Обучение чтению. Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи.
Обучение чтению. Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи.
Конспект урока выявления уровня развития связной речи у учащихся. умение использовать вежливые слова при приветствии, прощании, просьбе; объяснение смысла слов «школа», «ученик», «общение», «знакомство» на конкретно-предметном уровне; отвечают на вопрос «Для чего нужно учиться?»; определяют позицию школьника, отношение к школе родителей, друзей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обучение чтению. Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи.»
Урок 1.Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи.
Цели: Создать условия для выявления уровня развития связной речи у учащихся.
Планируемые результаты: Соблюдают правила позитивного общения; используют вежливые слова при приветствии, прощании, просьбе; объясняют смысл слов «школа», «ученик», «общение», «знакомство» на конкретно-предметном уровне; отвечают на вопрос «Для чего нужно учиться?»; определяют позицию школьника, отношение к школе родителей, друзей.
Х о д у р о к а.
Организационный момент.
Приветствие учащихся.
Учитель: Здравствуйте ребята.
Учитель: Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел для вас звонок? Уже закончился урок? Только начался урок? Хотите учиться? Значит можно садиться!
Учитель: Проверим готовность к уроку.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Учитель: Что нужно сделать, когда слышите звонок? (Встать около своего места).
Учитель: Проверьте, пожалуйста, готовы ли вы к уроку. У нас на парте должны быть: учебник, тетрадь, пенал. Продолжаем урок.
Учитель: Кто такие ученики? (Дети, которые ходят учиться в школу.
Учитель: Ребята, а зачем вы пришли в школу? Чему вы хотите научиться?
Учитель: А сегодня мы вспомним, что вы уже знаете, и познакомимся с первым учебником «Азбукой». По такому учебнику учились ваши мамы и папы, дедушки и бабушки, космонавты и ученые
3.Обобщение и систематизация знаний
Учитель: 1 сентября – большой праздник для учеников, учителей, родителей. Для вас это первый школьный день, первый звонок, первый учебник и первый урок.
Учитель: Кто вас собирал в школу?
Учитель: Кто провожал?
Учитель: Волновались ли вы и почему?
Учитель: Как встречали и провожали прохожие?
Учитель: Расскажите о своем первом учебном дне. (Дети отвечают на впросы).
Физкультминутка.
Учитель говорит слова и демонстрирует движения:
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись
Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения.
1. Правила общения.
– Что вы говорите друг другу при встрече? (Привет, здравствуй.)
– Какие вежливые слова нужно использовать при приветствии, прощании, просьбе, выражении благодарности?( Здравствуйте, до свидания, пожалуйста, спасибо.)
2. Правила поведения на уроке.
– Давайте познакомимся с правилами поведения на уроке. (Рассказывает правила, используя элементы беседы.)
Соблюдают правила в учебной работе (правильно сидят, поднимают руку перед ответом, встают при ответе, отвечают громко и чётко, слушают учителя и выполняют его указания, слушают ответы товарищей)
3. Знакомство с правильной посадкойвставить
Работа с «Азбукой», рассказ учителя.
Ознакомление с условными знаками, их ролью при работе с «Азбукой» и элементами учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац).
Правила обращения с учебной книгой: бережно раскрывать, переворачивать страницы, не загибать их, а использовать закладку и т. д.
Ориентируются в «Азбуке»; называют и показывают элементы учебной книги, условные знаки, объясняют их значение и роль. Используют правила пользования с книгой при работе с «Азбукой»
Физкультминутка.
У меня спина прямая,
У меня спина прямая
(ходьба на месте, руки за спину),
Я наклонов не боюсь
(наклон вперед):
Выпрямляюсь, прогибаюсь
(наклон назад, выпрямиться),
Поворачиваюсь
(повороты туловища).
Раз, два, три, четыре.
Три, четыре, раз, два
(наклон вперед и выпрямиться).
Я хожу с осанкой гордой
повороты туловища).
Прямо голову держу
(наклон вперед и выпрямиться),
Никуда я не спешу
(ходьба на месте, руки за спину).
Раз, два, три, четыре
(повороты туловища),
Три, четыре, раз, два
(ходьба на месте, руки за спину).
Я могу и поклониться
(поклон и выпрямиться).
И присесть, и наклониться,
(присед, наклон вперед),
Повернусь туда-сюда!
(повороты туловища направо-налево.)
Ох, прямешенька спина
(наклон вперед и выпрямиться)!
Раз, два, три, четыре
(повороты туловища).
Три, четыре, раз, два.
4.Контроль и самопроверка знаний.
Работа с иллюстрацией (учебник, с. 4)
Учитель: Рассмотрите иллюстрацию. Ты стал учеником. Что изменилось в твоей жизни? Обсудите с друзьями.
Учитель: Почему так говорят: «Учиться всегда пригодится»?
Дидактическое упражнение (учебник, с. 4)
Учитель: Как назвать одним словом предметы из коробочки? (Игрушки в коробочке).
А предметы из ранца? (Школьные принадлежности в ранце).
5.Подведение итогов. Рефлексия урока.
Учитель: Что мы делали на уроке?
Учитель: Что вам понравилось?
Учитель: Кого можно похвалить?
Учитель: Я доволен своей работой на уроке – красный цвет.
Учитель: Я хорошо работал, но умею еще лучше – зеленый.
Учитель: Работа не получилась, не доволен собой – синий цвет.
6. Домашнее задание.
Проект
Учитель: Вы стали учениками, школа – теперь ваш второй дом. Вам предстоит изучить первый учебник – «Азбуку». Вместе с родителями подумайте и выполните творческую работу (проект) на тему «Школа», «Я – ученик», «Страна Азбука», «Пословицы и поговорки об учении», загадки на школьную тему (к уроку 5).
Слушают опережающее задание, уточняют его. Выбирают тему из предложенных учителем или с родителями, формулируют свою.