kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток урок математики 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с ФГОС, по системно-деятельностному подходу. На уроке четко прослеживаются девять этапов урока, к каждому этапу слайд из презентации. Урок начинается с девиза, присутствуют элементы игры. Разработка представлена для аттестации на высшую квалификационную категорию. Урок интересный, разнообразные задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток урок математики 1 класс »

Тема. Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток

Тип урока: ОНЗ

Представление о результатах:

а) личностные ( смыслообразование) проявление познавательных мотивов,

интерес к способу решения и общему способу действия.

б) метапредметные ( познавательные) формулировать проблему с помощью учителя;

(регулятивные) принимать и сохранять учебную задачу;

(коммуникативные) допускать возможность существования у людей различных точек зрения; договариваться и приходить к общему решению, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

в) предметные сравнивать разные способы вычислений, использовать математическую терминологию при выполнении арифметического действия.

Технология: деятельностного метода

Цель: познакомить учащихся с общими приёмами табличного вычитания в пределах 20 (вычитание по частям и прием, основанный на взаимосвязи суммы и слагаемых); использовать знание состава числа для нахождения значения выражения; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать память, внимание, трудолюбие .

Оборудование: рисунок домика; карточки «состав числа»; цифрами; счётные палочки; карточки для самостоятельной работы; мультимедийное оборудование; запись слайдов-заданий к уроку; для самооценки: смайлик-листик.

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности

Цель: «Хочу, потому что смогу»

С каким настроением вы начинаете урок? Приклейте смайлик.

СЛАЙД 1

- Прочитаем девиз нашего урока!

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело!



  • Когда человек сможет обладать знаниями? (Если он сам их добывает.)

  • Каким образом мы открываем новые знания? (Мы должны сами понять, что мы ещё не знаем, и постараться самим открыть новое знание.)

  • Вы готовы добывать знания? (Да.)

  • С чего начнём урок? (С повторения знаний.)

  • Что будем повторять? ( То, что пригодится для открытия новых знаний ).

Я хочу вам пожелать не бояться работы на уроке, сохранить свое стремление к знаниям.

  1. Актуализация знаний

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

Загадка: Что за дом такой на ножках?

Бабка в рваненькой одежке

В домике том проживает

На метелочке летает. (Избушка на курьих ножках) СЛАЙД 2


- Повторим состав чисел первого десятка – 7, 9

- Заменим суммой разрядных слагаемых – 12, 16, 15

-Вспомним примеры из таблицы сложения с ответом – 13, 14

(Дети выставляют карточки с соответствующими цифрами для каждого задания на края бревнышек избушки)


  1. Пробное действие.

СЛАЙД 3

Цель: Почему возникли затруднения, чего мы еще не знаем?

- Для чего мы выполняем пробное действие? ( Чтобы понять, чего мы ещё не знаем)

7 + 5 = 16 - 6 = 12 - 9 =

9 + 4 = 15 - 10= 14 - 6 =

  • Что необходимо выполнить? (Необходимо найти значение выражений.)

  • Вычислите.

( дети решают самостоятельно)

- Поднимите руку, кто справился с этим заданием полностью ?

- А у кого возникли затруднения?

- Какие выражения вызвали затруднение? (выражения третьего столбика)

- Почему? ( А мы не знаем способа вычитания таких случаев)

-Проверим правильность выполнения . СЛАЙД 4

У кого все верно, то раскрасьте листику веточки

-Какую учебную цель поставим перед собой? (Узнать, как решаются такие примеры, каким способом можно это сделать)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: Устранение причины возникшего затруднения.

- Как будем выходить из затруднения? (Будем строить план)

1)Работа с графическими моделями

I способ (вычитание по частям) СЛАЙД 5


-

10





  1. -

10





IIспособ (прием, основанный на взаимосвязи суммы и слагаемых) СЛАЙД 6









  1. а + в = с

са = в

- - =



  1. Реализация построенного проекта.

Цель: построить способ действия в соответствии с планом.

-Вернемся к выражениям 3 столбика

12 – 9 = 14 – 6 =

-Каким способом выполним вычисление? Как? (По плану)

(Дети первый раз выполняют под руководством учителя на доске)

6. Первичное закрепление во внешней речи.

Цель: усвоение нового способа действий.

1)Работа в парах. Правила работы в парах.

-Пары , сидящие на первом ряду, применят 1 способ, а на втором ряду – 2 способ.

14 – 8 11 – 7 16 – 8 11 - 6

15 – 9 13 – 5 12 -4 14 – 5

(Каждой паре по одному выражению)

2)Проверка с объяснением (по одному способу)

-У кого получилось все, раскрасьте второй листик на веточке

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

1)12 – 8, 15 – 7, и т. д. (Каждый ребенок получает лист для см. работы с двумя примерами. Решив, проверяет себя по эталону.(на обороте листа решенные примеры)

-Кто справился с заданием, раскрасьте листик на веточке

8.Включение в систему знаний.

Цель: должны понять, для чего открыли новые знания.

-Для чего, как вы думаете, мы узнали разные способы вычислений? (Решать любые примеры, задачи)

1) Отметьте только те выражения , для решения которых надо использовать новые знания, которые вы на уроке открыли.

12 – 2, 15 – 6, 14 – 10, 10 – 7, 18 – 9, 13 – 4 СЛАЙД 7

Кто отметил верно, то раскрасьте второй листик на веточке



2) Решим задачу. СЛАЙД 8

Баба Яга набрала 11 мухоморов. 8 мухоморов развесила сушить. Сколько мухоморов осталось у Бабы Яги?

-Проверим.

Кто решил верно, то раскрасьте второй листик на веточке

9.Рефлексия.

Цель: самооценка ученика собственной учебной деятельности и перспективы будущей учебной деятельности.

Вопросы:

-Какую цель ставили?

-Удалось добиться поставленной цели?

-Какие результаты получили? Посмотрите на смайлик. У кого все листочки раскрашены, вы большие молодцы. У кого лишь один не раскрашен, вы тоже молодцы. У кого два листочка не раскрашено, вы старались, но не все получилось.

- Какой надо сделать вывод? (Не расстраиваться, ошибка это тоже результат. Еще потренироваться.)

-Ребята, в учебнике на стр. 81 задание № 2 (устно)

-Вы сегодня все старались, все трудились. Я вами очень довольна.

Урок окончен.





МОУ Чернослободская оош



17.04.15

Методическая разработка

урока по математике

1 класс

Учитель:

Кузнецова В.Е.



2014-2015 уч. г.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток урок математики 1 класс

Автор: Кузнецова Валентина Егоровна

Дата: 14.04.2015

Номер свидетельства: 201440

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Презентация к  уроку математики 1 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-1-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "201444"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429041182"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по математике. 2 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-2-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "121575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413996838"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Технологическая карта урока по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 20". "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-20"
    ["file_id"] => string(6) "164061"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422564261"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства