kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Одежда. Ткань. Нитки. Изделие «Кукла из ниток»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока - практикума по изготовлению куклы из ниток.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Одежда. Ткань. Нитки. Изделие «Кукла из ниток»»

Учитель: Якимчук О. В., МОУ «СОШ № 1 г. Новоузенска Саратовской области»

Урок технологии в 1 классе.

(УМК «Школа России». Н. И. Рогозина «Технология»)


Тема: Одежда. Ткань. Нитки. Изделие «Кукла из ниток»


Тип урока: урок-практикум


Цель урока: создавать условия для выполнения куклы из ниток; создавать условия для знакомства с историей возникновения куклы.

Задачи урока:

Образовательные:  ознакомить с различными видами ниток и их свойствами; сформировать навык изготовления куклы из ниток;

Развивающие: развивать навык использования ножниц в работе с соблюдением техники безопасности; расширять кругозор, совершенствовать тонкую моторику рук, развивать творческие способности;

Воспитывающие: воспитывать навыки самостоятельной работы, аккуратность, усидчивость, эстетический вкус.


Формирование УУД:

Предметные УУД: знают различные виды ниток и их предназначение; умеют работать с нитками, выполняя простые изделия.

Личностные УУД: имеют учебную мотивацию, при этом формируется личностный смысл учения; проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу; осознают необходимость полученных знаний в дальнейшей жизни.

Регулятивные УУД: определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя; планируют собственную деятельность, составляя план работы и определяя последовательность действий; осуществляют контроль своей деятельности в форме сличения полученного изделия с образцом, корректируют собственные действия, способны к саморегуляции.

Познавательные УУД: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного, находят и выделяют необходимую информацию из учебного фильма, рассказа учителя, продемонстрированных образцов; сравнивают, анализируют, обобщают, делают выводы, создают алгоритм деятельности и выполняют задание, опираясь на созданный алгоритм.

Коммуникативные УУД: умеют достаточно полно и точно выражать свои мысли, доносить свою позицию до всех участников образовательного процесса, знают правила общения, уважают в общении партнёра и самого себя, умеют формулировать вопросы с целью получения дополнительной информации о предмете.

Методы и приемы организации учебной деятельности учащихся: беседа, объяснение, наблюдение за практической работой учащихся, организация самостоятельной практической работы.

Оборудование: нити разных видов (шерсть, мулине, ирис, шелк), ножницы, картон, готовые изделий из нитей (вязание, вышивка, шитье), компьютер, мультимедийный фильм «Кукла из ниток».

Готовое изделие: игрушки-куклы из ниток.


Ход урока

I Самоопределение к деятельности


Проверка готовности к деятельности на уроке.


- Давайте улыбнемся друг другу и покажем жестами свое настроение. Как вы думаете, можно ли улучшить свое настроение? Как? (Ответы детей)

- Все расселись по местам.

Никому не тесно?

По секрету скажу вам:

«Будет интересно!»


II Актуализация знаний и фиксация затруднений


На партах представлены различные виды нитей.

– Посмотрите, ребята, на свои парты. Что вы на них видите? (Это нитки.) Для чего нужны? (Ответы учащихся.)

– А знаете ли вы, что нитки бывают разными?

Учитель демонстрирует различные виды ниток, даёт потрогать их ученикам на ощупь.

– Нитки бывают разными по толщине, по цвету, у них разное предназначение. Где используются нитки? Каково их назначение? (Нитки используются для шитья, вязания, вышивания.)


Показ готовых изделий из нитей.


III Постановка учебной задачи


- Послушайте загадку и отгадайте ее:

Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (Кукла)


- Как вы думаете, какая связь между нитками и загадкой о кукле? (Из ниток можно делать игрушки – куклы).


Показ образца.


– Видели ли вы когда-нибудь кукол из ниток? Может быть, дома у кого-то из вас есть такие куклы? Хотелось бы вам самим научиться делать рукотворную куклу?

- Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока. (Тема нашего урока – «Изготовление куклы из нитей»)

- Какого предназначение куклы? (Игрушка, подарок, друг) Обратимся к словарям.

Словарь русского языка С.И.Ожегова, то там объясняется, что кукла – это детская игрушка в форме фигурки человека.

В словаре же В.Даля - кукла - сделанное из тряпья, кожи, битой бумаги, дерева подобие человека, а иногда и животного.

Первой кукле 35 тысяч лет. Это маленькая фигурка из мамонтовой кости, конечности которой подвижно прикреплены к туловищу. Но, конечно, эта кукла использовалась не для игры, а для культовых обрядов. А кукол в современном понимании стали впервые делать во Франции в XVII веке. Эти куклы тоже не предназначались для детей, а использовались для демонстрации последних модных тенденций. А как же куклы для детей? Их делали с незапамятных времен, и это были куклы ручного производства. Они делались безликими и в единственном экземпляре из нитей, ткани, дерева, глины, бересты, соломы, кукурузных листьев, теста, проволочек. И делали их родители для своих детей. Промышленно кукол стали изготавливать во второй половине XIX века. И только в 1850 году появилась первая кукла – игрушка (с детским лицом) из фарфора.


IV Построение проекта выхода из затруднения

- И сейчас мы переходим к основной части нашей работы, к изготовлению куклы. Как вы думаете, легко ли выполнять эту работу? Почему?


Демонстрируется мультимедийный фильм «Кукла из ниток»



- Всё ли было понятно при наблюдении за выполнением куклы? Что необходимо сделать, прежде чем приступить к выполнению изделия? (Составить план работы)


1. Возьмем кусок картона.

2. Намотай нить. Перевяжи сверху. Разрежь внизу.

3. Сними с картона. Перевяжи (получается кисточка)

4. Кисточку преврати в куколку.


Пальчиковая гимнастика (Выполняется стоя).



Организация рабочего места



- Давайте посмотрим, что же вам будет нужно для изготовления этой куклы. Все ли необходимое лежит на столе?

- В старину ткань для изготовления куклы не резали, а рвали. И даже иногда нитки перекусывали зубами. Мы же с вами немного отойдем от традиций, и в работе для отрезания ниток и ткани будем использовать ножницы. А так как это режущий предмет, вспомним правила безопасной работы с ними.



Повторение правил безопасной работы с ножницами


Самостоятельная практическая работа


- Приступаем к работе. На партах есть подсказка – технологическая карта. Если возникают трудности, обратитесь за помощью к товарищам или к сигнальным карточкам. Красная – нужна помощь, зеленая – все получается.



Творческое задание

- Куколка может быть девочкой, если у нее есть юбочка. Куколка может стать мальчиком, если сделать штанишки. Куколка может стать модницей, если ей придумать прическу.

Учитель оказывает индивидуальную помощь.


V Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи


- Какую цель мы ставили в начале урока? Удалось её решить? Что особенно вам запомнилось на уроке? Где в дальнейшем могут пригодиться знания и умения, полученные сегодня? Какие трудности испытывали?



VI Рефлексия

Организуется выставка кукол.


- Оцените работу друг друга. Кому бы вы хотели подарить этих кукол?

- С помощью жестов покажите свое настроение?

- Мы сегодня потрудились

И немного утомились

Что же, немножко отдохнём

И учиться вновь пойдем.


Уборка рабочего места




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Одежда. Ткань. Нитки. Изделие «Кукла из ниток»

Автор: Якимчук Ольга Владимировна

Дата: 04.05.2017

Номер свидетельства: 413261

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Коми-пермяцкий национальный костюм"
    ["seo_title"] => string(39) "komi-piermiatskii-natsional-nyi-kostium"
    ["file_id"] => string(6) "249405"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446896668"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства