Год возникновения: Ярославль 1010 год- ____век, Москва 1147 год - ____век, Хабаровск 1858год - _____век, Владивосток 1880 год - ____век
Б). Ответы на вопросы:
- Какая наука называется историей?
(История– это наука, изучающая прошлое человеческого общества.)
- Что даёт нам история?
(История даёт нам возможность понять: отчего бывают войны, как наладить мирные связи с соседними народами, как изменяется природа под воздействием человека и многое другое.)
- Что такое лента времени?
(Историческое время можно представить в виде реки илиленты,которая убегает далеко назад, в глубину времён.)
- Для чего может служить лента времени?
(Промежутки времени на ней могут быть и совсем маленькими: несколько десятилетий, лет или даже дней. Такая лента может служить для описания жизни человека, семьи, класса.)
- Назови промежутки времени в порядке увеличения (от самого короткого до самого длинного): день, век, месяц, неделя, сутки, час, год.
(Час, день, сутки, неделя, месяц, год, век).
Что вы уже знаете о городах и сёлах? (дети нашли лексическое значение слов в словаре Ожегова)
- Что означает слово «село»?
(1. Село - большое крестьянское селение. 2. Село- сельская, деревенская местность.)
- Что означало слово «город»?
(Слово «город» и означает «огороженное,укреплённое место»).
- Что имели все города? (Соборная площадь)
Город – крупный населённый пункт, административный, торговый, промышленный и культурный центр.
- Чем отличается город от села?
(В сёлах люди занимаются земледелием, скотоводством, рыболовством, пчеловодством. Численность населения небольшая. В городах находятся крупные промышленные предприятия. Большая численность населения).
Физминутка.
5. Постановка целей урока.
Актуализация знаний и практических умственных умений.
- Прочитайте тему урока.
- Скажите где возникали города?
- Откуда появлялись названия городов?
6. Знакомство с новым материалом.
- Сейчас статус города определяется в основном по численности населения:
Крупнейшие города с населением от 500тыс.человек
Крупные города с населением от 250-500 тыс чел.
Большие города с населением от 100-250тыс.чел.
Средние города 50-100тыс.чел.
Малые города 20-50тыс. чел.
- На Дальнем Востоке к крупнейшим городам относятся такие горда, как Хабаровск и Владивосток, к крупным – Якутск, к большим - Благовещенск, Комсомольск – на – Амуре, Петропавловск – Камчатский, Уссурийск, Артём, Находка.
- Наш край Хабаровский, и сегодня на уроке мы познакомимся с городами Хабаровского края с историей .
Хабаровский край
Крупнейшие города
Хабаровск 594 000
Крупные города
Комсомольск-на-Амуре 257 000
Малые города
Амурск 42 977
Бикин 17 156
Вяземский 14 556
Николаевск-на-Амуре 22 772
Советская Гавань 27 712
- К нашему уроку группа ребят провела исследовательскую работу, и с результатами поиска они нас сейчас познакомят.
(Выступление «Группы исследователи») (остальные записывают в тетради название города)
Аму́рск— ….
Бики́н — ….
Вя́земский — ….
Комсомо́льск-на-Аму́ре — …
Никола́евск-на-Аму́ре (до 1926 — Никола́евск) — ….
Сове́тская Га́вань — …
Хаба́ровск — ….
7.Заключение: Стихи о Хабаровском крае.
«Слава Хабаровскому краю» Слова А. Мещерякова
На Дальнем Востоке великой России Лежит необъятный Хабаровский край. Здесь реки широки, а люди красивы. Цвети, край любимый, всегда процветай!
Так славься, край российский, На радость процветай. Великой России и дальний, и близкий Ты дорог, любимый Хабаровский край.
Волною амурской здесь ветер играет, На склонах Хехцира багульник цветет. На Дальнем Востоке, в Хабаровском крае Над Родиной нашею солнце встает.
В российском краю у Охотского моря, Где утро встречает родная страна, Я песню пою, и словам ее вторя, О берег амурская бьется волна.
8. Итог урока.
А). Рефлексия:
- Понравился вам урок? Что интересного сегодня на уроке вы узнали? Зачем нужна данная информация? Где может пригодиться?
Б). Оценки за урок:
Группа исследователи:…, по карточкам: ………
9. Д/з: стр.65-69
Копия верна
директор ___________ / Казачук Н.В./ «____»_______________2021г.