 13. Это задание вы сейчас будете делать самостоятельно. Кто считает, что с заданием справится ставит визу в углу +, кто сомневается – ставит знак вопроса, кто не знает – ставит - .

(Дети выполняют задание)

- Для проверки этого задания создадим модель этого насекомого на доске.

(Один из учеников выходит к доске и собирает из трёх частей модель муравья.)

- А теперь давайте подпишем части его тела.

(Второй ученик подставляет названия к частям тела. Дети соотносят работу на доске с работой в тетради).

- Какая цель у нас сегодня была на уроке?

(Изучить насекомых.)

- Кто считает, что сегодня на уроке, узнал много интересного, поднимите руку ладошкой ко мне.

(Учитель спрашивает учеников, которые, подняли руку, что именно им запомнилось, дети должны выделить основной признак насекомых.)

- А теперь, поднимите руку ладошкой вниз те, кто многое не понял на уроке. ( Если такие дети находятся, учитель говорит, что мы продолжим изучать эту тему на следующем уроке, и надеемся узнать об этой группе животных ещё много интересного.)







































































Модель насекомого и названия его частей тела расположены в хаотичном порядке с другой стороны доски.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мои маленькие соседи

Автор: Кочина Елена Олеговна

Дата: 23.02.2016

Номер свидетельства: 297783

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "" Мой край - Мордовия моя""
    ["seo_title"] => string(23) "moi_krai_mordoviia_moia"
    ["file_id"] => string(6) "351064"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1477052498"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Классный час в 3 классе «Моя малая Родина» "
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-v-3-klassie-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "222265"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1436099390"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Сочинение эссе-Мы народ Казахстана "
    ["seo_title"] => string(39) "sochinieniie-essie-my-narod-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "199602"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428597394"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Классный час "Мой край-моя земля" с использованием игровых технологий"
    ["seo_title"] => string(67) "klassnyichasmoikraimoiaziemliasispolzovaniiemighrovykhtiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "284178"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453931007"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Коррекционно-развивающая игра-занятие  "Школа маленьких волшебников" "
    ["seo_title"] => string(80) "korriektsionno-razvivaiushchaia-ighra-zaniatiie-shkola-malien-kikh-volshiebnikov"
    ["file_id"] => string(6) "245222"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446098911"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства