- Урок окружающего мира. Открываем учебник на странице 44. Читаем тему урока. (Наши маленькие соседи) - Посмотрите на иллюстрации в учебнике и скажите, кого мы здесь видим. ( На картинках мы видим насекомых) - Как вы думайте, какая будет цель нашего урока? (Цель нашего урока изучить один из видов животных – насекомых) - Где мы можем найти о них информацию? (в учебнике, рассматривая через микроскоп, выполняя задания в тетради) - По этому плану мы и будем работать. Читаем текст под темой. - Рассмотрите иллюстрации и назовите насекомых, которые здесь изображены. - Читаем задание, которое нужно сделать. Здесь нарисован знак два человечка. Что он обозначает? (Работа в парах: дети рассматривают насекомых, определяют, какие части тела у него присутствуют и сколько их.) Проверка задания. -Итак, какие части тела вы выделили? (Голова, грудь, брюшко, ноги, крылышки, усики) - У всех ли насекомых есть крылышки и усики? ( Не у всех) - Сколько ног вы насчитали у всех насекомых? (шесть) -Шесть ног – это главный признак всех насекомых. Читаем задание на стр.45 (Шмель гудит, комар пищит, пчела жужжит. Муравей в момент опасности, как и оса, жалит. Кузнечики в момент опасности выделяют красную жидкость – желудочный сок, который имеет неприятный запах и является едким для хищников.) - Ребята, комары нас кусают, пчёлы могут ужалить. Может этих насекомых нужно истребить? (Нет, комарами питаются птицы, пчёлы собирают мёд – всё в природе взаимосвязано.) - Проверяем свои наблюдения, читаем вывод. - А сейчас мы с вами поиграем. Представим, что наш класс – это луг. Вы насекомые на этом лугу. Насекомые спят. 1 ряд –жуки, 2ряд – комарики, 3ряд – осы. Если я называю жуки, жуки просыпаются, машут крылышками и гудят. Комарики и осы делают тоже самое, только комарики пищат, а осы жужжат. - А сейчас мы переходим к следующему этапу нашего урока - работе с цифровым микроскопом. Рассмотрим лапку мухи. Работаем в группах. (Учитель повторяет правила работы с микроскопом, распределяет детей в группы, дети работают самостоятельно.) - Что интересного вы заметили на лапке у мухи? (На ней мы увидели ворсинки.) - Именно к ним прилипают частички грязи. Почему мух считают разносчиками заразы. - А сейчас открываем тетради на стр. 19 и читаем задание под номером 13. Это задание вы сейчас будете делать самостоятельно. Кто считает, что с заданием справится ставит визу в углу +, кто сомневается – ставит знак вопроса, кто не знает – ставит - . (Дети выполняют задание) - Для проверки этого задания создадим модель этого насекомого на доске. (Один из учеников выходит к доске и собирает из трёх частей модель муравья.) - А теперь давайте подпишем части его тела. (Второй ученик подставляет названия к частям тела. Дети соотносят работу на доске с работой в тетради). - Какая цель у нас сегодня была на уроке? (Изучить насекомых.) - Кто считает, что сегодня на уроке, узнал много интересного, поднимите руку ладошкой ко мне. (Учитель спрашивает учеников, которые, подняли руку, что именно им запомнилось, дети должны выделить основной признак насекомых.) - А теперь, поднимите руку ладошкой вниз те, кто многое не понял на уроке. ( Если такие дети находятся, учитель говорит, что мы продолжим изучать эту тему на следующем уроке, и надеемся узнать об этой группе животных ещё много интересного.) |