kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Окружающий мир. 2 класс. Ориентирование на местности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающиего мира для 2 класса по теме "Ориентирование на местности"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир. 2 класс. Ориентирование на местности»

Урок в лесопарке по окружающему миру для 2 класса

по теме «Ориентирование на местности».

Цели:

- формирование умений ориентирования на местности;

- закрепление знания сторон света, умения пользоваться компасом;

- развитие наблюдательности, внимания, умения применять теоретические знания на практике в новой ситуации;

- создание благоприятной обстановки для воспитания чувства коллективизма, ответственности, бережного отношения к природе.

Оборудование: компасы, цветная бумага, скотч, «клад» (шоколадки, игрушки, фрукты и т.д.)


Ход урока

I. Организационный момент.

Группа родителей выезжает к месту проведения урока за 1 - 2 часа. Намечает маршрут, прячет послания, расклеивает метки из цветной бумаги, прячет «клад» поблизости от места стоянки (здесь дети оставят свои вещи и после того, как найдут «клад», устроят пикник).

В лесопарк дети вместе с учителем и группой родителей приезжают на автобусе и до стоянки идут пешком.

Когда приходят на старт, разбиваются на две команды. Для каждой команды определен свой маршрут и спрятан свой «клад» (идти по одному маршруту всем классом затруднительно).

II. Описание маршрута.

В начале маршрута командам предлагается найти на одном из ближайших деревьев послание. Листок бумаги с посланиями прикрепляется на сучке на высоте 1,5 м, чтобы дети сами могли его снять.

Какое послание команда найдет, по такому маршруту и направится.

В посланиях говорится, что надо пройти 23 шага на север (юг) и найти дуб. На южной (северной) стороне ствола должна быть синяя (красная) метка. От нее свернуть на восток (запад) и идти до развилки двух дорог, отыскать пень, где будет спрятано следующее послание. (Взрослые все время следят, чтобы дети не отклонились от маршрута.)

На пеньке цветная метка, значит, здесь надо искать записку с посланием, в котором вопрос и 3 варианта ответа. К каждому варианту дано направление дальнейшего пути.

Если выбор ответа будет правильным, то дети пойдут по верному направлению. В противном случае дети пойдут по ложному пути и не увидят следующей метки.

Какая группа предметов относится к неживой природе?

1.Дом, одежда, мебель.

2.Снег, вода, песок.

3.Муха, карась, крокодил.

Второй вариант является верным, к нему дается следующее направление. От развилки дорог пойти по левой (правой) дороге, пройти 1-15 м и найти метку, от метки повернуть на запад (восток) и идти до куста шиповника. Здесь и надо искать следующее послание.

В послании опять вопрос с тремя вариантами ответа.

Какая группа предметов относится к домашним животным?

1.Оса, муха, шмель.

2.Еж, заяц, лось.

3.Овца, коза, свинья.

Третий вариант правильный. Продолжение маршрута: от куста шиповника повернуть на юг (север), пересечь две дороги, повернуть на север (юг), пройти 5 – 6 м, на йти канаву и здесь искать следующее послание.

В послании предлагается определить породу дерева, которое расположено ближе всего к месту, где было найдено послание.

1.Осина.

2.Тополь.

3.Клен.

Если дети дали ответ – осина, они пойдут по правильному пути. Задание: стать лицом к осени, спиной к канаве и идти вперед 10 шагов, затем повернуть на юг, пройти еще 10 шагов и начинать искать «клад».

«Клад» можно подвесить в коробке на дерево (повыше) или спрятать в кустах.

Дети обычно бросаются на поиск «клада» врассыпную и находят его быстро. Команда, отыскавшая «клад» первой, может получить небольшие дополнительные призы (календарики, закладки и т.п.).

Поскольку «клад» прячут рядом с местом стоянки, где ждет детей основная часть родителей, нетрудно проследить, чтобы дети не убежали далеко.

Находка «клада» сопровождается ликующими возгласами детей, настроение у всех прекрасное.

Дети и взрослые садятся за общий «стол», приготовленный родителями.

III. Подведение итогов игры. Рефлексия.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Окружающий мир. 2 класс. Ориентирование на местности

Автор: Олеся Сомтеровна Лапсуй

Дата: 13.04.2020

Номер свидетельства: 546464

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "Дикорастущие и культурные растения". Технология ТОГИС. "
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-dikorastushchiie-i-kul-turnyie-rastieniia-tiekhnologhiia-togis-1"
    ["file_id"] => string(6) "226942"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440525723"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Презентация к уроку окружающего мира "Ориентирование на местности" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiiakurokuokruzhaiushchieghomiraoriientirovaniienamiestnosti2klass"
    ["file_id"] => string(6) "335790"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1466585011"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Урок по окружающему миру во 2 классе по теме "Ориентирование на местности" по программе "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(113) "urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie-po-tiemie-oriientirovaniie-na-miestnosti-po-proghrammie-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "218434"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433780484"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Календарно-тематическое планирование окружающего мира для 2 класса "Мир вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(96) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-okruzhaiushchiegho-mira-dlia-2-klassa-mir-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "219141"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434019993"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "методическая разработка урока Ориентирование на местности "
    ["seo_title"] => string(64) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-oriientirovaniie-na-miestnosti"
    ["file_id"] => string(6) "121054"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413874315"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства