kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение и систематизация знаний по теме "Имя прилагательное". 4 класс УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение и систематизация знаний по теме "Имя прилагательное"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение и систематизация знаний по теме "Имя прилагательное". 4 класс УМК "Перспектива"»

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык УМК «Перспектива» Русский язык 4 Класс Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина



Тема урока : Имя прилагательное. Обобщение и систематизация материала.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать: грамматические признаки имён прилагательных, алгоритм определения написания безударного окончания имён прилагательных



Умения:

обучающиеся смогут находить имена прилагательные в предложениях, определять грамматические признаки, правильно писать безударные окончания имён прилагательных;


Познавательные (в т.ч. логические) УУД:

- использовать учебник и словарь в качестве источников информации,

-с помощью учителя выделять существенную информацию, фиксировать ее в таблице, анализировать, сравнивать, обобщать информацию.

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу

- определять способ решения проблемы, планировать ход деятельности,

- контролировать выполнение плана,

- оценивать результат деятельности, осуществлять рефлексию.

Коммуникативные УУД:

- отвечать на вопросы учителя,

- осуществлять диалог в паре, принимать участие в коллективном обсуждении, формулировать ответ на вопрос, учитывая мнение одноклассников;

- допускать возможность существования различных точек зрения, аргументировать свой ответ.



- становление мотивационной основы учебной деятельности;


- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- формирование интереса к предмету.

Задачи изучения темы (действия учителя). обобщить, систематизировать знания учащихся об имени прилагательном как части речи.


Этапы урока

Формы и приемы организации учебной деятельности учителем

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (формируемые предметные умения, способы действий, УУД)1

1. Мотивационно-ориентационный этап

1.1 Создание мотивационной основы учебной деятельности (актуализация знаний, постановка учебной задачи/проблемного вопроса др.).

-Прочитайте цитату французского философа Пьера Буаста:

Образование— клад, труд — ключ к нему. (слайд №2)

Объясните смысл высказывания.

Это высказывание возьмем в качестве девиза нашего урока.


Поэтическая минутка (слайд №3) Заранее подготовленный ученик читает стихотворение А.Толстого «Вот уж снег последний в поле тает…»


Чистописание.

- Какой цветок имел в виду автор «И кувшинчик синий расцветает…» (слайд №4)

- Назовите первый звук в этом слове. Дайте ему характеристику. Эта буква и будет хозяйкой чистописания. Нарисуем цветы (1 строка)

- Каким приемом надо пользоваться, чтобы писать буквы одинаковой высоты?

пп//пп…( 1 строка)

На лесных полянах расцвели нежные подснежники.

-Предложите задания для чистописания. Самостоятельно предлагают задания.

1ряд-обозначают части речи в предложении

2ряд-разбирает слово подснежник по составу

3ряд – разбирает слово нежный как часть речи

Взаимопроверка

- У кого есть замечания, выявленные в ходе взаимопроверки?

Индивидуальная работа по карточкам

Карточка 1-программный уровень

Дать устную характеристику предложения. Обозначить все орфограммы. Выделить грамматическую основу.

Карточка 2-уровень повышенной сложности:

(звуко-буквенный анализ слова подснежник)

Гимнастика для глаз



Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные УУД: анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки, исключать лишнее в соответствии с выделенными существенными признаками.

Коммуникативные УУД:

формулировать устное монологическое высказывание

1.2. Целевая основа деятельности (выдвижение гипотезы, предположений, выявление причины затруднения, формулирование учебной задачи, цели учебной деятельности).

- Почему нам хорошо удалось представить весенний лес?

-Какие слова помогают ярко, образно представить красоту весенней природы? Что это за часть речи?

-Попробуем сформулировать тему урока.

(слайд №5)

-Определим цель и учебные задачи



В помощь берем внимание, сосредоточенность, дружелюбие.

Познавательные УУД: анализировать, группировать в соответствии с заданным условием.

Коммуникативные УУД:

формулировать устное монологическое высказывание, отвечать на вопросы.

2. Поисковый этап

2.1. Планирование деятельности (поиск способов выхода из затруднения, коллективный план решения учебной задачи, совместное планирование деятельности в группах и др.)

Работа по теме урока

- Начнем с повторения правил.(Слайд №6)

-Что такое имя прилагательное? Что обозначает? На какие вопросы отвечает? Как изменяются имена прилагательные?

Склонение имен прилагательных (Слайд №7)


Коммуникативные УУД:

формулировать ответы на вопросы, составлять устное монологическое высказывание.

Познавательные УУД: выделять общие признаки на основе сравнения.




2.2. Фиксация плана в устной или письменной форме

Дома вам было задано упражнение 64 в р.т (стр.42)

- Прочитайте. Какой алгоритм определения рода, числа и падежа имени прилагательного у вас получился.

Познавательные УУД: выдвигать предположения

3. Практический этап

3.1. Открытие «нового» знания.

Работа по учебнику

Упр.112 (стр.65)

- Подберите к именам существительным имена прилагательные. Запишите подучившиеся словосочетания. Укажите число, падеж и, если возможно, род каждого имени прилагательного.




Физкультминутка







Регулятивные УУД: выполнять действия в соответствии с составленным планом, осуществлять самоконтроль по ходу выполнения плана.

Познавательные УУД:

Осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, анализировать, сравнивать, выделять сходства и отличия, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и формулировать выводы.

Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге, слушать собеседника, соглашаются с мнением одноклассников, аргументируют ответ.


3.2. Применение знания, умений в новой ситуации, формирование предметных способов действий, создание алгоритма и др.

Упр.3 (стр.68)

Запишите словосочетания, вставляя пропущенные окончания. Докажите правильность своего выбора.




Познавательные УУД: осуществлять поиск информации в словаре.

выдвигать предположения

Коммуникативные УУД:

допускать возможность существования разных точек зрения, строить понятные для партнера высказывания, использовать речевые средства для решения разного рода задач.

3.3. Применение знаний и умений для решения учебных, учебно-познавательных и учебно-практических задач, выполнения творческих заданий и др.

Тест

(см.приложение)


Самопроверка.

Самооценка с помощью сигнальной ленты «Светофор»



Работа по развитию речи. Творческое задание (по выбору)

Прочитай текст.

Лесная поляна.

На п.ляне течет шумный ручеек. Тр.ва кругом изумрудная и много красочных цв.тов. На цв.тахр.ботают трудолюбивые пчелы. Лохматые шм.ли гудят. А у статной с.сенки вьются комары.

- Спиши текст, вставляя пропущенные буквы и заменяя выделенные слова близкими по значению. Определи и укажи род (где возможно), число, падеж прилагательных.

Слова для справок: говорливый, зеленая, ярких, неутомимые, мохнатые, стройной

Самопроверка

1 ученик самостоятельно выполняет работу у доски.

Уровень повышенной сложности.

Слайд № 6 Экологическое панно.

У. Дополните слова именами прилагательными. Напишите о красоте весеннего леса, о необходимости оберегать первоцветы, да и все растения.

Индивидуальная помощь отдельным ученикам.

Проверка выполненной работы.


Регулятивные УУД: выполнять действия в соответствии с составленным планом, осуществлять самоконтроль по ходу выполнения плана.

Познавательные УУД:

Осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, анализировать, сравнивать, выделять сходства и отличия, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и формулировать выводы.

Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге, слушать собеседника, соглашаются с мнением одноклассников, аргументируют ответ.


4. Рефлексивно-оценочный этап

4.1. Рефлексия результатов деятельности


Подведение итогов урока.

- Понравился вам урок?

- Какие цели мы ставили в начале урока?

- Достигли мы поставленных целей?

- Какую роль играют имена прилагательные в речи?


Регулятивные УУД:

оценивать правильность своих действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, осуществлять итоговый контроль, различать способ и результат действий.

4.2. Рефлексия способов деятельности

- Каким образом нам удалось достичь поставленных целей?



4.3. Рефлексия эмоционального состояния и настроения

Оценим свои знания по теме.

Я очень хорошо понял тему урока и даже смогу самостоятельно рассказать родителям об изученной части речи.

Я хорошо понял тему урока, но нуждаюсь в помощи со стороны учителя.

Я ничего не понял на уроке.

Слайд№8

Азбука добрых слов.

Сегодня вы были:

умные, внимательные, активные, добрые, воспитанные


Выставление оценок.

Домашнее задание. (по выбору). Упр. 4, стр. 69.

Составить сообщение на тему «Что я знаю об имени прилагательном? Роль прилагательных в русском языке.»






Уровень 1

1 Выберите верное утверждение:

а) Имя прилагательное- это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие?

б) Имя прилагательное- это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие?

2

а) Имя прилагательное изменяется по числам и падежам

б) Имя прилагательное не изменяется по числам и падежам

3

а) У имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже окончания – -о, -е.

б) У имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе в родительном падеже окончания – -ого, -его.

4 Укажите, в каких словах пишется окончание –ий:

а) син… карандаш

б) у син… реки

в) свеж… карп

г) свеж… зеленью



Уровень 2

1 Выберите верное утверждение:

а) Имена прилагательные относятся к одному из родов

б) Имена прилагательные изменяются по родам

2

а) Имя прилагательное связано в роде, числе и падеже с именем существительным

б) Имя прилагательное связано в роде, числе и падеже с глаголом

3

А-У имен прилагательных мужского и среднего родав дательном падеже единственного числа окончания – ого, -его

Б-У имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже единственного числа окончания – ому, --ему

4 Укажите, в каких словах пишется окончание –ей:

а) зимн… сон

б) зимн… погодой

в) вечерн… зарей

г) вечерн… звон

Уровень 3

1 Выберите верное утверждение:

а) Имя прилагательное во множественном числе по родам изменяется

б) Имя прилагательное во множественном числе по родам не изменяется

2

а) Безударные падежные окончания имен прилагательных пишутся так же, как и ударные, кроме прилагательных мужского рода в именительном падеже

б ) Безударные падежные окончания имен прилагательных пишутся так же, как и ударные

3

а) Имена прилагательные во множественном числе изменяются только по падежам. По родам они не изменяются.

Б) Имена прилагательные во множественном числе изменяются по падежам и по числам

4 В каких из данных прилагательных в окончании пишется е:

а) худш…го

б) по син…му

в) чуж…го

г) ранн…м

д) о крайн…м

е) с зимн…й

5 Сделайте морфологический разбор всех имен прилагательных:

Опустели зимние квартиры в старом пне.









1


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Обобщение и систематизация знаний по теме "Имя прилагательное". 4 класс УМК "Перспектива"

Автор: Антонова Татьяна Алексеевна

Дата: 24.01.2023

Номер свидетельства: 624011

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Открытый урок. Части речи. Обобщение. "
    ["seo_title"] => string(42) "otkrytyi-urok-chasti-riechi-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "218920"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433950733"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства