1.Организационный момент | Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. | Настраиваются на активную работу на уроке. Эмоциональный настрой на урок. | Регулятивные: -организация рабочего места под руководством учителя; саморегуляция эмоционального и функционального состояний; целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
2.Проверка домашнего задания и актуализация знаний по изучаемому разделу 3.Подготовка к восприятию текста. 4.Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи. 5.Работа с заголовком произведения. 6.Использование презентации |
- Что было задано на дом? - Какие мудрые мысли из этой сказки вы выписали в тетрадь? -Для чего читателям Скажите, какой раздел учебника мы изучаем?
- Ребята, что у меня в руках? - А что может там находится? - А что еще интересного может находиться в коробке, вы расскажите, посмотрев мультфильм «Коробка с карандашами» - Итак, какие тайны хранит в себе коробка с карандашами? - Цветные карандаши такие яркие и красивые!? А простой карандаш? Какой он? Для чего он нужен карандаш? - Давайте воспользуемся простым карандашом. - Возьмите руки и заготовленные нами карандашики и простой карандаш. Предлагаю нам с вами создать свою коробку с карандашами. И так как в нее вмещается все что угодно, то предлагаю туда поместить наши совершенные и запланированные добрые дела. Запишите, пожалуйста, на первой грани доброе дело или поступок, который вы совершили недавно. А на третьей грани запишите доброе дело, которое вы совершите (или хотите совершить) завтра или в ближайшем будущем. Вторую грань пока оставьте пустой. На доске в заготовленную коробку сложите, пожалуйста, свои карандаши. - Вы сейчас при помощи простого карандаша записывали предложения, а вот у писателя Евгения Клюева Простой Карандаш писал сказки!
С одной из сказок мы сегодня с вами и познакомимся!
Работа с заголовком сказки - С какой сказкой мы будем работать сегодня на уроке и кто ее автор?
Евгений Клюев — писатель, переводчик, поэт, преподаватель, драматург… Родился Е. Клюев в Твери в 1954 году. Сейчас живет в Дании, где жил когда-то Г. Х. Андерсен, и пишет замечательные сказки…. | Ответы детей. Цветными карандашами можно нарисовать все, на что хватит фантазии. Когда рисуешь, то всё вокруг оживает!
Учащиеся смотрят видеозапись, знакомятся с новым современным автором, слушают отрывок из произведения в чтении автора | . Познавательные: умение на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя, следовать при выполнении заданий инструкциям учителя |
7.Работа по содержанию. Чтение учащимися текста по частям со словарной работой и беседой по содержанию с использованием разных видов чтения (чтения вслух, про себя, по цепочке, на время, просмотровое чтение) 8.Физминутка предупреждение утомляемости, профилактика нарушений внимания, памяти. | Чтение по частям. 1) Какие чувства вызывает у вас эта сказка? 2) Кто является главными героями сказки? 3) Каким вы изобразили бы Ночника? Какие слова из текста помогли бы вам при ответе на этот вопрос? 4) Какими вы изобразили бы цветных родственников Простого Карандаша? Какие слова из текста вы использовали бы для их характеристики? 5) Что было для Простого Карандаша самым главным в его жизни? 6) Почему сначала сказки, написанные Простым Карандашом, были заперты в столе? 7) Каким образом эти сказки все-таки попали в руки людей? 8) Как вы понимаете выражение: «Сказки нельзя запереть на ключ»? 9) Выберите слова из текста для характеристики Простого Карандаша. Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. | Учащиеся читают выразительно, задают друг другу вопросы по содержанию сказки. Учащиеся выполнили упражнения, активно подвигались и выполнили упражнения для глаз | Познавательные: прогнозирование содержания текста по прочитанному отрывку; Личностные: навыки сотрудничества в разных ситуациях; положительное отношение к урокам по данному предмету; формирование компетентности по данному школьному предмету. Коммуникативные: умеет слушать и слышать; умеет выражать свои мысли, строить . Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата Личностные: умение заботиться о своем здоровье. |
9.Закрепление. | Словарная работа - Ребята, обратите внимание в тексте есть 2 слова "положат" и "клали". Запомните нет слова "ложить", есть слово "класть", можно сказать "положить". - Как вы понимаете выражение "сбился со счету" - Как вы понимаете выражение"старился на глазах" – Какие произведения были прочитаны вами в этом разделе? – Какие добрые дела были совершены героями прочитанных произведений? – Какие добрые дела можете совершать вы и ваши сверстники? – Какие еще произведения, прочитанные вами, можно было бы разместить на страницах этого раздела учебника? Расскажите, почему? | Учащиеся внимательно читают, объясняют значение слов, отмечают различия в этих словах Сбился со счету - не знает сколько написал сказок. Старился на глазах - быстро становился маленьким. | Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
10.Итог урока. 11.Рефлексия деятельности. 12.Домашнее задание. | - Давайте заглянем в нашу коробку, в ней находятся ваши карандаши с добрыми делами. - Предлагаю сегодня в течение дня дописать на пустую грань, тот добрый поступок, который вы сегодня совершите. А затем и раскрасить их. - Тогда нашими добрыми карандашами уж точно можно будет нарисовать всё что угодно! Работа с пословицей. - Как вы понимаете эту пословицу? (Доброе дело и в воде не тонет) - Какие добрые дела делал Карандаш? - Какие добрые дела делали вы? - Были ли в вашей жизни похожие ситуации, описанные в сказке? Какие добрые дела могут быть в вашей жизни? Дома предлагаю нарисовать Простой Карандаш, оживив его, он ведь из сказки. Технику работы и формат можно выбрать любой! Удачи! Я познакомился… Я узнал… Я понял… Мне было интересно... - Продолжите эти фразы | Нужно совершать добрые поступки. Ответы детей. Оценивают сами себя Записывают домашнее задание | Познаватедьные: выделение и осознание главной мысли текста, воссоздание картины событий и поступков персонажей, установление логической причинно-следственной последовательности событий и действий героев произведения, Личностные: анализ характеров и поступков героев, высказывание своего отношения к прочитанному . Регулятивные: совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке Коммуникативные: строить монологическое высказывание. |