Государственное казенное образовательное учреждение
« Школа №92»
Конспект занятия по нравственному воспитанию
для детей с ОВЗ
Тема: « Я поделюсь своей добротой»
Составила воспитатель:
Т.А. Аникина
Нижний Новгород 2022г
Цель: формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом и умение играть дружно со сверстниками, воспитывать культуру поведения, положительные взаимоотношения между детьми.
Задачи:
Воспитательные:
• создать радостно-эмоциональное настроение у детей;
• воспитывать чувство доброжелательности, потребность в дружеских взаимоотношениях;
• способствовать сплочению детского коллектива.
Образовательные:
• расширять представления о доброте и дружбе;
• формировать умение мириться после ссоры;
• активизировать словарь: просить прощения, мириться.
Развивающие:
• развивать познавательную активность;
• расширять и активизировать словарь по теме.
Оборудование: фонограммы песен «Дорогою добра», «Что такое доброта», безопасная свеча, дерево Доброты и Дружбы, картинки с изображением хороших и плохих поступков, экран доброты, аппликация «Солнышко» (на каждого ребенка), полянка «Доброты», волшебный сундучок «Мирилка», бумажные сердечки, таблички с речевым материалом.
Ход занятия
Дети заходят в группу под музыку «Иди дорогою добра».
Воспитатель: Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнцу красному.
Дети: Привет!
Воспитатель: Небу ясному.
Дети: Привет!
Воспитатель: Люди взрослые и малыши.
Дети: Вам привет от всей души!
Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. (Берем в руки зажженную (безопасную) свечу, и передаём её друг другу). Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.
Дети: Доброе утро.
Воспитатель: Садитесь дети, пожалуйста, на стульчики. Посмотрите, что у нас выросло?
Дети: Дерево.
Воспитатель: Но почему то дерево без цветочков. Вы хотите, чтоб оно расцвело?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого нужно быть добрым и делать добрые поступки.
Игра-упражнение «Выбери хорошие поступки» (дети выбирают картинки и делят их на хорошие и плохие поступки).
Воспитатель: Что делает мальчик?
Дети: Ломает башню. Маленький плачет.
Воспитатель: Хорошо он делает или плохо?
Дети: Плохо.
Воспитатель: Что случилось с бабушкой?
Дети: Упала. Мальчик поднимает бабушку.
Воспитатель: Хорошо он делает или плохо?
Дети: Хорошо. И т.д.
Воспитатель: Какие вы молодцы, теперь вы знаете, что такое хорошо и что такое плохо. И на нашем дереве распустился цветок (Д).
Игра «Сложи пазлы».
Воспитатель: Дети, а сейчас каждый из вас, соберет карточки с хорошими и плохими поступками. Карточки с хорошими поступками положите справа, карточки с плохими поступками положите слева. Молодцы! Вот и распустился второй цветок (О).
«Экран доброты».
Воспитатель: У нас на экране наши добрые дела, давайте посмотрим на них
(помогает малышу, моет посуду, протирает цветы, убирает мусор). Дети, а вы у нас добрые или злые? Подойдите к экрану доброты и покажите, какие вы?
Дети: (дети подходят к экрану и выбирают нужный смайлик).
Воспитатель: Теперь мы знаем, что вы все добрые и на дереве распустился еще один цветок (Б).
«Подарим гостям улыбку».
Воспитатель: Давайте подарим нашим гостям немного теплоты и улыбок, чтобы у всех было хорошее настроение. Что это? (солнышко). Будем наклеивать улыбку. (у каждого ребенка лежит изображение солнышка без лица, дети на липкую ленту приклеивают глаза, нос и рот).
Воспитатель: У всех солнышко получилось доброе, покажите гостям, как улыбается солнышко. Вот и четвертый цветок распустился (Р).
«Полянка доброты»
Играет песня «Доброта» ( исп. гр. «Барбарики»)
Воспитатель: А теперь я вас приглашаю на полянку доброты, это полянка волшебная, когда на нее встаешь, становишься добрее, ласковее. Дети называют друг друга ласковыми именами.
Воспитатель: Вот и еще один цветок распустился. (О).
Какое хорошее настроение стало у всех нас. Давайте немного отдохнем.
Физкультурная минутка о дружбе под песню про Фунтика.
Воспитатель: Еще один цветок распустился (Т). Ребята, посмотрите, наше дерево оживает, сколько цветов уже распустилось.
Игра «Мирилки».
Воспитатель: Чтобы на дереве было еще больше цветов, давайте не будем ссориться, и обижать друг друга. Иногда, доброта засыпает и бывает, что ребятки слегка ссорятся. Что же тогда нам делать? Как доброту разбудить?
Дети: Нужно мириться.
Воспитатель: А как можно мириться?
Дети: Обнять друг друга, попросить прощения.
Воспитатель: А можно поиграть в «Мирилки». Это волшебный короб, в нем есть отверстия для наших ладошек, протяните их друг другу и произнесите волшебные слова.
Дети: Мирись, мирись, больше не дерись.
Воспитатель: Доброта проснется и в нашей группе опять будет мир и дружба между всеми ребятами. Вот и распустился последний цветок (А).
Воспитатель: Из цветов получилось слово, давайте прочитаем его.
Дети: ДОБРОТА.
Воспитатель: Сегодня мы говорили с вами о доброте. Давайте еще раз посмотрим на добрые поступки и дела. (дети смотрят видео ролик на песню «Доброта»).
Уважаемые взрослые, мы хотим подарить вам частичку своего тепла и доброты, протяните нам свои ладошки.
Дети отдают сделанные своими руками сердечки.
Воспитатель: До новых встреч!