kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Окружающий мир. Охрана животных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Познакомить учащихся с Красной книгой и животными, которые в неё внесены;

- учить бережно относиться к животным;

- рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир. Охрана животных»

Окружающий мир 3 классс

«Охрана животных»

Цель урока: Познакомить учащихся с Красной книгой и животными, которые в неё внесены;

- учить бережно относиться к животным;

- рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди.



Оборудование:

  1. Презентация по теме урока.

  2. Выставка книг по изучаемой теме.

  3. Кроссворд.

  4. Схемы «Правила поведения в природе».



Ход урока:



  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.



1). -На прошлом уроке мы познакомились с размножением и развитием животных. Давайте вспомним, как размножаются и развиваются насекомые? (Слайд 1)

- Давайте вспомним, как размножаются и развиваются рыбы, земноводные и пресмыкающиеся? (Слайд 2)

- Давайте вспомним, как размножаются и развиваются птицы? (Слайд 2)

- Чем отличается размножение зверей от размножения всех других животных? Расскажите.(Слайд 3)



2). Игра «Кто как развивается?». Вставь пропущенные слова. (Слайд 4)



Яйцо- …- взрослая птица.

Икринка- …- взрослая лягушка.

… - малёк – взрослая рыба.

Яйцо – личинка - …- бабочка.



  1. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня мы отправимся в путешествие по страницам Красной книги. Тема нашего урока «Охрана животных». (Слайд 5)



  1. Ведение в тему урока – лекция учителя.



(Слайд 6 жук-олень, белка, волк, лиса, квакша, тритон, тетерев, рысь)



- Ребята, посмотрите как прекрасен этот мир! Не правда ли прекрасны творения природы, представленные на этих фотографиях! Ими бы восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы не одно тягостное обстоятельство: все они занесены в Красную книгу и всем им угрожает опасность исчезновения с лица Земли.



Начиная с 1600 г., на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причём более половины из них – за последние 50 лет. За малым исключением, все животные вымерли по вине человекап. К началу 20-го века стало очевидно, что необходимо принимать специальные меры по спасению животного мира.



В 1948 году в небольшом городке ФОНТЕНБЛО на международной конференции был основан Международный союз охраны природы и природных ресурсов МСОП. Его главной задачей было выявление видов животных, а позднее и растений, которые находились на грани исчезновения и требовали незамедлительной заботы человека. Также нужны были рекомендации по их спасению.



Тогда была создана специальная комиссия службы спасения. Эта служба составила мировой список с пояснениями, в который входили животные и растения, находящиеся на грани исчезновения, редкие виды. В этом списке нужно было указать причину такого состояния. И учёные решили назвать этот список Красной книгой. (Слайд 7) .Посмотрите на слайд. Обратите внимание, сколько лет уже существует Красная книга? ПОКАЗ КРАСНОЙ КНИГИ РОССИИ, КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.



- Для чего нужна Красная книга?



Красная книга нас информирует , какие растения и животные в опасности. Она призывает изучать природу. Эта книга предупреждает, что то или иное животное, растение в беде. Его надо охранять.



- Как вы думаете, почему именно Красной книгой назвали, а не синей, жёлтой? (Красный цвет – это значит внимание, стоп, не убивайте животных. Не уничтожайте растения.)



Красная книга – это сигнал опасности. Это не закон об охране природы, это лишь факты, собранные учёными о животных и растениях. Составление первого варианта Красной книги потребовало 14 лет. Позднее она переиздавалась.



- Как вы думаете, почему Красную книгу переиздавали? (Появлялись новые виды животных и растений, которые находились на грани исчезновения.)



Красная книга это документ временного действия, потому что условия обитания животных меняются, и все новые виды могут оказаться в катастрофическом положении.



Вместе с тем, меры, которые предпринимает человек, дают хорошие результаты, о чем свидетельствуют зелёные страницы Красной книги, где представлены уже спасённые животные и растения.



  1. Физкультминутка. (Слайд 8)



Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем.

Дышим ровно, глубоко

(Ходьба с подниманием рук)



Вдруг мы видим : у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берём

И назад в гнездо кладём.

(Наклоны вперёд, руками коснуться пола,

Выпрямиться, поднять руки вверх)



Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим.

(Бег на носочках)



На поляну мы заходим,

Много ягод там находим.

Земляника так душиста,

Что не лень нам наклониться.

(Наклоны вперёд)



Как много мы увидели:

И речку, и цветы.

Узнали много нового

И я, и ты, и мы.





  1. Животные Красной книги.



- А сейчас мы поговорим о животных Красной книги.

- Отгадайте загадку. О ком она?



1).Есть на речках лесорубы

В серебристо- бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины. (Слайд 9 БОБРЫ)



О бобрах.



Бобры — чистые вегетарианцы. Летом питаются водными и прибрежными травами, а ближе к осени начинают переходить на ветви и кору деревьев, так как в спячку не впадают. Осенью они заготавливают запасы на зиму. Валят деревья, подгрызая их у основания. Затем притапливают их в воде, чтобы избежать вмерзания припасов в лед. Объем запасов на зиму — 60–70 кубометров на семью. Бобры предпочитают осину, тополь, иву В природе бобры живут 20-23 года.

Бобр — ценный пушной зверь, всегда служил объектом охоты. Из бобрового пуха изготавливали особо ценный фетр для шляп В результате хищнического промысла к 20 в. в России был почти истреблен, осталось 800-900 особей. С 1922 охота на бобров была повсеместно запрещена. Для сохранения бобров созданы Воронежский, Березинский заповедники.



2). Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)



- Редким стал медведь белый. (Слайд 10 БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ) .



О белом медведе.



Белые ледяные просторы, ни травинки, ни былинки круглый год. В таких условиях живёт владыка Арктики- белый медведь. Это самый крупный хищный зверь. Живёт он почти 40 лет. Белый медведь питается рыбой, тюленями, моржами, растительной пищей.

У медведя нет постоянного дома. Когда медведице приходит пора стать матерью, она вырывает в сугробе берлогу, сварачивается « калачиком», и ждет появления медвежат. А пока этот день настанет, метели, бури покрывают берлогу снежной крышей, толщина которой больше 1 м .

Издавна люди охотятся на белых медведей. Они используют их мясо в пищу, жир – для хозяйственных целей, шкуру – для одежды и предметов обихода. В результате началось сокращение численности белых медведей. Это послужило сигналом тревоги. Сейчас численность белых медведей медленно, но растёт.



О фламинго.(Слайд 11 ФЛАМИНГО)



Птица стала редкой, поскольку многие десятилетия подвергалась преследованию ради вкусного мяса, красивого пера и пуха. Розовый фламинго занесён на страницы Красной книги. Охота на него запрещена.

Живут фламинго 25 – 30 лет. Это очень интересная птица. Тело её высотой до 1 м 50 см, вес 4 кг . Фламинго высиживают 1-2 птенца. Птенцы появляются на свет очень смешные: ноги толстые, красные, клюв прямой – тоже красный. Одеты они в серый пух. Только через 3-4 месяца они надевают такой наряд как у родителей.





- Животные играют большую роль в природе, без них многие растения не могли бы размножаться и расселяться. Необходимы они и для жизни человека.



- Как вы думаете для чего? (Употребляем в пищу. У некоторых животных ценный мех).



- Вырубая леса, загрязняя реки, моря, люди губят множество животных. А для животных моря, леса, реки, озёра- дом.

- Давайте послушаем сообщения о животных , которые нуждаются в защите. Слушайте внимательно. В конце урока вас ждёт интересная самостоятельная работа.



О лебеди.(Слайд 12)



Со времён глубокой древности лебедь, одна из самых сильных птиц, служит символом красоты и любви, чистоты и нежности. Существует легенда о лебединой песне, которую эта птица поёт перед своей гибелью. Но на самом деле лебедя не относят к певчим птицам. Гнездятся лебеди по глухим, малодоступным озёрам, в густейших камышах- это очень чуткие и осторожные птицы.



О тигре. (Слайд 13).



В семействе кошачьих тигр – самая крупная кошка. Тело его – 4 м длиной, вес – около 390 кг . Тигр очень чистоплотное животное. За день тигр, в поисках добычи может пройти от 20 до 30 км . Китайские и корейские знахари убивали тигров из-за суеверий. Они из разных частей тела тигра делали лекарства от трусости, слабости, когти служили талисманом.



О журавле . (Слайд 14).



В мире 14 видов журавлей. В России обитает 7 видов. Журавли разных видов имеют общие сходства: у них длинные ноги, шея, большой клюв, они стройны. Большим клювом они добывают насекомых, семена, зёрна, мелких грызунов, корни растений, ягоды, молодые побеги.

В 2-3 года журавли образуют пары и никогда уже не расстаются.



О соболе. (Слайд 15).



Соболь принадлежит к числу ценнейших пушных животных. Обитает- в тайге , на севере нашей страны. В дневное время соболь плохо видит, зато ночью очень ловок. Питается – мышами, птицами, мелкими зверьками, не брезгует ящерицами, лягушками, насекомыми, ягодами, кедровыми орешками. Соболь был на грани уничтожения, но предпринятые меры по охране спасли этот вид животных. Сейчас их насчитывается около 700 тыс. голов.



  1. Экологические жалобы.



- Посмотрите, нам в класс поступили жалобы от животных.



ЖАЛОБА 1.



«Ох, и не любят же меня люди. Голос, видители, мой им не нравится, и глаза, говорят у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба».



- Кто это? (Слайд 16)



Одна сова за лето уничтожает 1000 мышей, которые могут уничтожить 1 т зерна.



ЖАЛОБА 2.



«Сама знаю что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая». (Слайд 17)



Жаба сохраняет от гусениц и червей весь огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу и они исчезнут.







- Мы живём в Краснодарском крае. Красива и разнообразна природа нашего края. На северных и южных склонах Главного Кавказского хребта расположен КАВКАЗСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БИОСФЕРНЫЙ ЗАПОВЕДНИК.. В заповеднике зарегистрировано около 1500видов растений, 59 видов животных, 192 вида птиц. Его главная задача- охрана природы, восстановление численности ценных видов зверей и птиц. Охраняемые животные, растения занесены в Красную книгу Краснодарского края (Слайд 18).

О ЗУБРЕ.

. Длина зубра до 3 м, масса до 900 кг (иногда до 1,2 т). У зубров короткие, толстые и острые рога, высокая горбом холка, покатая спина, густая грива и борода из длинных волос. Зубр предпочитает селиться в лесных и лесостепных районах с мягким климатом. Зубр пасется на полянах утром и вечером, а середину дня проводит на лежке в лесу, пережевывая жвачку. Питается травой, а также листьями и ветками. Почти везде в зимний период зубры используют искусственную подкормку из сена, регулярно ходят на солонцы.



Косуля. (Слайд 19).



. Длина косули 1,5 м, масса до 60 кг. Уши длинные, заостренные; хвост короткий. Окраска одноцветная, летом ярко рыжая, зимой тускло-сероватая. Косули питаются травянистой и древесно-кустарниковой растительностью. Зимой часто едят траву; летом - бобовые, зонтичные, лютиковые. Из деревьев чаще выбирают для корма осину, иву, рябину, березу, дуб, также питаются грибами, ягодами, желудями и орехами.









Кабана (Слайд 20)



(Длина 130-175 см, масса 60-150 кг.

Кабан ведет стадный образ жизни. Летом стадо выходит на кормежку перед заходом солнца и жирует до рассвета. С наступлением холодов период активности перемещается на дневные часы. Животное может совершать в поисках пищи, а также спасаясь от лесных пожаров и других стихийных бедствий, длительные миграции.

Кабан всеяден, он питается корневищами, клубнями и корнями растений, плодами, орехами, ягодами, а также зелеными частями растений, насекомыми и мелкими животными — моллюсками, рыбой, грызунами, насекомоядными, Кабан — родоначальник свиньи домашней. Он является объектом охотничьего промысла.



- Кроме этих животных, в Кавказском заповеднике находятся под охраной олень, серна, куница и др. животные. (Слайд 21).



Для спасения исчезающих видов животных организуют зоопарки – «живые музеи», убежища для редких животных.

- Кто знает как попадают животные в зоопарки?



- Помните, беречь нужно и тех животных, которые не внесены в Красную книгу. Их жизнь зависит от вас, от вашего поведения в природе.



  1. Знакомство с правилами друзей природы.





- Давайте вспомним экологические правила.

С. 115 учебника. (Слайд 22). Дети читают правила и видят его изображение на экране.



  1. Итог урока.

- Вспомните, о каких животных мы сегодня говорили и разгадайте кроссворд.

РАЗГАДЫВАНИЕ КРОССВОРДА.



- Прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбце.



ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ КРОССВОРДА (Слайд 23).



- Береги природу, а это животные, растения, воздух, вода, почва…

Чтение стихотворения «Береги природу».



Ты видел, в лебедей стреляли?

Ты видел, как они упали?

Скажи, а если б птицы знали

И если б только понимали,

Что их полёт прощальным будет,

Их на заре подстрелят люди,

Скажи, они бы не летали?



Наверно, даже если б знали

И даже если б понимали,

То всё равно б взмывали в высь.

Ведь небо- это их стихия!

Ведь небо -это их свобода!

Ведь небо – это вся их жизнь.



А в небе – стая журавлей,

Так грустно над землёй кружиться.

Земля… Скажи, что стало б с ней,

Когда б на ней умолкли птицы?



Тогда бы мёртвым стало небо.

И- тишина в пустых лугах,

И, может быть, колосья хлеба

НЕ колосились бы в полях.

И на полях уж не грачи,

А стаи чёрной саранчи.



Я не хочу такого мира,

Где всё так серо, всё уныло…

Опомнись, вздрогни человек.

Не долог на земле твой век.

Но что после себя оставим?

И чем себя мы здесь прославим?

Убитой птицей на заре?

Лесами чёрными в огне?

И свалкой мусора огромной?

Иль атмосферою зловонной?

Иль речкой с мёртвою плотвой?

Полями с выжженной травой?





Опомнись, вздрогни, человек!

Перед природой ты в долгу,

И славен будет пусть твой век

Травой душистой на лугу.

И трелью птиц весёлой, звонкой,

И шумным плеском родника,

И гроздями рябины тонкой,

И синим глазом василька,

И свежим ароматом трав,

И рощи шумом и дубрав.



  1. Домашнее задание.



С. 115 знать правила, придумать и нарисовать свои .






































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Окружающий мир. Охрана животных

Автор: Матькова Дина Юрьевна

Дата: 10.01.2017

Номер свидетельства: 377241

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "презентация для урока окружающего мира "Охрана животных" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-dlia-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-okhrana-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "139539"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417740479"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) ""Технологическая карта по окружающему миру "Охрана животных"""
    ["seo_title"] => string(68) "tekhnologicheskaia_karta_po_okruzhaiushchemu_miru_okhrana_zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "516261"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1561903246"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Урок окружающего мира "Охрана животных" "
    ["seo_title"] => string(47) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-okhrana-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "137631"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417403676"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Презентация и урок окружающего мира "Охрана животных" "
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiia-i-urok-okruzhaiushchiegho-mira-okhrana-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "137635"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417406377"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Животные Красной книги РФ."
    ["seo_title"] => string(26) "zhivotnye_krasnoi_knigi_rf"
    ["file_id"] => string(6) "491273"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1545059497"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства