kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение по теме "СТРАНИЦЫ ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробный конспект урока-путешествия по окружающему миру и презентация к нему помогают обучающимся четвёртого класса в занимательной форме закрепить, обобщить и систематизировать знания, умения, навыки, полученные в ходе изучения темы "Страницы Всемирной истории", путём путешествия по станциям.

     .

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ СТРАНИЦЫ ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ»



Муниципальное казённое образовательное учреждение

Барлукская средняя общеобразовательная школа





Конспект урока

по окружающему миру

в 4 классе





ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ
«СТРАНИЦЫ ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ»







Тип урока: обобщающий





УМК «ШКОЛА РОССИИ»





Учитель начальных классов:

Петрова Татьяна Анатольевна




Цель: обобщить знания учащихся и проверить усвоение материала по данной теме.


Задачи:


Обучающие:

  • закрепить и систематизировать знания, умения, навыки учащихся, полученные в ходе изучения темы «Страницы всемирной истории» путём путешествия по станциям;

  • учить рецензировать ответы и выступления товарищей, дополнять их.


Развивающие:

  • продолжать формировать умение работать с картой полушарий;

  • развивать память, мышление, воображение, речь учащихся;

  • расширить терминологический запас учащихся;

  • развивать умение работать с картой.


Воспитательные:

  • воспитывать чувство коллективизма, уважения чужого мнения, чувство ответственности, на основе полученных знаний строить собственные высказывания;

  • воспитывать интерес к историческому прошлому.


Тип урока: обобщающий.


Форма проведения урока: урок-путешествие.

Данный урок повысит качество знаний, снимет напряжение и сделает атмосферу урока психологически более лёгкой и благоприятной.


Формы работы: фронтальная, практическая, самостоятельная, групповая, дифференцированная, индивидуальная.


Оборудование урока: ноутбук, презентация «Страницы всемирной истории», карта полушарий, карточки с тестами, кроссворд, лента времени, карточки со словами для работы с лентой времени.


ПЛАН УРОКА:

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

3. Сообщение темы, цели и задач урока.

4. Игра-путешествие.

5. Работа с лентой времени.

6. Итог урока. Выставление оценок.

7. Рефлексия (НТВ) «Оцени свою работу на уроке».

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.


Начинаем мы опять по страницам истории шагать.
Чтобы всё понятным стало, потрудиться надо немало.

И не досуг дуть нам на корабль бумажный,

Сегодня у нас в классе урок уж очень важный.

  1. Актуализация опорных знаний.


Учитель. Прежде, чем начать наш необычный урок, давайте вспомним, что такое история?

(Это наука о прошлом. Она изучает, как жили народы, какие события происходили, как и почему жизнь людей изменялась и стала такой, какая она сейчас)

Учитель. Как называется раздел, который мы завершили на прошлом уроке?

(Страницы всемирной истории)

Учитель. Сколько тем мы изучили в этом разделе? (Пять)


  1. Сообщение темы, цели и задач урока.


Учитель. Да, наш урок необычный, потому что сегодня мы совершим путешествие по пяти страницам всемирной истории, а чтобы путешествие было полезным, вы должны правильно выполнить все задания, которые ждут вас на каждой странице. Только тогда вы сможете узнать, что нам скажут учёные-историки.

Путешествовать мы будем по таким страницам:

1-я страница – «Начало истории человечества (Первобытный мир)»

2-я страница – «Мир Древности»

3-я страница – «Средние века»

4-я страница – «Новое время»

5-я страница – «Новейшее время»


  1. Игра-путешествие.


1-я страница «Начало истории человечества или Первобытный мир»


Учитель. Итак, в путь. И это наша 1-ая страница. Пусть удача сопутствует вам. У вас на столах листочки с тестами и листочки для ответов. (Приложение 2)


Учитель: Если вы правильно ответили на вопросы, то, собрав буквы, вы должны получить слово. Что это за слово? (Отлично)


Учитель. И ещё один тест ждёт вас. Работаем устно.

Учитель. Сейчас я читаю текст, а вы должны вместо паузы вставить пропущенные слова, чтобы получить верные высказывания. Как называется такая игра? («Доскажи словечко»)

«Древнейшего человека по-другому называют … (первобытным). Жизнь древнейшего человека зависела от … (капризов природы). Первобытные люди жили … (группами). Крики, гримасы, жесты заменяли им … (речь). Они научились изготавливать простейшие орудия труда из … (камня). Первобытные художники рисовали … (животных), а для освещения использовали … (факелы)»


Учащиеся выполняют упражнения:

Мы бродили вдалеке, (Шаг на месте)

Бороздя Земли просторы.

Присели мы на островке, (Приседания)

Рыб наловили скоро. (Имитация ловли рыбы удочкой.)

Мы поплыли далеко (Плавательные движения.)

По морям и океанам.

Устали, ох, как нелегко! (Присели на корточки.)

А потом вернулись к мамам. (Шаг на месте, сели за парты.)


Учитель. Путешествие по 1-ой странице закончили, вы выполнили много заданий, молодцы. Переходим к следующей.


2 страница «Мир древности».



Учитель. На этой странице вас ждёт игра «Узнай по описанию»

1) Существо с телом льва и головой человека, «охранявшее» гробницы египетских фараонов.

2) Гробницы фараонов в Древнем Египте.

3) Холм в Афинах, где находились главные храмы города.

4) В какой стране находится Акрополь?

5) Самый знаменитый храм на Акрополе в Афинах?

6) Памятник древнеримской архитектуры, служивший для гладиаторских боёв и других зрелищ.

7) Где находится Колизей?

Учитель. Путешествие и по этой странице закончили вы неплохо, молодцы. Переходим к следующей.


3 странциа «Средние века».

Учитель. И здесь вас ждёт игра «Найди лишнее слово».

1. Москва, Рим, Амстердам, Копенгаген.

2. Башня, ров, бойницы, крепостные стены.

3. Христианство, ислам, буддизм, сфинкс.



Учитель. Почему эти слова лишние? Объясните.

(В 1-ой строке лишнее – Рим. Это самый древний город мира.

Во 2-ой строке лишнее слово – ров. Все остальные слова составные части замка.

В 3-ей строке лишнее – сфинкс. Остальные слова – это названия религий)


Учитель. А в этом задании вам необходимо выбрать правильный ответ.

1. Как называются здания для молитв у христиан?

А) церкви, соборы

Б) мечети

В) буддистские храмы

2. Как называются здания для молитв у мусульман?

А) церкви, соборы

Б) мечети

В) буддистские храмы

3. Как называются здания для молитв у буддистов?

А) церкви, соборы

Б) мечети

В) буддистские храмы


Учитель. И 3-ья страница уже позади, какие сегодня вы все молодцы! Переходим к следующей странице.


4 странциа «Новое время»

Учитель. На этой странице нам предстоит работа с картой полушарий.

– Найдите на карте Магелланов пролив, покажите его.

– Покажите материк, который открыл Колумб.

– Покажите континент, который открыли Беллинсгаузен и Лазарев.

– Покажите на карте порт Рио-де-Жанейро, в который заходили Ф. Беллинсгаузен и М. Лазарев.


Учитель. Сейчас игра «Что оставило нам Новое время?». Всё внимание на доску: надо соединить с помощью стрелок слова из каждого столбика так, чтобы они были связаны между собой:

О т в е т ы:

Д. Дефо – писатель – Робинзон Крузо.

Магеллан – мореплаватель – форма шара.

Рафаэль Санти – художник – Сикстинская мадонна.

Беллинсгаузен – путешественник – Антарктида.

Колумб – мореплаватель – Америка.

Леонардо да Винчи – художник – Джоконда.

Ж. Верн – писатель – 20000 лье под водой.


5 страница «Новейшее время»

Учитель: Без препятствий мы добрались до пятой эпохи – “Новейшее время”. Можем ли мы назвать её продолжительность? Когда она закончится? (Нет. Это зависит от нас с вами)


Учитель: Но даже за короткий период много ли событий уже произошло? (Да)


Учитель: Дайте характеристику этому времени. (Это жестокое время – Первая Мировая война (1914-1918), Вторая Мировая война (1939-1945). Изобретено самое страшное разрушительное оружие в истории – атомное)


Учитель: Молодцы, ребята! Подводя итог, ответьте ещё на один вопрос: “Какие важнейшие задачи стоят сегодня перед человечеством?” (Охрана окружающей среды, борьба с международным терроризмом, преодоление бедности, которая есть во многих странах)


Учитель: Верно! Люди стали осознавать, как важно сохранить нашу планету и всё живое для следующих поколений. От каждого из нас зависит будущее.


Учитель. Я предлагаю вам решить кроссворд и прочитать ключевое слово. (Приложение 3)


Вопросы к кроссворду:

1. 12 апреля в России отмечается День…

2. Изобретение ХХ века – электронная машина.

3. Учёные ХХ века открыли мир…

4. Роберт Пири покорил… полюс.

5. Кто высказал мысль о возможности полётов?

6. Во многих странах власть в ХХ веке стала…

7. Какое самое разрушительное оружие в истории человечества было изобретено в ХХ веке?


Ответы: 1. Космонавтики. 2. Компьютер. 3. Частиц. 4. Северный. 5. Циолковский. 6. Выборная. 7. Атомное.

Ключевое слово: спасибо.


Учитель. Учёные-историки за работу на уроке говорят вам: «Спасибо».


V. Работа с лентой времени. (Приложение 4)


Учитель. А теперь, чтобы вернуться домой, вы должны выполнить последнее испытание. Надо расположить на ленте времени карточки со словами: паровоз, очки, рыцарь, гладиатор, мумия, фараон, мечеть, пуговица, пещера, метро, компьютер, Юрий Гагарин, Колумб, Жюль. Верн, Роберт Пири, мамонт, Зевс, частицы.

Карточки со словами должны соответствовать своей эпохе.

Я открываю ленту времени. Вы будете выходить к доске по одному от каждого ряда. Итак, начали.


VI. Итог урока. Выставление оценок.

Учитель. Понравилось вам наше путешествие? Чем оно было интересным? Что нового вы узнали о всемирной истории? Спасибо, ребята, за хорошую работу на уроке!


VII. Рефлексия (НТВ) «Оцени свою работу на уроке» (Приложение 5)



ПРИЛОЖЕНИЯ К УРОКУ:



1). ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ.



2). ТЕСТ к 1-ой странице:


1. Первые орудия труда первобытного человека были из:

о) камня;

п) металла;

р) дерева.


2. Первым на Земле появился:

с) человек прямоходящий; т) человек умелый; у) человек разумный.


3. Предками человека были;

и) шимпанзе; к) горилла; л) вымершие обезьяны дриопитеки.


4. Первое домашнее животное первобытного человека:

з) лошадь; и) собака; к) кошка.


5. Одно из первых жилищ человека:

х) хижина; ц) квартира; ч) пещера.


6. Где археологи нашли следы существования первобытных людей:

н) Восточная Африка; о) Европа; п) Америка.


7. Название человеческого коллектива:

н) отара; о) стадо; п) табун.



3). КРОССВОРД к 5-ой странице:



4). ЛЕНТА ВРЕМЕНИ и слова-карточки к ней:


ПАРОВОЗ


РЫЦАРЬ


ЧАСТИЦЫ


ОЧКИ


ГЛАДИАТОР


ЗЕВС


МУМИЯ


ФАРАОН


МАМОНТ


МЕЧЕТЬ


ПУГОВИЦА


РОБЕРТ ПИРИ


ПЕЩЕРА


КОМПЬЮТЕР


ЖЮЛЬ ВЕРН


МЕТРО


ЮРИЙ ГАГАРИН


КОЛУМБ


5).

Просмотр содержимого презентации
«ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК по теме СТРАНИЦЫ ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ»

«Страницы  всемирной истории» Окружающий мир 4 класс

«Страницы всемирной истории»

Окружающий мир

4 класс

Путешествие по страницам 1. Начало истории человечества 2. Мир Древности 3. Средние  века 4. Новое время 5. Новейшее  время

Путешествие по страницам

1. Начало истории

человечества

2. Мир

Древности

3. Средние

века

4. Новое

время

5. Новейшее

время

1 страница  Первобытный мир

1 страница Первобытный мир

Тест 1. Какая эпоха в истории человечества была самой долгой?  а) история Новейшего времени;  б) история Древнего мира;  в) первобытная история. 2. Какая эпоха в истории человечества является самой короткой?  а) история Средних веков;  б) история Новейшего времени;  в) история Древнего мира. 3. Первые орудия труда первобытного человека были из:  а) камня;  б) металла;  в) дерева. 4. В глубине пещер первобытный человек изображал:  а) животных;  б) людей;  в) растительность. В, Б, А, А.

Тест

1. Какая эпоха в истории человечества была самой долгой?

а) история Новейшего времени;

б) история Древнего мира;

в) первобытная история.

2. Какая эпоха в истории человечества является самой короткой?

а) история Средних веков;

б) история Новейшего времени;

в) история Древнего мира.

3. Первые орудия труда первобытного человека были из:

а) камня;

б) металла;

в) дерева.

4. В глубине пещер первобытный человек изображал:

а) животных;

б) людей;

в) растительность.

В, Б, А, А.

2 страница   Мир Древности    Древняя Греция Древний Рим Древний Египет

2 страница Мир Древности

Древняя

Греция

Древний

Рим

Древний

Египет

Узнай по описанию: 1. Существо с телом льва и головой человека, «охранявшее» гробницы египетских фараонов. (Сфинкс)

Узнай по описанию:

1. Существо с телом льва и головой человека, «охранявшее» гробницы египетских фараонов.

(Сфинкс)

2.  Гробницы фараонов в Древнем Египте. (Пирамиды)

2. Гробницы фараонов в Древнем Египте.

(Пирамиды)

(Акрополь) 3. Холм в Афинах, где находились главные храмы города. 4. В какой стране находится Акрополь? 5. Самый знаменитый храм на Акрополе в Афинах? (В Греции) (Парфенон) Акрополь

(Акрополь)

3. Холм в Афинах, где находились главные храмы города.

4. В какой стране находится Акрополь?

5. Самый знаменитый храм на Акрополе в Афинах?

(В Греции)

(Парфенон)

Акрополь

6. Памятник древнеримской архитектуры, служивший для гладиаторских боёв и других зрелищ. 7. Где находится Колизей? (Колизей) (В Риме)

6. Памятник древнеримской архитектуры, служивший для гладиаторских боёв и других зрелищ.

7. Где находится Колизей?

(Колизей)

(В Риме)

3 страница  Средние века  (конец V века – конец XV века)  Игра «Найди лишнее слово» 1. Москва, Рим, Амстердам, Копенгаген. 2. Башня, ров, бойницы, крепостные стены. 3. Христианство, ислам, буддизм, сфинкс. ___ ____ ______

3 страница Средние века

(конец V века – конец XV века)

Игра «Найди лишнее слово»

1. Москва, Рим, Амстердам, Копенгаген.

2. Башня, ров, бойницы, крепостные стены.

3. Христианство, ислам, буддизм, сфинкс.

___

____

______

Как называются здания для молитв у христиан?   А) церкви, соборы Б) мечети В) буддистские храмы

Как называются здания для молитв у христиан?

А) церкви, соборы

Б) мечети

В) буддистские храмы

Как называются здания для молитв  у мусульман?  А) церкви, соборы Б) мечети В) буддистские храмы

Как называются здания для молитв у мусульман?

А) церкви, соборы

Б) мечети

В) буддистские храмы

Как называются здания для молитв у   буддистов?   А) церкви, соборы Б) мечети В) буддистские храмы

Как называются здания для молитв у буддистов?

А) церкви, соборы

Б) мечети

В) буддистские храмы

1445  год  год рождения книгопечатания Кто изобрёл способ быстрее и легче создавать книги? (Иоганн Гуттенберг)

1445 год

год рождения книгопечатания

Кто изобрёл способ быстрее и легче создавать книги?

(Иоганн Гуттенберг)

4 страница  Новое время  ( X  V век – XIX век)

4 страница Новое время

( X V век – XIX век)

5 страница  Новейшее время  ( с начала X  X века - …)

5 страница Новейшее время

( с начала X X века - …)

Оцени свою работу на уроке

Оцени свою работу на уроке


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Обобщение по теме "СТРАНИЦЫ ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ"

Автор: Петрова Татьяна Анатольевна

Дата: 29.03.2015

Номер свидетельства: 193328

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Презентация Обобщение по теме "Страницы всемирной истории" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-obobshchieniie-po-tiemie-stranitsy-vsiemirnoi-istorii-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "179642"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425045003"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока окружающего мира "Страницы всемирной истории". "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-stranitsy-vsiemirnoi-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "110664"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406388464"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "История в современном мире"
    ["seo_title"] => string(27) "istoriia_v_sovremennom_mire"
    ["file_id"] => string(6) "653074"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1718696979"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Проблема «Жить или курить?» О проблеме курения – языком математики"
    ["seo_title"] => string(67) "probliema_zhit_ili_kurit_o_probliemie_kurieniia_iazykom_matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "346714"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475166302"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства