Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с детьми ОВЗ в средней группе «Волк и семеро козлят»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с детьми ОВЗ в средней группе «Волк и семеро козлят»
Физическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду занимает особое место. В процессе физического воспитания и развития детей происходит не только становление двигательной сферы ребёнка, но и осуществляется формирование умственных способностей, нравственно-эстетических чувств, развитие речи, закладываются основы целенаправленной и организованной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с детьми ОВЗ в средней группе «Волк и семеро козлят»»
СП «Детский сад «Аленький цветочек» ГБОУ СОШ №2 с. Приволжье
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с детьми ОВЗ
в средней группе
«Волк и семеро козлят»
Подготовила: инструктор по физической культуре
СП «Детский сад «Аленький цветочек»»
ГБОУ СОШ № 2 с. Приволжье
А.А. Блюдина.
2019 г.
Введение
Физическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду занимает особое место. В процессе физического воспитания и развития детей происходит не только становление двигательной сферы ребёнка, но и осуществляется формирование умственных способностей, нравственно-эстетических чувств, развитие речи, закладываются основы целенаправленной и организованной деятельности.
Актуальность
Актуальность проблемы позволила сформулировать направление системы коррекционно-развивающей работы по физическому воспитанию, связанные с организацией образовательного развивающего процесса. Он основан на системе личностных ценностей, главная из которых культура здоровья, обеспечивающая включение самого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в построение здоровьесберегающего пространства, способствующего привлечению всех его личностных положительных ресурсов к здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности.
Цель: развитие функциональных возможностей уровня физической, двигательной и речевой активности детей.
Задачи:
- развивать слуховое внимание и артикуляционную моторику через автоматизацию звука Ц в прямых слогах; мелодико-интонационные и просодические компоненты, творческую фантазию и воображение; координацию движений;
- упражнять в употреблении существительных множественного числа, закреплять представление о диких животных;
- совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на укрепление мышц и суставов, на профилактику плоскостопия и осанки;
- воспитывать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе, настойчивость в достижении положительных результатов.
Методы и приемы:
Практические:выполнение упражнений
Наглядные:зрительные ориентиры, музыка, показ физических упражнений, показ слайдов на экране.
Словесные:беседа, объяснение, указания
Материалы и оборудование:мяч, листья из цветной бумаги, ноутбук, проектор, экран, магнитофон с дисками, картинки деревьев: дуб, сосна, берёза.
Действующие лица: коза - воспитатель, волк - инструктор по физической культуре.
Волк: Что, козлята, здесь гуляете? Веселитесь и играете? Мне же скучно одному, одного я заберу. Слышь, коза, отдай козленка, заберу его себе, будет веселее мне.
Коза: Никого я, волк, тебе не отдам, если хочешь, с нами поиграй, только о козленке даже не мечтай!
Волк: Ладно, я согласен.
Коза: Давайте поиграем в игру«Дикие животные» с мячом.
«Назови дом животного»(у медведя - берлога, у волка - логово, у белки - дупло, у ежа - нора)
Коза: А теперь поиграем в игру «Кто лишний»(на экране показаны различные животные, дети называют лишнее животное в каждом ряду и объясняют свой выбор).
Волк: А теперь, козлятки, поиграем в игру «По тропинке в лес пойдем»
Волк: А теперь, козлятки, давайте отдохнем и спокойно воздух осенний вдохнем (дыхательное упражнение)
Коза: Ну, волк, смотрю я на тебя и не нарадуюсь. Стал ты веселый, добрый, умный. Ты к нам чаще приходи.
Волк: Я одичал в лесной глуши, мне было очень грустно. Козлятки, будете дружить со мной? Согласен есть капусту! (волк уходит)
Коза: Ну что, козлятки, пора и нам возвращаться из сказки.
Были вы козлятки, а стали вновь ребятки. Покружились, покружились и снова в группе очутились.
Итог занятия – оценка работы детей.
Инструктор: Ребята, скажите, пожалуйста, кем мы сегодня были? Какие вы задания выполняли? Кем бы вы хотели быть в следующий раз?
Вы сегодня были выносливыми, ловкими, быстрыми. Я желаю вам оставаться такими всегда! До свидания.
Литература
1. Гаврючина Л.В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», 2007 г.
2. Степаненкова Э. Я. «Сборник подвижных игр» для занятий с детьми 2-7 лет. Москва: Издательство МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014 г.
3. Ткаченко Т.А. «Физкультминутки для развития моторики у дошкольников с нарушением речи: Сборник упражнений. Москва: Издательство ГНОМ и Д, 2004 г.