kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обучение чтению. Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока выявления уровня развития связной речи у учащихся. умение использовать вежливые слова при приветствии, прощании, просьбе; объяснение смысла слов «школа», «ученик», «общение», «знакомство» на конкретно-предметном уровне; отвечают на вопрос «Для чего нужно учиться?»; определяют позицию школьника, отношение к школе родителей, друзей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обучение чтению. Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи.»

Урок 1. Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи.

Цели: Создать условия для выявления уровня развития связной речи у учащихся.

Планируемые результаты: Соблюдают правила позитивного общения; используют вежливые слова при приветствии, прощании, просьбе; объясняют смысл слов «школа», «ученик», «общение», «знакомство» на конкретно-предметном уровне; отвечают на вопрос «Для чего нужно учиться?»; определяют позицию школьника, отношение к школе родителей, друзей.

Х о д у р о к а.

  1. Организационный момент.

Приветствие учащихся.

Учитель: Здравствуйте ребята.

Учитель: Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел для вас звонок? Уже закончился урок? Только начался урок? Хотите учиться? Значит можно садиться!

Учитель: Проверим готовность к уроку.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Учитель: Что нужно сделать, когда слышите звонок? (Встать около своего места).

Учитель: Проверьте, пожалуйста, готовы ли вы к уроку. У нас на парте должны быть: учебник, тетрадь, пенал. Продолжаем урок.

  1. Сообщение темы и целей.

Отгадайте загадки:


1. Стоит дом:

Кто в него войдет,

Тот и ум приобретет. (Школа)



2. Первая книжка

Для всех детишек:

Учит – мучит,

А научит – радует. (Азбука).


3. Новый дом несут в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные (Портфель и учебники).


Учитель: Кому нужны перечисленные предметы? (Ученикам.)

Учитель: Кто такие ученики? (Дети, которые ходят учиться в школу.

Учитель: Ребята, а зачем вы пришли в школу? Чему вы хотите научиться?

Учитель: А сегодня мы вспомним, что вы уже знаете, и познакомимся с первым учебником «Азбукой». По такому учебнику учились ваши мамы и папы, дедушки и бабушки, космонавты и ученые

3.Обобщение и систематизация знаний

Учитель: 1 сентября – большой праздник для учеников, учителей, родителей. Для вас это первый школьный день, первый звонок, первый учебник и первый урок.

Учитель: Кто вас собирал в школу?

Учитель: Кто провожал?

Учитель: Волновались ли вы и почему?

Учитель: Как встречали и провожали прохожие?

Учитель: Расскажите о своем первом учебном дне. (Дети отвечают на впросы).

Физкультминутка.

Учитель говорит слова и демонстрирует движения:

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись

Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения.

1. Правила общения.

– Что вы говорите друг другу при встрече? (Привет, здравствуй.)

– Какие вежливые слова нужно использовать при приветствии, прощании, просьбе, выражении благодарности?( Здравствуйте, до свидания, пожалуйста, спасибо.)

2. Правила поведения на уроке.

– Давайте познакомимся с правилами поведения на уроке. (Рассказывает правила, используя элементы беседы.)

Соблюдают правила в учебной работе (правильно сидят, поднимают руку перед ответом, встают при ответе, отвечают громко и чётко, слушают учителя и выполняют его указания, слушают ответы товарищей)

3. Знакомство с правильной посадкой вставить

Работа с «Азбукой», рассказ учителя.

Ознакомление с условными знаками, их ролью при работе с «Азбукой» и элементами учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац).

Правила обращения с учебной книгой: бережно раскрывать, переворачивать страницы, не загибать их, а использовать закладку и т. д.

Ориентируются в «Азбуке»; называют и показывают элементы учебной книги, условные знаки, объясняют их значение и роль. Используют правила пользования с книгой при работе с «Азбукой»

Физкультминутка.

У меня спина прямая,

У меня спина прямая

(ходьба на месте, руки за спину),

Я наклонов не боюсь

(наклон вперед):

Выпрямляюсь, прогибаюсь

(наклон назад, выпрямиться),

Поворачиваюсь

(повороты туловища).

Раз, два, три, четыре.

Три, четыре, раз, два

(наклон вперед и выпрямиться).

Я хожу с осанкой гордой

повороты туловища).

Прямо голову держу

(наклон вперед и выпрямиться),

Никуда я не спешу

(ходьба на месте, руки за спину).

Раз, два, три, четыре

(повороты туловища),

Три, четыре, раз, два

(ходьба на месте, руки за спину).

Я могу и поклониться

(поклон и выпрямиться).

И присесть, и наклониться,

(присед, наклон вперед),

Повернусь туда-сюда!

(повороты туловища направо-налево.)

Ох, прямешенька спина

(наклон вперед и выпрямиться)!

Раз, два, три, четыре

(повороты туловища).

Три, четыре, раз, два.

4.Контроль и самопроверка знаний.

Работа с иллюстрацией (учебник, с. 4)

Учитель: Рассмотрите иллюстрацию. Ты стал учеником. Что изменилось в твоей жизни? Обсудите с друзьями.

Учитель: Почему так говорят: «Учиться всегда пригодится»?

Дидактическое упражнение (учебник, с. 4)

Учитель: Как назвать одним словом предметы из коробочки? (Игрушки в коробочке).

А предметы из ранца? (Школьные принадлежности в ранце).

5.Подведение итогов. Рефлексия урока.

Учитель: Что мы делали на уроке?

Учитель: Что вам понравилось?

Учитель: Кого можно похвалить?

Учитель: Я доволен своей работой на уроке – красный цвет.

Учитель: Я хорошо работал, но умею еще лучше – зеленый.

Учитель: Работа не получилась, не доволен собой – синий цвет.

6. Домашнее задание.

Проект

Учитель: Вы стали учениками, школа – теперь ваш второй дом. Вам предстоит изучить первый учебник – «Азбуку». Вместе с родителями подумайте и выполните творческую работу (проект) на тему «Школа», «Я – ученик», «Страна Азбука», «Пословицы и поговорки об учении», загадки на школьную тему (к уроку 5).

Слушают опережающее задание, уточняют его. Выбирают тему из предложенных учителем или с родителями, формулируют свою.





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обучение чтению. Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи.

Автор: Смирнова Татьяна Викторовна

Дата: 31.07.2019

Номер свидетельства: 517228

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Проект: «Наш добрый дедушка Корней»"
    ["seo_title"] => string(37) "proiekt-nash-dobryi-diedushka-korniei"
    ["file_id"] => string(6) "255615"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447952574"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства