kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Окружающий мир "Органы чувств"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю конспект урока для 3 класса по предмету окружающий мир на тему "Органы чувств"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир "Органы чувств"»

.ОРГАНЫ ЧУВСТВ

Цель: познакомить с органами чувств человека

Планируемые результаты: учащиеся научаться рассказывать об органах чувств по плану, использовать тексты и иллюстрации учебника, использовать другие источники информации для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений, применять знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления здоровья.

Оборудование: распечатки текстов про органы чувств

Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

В о п р о с ы:

– Какие органы человека вы знаете?

– Какую работу они выполняют?

– Что такое системы органов? Приведите примеры.

– Что изучают анатомия, физиология и гигиена?

Самоопределение к деятельности.

Отгадайте загадки.

1.Всегда он в работе, когда мы говорим, а отдыхает, когда мы молчим. (Язык.)

2. Он бывает самым разным: добрым, вредным, гордым, важным, длинным, маленьким, горбатым, толстым тонким , конопатым. (Нос.)

3. Один говорит, двое глядят, да двое слушают. (Язык, глаза, уши.)

Как называются эти органы? (Органы чувств.)

– Мы видим вокруг себя разные предметы, слышим звуки, чувствуем запахи. Например, мы увидели перед собой яму и сразу принимаем решение обойти ее, услышали сигнал машины – остановились пропустить ее.

– Что же помогает нам воспринимать окружающий мир?

– «Органы чувств» – тема нашего урока. К ним относятся глаза, уши, нос, язык и кожа.

Работа по теме урока.

1. Г л а з а – о р г а н з р е н и я.

Б е с е д а.

Глаза – удивительные органы нашего тела. Благодаря глазам мы видим окружающий мир во всей его красоте. С помощью глаз человек воспринимает луч света и тьму ночи, всевозможные цвета и оттенки.

– Рассмотрите в зеркальце свои глаза. Что вы увидели?

Учащиеся выясняют строение глаз.

– Почему мы вынуждены моргать? Для чего нужны ресницы и брови?

– Ваш организм сам заботится о глазах. Глаза снабжены личными «дворниками» – они называются «слезы». Слезы омывают ваши глаза, когда вы моргаете. Каждое моргание длится 0,3–0,4 секунды, что в целом составляет 30 минут ежедневно, или больше года за целую жизнь. Каждый ваш глаз защищен ресницами. Каждая ресница живет 3–5 месяцев, затем выпадает, а на ее месте вырастает новая.

Но, несмотря на все это, за глазами надо ухаживать и беречь зрение.

– Прочитайте в учебнике на с. 126, как это надо делать.


Д л я г л а з.

1) Движение зрачков вправо–влево, вверх–вниз, круговые движения зрачками. Крепко зажмурить глаза на 10–20 секунд. Ослабить мышцы, глаза открыть.

2) Массаж глазных век подушечками пальцев.

3) Слегка поглаживать себя пальцами по векам, бровям вокруг глаз.

4) Расширить глаза (страх, ужас) – расслабить веки (лень, дремота).

2. У ш и – о р г а н ы с л у х а.

Б е с е д а.

– Окружающий нас мир полон разных звуков: шум ветра, шуршание листьев, журчание ручьев, пение птиц, чарующие звуки музыки, разговор людей. Все это мы слышим ушами.

Уши – удивительные органы.

Вы только подумайте: у всех людях они выглядят по-разному. А внутри вообще очень сложно устроены. То, что мы называем ушами, – это так называемые наружные уши, или ушные раковины. Они ничего не слышат, они улавливают звук. Посредине ушной раковины есть маленькое отверстие; с него начинается идущий внутрь головы ушной проход. Он заканчивается пластиночкой – барабанной перепонкой, а дальше – ушной улиткой.

1

– Почему надо беречь уши?

– Как это надо делать?

3. О р г а н о б о н я н и я.

Обоняние – это способность человека чувствовать запахи.

Ваше потрясающее обоняние (оно в 10 тыс. раз острее, чем вкус!) располагается на двухсантиметровом участке в верхней части носовых ходов. На этом участке находятся 500 млн крошечных нитевидных выростов – ресничек. Запах зависит от формы молекул, которые витают в воздухе. Попадая на одну ресничку, молекулы пахучего вещества вызывают химическую реакцию, которая превращается в сигнал, идущий к мозгу.

4. О р г а н в к у с а.

Б е с е д а.

– Посмотрите на свой язык в зеркальце. Скажите: «А-а-а-а-а!» Вы видите маленькие пупырышки и полосы? Маленькие полоски переполнены почти 8000 рецепторов, соединенных с мозгом нервами. Разные рецепторы чувствуют сладкое, кислое, соленое и горькое.

5. К о ж а – о р г а н о с я з а н и я.

– Кожа, оказывается, может тоже «рассказать» человеку о том, что его окружает.

– Вы слышали о чувствительных рецепторах, которые находятся у нас под кожей?

Физкультминутка

Закрепление изученного материала.

Выполнение заданий в рабочей тетради.

№ 1 на с.58. Соедините слова каждого столбика стрелками. Взаимопроверка.

№ 2 с. 58. С помощью учебника дописать определения обоняния и осязания. Проверка.

№ 3 на с.59. Рассмотрите рисунки. Какие правила гигиены в них «заштрихованы»? Покажите стрелками, к каким органам чувств они относятся.

Назовите правила гигиены для глаз, ушей, кожи и языка.

Отметьте (закрасьте кружочками ), какие правила вы выполняете.

Рефлексия

Что вам понравилось на уроке?

Кого и за что вы хотели бы похвалить?

Подведение итогов урока

– Назовите органы чувств.

-- Какую роль они играют?

Итак, глаза, уши, нос, язык, кожа- это наши органы чувств. Они позволяют воспринимать окружающий мир. Органы чувств нужно беречь.

Домашнее задание: в учебнике прочитать текст на с.126-129, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с.129.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Окружающий мир "Органы чувств"

Автор: Губанова Дарья Андреевна

Дата: 10.04.2017

Номер свидетельства: 408225

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "конспект урока- исследования по окружающему миру "Органы чувств" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-issliedovaniia-po-okruzhaiushchiemu-miru-orghany-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "136012"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417016181"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Презентация к уроку окружающего мира "органы чувств" "
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-orghany-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "116584"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412525009"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Презентация по окружающему миру "Органы чувств" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(61) "prezentatsiia_po_okruzhaiushchemu_miru_organy_chuvstv_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "571620"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1611757704"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Открытый урок  по окружающему миру  «Органы чувств» "
    ["seo_title"] => string(55) "otkrytyi-urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-orghany-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "106365"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403002022"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств" . "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-orghany-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "229327"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441705263"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства