kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обучение чтению "Звук [Ж], буквы Жж. Сочетание ЖИ."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с новым согласным звуком и буквами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обучение чтению "Звук [Ж], буквы Жж. Сочетание ЖИ."»





Обучение чтению.

Тема: Звук [Ж], буквы Жж. Сочетание ЖИ.

Цель познакомить с новым согласным звуком и буквами, с написанием ЖИ

Задачи:

  • дать характеристику звука, показать зрительный образ-букву, создать условия для закрепления навыка слогового чтения;

  • способствовать развитию внимания, фонематического слуха;

  • способствовать воспитанию бережного отношения к насекомым.

Оборудование:

  • предметные картинки, карточки слов;

  • карточка с буквами Ж, ж;

  • портрет жука для домашнего задания,

  • звездочки желт., зелен.











































ХОД УРОКА

    1. Организационный момент.

Сначала сядет тот, чье имя начинается с гласного звука, затем с согласного твердого, с согласного мягкого



Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Все проверим, все ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки.

Ручки на месте?

Ножки на месте?

Спинка прямая?

Урок начинаем.

-Сегодня мы снова совершим путешествие в страну Знаний и посетим город  Буквоград.

Но чтобы попасть в этот город, надо быть очень внимательным, активным на протяжении всего урока.

Чтобы снова посетить город Буквоград нужно вспомнить, какие известные нам буквы «проживают» в этом городе.


- Посмотрите на ленту букв, и скажите: а на какие две большие группы делятся все звуки и буквы русского алфавита?

- Как отличить гласные звуки от согласных?

(Гласные поются, а согласные не поются).

- А почему гласные живут и на 1ом и на 2ом этаже?

(На первом этаже живут гласные, которые придают твердость согласным, на 2ом гласные которые придают мягкость предшествующим согласным).

- На какие группы можно разделить все согласные звуки?

(Все согласные звуки можно разделить на твердые и мягкие).

- А почему согласные живут и на 1ом этаже и на 2ом? Чем они отличаются?

На 1ом живут согласные буквы, обозначающие звонкие звуки. А на 2ом буквы обозначающие глухие звуки.

-Молодцы ребята. Мы с вами вспомнили всех известных нам «жителей» города «Буквоград».



2. Введение в тему урока 

- Ребята вы любите разгадывать загадки? А я очень люблю их загадывать.

Отгадайте загадки, если ответ будет правильный, мы увидим отгадку

- Он живёт в лесу дремучем, 
Сам он круглый и колючий. 
Угадайте, это кто же?
Ну конечно, это
(Ёжик).

- Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далек 
(жираф).

- Как можно назвать всех одним словом? (ЖИВОТНЫЕ)

-Произнесите все слова. Чем все слова похожи? [ж]

3. Постановка учебной задачи

- А теперь догадайтесь и попытайтесь сформулировать тему нашего урока.

- С каким звуком познакомимся сегодня на уроке? Какой буквой обозначается этот звук?

– Сегодня на уроке мы познакомимся с новой жительницей страны букв и звуков, с буквой «жэ» и звуком, который она обозначает. Будем учиться читать слоги, слова и предложения с новой буквой.


IV. Работа над новым материалом


1. Создание проблемной ситуации.

 Ребята, у нас появилась проблема. Жители города Буквоград прислали нам телеграмму, в которой сообщают, что звук, с которым мы сегодня познакомимся - особенный. Вам предстоит выяснить, в чем  его особенность. 



РАБОТА В ПАРАХ:

- Повернитесь друг к другу и произнесите звук [ж] (артикуляция)

2.Построение проекта выхода из затруднения («открытие» нового знания).

РАБОТА В ПАРАХ:

- Повернитесь друг к другу и произнесите звук [ж] (артикуляция)

–Ребята как мы произносим звук Ж? Выдыхаемый воздух встречает преграду.
– Что нам мешает?  (Звук Ж встречает преграду в виде языка, который располагается за верхними зубами.)

-Какой это звук гласный или согласный? СОГЛАСНЫЙ

Если это согласный звук, что вы ещё должны о нём рассказать?

-Как узнать какой он звонкий  или глухой? ЗВОНКИЙ

(Дрожит горлышко

-Как узнать бывает он твёрдым или мягким? (Послушать, как он звучит в словах).

-Давайте подберем слова с новым звуком, и послушаем, как он звучит.

Ответы учащихся.

- Удалось ли кому-то подобрать слова, где звук [ж] звучит мягко?

-Какой вывод можем сделать? Звук [ж] всегда твердый.

-Дайте полную характеристику звука [ж].- согласный, твердый, парн. звонкий.



Физминутка

Игра “Поймай звук”.

- Послушаем, как произносится звук в словах. Игра “Поймай звук”.

Я буду называть слова, если вы услышите в слове звук [ж], хлопайте. Будьте внимательны.

  • Пиджак, рубашка, майка

  • Шарф, жилет, шапка

  • Шорты, бриджи, штаны

  • Брюки, носки, джинсы

-Молодцы! Вы все были очень внимательны

VI. Первичное закрепление.

1.Знакомство с новой буквой.

- Ребята! Твёрдый согласный звук [ж] обозначается на письме одной буквой.

-Кто знает, как зовут эту букву?

А зовут эту букву «жэ». (Показ буквы).

- На что похожа буква Ж?


Посмотри-ка: буква Ж

На жука похожа,

Потому что у нее

Шесть жучиных ножек.


Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук:

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!


Стала снежинка

Буквою Ж,

Солнце ее

Не растопит уже!

.

Небольшое творческое задание.

Выложите модель буквы Ж из цветных карандашей.


- Ребята, жители города БУКВОГРАДА приготовили для вас задание

выполнить звуковой анализ слов «жуки».

Работаем в парах, посовещайтесь с соседом по парте и составьте звуковую схему, разделите слова на слоги.



2. Чтение слогов с буквой «Ж, ж».

Букву новую узнали

Образ мы её создали,

А теперь вперёд, друзья,

Сможем мы прочесть слова.

-Откройте Азбуку на стр …….


а) в Букваре прочитать слоги с буквой «ж».

-(чтение слогов)

Прочитайте названия животных на доске. Чем они похожи? (слог ЖИ). Прочитаем слог ЖИ. Как читали слог? Обратите внимание как пишется.

Прочитаем стихотворение.

Лыжи, мыши и ужи,

Шины, ёжики, чижи.

ЖИ да ШИ, ЖИ да ШИ

С буквой И всегда пиши.



На какой слог надо обратить внимание? Почему? (Жи пиши с гласной и)


б) Чтение слов «по цепочке» в учебнике.


VII.Итог урока.

Рефлексия:

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Жители Буквограда передают вам спасибо.Давайте подведём итог нашего урока.

- С каким звуком познакомились на уроке? Какой буквой обозначается этот звук?

- Охарактеризуйте этот звук.

- Что вы узнали нового?

- Какие задания вы сегодня выполнили?

- Возникали у вас затруднения?


-Вы очень хорошо работали на уроке. И сейчас вас ждёт сюрприз.

- Буква Ж в вашу честь, в честь своего дня рождения устраивает праздничный салют. У вас на партах лежат залпы нашего салюта (звёздочки). Каждый из вас должен оценить свою работу на уроке, выбрав опред . цвет звездочки .

Если вам легко было выполнять все задания, прикрепите звездочку того цвета, в названии которого еть звук ж.

Если возникали затруднения звездочку того цвета, в названии которого нет звука ж.

13. Домашнее задание

- На память вам жук дарит свой портрет. К сожалению цветной бумаги не было, поэтому портрет черно-белый. Если вы захотите, закрасьте те части, в которых есть буква Ж. Если не ошибётесь, у вас получится цветной портрет жука и вы увидите какой разной может быть буква Ж.



Словесное оценивание учащихся.

Мне сегодня было очень приятно с вами работать, все вы очень старались,

Спасибо вам за урок!









Ёжик



Жираф

Животные















СОГЛАСНЫЙ

ЗВОНКИЙ

ПАРНЫЙ

ТВЕРДЫЙ

ЖУКИ












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Обучение чтению "Звук [Ж], буквы Жж. Сочетание ЖИ."

Автор: Суетина Надежда Николаевна

Дата: 13.03.2024

Номер свидетельства: 647107

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "«Развитие основных психических процессов, необходимых для овладения навыком чтения и обучение чтению старших дошкольников» "
    ["seo_title"] => string(145) "razvitiie-osnovnykh-psikhichieskikh-protsiessov-nieobkhodimykh-dlia-ovladieniia-navykom-chtieniia-i-obuchieniie-chtieniiu-starshikh-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "228168"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441131495"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Статья "Обучение чтению в начальной школе""
    ["seo_title"] => string(50) "stat_ia_obuchieniie_chtieniiu_v_nachal_noi_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "471085"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1527275020"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок по обучению грамоте на тему "Звук [ц]. Буква Цц"
    ["seo_title"] => string(53) "urok_po_obucheniiu_gramote_na_temu_zvuk_ts_bukva_tsts"
    ["file_id"] => string(6) "484158"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541608438"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по русскому языку (Обучение грамоте) 1 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia_programma_po_russkomu_iazyku_obuchenie_gramote_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "490181"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1544526323"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "материал по теме: "Поиск и увлеченность - залог успеха в обучении" "
    ["seo_title"] => string(71) "matierial-po-tiemie-poisk-i-uvliechiennost-zalogh-uspiekha-v-obuchienii"
    ["file_id"] => string(6) "139025"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417630059"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства