kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с детьми ОВЗ в средней группе «Волк и семеро козлят»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду занимает особое место. В процессе физического воспитания и развития детей происходит не только становление двигательной сферы ребёнка, но и осуществляется формирование умственных способностей, нравственно-эстетических чувств, развитие речи, закладываются основы целенаправленной и организованной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с детьми ОВЗ в средней группе «Волк и семеро козлят»»

СП «Детский сад «Аленький цветочек» ГБОУ СОШ №2 с. Приволжье
















Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с детьми ОВЗ

в средней группе

«Волк и семеро козлят»








Подготовила: инструктор по физической культуре

СП «Детский сад «Аленький цветочек»»

ГБОУ СОШ № 2 с. Приволжье

А.А. Блюдина.







2019 г.

Введение

Физическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду занимает особое место. В процессе физического воспитания и развития детей происходит не только становление двигательной сферы ребёнка, но и осуществляется формирование умственных способностей, нравственно-эстетических чувств, развитие речи, закладываются основы целенаправленной и организованной деятельности.


Актуальность

Актуальность проблемы позволила сформулировать направление системы коррекционно-развивающей работы по физическому воспитанию, связанные с организацией образовательного развивающего процесса. Он основан на системе личностных ценностей, главная из которых культура здоровья, обеспечивающая включение самого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в построение здоровьесберегающего пространства, способствующего привлечению всех его личностных положительных ресурсов к здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности.

Цель: развитие функциональных возможностей уровня физической, двигательной и речевой активности детей.

Задачи:

- развивать слуховое внимание и артикуляционную моторику через автоматизацию звука Ц в прямых слогах; мелодико-интонационные и просодические компоненты, творческую фантазию и воображение; координацию движений;

- упражнять в употреблении существительных множественного числа, закреплять представление о диких животных;

- совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на укрепление мышц и суставов, на профилактику плоскостопия и осанки;

- воспитывать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе, настойчивость в достижении положительных результатов.

Методы и приемы:

Практические: выполнение упражнений

Наглядные: зрительные ориентиры, музыка, показ физических упражнений, показ слайдов на экране.

Словесные: беседа, объяснение, указания

Материалы и оборудование: мяч, листья из цветной бумаги, ноутбук, проектор, экран, магнитофон с дисками, картинки деревьев: дуб, сосна, берёза.

Действующие лица: коза - воспитатель, волк - инструктор по физической культуре.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Ход занятия.

Построение в шеренгу по одному

Инструктор: Плечи расправили, руки вдоль туловища. Группа, равняйсь, смирно! Здравствуйте! (Здравствуйте!)

Инструктор: Доброе утро, ребята! Сегодня я приглашаю вас в сказку. Согласны? (да)

-Тогда внимание! У леса на опушке жила коза в избушке, а с нею козлятки - малые ребятки!

Появляется под музыку коза

Коза: Здравствуйте, ребята. Вы согласны стать моими маленькими козлятками? (да)

-Давайте построим нам с вами избушку.

Игра «Что нужно избушке?» (на интерактивной доске рисуем избушку)

-Избушке нужны стены

-Избушке нужны окна

-Избушке нужна крыша

-Избушке нужна дверь

-Избушке нужно крыльцо

Инструктор: Вот как-то утром рано проснулась коза-мама. Детишек разбудила и на зарядку пригласила. (инструктор уходит переодеваться)

Коза: Милые козлятки, вставайте на зарядку! (дети встают в рассыпную)

Дети: (дети выполняют зарядку под видео, воспроизведенное на экране)

Мы сегодня рано встали

И зарядку делать стали.

Руки вверх, потянулись.

Влево-вправо повернулись.

Дружно сели, дружно встали

И наклоны делать стали.

Стали прыгать и скакать,

А потом опять шагать.

Коза: А теперь приглашаю вас на прогулку. Согласны? (да)

Коза: В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, козлятки, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдем.

Много, много интересного,

Мы всегда в лесу найдем.

(дети берутся за руки, идут змейкой между разложенными на полу листьями, останавливаются, произносят чистоговорки на звуки «ц»)

-Ца-ца-ца (хлопки) - осень у крыльца (сжимать и разжимать кулачки)

-Ца-ца-ца (хлопки) - дует ветер нам в лицо (машут на лицо)

-Ца-ца-ца (хлопки) - закачалось деревцо (покачались кистями рук над головой)

Коза: Предлагаю вам игру «1-2-3-к дереву беги!»

(на спинке стула прикреплены изображения деревьев. Воспитатель описывает дерево, дает сигнал «1-2-3 к дереву беги». Дети бегут к нужному дереву)

Дуб (это могучее, большое дерево; у него толстый ствол; плоды этого дерева-желуди)

Сосна (листья этого дерева - иголки; это дерево зимой и летом одним цветом; плоды этого дерева - шишки)

Береза (у этого дерева ствол белый, осенью листья желтеют и опадают, плоды - сережки)

Коза: Предлагаю вам собрать листики осенние (пальчиковая гимнастика «Осенние листья»)

1-2-3-4-5 будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины.

Листики дуба мы соберем.

Мамам осенний букет отнесем.

(Стук в дверь)

Волк: Что, козлята, здесь гуляете? Веселитесь и играете? Мне же скучно одному, одного я заберу. Слышь, коза, отдай козленка, заберу его себе, будет веселее мне.

Коза: Никого я, волк, тебе не отдам, если хочешь, с нами поиграй, только о козленке даже не мечтай!

Волк: Ладно, я согласен.

Коза: Давайте поиграем в игру «Дикие животные» с мячом.

«Назови детенышей» (лиса - лисенок, волчица - волчонок, зайчиха - зайчонок, медведица - медвежонок)

«Назови цвет животных» (волк - серый, лиса - рыжая, заяц - серый, медведь -коричневый)

«Назови дом животного» (у медведя - берлога, у волка - логово, у белки - дупло, у ежа - нора)

Коза: А теперь поиграем в игру «Кто лишний» (на экране показаны различные животные, дети называют лишнее животное в каждом ряду и объясняют свой выбор).

Волк: А теперь, козлятки, поиграем в игру «По тропинке в лес пойдем»

Волк: А теперь, козлятки, давайте отдохнем и спокойно воздух осенний вдохнем (дыхательное упражнение)

Коза: Ну, волк, смотрю я на тебя и не нарадуюсь. Стал ты веселый, добрый, умный. Ты к нам чаще приходи.

Волк: Я одичал в лесной глуши, мне было очень грустно. Козлятки, будете дружить со мной? Согласен есть капусту! (волк уходит)

Коза: Ну что, козлятки, пора и нам возвращаться из сказки.

Были вы козлятки, а стали вновь ребятки. Покружились, покружились и снова в группе очутились.

Итог занятия – оценка работы детей.

Инструктор: Ребята, скажите, пожалуйста, кем мы сегодня были? Какие вы задания выполняли? Кем бы вы хотели быть в следующий раз?

Вы сегодня были выносливыми, ловкими, быстрыми. Я желаю вам оставаться такими всегда! До свидания.




















Литература


1. Гаврючина Л.В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», 2007 г.

2. Степаненкова Э. Я. «Сборник подвижных игр» для занятий с детьми 2-7 лет. Москва: Издательство МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014 г.

3. Ткаченко Т.А. «Физкультминутки для развития моторики у дошкольников с нарушением речи: Сборник упражнений. Москва: Издательство ГНОМ и Д, 2004 г.

4. Интернет-ресурсы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Анастасия

Дата: 10.06.2019

Номер свидетельства: 514270


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства