Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток урок математики 1 класс
Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток урок математики 1 класс
Урок разработан в соответствии с ФГОС, по системно-деятельностному подходу. На уроке четко прослеживаются девять этапов урока, к каждому этапу слайд из презентации. Урок начинается с девиза, присутствуют элементы игры. Разработка представлена для аттестации на высшую квалификационную категорию. Урок интересный, разнообразные задания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
интерес к способу решения и общему способу действия.
б) метапредметные ( познавательные) формулировать проблему с помощью учителя;
(регулятивные) принимать и сохранять учебную задачу;
(коммуникативные) допускать возможность существования у людей различных точек зрения; договариваться и приходить к общему решению, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
в) предметные сравнивать разные способы вычислений, использовать математическую терминологию при выполнении арифметического действия.
Технология: деятельностного метода
Цель: познакомить учащихся с общими приёмами табличного вычитания в пределах 20 (вычитание по частям и прием, основанный на взаимосвязи суммы и слагаемых); использовать знание состава числа для нахождения значения выражения; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать память, внимание, трудолюбие .
Оборудование: рисунок домика; карточки «состав числа»; цифрами; счётные палочки; карточки для самостоятельной работы; мультимедийное оборудование; запись слайдов-заданий к уроку; для самооценки: смайлик-листик.
Ход урока
Мотивация к учебной деятельности
Цель: «Хочу, потому что смогу»
С каким настроением вы начинаете урок? Приклейте смайлик.
СЛАЙД 1
- Прочитаем девиз нашего урока!
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело!
Когда человек сможет обладать знаниями? (Если он сам их добывает.)
Каким образом мы открываем новые знания? (Мы должны сами понять, что мы ещё не знаем, и постараться самим открыть новое знание.)
Вы готовы добывать знания? (Да.)
С чего начнём урок? (С повторения знаний.)
Что будем повторять? ( То, что пригодится для открытия новых знаний ).
Я хочу вам пожелать не бояться работы на уроке, сохранить свое стремление к знаниям.
Актуализация знаний
Цель:повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».
Загадка: Что за дом такой на ножках?
Бабка в рваненькой одежке
В домике том проживает
На метелочке летает. (Избушка на курьих ножках) СЛАЙД 2
- Повторим состав чисел первого десятка – 7, 9
- Заменим суммой разрядных слагаемых – 12, 16, 15
-Вспомним примеры из таблицы сложения с ответом – 13, 14
(Дети выставляют карточки с соответствующими цифрами для каждого задания на края бревнышек избушки)
Пробное действие.
СЛАЙД 3
Цель:Почему возникли затруднения, чего мы еще не знаем?
- Для чего мы выполняем пробное действие? ( Чтобы понять, чего мы ещё не знаем)
7 + 5 = 16 - 6 = 12 - 9 =
9 + 4 = 15 - 10= 14 - 6 =
Что необходимо выполнить? (Необходимо найти значение выражений.)
Вычислите.
( дети решают самостоятельно)
- Поднимите руку, кто справился с этим заданием полностью ?
- А у кого возникли затруднения?
- Какие выражения вызвали затруднение? (выражения третьего столбика)
- Почему? ( А мы не знаем способа вычитания таких случаев)
-Проверим правильность выполнения. СЛАЙД 4
У кого все верно, то раскрасьте листику веточки
-Какую учебную цель поставим перед собой? (Узнать, как решаются такие примеры, каким способом можно это сделать)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Цель:Устранение причины возникшего затруднения.
- Как будем выходить из затруднения? (Будем строить план)
1)Работа с графическими моделями
I способ (вычитание по частям) СЛАЙД 5
-
10
-
10
IIспособ (прием, основанный на взаимосвязи суммы и слагаемых) СЛАЙД 6
а + в = с
с – а = в
--=
Реализация построенного проекта.
Цель: построить способ действия в соответствии с планом.
-Вернемся к выражениям 3 столбика
12 – 9 = 14 – 6 =
-Каким способом выполним вычисление? Как? (По плану)
(Дети первый раз выполняют под руководством учителя на доске)
6.Первичное закрепление во внешней речи.
Цель: усвоение нового способа действий.
1)Работа в парах. Правила работы в парах.
-Пары , сидящие на первом ряду, применят 1 способ, а на втором ряду – 2 способ.
14 – 8 11 – 7 16 – 8 11 - 6
15 – 9 13 – 5 12 -4 14 – 5
(Каждой паре по одному выражению)
2)Проверка с объяснением (по одному способу)
-У кого получилось все, раскрасьте второй листик на веточке
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.
1)12 – 8, 15 – 7, и т. д. (Каждый ребенок получает лист для см. работы с двумя примерами. Решив, проверяет себя по эталону.(на обороте листа решенные примеры)
-Кто справился с заданием, раскрасьте листик на веточке
8.Включение в систему знаний.
Цель: должны понять, для чего открыли новые знания.
-Для чего, как вы думаете, мы узнали разные способы вычислений? (Решать любые примеры, задачи)
1) Отметьте только те выражения , для решения которых надо использовать новые знания, которые вы на уроке открыли.
Кто отметил верно, то раскрасьте второй листик на веточке
2) Решим задачу. СЛАЙД 8
Баба Яга набрала 11 мухоморов. 8 мухоморов развесила сушить. Сколько мухоморов осталось у Бабы Яги?
-Проверим.
Кто решил верно, то раскрасьте второй листик на веточке
9.Рефлексия.
Цель: самооценка ученика собственной учебной деятельности и перспективы будущей учебной деятельности.
Вопросы:
-Какую цель ставили?
-Удалось добиться поставленной цели?
-Какие результаты получили? Посмотрите на смайлик. У кого все листочки раскрашены, вы большие молодцы. У кого лишь один не раскрашен, вы тоже молодцы. У кого два листочка не раскрашено, вы старались, но не все получилось.
- Какой надо сделать вывод? (Не расстраиваться, ошибка это тоже результат. Еще потренироваться.)
-Ребята, в учебнике на стр. 81 задание № 2 (устно)
-Вы сегодня все старались, все трудились. Я вами очень довольна.