kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Названия городов. Города Хабаровского края. (РК и ЭК)»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по окружающему миру в 3 классе. УМК Планета знаний"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Названия городов. Города Хабаровского края. (РК и ЭК)»»


             Москаленко О.С., учитель начальных классов

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе.

Место проведения: МБОУ СОШ №16

Уровень: школьный

Дата: 11 апреля 2018г.

Тема: урок № 55, «Названия городов. Города Хабаровского края. (РК и ЭК)»

Тип урока: Знакомство с новым материалом.

Цель: Знакомство с городами Хабаровского края.

Задачи:

  • закреплять знания о раннее изученных понятиях: «история», лента времени», «город», «село», «кремль», «посад»;

  • знакомство с историей возникновения называний городов Хабаровского края;

  • развивать познавательную активность через дифференцированные формы обучения;

  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью, чувство коллективизма.



Планируемые результаты:

Познавательные:

1. общеучебные:

- познакомить с историей возникновения городов и их названий в Хабаровском крае;

- закреплять умение работать с учебником (находить ответ на вопрос), самостоятельно работать со словарями и сетью Интернет;

- развивать технику чтения, моделирование – запись с помощью знаков – символов римских цифр; расширять словарный запас: кремль, собор, торг, посад, купец, ремесленник, дружинник, римские цифры;

2. логические:

- развивать устную речь, умение анализировать текст, сравнивать, делать выводы, доказывать, строить логическую цепочку рассуждения;



Метапредметные:

  1. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

  2. обобщать известные сведения по пройденной теме;

  3. извлекать информацию из текста;

  4. оценивать результаты выполнения задания.



Личностные:

  1. проявлять интерес к уроку окружающего мира;

  2. осознавать значимость личных достижений по данному материалу на уроке;

  3. закреплять знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения.



Регулятивные:

  1. учить ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

  2. развивать умение оценивать результат своей работы и работы товарища.

Коммуникативные:

  1. учитывать позицию других, развивать умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

  2. управлять поведением (оценивать действия партнёра и свои собственные);

  3. развивать умение полно и точно выражать свои  мысли в соответствии с задачами урока.



Межпредметные связи: русский язык, краеведение, литературное чтение, математика.

Оборудование урока: учебники И.В.Потапов, Е.В.Саплина, А.И.Саплин «Окружающий мир» 3 класс (часть 2), М.: изд. «Астрель», 2015г.,  рабочие тетради №2 к учебнику «Окружающий мир» И.В.Потапов, Е.В.Саплина, А.И.Саплин, М.:  изд. «Астрель», 2015г., интерактивная доска, компьютер, карточки для индивидуальной работы, презентация.

                                 

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели: урок № 55, «Названия городов», (урок 2) (РК и ЭК).

3. Актуализация знаний.

- Оценка за сегодняшний урок будет складываться из устных ответов на вопросы, работы на уроке, работы отдельных обучающихся по карточкам.


Запись даты и темы в тетради: 11 апреля.

Тема: Названия городов (РК и ЭК)


4. Проверка д/з:

А). Работа по карточкам

1). Город – это_____________________________________________________

_________________________________________________________________

2). Кремль – это____________________________________________________

_________________________________________________________________

3). Посад – это_____________________________________________________

__________________________________________________________________

4). Определите век:

Год возникновения: Ярославль 1010 год- ____век, Москва 1147 год - ____век, Хабаровск 1858год - _____век, Владивосток 1880 год - ____век

Б). Ответы на вопросы:

- Какая наука называется историей?

 (История – это наука, изучающая прошлое человеческого общества.)

- Что даёт нам история? 

(История даёт нам возможность понять: отчего бывают войны, как наладить мирные связи с соседними народами, как изменяется природа под воздействием человека и  многое другое.)

- Что такое лента времени? 

(Историческое время можно представить в виде реки или ленты, которая  убегает далеко назад, в глубину времён.)

- Для чего может служить лента времени? 

(Промежутки времени на ней могут быть и совсем маленькими: несколько десятилетий, лет или даже дней. Такая лента может служить для описания жизни человека, семьи, класса.)

- Назови промежутки времени в порядке увеличения (от самого короткого до самого длинного): день, век, месяц, неделя, сутки, час, год. 

(Час, день, сутки, неделя, месяц, год, век).

Что вы уже знаете  о городах и сёлах? (дети нашли лексическое значение слов в словаре Ожегова)

- Что означает слово «село»?

(1. Село - большое крестьянское селение. 2. Село - сельская, деревенская местность.)

- Что означало слово  «город»? 

(Слово «город» и означает «огороженное, укреплённое место»).

- Что имели  все города? (Соборная площадь)


Город – крупный населённый пункт, административный, торговый, промышленный и культурный центр.


- Чем отличается город от села?

(В сёлах люди занимаются земледелием, скотоводством, рыболовством, пчеловодством. Численность населения небольшая. В городах находятся крупные промышленные предприятия. Большая численность населения).


Физминутка.


5. Постановка целей урока.

Актуализация знаний и практических умственных умений.

- Прочитайте тему урока.

- Скажите где возникали города?

- Откуда появлялись названия городов?

6. Знакомство с новым материалом.

- Сейчас статус города определяется в основном по численности населения:

  • Крупнейшие города с населением от 500тыс.человек

  • Крупные города с населением от 250-500 тыс чел.

  • Большие города с населением от 100-250тыс.чел.

  • Средние города 50-100тыс.чел.

  • Малые города 20-50тыс. чел.


- На Дальнем Востоке к крупнейшим городам относятся такие горда, как Хабаровск и Владивосток, к крупным – Якутск, к большим - Благовещенск, Комсомольск – на – Амуре, Петропавловск – Камчатский, Уссурийск, Артём, Находка.


- Наш край Хабаровский, и сегодня на уроке мы познакомимся с городами Хабаровского края с историей .

Хабаровский край

Крупнейшие города

  • Хабаровск 594 000

Крупные города

  • Комсомольск-на-Амуре 257 000

Малые города

  • Амурск 42 977

  • Бикин 17 156

  • Вяземский 14 556

  • Николаевск-на-Амуре 22 772

  • Советская Гавань 27 712

- К нашему уроку группа ребят провела исследовательскую работу, и с результатами поиска они нас сейчас познакомят.

(Выступление «Группы исследователи») (остальные записывают в тетради название города)


Аму́рск— ….

Бики́н — ….

Вя́земский — ….

Комсомо́льск-на-Аму́ре — …

Никола́евск-на-Аму́ре (до 1926 — Никола́евск) — ….

Сове́тская Га́вань — …

Хаба́ровск — ….

7. Заключение: Стихи о Хабаровском крае.

«Слава Хабаровскому краю»
Слова А. Мещерякова

На Дальнем Востоке великой России 
Лежит необъятный Хабаровский край. 
Здесь реки широки, а люди красивы. 
Цвети, край любимый, всегда процветай!

Так славься, край российский, 
На радость процветай. 
Великой России и дальний, и близкий 
Ты дорог, любимый Хабаровский край.

Волною амурской здесь ветер играет, 
На склонах Хехцира багульник цветет. 
На Дальнем Востоке, в Хабаровском крае 
Над Родиной нашею солнце встает.

В российском краю у Охотского моря,
Где утро встречает родная страна,
Я песню пою, и словам ее вторя,
О берег амурская бьется волна.

8. Итог урока.

А). Рефлексия:

- Понравился вам урок? Что интересного сегодня на уроке вы узнали? Зачем нужна данная информация? Где может пригодиться?

Б). Оценки за урок:

Группа исследователи:…, по карточкам: ………

9. Д/з: стр.65-69





Копия верна


директор ___________ / Казачук Н.В./ «____»_______________2021г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
«Названия городов. Города Хабаровского края. (РК и ЭК)»

Автор: Москаленко Ольга Сергеевна

Дата: 16.05.2021

Номер свидетельства: 580522

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Интерактивная игра "Мой край" "
    ["seo_title"] => string(30) "intieraktivnaia-ighra-moi-krai"
    ["file_id"] => string(6) "124538"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414724959"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) ""Был город - фронт, была блокада..." "
    ["seo_title"] => string(29) "byl-ghorod-front-byla-blokada"
    ["file_id"] => string(6) "180550"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425208547"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного Городу – герою Мурманску."
    ["seo_title"] => string(102) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-posviashchiennogho-gorodu-ghieroiu-murmansku"
    ["file_id"] => string(6) "286938"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454417630"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока технологии раздел Кулинария "Приготовление блюд из рыбы" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-razdiel-kulinariia-prighotovlieniie-bliud-iz-ryby"
    ["file_id"] => string(6) "200394"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428830020"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Исследовательская работа по теме «История улицы Орехова" "
    ["seo_title"] => string(63) "issliedovatiel-skaia-rabota-po-tiemie-istoriia-ulitsy-oriekhova"
    ["file_id"] => string(6) "208463"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430820453"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства